Задание №3 «Виды юридической ответственности»




КВЕСТ- ИГРА

«Это полезно знать!»


Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

И сегодня я предлагаю вам пройти квест-игру. Мы попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность».

Притча об отце и сыне

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.

В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям.

 

 

 

 

Задание №1 «Гражданин своей страны»

1.В каком возрасте человеку выдается паспорт?

2.Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией?

3.Какие еще сведения имеются в паспорте?

4.В каких случаях гражданину могут поменять паспорт?

5.Что должен сделать гражданин, если он потерял паспорт?

6.В каких ситуация людям необходимо предъявлять паспорт?

7.Как выглядит флаг России?

8.Что изображено на гербе нашей страны? (двуглавый орел)

9.Кто является президентом нашей страны?

 
 

 


 

 

Задание №2. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.

1.Уважать учителей

2.Бесплатное образование

3.Удобное рабочее место

4.Отдыхать во время перемен

5.Охрана здоровья

6.Соблюдать расписание занятий в школе

7.Выбирать кружки с секции по своему интересу

8.Примерное поведение на уроках и переменах

9.Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения

10.Бережное отношение к школьному имуществу

Задание №3 «Виды юридической ответственности»

Теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.

Существует 4 вида юридической ответственности:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)

 

 

К какому виду ответственности относится нарушение:

 

1.Порвал учебник одноклассника.

2.Появление подростка на улице в нетрезвом виде.

3.Избил одноклассника.

4.Совершил кражу мобильного телефона.

5.Совершил прогул, опоздал.

6.Переходил дорогу в неположенном месте.

7.Разбил мячом окно.

8.Нецензурно выражался в общественном месте.

9.Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики

10. Подростки писали на стенах нецензурные слова.

Проступок – это нарушение правил поведения, вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.
Преступление – это нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Проступок и преступление не одно и тоже. За проступок вряд ли могут посадить в тюрьму или оштрафовать, как за правонарушение или преступление.

 

 

Задание №4. «Определить проступок, правонарушение или преступление».
Рассмотрим несколько ситуаций.

Ситуация 1. Димаприезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории, близлежащей к школе.

Как можно расценить поведение Димы: как проступок, правонарушение или преступление?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: