Дети пошли на пруд. На берегу весело шумит камыш. Ребятишки решили построить плот. Скоро плот поплывёт по гладкой воде.




Карточка-задание № 1

1. Расскажите о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением. Приведите примеры.

2. Выполните морфологический разбор (как часть речи) слова ДЕРЕВНЯ.

3. Определите спряжение глагола ВИДЕТЬ.

4. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы. Объясните их написание устно.
С з..мли ещё (не) сошёл снег, а (в) душе уже в..сна. Земля х...л...дна, грязь хлюпа… под н...гами, но кругом всё вес...ло, радос...но!

 

Карточка-задание № 2

1. Расскажите, что такое предложение. Какие виды предложений вы знаете?

2. Просклоняйте существительное сестра.

3. Определите спряжение глагола ПОДНИМАТЬ.

4. Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложения.

Наступила осень сиротливо качается на голом стволе скворечник скворец сел на веточку и тихонько запел песня кончилась птицы прощались с домиком весной они опять прилетят сюда

 

Карточка-задание № 3

1. Что такое приставка и предлог? Как они пишутся? Чем отличается приставка от предлога? Приведите примеры.

2. Разделите слова на слоги и для переноса:
ЯСЕНЬ, ЛЬДИНКА, ТЕПЛО

3. Определите склонение имени существительного ТОПОЛЬ

4. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните их написание устно.
У высок… мурав...иной куч... (на) л...сной полянк... ковром рассыпались цветы. Муравьи тащат в свой общий дом сухие хв...инки, жуч…ков.

 

Карточка-задание № 4

1. Дайте определение имени существительного. Приведите примеры.

2. Какие члены предложения называются однородными? Придумайте предложение с однородными членами.

3. Проспрягайте глагол РИСОВАТЬ

4. Разберите слова по составу:

ПОВОЗКА, ЧЕСТНЫЙ, ПОБЕЖАЛИ

Карточка-задание № 5

1. Назовите части слова. Какая часть слова главная? Устно закончите предложение: Новые слова образуются при помощи ………………
Приведите примеры.

2. Определите склонение существительного ЕЛЬ.

3. Спишите предложение, поставьте знаки препинания и ударения, объясните расстановку знаков препинания.
От ели к берёзе тянутся следы лося белки зайца и лисицы.

4. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните их написание устно.
(На) ранней заре откро...шь окно в прохладный сад. (Не) утерп…шь – велишь закладывать лоша…ь.

 

Карточка-задание № 6

1. Что называется именем прилагательным? Приведите примеры.

2. Просклоняйте существительное ДОМ.

3. Прочитайте. Устно объясните, где нужно поставить Ь и почему:
ПТЕН…ЧИК, МЕЧ..., МЫШ..., БЕСПОКОИШ…СЯ, (он) КУСАЕТ...СЯ.

4. Прочитайте. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясните их написание.
Кр…сивы дерев…я (в) зимн... наряд.... Тихо к…чают они пушистыми в...твями. Задень ветку, и (с) неё (по)летит тебе (в) лицо мелк... х…лодный сн...жок.

 

Карточка-задание № 7

1. Назовите части слова.

2. Назовите глаголы – исключения, огтносящиеся ко II спряжению.

3. Определите спряжение глагола БРИТЬ.

4. Выпишите из предложения одно из имён существительных и выполните его морфологический разбор.

Под кустом в траве ежиха устроила гнездо.

 

Карточка-задание № 8

1. Что называется суффиксом?

2. Как определить спряжение глагола?

3. Определите спряжение глагола ЧИТАТЬ.

4. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте падеж имен прилагательных, выделите окончание:

В ненас…ную погоду, в дальнем кр…ю, у ближнего с…ла, от утреннего тумана, в…чернюю г…зету.

 

Карточка-задание № 9

1. Что называется склонением имени существительного? Сколько склонений у существительного? Назовите их отличительные признаки.

2. Определите склонение существительного ОБЛАКО.

3. Из данных имён собственных выпишите в алфавитном порядке имена с разделительным Ь: Сергей, Илья, Алексей, Татьяна, Анисья, Людмила, Ольга, Дарья, Игорь.

