Формы и методы контроля, система оценок




Данный раздел содержит перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа «Рисование» специальный курс:

· первичные знания об основных видах и жанрах изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества;

· первичные знания основ изобразительной грамоты (навыки организации плоскости листа, композиционного решения изображения, передачи формы, характера предмета, ритма);

· знания об основах цветоведения (цвета спектра, цветовой круг, основные и составные цвета, холодная и тёплая цветовая гамма, хроматические и ахроматические цвета);

· умения и навыки работы с различными художественными материалами и техниками;

· навыки самостоятельного применения различных художественных материалов и техник.

· умение отражать в своей работе различные чувства, мысли, эмоции, правильно оценивать и анализировать результаты собственной творческой деятельности.

 

Формы и методы контроля, система оценок

Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

Контроль знаний, умений, навыков учащихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

По окончании освоения учебного предмета учащиеся должны знать:

· знать и называть различные изобразительные материалы для творчества, которыми можно рисовать, лепить (цветные карандаши, кисти, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, пластилин), и в том числе нетрадиционные: пальчики, ладошки, отпечатки, ватные палочки, свеча;

· знать и называть цвета и некоторые оттенки (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, черный, серый, белый, розовый, коричневый), правильно подбирать их для изображения предметов, делить цвета спектра на холодную и тёплую цветовую гамму;

· знать основные жанры и виды изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет), народных художественных помыслов (глиняная игрушка - дымковская, филимоновская, матрёшка);

 

По окончании освоения учебного предмета учащиеся должны уметь:

 

· иметь стойкий сформированный интерес к творческой деятельности разными материалами и способами;

· уметь правильно пользоваться различными материалами и инструментами изобразительной деятельности (держать кисть и карандаш тремя пальцами, не слишком близко к рисующему концу; добивается свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; набирать краску только на ворс; перед тем как набрать краску другого цвета, хорошо промывать ворс в банке с водой; неотрывно закрашивать в пределах контура цветными карандашами, накладывать штрихи в одном направлении);

· владеть нетрадиционными изобразительными техниками: рисование пальчиками, ладошкой, монотипия-печатание различными способами, тычкование полусухой жёсткой кистью, рисование ватными палочками, набрызг, парафиновая свеча, пластилинография);

· уметь пользоваться палитрой для создания новых цветов, украшают изделие, используя различные цветовые оттенки;

· ритмично наносить штрихи, пятна, линиями и мазками изображать простые предметы, состоящие из сочетаний линий и цветового пятна;

· ориентироваться в понятиях: форма, цвет, количество, величина предметов, передавать различие предметов по величине;

· создавать изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей

· создавать простые по композиции, сюжеты (лес, ёжик бежит по дорожке);

· украшать изделие различными способами, создавать простейшие узоры из чередующихся по цвету элементов одинаковой формы на полосе, квадрате, круге;

· владеть приёмом обрывания бумаги и техникой бумагопластики (комкание салфеток, скатывание их в шарики);

· использовать в лепке разнообразные приемы (скатывание, раскатывание, сплющивание, соединение, вдавливание пальцем углубления, прищипывание краев формы кончиками пальцев);

· передавать в лепке различие предметов по величине, лепить различные предметы из 1–3 частей, соединяя их путем прижатия и примазывания друг к другу;

· уметь украшать вылепленный предмет используя палочку с заостренным концом (спичку) или стеку, сочетать в поделке лепку из пластилина и бросовый материал,

· уметь доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала;

· уметь наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность;

· творить в сотворчестве с воспитателем и детьми.

 

Список литературы и средств обучения

Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: книга для учителя. М.: Просвещение, 1984

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- 3-е изд. М.: Просвещение, 1991

Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991

Дубровская Н. «Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике аппликации и коллажа: Методическое пособие». Детство-Пресс, 2004 г. Серия: Библиотека программы "Детство". Жанр: Мастерим своими руками, Художественное развитие дошкольников

Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. М.: Просвещение, 1996

Курочкина Н.А. «Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту». Детство-Пресс, 2004 г. Серия: Библиотека программы «Детство»

Курочкина Н.А. «О портретной живописи – детям». Детство-Пресс, 2008 г. Серия: Библиотека программы «Детство»

Курочкина Н.А. «Знакомство с натюрмортом». Детство-Пресс, 2011 г. Серия: Библиотека программы «Детство»

Смит С. Рисунок: полный курс. М.: Астрель: АСТ, 2005

Харрисон Х. Энциклопедия акварельных техник. Подробный иллюстрированный путеводитель 50 рисовальных техник. М.: Астрель: АСТ, 2002

Харрисон Х. Энциклопедия техник рисунка. Наглядное пошаговое руководство и вдохновляющая галерея законченных работ. М.: Астрель: АСТ, 2002

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 1985

Курочкина Н. А. «Знакомим со сказочно-былинной живописью: Учебно-наглядное пособие». Детство-Пресс, 2009. Серия: Библиотека программы «Детство»

Маслова И.В. «Лепка. Наглядное пособие для дошкольников». В 3-х частях. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009

Шалаева Т.П. Учимся рисовать. М.: АСТ Слово, 2010

Галанов А.С., Корнилова С.Н.,Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству/.– М.: ТЦ Сфера, 1999.

Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М.: Лист, 1999.

Курочкина Н.А. «Знакомим с книжной графикой». Учебно – наглядное пособие СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005 г.

Г.Ветрова «Сказка о сказочнике. Васнецов» Издательство «Белый город».

Г. Ветрова «Сказка о правдивом художнике. Серов» » Издательство «Белый город».

Г. Ветрова «Сказка о художнике и весенних птицах. Саврасов» » Издательство «Белый город».

Величко Н. К. «Роспись: техники, приемы, изделия». М., 1999

Герчук Ю.Я. «Что такое орнамент»

Кастерман Ж. «Живопись: рисуй и самовыражайся» 2002 г.

Конева Г.М. «Бумага: играем, вырезаем, клеим». 2001 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: