МУ КОМИТЕТ КУЛЬТУРЫАДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.А. БОЛЬШАКОВА»
«РИСОВАНИЕ» СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС
ПРОГРАММА
По учебному предмету
Живопись
Разработал:
Ермакова Н.А.
Великие Луки 2016 г.
Структура программы учебного предмета
Пояснительная записка
· Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;
· Срок реализации учебного предмета;
· Объем учебного времени предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;
· Форма проведения учебных аудиторных занятий;
· Цель и задачи учебного предмета;
· Структура программы учебного предмета;
· Методы обучения;
· Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
Содержание учебного предмета
· Учебно-тематический план;
· Годовые требования. Содержание разделов и тем;
Требования к уровню подготовки обучающихся
Формы и методы контроля, система оценок
· Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
· Критерии оценки;
Список литературы и средств обучения
Пояснительная записка
Характеристика учебного предмета, его место и роль
В образовательном процессе
Учебный предмет «Живопись» направлен на художественное образование и воспитание подрастающего поколения, тем самым, обеспечивая формирование культурно образованной части общества, заинтересованной аудитории зрителей.
Программа учебного предмета «Живопись» направлена на знакомство учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства, о правилах изображения с натуры и по памяти предметов (объектов) окружающего мира, об основах цветоведения, о формальной композиции, о способах работы с различными художественными материалами и техниками.
Программа «Рисование» специальный курс способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Программа обеспечивает развитие творческих способностей детей и подростков и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Программа рассчитана на учащихся 3 - 4 лет.
Срок реализации учебного предмета
Учебный предмет «Живопись» реализуется при 1-летнем сроке обучения. Продолжительность учебных занятий составляет 34 недели в год.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета
Общая трудоемкость учебного предмета «Живописьк» при сроке обучения 1 год составляет 68 аудиторных часа.
Объем учебной нагрузки в неделю составляет 2 часа. Рекомендуемая продолжительность урока – 15 минут.
Форма проведения учебных занятий
Занятия проводятся в индивидуальной форме. Индивидуальная форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
Цель учебного предмета
Цели:
· Развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей на основе формирования начальных знаний, умений и навыков в рисовании, декоративно-прикладном искусстве, лепке, с элементами нетрадиционных техник изобразительного творчества.
· Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте.
· Формирование понимания основ художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачи учебного предмета
· ознакомить детей с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт), с народным декоративно-прикладным творчеством (дымковская и филимоновская глиняная игрушка, гжельский промысел, полхов-майданская роспись, матрёшка, домовая роспись);
· ознакомить детей с элементарными основами изобразительной грамоты (цветоведение – цвета спектра и их оттенки, основные и составные цвета, тёплая и холодная цветовые гаммы, ахроматические и хроматические цвета, основные геометрические фигуры, выразительные средства художника – точка, линия, пятно, ритм, основы построения композиции, перспектива);
· научить приемам работы различными художественными материалами (кистью, карандашами, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом – мятая бумага, свеча, тычок, ватные палочки, природный бросовый материал), традиционными и нетрадиционными техниками (гуашь, акварель, акварель и парафиновая свеча, пальчиковая палитра, отпечаток руки, различные виды монотипии);
· развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение, фантазию, эмоциональное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, зрительную и вербальную память, общую и мелкую моторику руки;
· развивать творческое и индивидуальное видение мира каждого ребёнка, посредством создания художественных образов, свой собственный художественный стиль;
· воспитывать самостоятельность, художественный вкус и чувство гармонии;
· воспитывать устойчивый интерес к миру изобразительного искусства, уважение к труду народных мастеров, к обычаям и традициям русского народа.
Структура программы учебного предмета
Программа содержит следующие разделы, отражающие основные характеристики учебного процесса:
· – сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
· – распределение учебного материала по годам обучения;
· – описание дидактических единиц учебного предмета;
· – требования к уровню подготовки учащихся;
· – формы и методы контроля, система оценок;
· – методическое обеспечение учебного процесса.
Методы обучения
Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся в учебном процессе применяются следующие основные методы:
· игровой (сюрпризные моменты, помощь сказочным персонажам);
· словесный (объяснение, беседа, рассказ);
· объяснительно-иллюстративный (демонстрация методических пособий, иллюстраций);
· эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления);
· наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
· частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);
· творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);
· исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей других материалов);
· Практический.