4. Прочитайте. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
Наступа...т ранн... весна. (С) земли с…шёл сне.. Пришло радос…ное время года.

Карточка-задание № 10

1. Сколько падежей в русском языке? Перечислите их с вопросами. Как определить падеж имени существи­тельного, прилагательного?

2. Просклоняйте существительное СНЕГ.

3. Спишите предложения и раскройте скобки: (Не) разгрызть ореха – (не) съесть ядра. Не стыдно (не) знать, стыдно (не) учиться.

4. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясните их написание.
З..мля ешё х..лодная. Ласков... весенн... со…нце согревает всё вокруг. Синее небо высок….

 

Карточка-задание № 11

1. Как проверить безударное окончание имени существительного? Приведите свои примеры.

2. Определите склонение существительного ПЛОТ.

3. Прочитайте. Найдите в тексте глаголы, стоящие в настоящем, будущем и прошедшем времени. Выпишите их, указав время.

Дети пошли на пруд. На берегу весело шумит камыш. Ребятишки решили построить плот. Скоро плот поплывёт по гладкой воде.

4. Спишите глаголы, вставляя пропущенные гласные в окончания.

Гон…т, пиш..т, леч..т, начина..т, рису..шь, не дыш..т.

Карточка-задание № 12

1. Что называется именем прилагательным? С какой частью речи всегда связано прилагательное? Как изменяются имена прилагательные? Приведите примеры.

2. Просклоняйте прилагательное КОЛЮЧАЯ (ёлка)

3. Выполните фонетический разбор слова ЁЛКА

4. Прочитайте. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясните их написание.
П...хучие поч...ки уже набухли. (На) вербах отпали тонкие чешуйки. На земле л…жит прошлогодн… листва и сухие тр…винки.

 

Карточка-задание № 13

1. Как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного? Приведите пример.

2. Вставьте пропущенные буквы:
Выл…л воду, увид…л спектакль, выглад..л костюм.

3. Определите спряжение глагола ВИДЕТЬ

4. Прочитайте. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясните их написание.
Пригрева…т весен... со...нце. На л...сной полянк...тает сне…. (С) горки по д…роге бежит ручей.

 

Карточка-задание № 14

1. Что называется местоимением? Чем отличается местоимение от существительного? Как изменяется местоимение?

2. Просклоняйте местоимение Я

3. Подберите противоположные по смыслу слова. Как называются такие слова?
ГОРЬКИЙ – НИЗКИЙ –
БОЛЬШОЙ – СВЕТЛЫЙ –

4. Прочитайте. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
С…сновый бор (на) берегу речк... осв...щается весенн... со...нцем. Но гр...за уже скапливается на г…р...зонте. Огромн... туч... накрыва...т бор.

 

Карточка-задание № 15

1. Какие члены предложения могут быть однородными? Какие знаки препинания ставятся в предложении с однородными членами с союзами И, А, НО и без них. Приведите примеры.

2. Определите склонение существительного РОСА.

3. Составьте предложение со словосочетанием " серебристая роса " и разберите его по членам пред­ложения.

4. Прочитайте. Спишите предложения, расставив знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Устно объясните написание и расстановку запятых:
(В) окно л…лось зимн... но очень яркое со...нце. Сне... (за) сыпал л...сные доро...ки тр...пинки в л...су. Д...рога б...жит извивается пропада...т в снегах.

Карточка-задание № 16

1. Что называется глаголом? Как изменяются глаголы? Назовите времена глаголов.

2. Проспрягайте глагол СЛЫШАТЬ.

3. Спишите, разберите слова по составу.
ВЫБЕГУТ, ЗЕРНЫШКО, ЗВОНКИЙ

4. Спишите предложение, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
Вчера ещё ты грус...но см...трел из …кна (на) ненас...ный день. А сегодня со...нце гон...т (из)оврагов последний сне….

 

Карточка-задание № 17

1. Существительные склоняются, а глаголы........
Сколько спряжений имеет глагол?

2. Определите спряжение глагола РИСОВАТЬ

3. Спишите предложение, подчеркните главные члены.
В лесу на солнечной поляне растёт могучий дуб.

