Апперцепция вместо заключения




Апперцепция – это представления человека о его существовании и существовании окружающего его мира. И именно апперцепция диктует человеку, а значит и нашим коллегам-бухгалтерам, взгляд на мир и на хозяйственную деятельность. Хочется напомнить то, что связи в семье кровной и в семье друзей имеют отношение к работе в любой организации. Самое главное, что успешность коллектива достигается тогда, когда он живет по принципам «Трех мушкетеров», т. е. когда в организации есть мудрость Атоса, грубая сила Портоса, очарование Арамиса и дух предприимчивости и авантюризма д’Артаньяна. Но почти всегда кого-то не хватает: есть Атос, нет Портоса, есть Портос, нет д’Артаньяна и т. д. Люди вместе должны дополнять, а не подменять друг друга[22].

«Чтобы управлять людьми, можно применять разные методы: можно запугивать их психологически, суровой манерой разговора, страхом наказаний и даже одним своим видом. Зачем злость? Главное – апперцепция, т. е. умение понимать то, как Ваш соработник, коллега усваивает жизненные и профессиональные правила. Если Вы знаете, что человек хочет, Вы уже можете управлять им. И он, а это самое главное, будет только благодарен Вам. Я за свою жизнь знал многих начальствующих лиц и по долгу службы вынужден был обращаться к ним. Реакция бывала разной, кто-то выслушивал, кто-то и слушать не хотел. Однако не в этом дело. Был один человек, который первым делом на просьбу к нему окрысится, отругает, а потом сделает и добавит почему-то: «Я с кривым ружьем не хожу». Но я знал и другого начальника. Придешь к нему, все расскажешь «по правде» и попросишь о чем-то. Он выслушает, внешне внимательно, никогда не перебьет, а потом откажет, но ТАК, что ты его еще и благодаришь за отказ. Это надо уметь. Этому надо учиться.

Для этого есть несколько простых правил.

1. Зная апперцепцию, Вы знаете, в чем нуждался человек: помогайте ему или, по крайней мере, он должен догадываться, что Вы можете помочь ему.

2. Никогда ни с кем на работе не обсуждайте чужие наряды, чужих детей, чужих мужчин, чужие деньги, чужие дачи и тем более не осуждайте.

3. Пресекайте на корню все разговоры о том, что кто-то что-то сказал. Пусть все знают, что Вы не держите ни стукачей, ни сексотов. Все, что они доносят, они доносят только в своих интересах.

4. Никогда не повышайте голос.

5. Но не оставляйте серьезные нарушения незамеченными и безнаказанными.

6. Все замечания делайте только с глазу на глаз и с учетом апперцепции собеседника.

7. Не навязывайте своего мнения по всем вопросам, кроме работы. В последнем случае строго и спокойно отдавайте распоряжение, но только после того, как вы исчерпали все аргументы убедить или переубедить подчиненного. Поступать так надо в связи с очень важными и сложными проблемами, которые встречаются не часто. Во всех остальных случаях надо просто давать задания и по возможности ничего не обсуждать»[23].

Если Вы хотите обсудить статью, пишите на адрес krukova@cor-tec.ru

[1] Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240с. [c.32].

[2] Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240с. [c.31].

[3] Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах). Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 3-е. – М.: «Советская Энциклопедия», 1974.

[4] Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона в 82 полутомах и 4-х доп. т. Репринтное воспроизведение издания. – СПб.: Полрадис ОАО «Иван Федоров», 1998.

[5] Материал подготовлен по стенограмме лекций на тему «Об уме вообще и о русском в частности», прочитанных И.П. Павловым весной 1918 года в Петрограде. – [Электронный ресурс] https://www.fact.ru/www/arhiv13-dr-s2.htm.

[6] Соколов Я.В., Соколов В.Я. История бухгалтерского учета: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 288 с. [c.175].

[7] Там же [с.174].

[8] Там же [c. 175-176].

[9] Соколов Я.В. Бухгалтерский учет и психология учетных работников. // Бухгалтерский учет. – 1994. № 4. – с. 4 – 7. [c.5].

[10] Ковалев В.В. Бухгалтерский учет: новая реальность и перспективы развития. // Бухгалтерский учет. – 2003. № 9. – с. 64 – 68. [c.65].

[11] Там же [с. 65-66].

[12] Соколов Я.В. Бухгалтерский учет – веселая наука. Сборник статей. – М., ООО «1С-Паблишинг», 2011. – 638с. [c. 587].

[13] Кутузова Е.Е. Психология совместимости сотрудников бухгалтерии. // Бухгалтерский учет. – 2002. № 1. – с. 76 – 77.

[14] Кутузова Е.Е. Психология совместимости сотрудников бухгалтерии. // Бухгалтерский учет. – 2002. № 1. – с. 76 – 77. [с.77].

[15] 7 психологических типов бухгалтеров. // Московский бухгалтер. – 2004. № 1. [https://www.audit-it.ru/articles/account/otherbuh/a102/41120.html].

[16] Хальперн Д. Психология критического мышления. – СПб.: Питер, 2000. – 464 с. [с.41].

[17] Штенберг Р. Дж. Интеллект, приносящий успех. – Мн.: ООО «Попурри», 2000.

[18] Стайн Д. Расширение возможностей интеллекта: – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 384 с. [с.21]

[19] Кутузова Е. Е. Личные качества и профессиональные навыки. // Бухгалтерский учет. – 2002. № 10. – с. 61 – 62. [с.61-62].

[20] Логинова Н.А. Профессиональные качества бухгалтера. // Бухгалтерский учет. – 2009. № 2. – с. 70 – 73. [с.73].

[21] Сухотина К.А. О потребностях подчиненных главного бухгалтера. // Главная книга. Конференц-зал – 2010. № 10. [Справочно-правовая система КонсультантПлюс].

[22] Соколов Я.В. Бухгалтерский учет – веселая наука. Сборник статей. – М., ООО «1С-Паблишинг», 2011. – 638с. [c. 586, 588].

[23] Соколов Я.В. Бухгалтерский учет – веселая наука. Сборник статей. – М., ООО «1С-Паблишинг», 2011. – 638с. [c. 534 - 535].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: