Требования по выполнению и оформлению домашних контрольных работ для студентов заочников
Форма предоставления контрольной работы
Контрольная работа может быть выполнена в рукописном варианте или с использованием компьютерной техники.
Требования по оформлению домашней контрольной работы в рукописном варианте:
Если контрольная работа выполняется в тетради в клеточку, то писать следует через одну клеточку, иначе затрудняется правка работы преподавателем.
На каждой страницы тетради для замечаний преподавателя следует оставлять поля шириной 4-5см, а для рецензии (заключения0 преподавателя – 2-3 свободные от текста страницы в конце тетради (вложенные листы должны быть закреплены).
На обложку тетради наклеивается заполненный заочником бланк, который высылается учебным заведением. В нем указывается фамилия, имя и отчество студента, шифр, наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, номер контрольной работы, вариант.
Работа должна быть выполнена аккуратно, четким разборчивым почерком. Сокращение слов и подчеркивание слов в тексте не допускается. Писать работу рекомендуется чернилами одного цвета, пользоваться красными чернилами не рекомендуется.
На каждую контрольную работу преподаватель, дает письменное заключение(рецензию) и выставляет оценку. Не зачтённая контрольная работа с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков, возвращается студенту.
По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал.
|
Студент повторно выполняет работу и отсылает вместе с первой на проверку.
Требования по оформлению домашней контрольной работы с помощью компьютерной техники:
- текст должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А4;
- работу выполнять шрифтом TimesNewRoman;
- размер шрифта -14;
- межстрочный интервал -1,5;
- поля: 30 мм — левое, 20 мм - правое, 20 мм — верхнее и нижнее;
- применять сквозную нумерацию страниц;
В конце контрольной работы приводится перечень использованной литературы.
Примечание:
- Тексты условий задач и заданий должны быть точно выписаны. Решения задач пояснять аккуратно выполненными схемами, подзаголовками и ссылками на законы, правила, методы, справочные данные и источники, из которых они заимствованы.
- Каждая контрольная работа должна быть выполнена полностью: должны быть решены все задачи, даны ответы на все вопросы, имеющиеся в контрольной работе.
- Контрольная работа, оформленная небрежно, написанная неразборчивым почерком, а также выполненная по неправильно выбранному варианту, возвращается студенту без проверки с указанием причин возврата.
- В случае выполнения работы по неправильно выбранному варианту студент должен выполнить работу согласно своему варианту задания.
Контрольная работа по дисциплине «Электротехника»
Контрольные вопросы
1. Конденсаторы (определение, назначение): электрическая емкость.
2. Физические процессы в электрических цепях постоянного тока: включение
амперметра и вольтметра в электрическую цепь.
|
3. Схемы соединения резисторов: работа и мощность электрического тока.
4. Режимы работы электрической цепи: тепловые действия электрической цепи;
закон Джоуля-Ленца; использование теплового действия тока в технике.
5. Расчет электрических цепей постоянного тока: п равила Кирхгофа.
6. Элементы магнитной цепи. Расчет магнитной цепи.
7. Закон Ампера: магнитное поле постоянного тока; сила взаимодействия двух
проводников с током.
8. Электромагниты и их применение.
9. Магнитное поле прямолинейного тока.
10. Потокосцепление, индуктивность, самоиндукция.
11. Определение э.д.с. самоиндукции.
12. Энергия магнитного поля.
13. Взаимная индукция.
14. Использование магнитных явлений в технике.
15. Использование несинусоидальных токов в технике.
16. Импульсные и избирательные усилители.
17. Выпрямление с умножением напряжения.
18. Использование законов Ома и Кирхгофа для расчета электрических цепей
переменного тока.
19. Использование законов Ома и Кирхгофа для расчета электрических цепей
переменного тока.
20. Резонанс напряжений и токов: векторные диаграммы, частотные и энергетические
характеристики.
21. Мощности в цепи переменного тока.
22. Коэффициент мощности и способы его повышения: разветвленная и
неразветвленная цепи переменного тока.
23. Несинусоидальные периодические напряжения и токи: виды периодических кривых; разложение периодических кривых на гармоники (ряды Фурье).
24. Действующие значения несинусоидального тока и напряжения.
25. Мощность в цепи переменного тока.
26. Фильтры. Электрические схемы. Область применения.
|
27. Генераторы пилообразного напряжения.
28. Получение тока и напряжения в трехфазной системе.
29. Соединение обмоток генераторов и потребителей «звездой». Схемы. Векторные
диаграммы. Основные расчетные уравнения.
30. Соединение обмоток генераторов и потребителей «треугольником»: схемы;
векторные диаграммы; основные расчетные уравнения.
31. Мощность трехфазной системы, измерение активной мощности в симметричной
трехфазной системе.
32. Расчетные уравнения для симметричной трехфазной системы.
33. Сбор электрической схемы и проверка работы трёхфазной цепи при соединении
потребителей энергии в звезду и в треугольник.
34. Средства измерения электрических величин.
35. Характеристики и классификация электроизмерительных приборов.
36. Фотолитография.
37. Газоразрядные индикаторы;
38. Цифровые приборы.
39. Электростанции, подстанции (классификация): распределительные устройства;
40. Категории и типы потребителей электроэнергии.
Теоретические вопросы домашней контрольной работы должны быть набраны в электронном варианте (на диске или флеш-накопителе)
№ варианта (первая цифра справа в шрифте) | ||||||||||
№ вопроса для ответа | 1, 11, 21, | 2, 22, | 3, 13, 23, | 4, 14, 24, | 5, 15, 25, | 6, 16, 26, | 7, 17, 27, | 8, 18, 28, | 9, 19, 29, | 10, 20, 30, |
Практические задачи
1.Задача на закон Ома для участка цепи:
Определите значение недостающих параметров:
№ варианта | |||||||||
U, В | |||||||||
I, А | 0,1 | 2,7 | 3,5 | ||||||
R, Ом |
2. Задача на закон Ома для полной цепи:
Определите значение недостающих параметров:
№ варианта | |||||||||
Е, В | |||||||||
I, А | 0,1 | 3,5 | |||||||
R, Ом | |||||||||
r, Ом |
3. Задача на первый закон Кирхгофа:
Постройте электрический узел согласно уравнению по первому закону Кирхгофа:
№ вар | ||||
I1+I2+I3-I4+I5=0 | I1-I2+I3-I4-I5=0 | I1+I2+I3-I4+I5=0 | I1+I2+I3-I4=0 |
№ вар | ||||
I1+I2-I3-I4+I5=0 | I1+I2+I3-I4=0 | I1-I2+I3-I4-I5+I6=0 | I1-I2+I3-I4=0 |
№ вар | ||
I1+I2+I3-I4-I5=0 | I1+I2+I3-I4-I5+I6=0 |
4. Задача на расчёт сопротивления проводника.
Определите значение недостающих параметров:
(значение удельного сопротивления представлены в таблице №1)
№ варианта | ||||||
L, м | ||||||
S, мм2 | 6,0 | 5,0 | 0,5 | 1,0 | 0,2 | 4,0 |
R, Ом | ||||||
род веществ | медь | серебро | вольфрам | сталь | нихром | константан |
№ варианта | |||
L, м | |||
S, мм2 | 0,5 | 5,0 | 0,5 |
R, Ом | |||
род веществ | никелин | латунь | алюминий |
Таблица№1
5. Задача на расчёт смешанного соединения резисторов.
Определите эквивалентное сопротивление цепи по схеме:
4.
5.
R1=4 Ом; R2=10Ом; R3=8Ом; R4=5Ом; R5=2Ом; R6=7Ом
6.
R1=10 Ом; R2=20 Ом; R3=30 Ом; R4=5 Ом; R5=2 Ом
7.
R1=40 Ом; R2=10 Ом; R3=25Ом
8.
R1=3 Ом; R2=10 Ом; R3=15 Ом; R4=5 Ом; R5=2 Ом
9.
R1=8 Ом; R2=22 Ом; R3=25 Ом; R4=5 Ом
0.
R1= R2= R3= R4= R5=10 Ом