4. Спишите предложение, вставив буквы, устно объясните орфограммы.
(В) полдень ож...ва… л…сная п…лянка. Приб…гают (на) опушку разн... звер...ки.

Карточка-задание № 18

1. Что называется предложением? Какие предложения бывают по интонации?

2. Спишите предложение и укажите падежи имён существительных.
Жаворонки взлетали в воздух с радостной песней о весне.

3. Определите склонение существительного ПЕСНЯ.

4. Спишите предложение, вставив пропущенные буквы, устно объясните орфограммы.
Пригр...ва... весенн... солнце. На л...сной п..лянк... та…т сне....

 

Карточка-задание № 19

1. Какие слова называются родственными? Приведите примеры

2. Что называется неопределенной формой глагола (правило).

3. Проспрягайте глагол ПОДНИМАТЬ.

4. Спишите, дописывая окончания имен существительных, обозначая склонение и падежи:

От березк..., к осинк..., на поверхност..., в книжк..., от кочк... к кочк..., по дорожк..., к сторожк..., на ветк... черемух... и сирен.…

 

Карточка-задание № 20

1. Как проверить непроизносимую согласную в корне слова? Приведите примеры.

2. Определить склонение существительного ПЛОЩАДЬ.

3. Из данных слов составьте предложение, разберите его по членам предложения:
ПОЛЯНКЕ, МОЛОДЕНЬКИЕ, ЛЕСНОЙ, НА, ОСИНКИ, ВЫСТРОИЛИСЬ

4. Спишите предложение, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
Надо (про)чистить тр…пинку (к)крыльцу. Хор...шо поработать лопатк... на свеж... воздух...

 

Карточка-задание № 21

1. Какие слова называются родственными или однокорен­ными словами? Подберите однокоренные слова к слову ВОДА.

2. Определите склонение существительного ВОДА.

3. Расскажите о правописании букв И,А,У после шипящих. Приведите примеры.

4. Спишите предложения, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
Однажды утр...м я(вы)шел (из) л..сной ст...рожк.... В...юга (на)мела ноч...ю высок... сугробы.

Карточка-задание № 22

1. Правила переноса слов: с удвоенной согласной, с Ь в середине слова,
с буквой Й в середине слова.

2. Просклоняйте существительное ПЕЙЗАЖ.

3. Разберите слова по составу:
ГОРОДСКОЙ, ЗАМОРОЗКИ, ПЕРЕБЕЖАЛИ

4. Спишите предложения, вставив нужные буквы, объясните орфограммы.
Вот из маленьк.. домика на л..сной полянк... вышел человек. Он посм..трел на ч..сы и ударил по рельсу.

 

Карточка-задание № 23

1. Расскажите о правописании сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ, РЩ, НЩ

2. Дайте определение имени существительного. Приведите пример.

3. Просклоняйте существительное ПЛОЩАДКА.

4. Спишите предложения, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
Из заснеженн... леса пок..зались т..нконогие косули. По у..кой тр..пинк... они направились к к..рмушк...

 

Карточка-задание № 24

1. Что такое алфавит? Прочитайте его. Значение алфавита (где используют знания алфавита?). Какие буквы алфавита не обозначают звуков?

2. Расположите имена собственные по алфавиту: Сергей, Илья, Алексей, Татьяна, Анисья, Людмила, Ольга, Дарья, Игорь.

3. Прочитайте предложение. Найдите глагол. Разберите его как часть речи:
Белокрылая чайка летает над морем.

4. Спишите предложения, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
В нашей стр…не б...льшие участки л...сов и ст...пей об...являются заповедными. Здесь люди охр…няют разных животных.

Карточка-задание № 25

1. Как пишутся безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения?

2. Проспрягайте любой глагол, относящийся к I спряжению.

3. Прочитайте предложение. Найдите имя прилагательное. Разберите его как часть речи.
На зелёной ветке заливался скворец.

4. Спишите предложения, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
Я ч...сто пров...жу вых...дные дни (у)своего дяд… – л...сника Ил...и П...тровича. (У)него бывают и мои друз…я.

Карточка-задание № 26

1. Как отличить приставку от предлога?

2. Что называется глаголом?

3. Определите спряжение глагола КИПЯТИТЬ.

4. Спишите предложения, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: