Подвижные игры, старшая группа.
1. С бегом: «Бездомный Заяц», «Быстро возьми, быстро положи», «Веночек», «Волшебные ёлочки», «Гуси-лебеди », «Горелки»,«Два Мороза»,«Догони свою пару», «Жмурки», «Зверолов», «Караси и щука», «Конь-огонь», «Коршун и наседка», «Кошка и мышка»,«Краски», «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Ловишка, бери ленту», «Льдинка», «Медвежата на льдине», «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Парный бег», «Перебежки», «Перемени предмет», «Посадка картошки», «Пустое место», «Пятнашки », «Сделай фигуру», «Совушка», «Уголки», «Хитрая лиса», «Чье звено скорее соберется?».
2. С прыжками: «Волк во рву», «Зайцы и волк», «Классы», «Кто сделает меньше прыжков?», «Кто лучше прыгнет?», «Лягушки в болоте», «Лягушки и цапля», «Не оставайся на полу», «Пастух и стадо», «С кочки на кочку», «Тетери», «Удочка».
3. С метанием и ловлей: «Вышибалы», Городки, Игра с мячом, «Кого назвали, тот ловит мяч», «Кто самый меткий?», «Картошка», «Колобок и лиса», «Круг», «Лапта», «Ловишки с мячом», «Меткий стрелок», «Мяч водящему», «Мячик выше», «Накинь кольцо», «Охотники и зайцы», «Охотники и утки», «Перебежки », «Передал - садись», «Пушбол», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», Серсо, «Снежные круги», «Собачка», «Чья команда самая меткая», «Школа мяча», «Стоп».
4. С подлезанием и лазаньем: «Белки в лесу», «Кто скорее до флажка?», «Кролики», «Ловля обезьян», «Медведь и пчёлы», «Мыши в кладовой», «Перелёт птиц», «Пожарные на учении», «Сова и мыши».
5. Эстафеты. «Веселые соревнования», «Встречная эстафета», «Дорожка препятствий», «Перемени предмет», «Посадка картошки».
6. С элементами соревнования. «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?».
7. Народные игры. «Гори, гори ясно», лапта.
8. Малоподвижные игры: «Запрещенное движение», «Иголка и нитка», «Игровая», «Колпачок и палочка», «Карусели», «Колечко-колечко», «Космонавты», «Кто летает?», «Лиза и зайчик», «Море волнуется…», «Молчанка», «Ровным кругом», «Свободное место», «Стоп», «Тик-так», «У кого мяч?», «Улитка»
С бегом (старший возраст)
Игра: Бездомный заяц
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание игры: Из числа детей выбирается игрок, который будет охотником и игрок, который будет бездомным зайцем. Все оставшиеся игроки зайцы. Каждый заяц должен начертить себе круг и встать во внутрь. После этого бездомный заяц убегает от охотника. Он может спастись от охотника, забежав в любой круг. В этом случае заяц, который стоял в кругу становится бездомным зайцем и теперь он должен убегать от охотника. Если охотник поймает зайца, он становится зайцем, а бывший заяц охотником.
Правила игры
1. Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь.
2. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.
| С бегом (старший возраст)
Игра:Волшебные ёлочки
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, следить за осанкой
Описание игры:
Из числа детей выбирается лесник, он отходит в сторону, остальные дети изображают волшебные елочки. По сигналу «Ночь!» бегают по площадке, а по сигналу «Лесник!» останавливаются там, где их застал сигнал, принимая позу правильной осанки, руки слегка отведены в стороны, как ветви у елей. Лесник обходит елочки, осматривает их, выбирает самую ровную и красивую. Выбранная елочка становится лесником. А «кривые» ёлочки лесник «срубает» (дети садятся на скамью, пропуская одну игру).
| С бегом (старший возраст)
Игра:Быстро возьми, быстро положи
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге
Описание игры:
Дети бегут друг за другом, добегая до углов площадки. В одном углу площадки стоит корзина с флажками, на противоположной стороне стоит пустая корзина. Каждый из детей должен на бегу, не задерживая сзади бегущего, быстро взять флажок из корзины, а на другой стороне площадки положить в корзину.
| С бегом (старший возраст)
Игра:Гуси-лебеди
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием
Описание игры:
Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Сбоку площадки очерчивается место – логово волка. Пастух выгоняет гусей на луг. Гуси ходят, летают по лугу.
- Гуси, гуси! (Га,га,га!); -Есть хотите? (Да,да,да!)
- Так летите! (Нам нельзя: Серый волк под горой не пускает нас домой!
- Так летите, как хотите!
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3 – 4 перебежек (согласно условию) производится подсчет пойманных гусей. Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется.
Примечание. Когда воспитатель впервые проводит игру, он рассказывает детям, что гуси гуляют на лугу, щиплют травку, при этом они нагибаются, вытягивают шею, а когда летают, расправляют крылья
| С прыжками (старший возраст)
Игра:Удочка
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту
Описание игры:
Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь чтобы мешочек не задел их ног.
Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги.
Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.
| С прыжками (старший возраст)
Игра:Пастух и стадо
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве.
Описание игры: На одной стороне площадки помощью гимнастической скамейки или реек, положенных на кубы, огораживается овчарня. Выбирается пастух. Остальные – овцы. Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел». Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне даешь шагов?»
Каждый раз пастух называет какое – либо число (до 10). Овца отсчитывает соответствующее число шагов и останавливается.
Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает «Где мое стадо?» все овцы отзываются: «Бе, бе, бе…» - потом замолкают.
Пастух начинает искать овец – идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах. Когда пастух дотронется до кого – нибудь, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» Овечка отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто – нибудь из них отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место. Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?» - и игра продолжается до тех пор, пока он узнает пойманную овечку. Тогда он снимает повязку и становится овечкой, а овечка – пастухом.
| С прыжками (старший возраст)
Игра:Тетери
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, прыжках, ритмичности движений
Описание игры:
Двое играющих изображают тетерь. Они находятся в одном из углов комнаты. Остальные дети (6 -8 человек) стоят в кругу посередине комнаты, держась за руки. Это чашка творогу. Текст читают хором, слегка приседая пружинно в ритм потешки.
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу,
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
На третью и четвертую строки тетери выпрыгивают из угла и подскоками приближаются к чашке творогу, прыгают на двух ногах возле чашки, слегка наклоняя голову внутрь круга (клюют). С окончанием потешки дети, изображающие чашку, поднимают руки вверх, вскрикивая: «Шу – у!» - как бы вспугивая тетерь, и тетери улетают в свой угол. Дети их ловят. Тетеря меняется местами с тем, кто ее поймал. Игра повторяется.
| С прыжками (старший возраст)
Игра:Лягушки в болоте
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве.
Описание игры:С двух сторон очерчивают берега, в середине болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см, или на скамейке) и говорят:
Вот с насиженной гнилушки
В воду шлепнулись лягушки
Стали квакать из воды:
Ква-ке-ке, ква-ке-ке
Будет дождик на реке.
С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото и передвигаются прыжками в приседе. Журавль ловит лягушек, прыгая на одной ноге. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.
| На ориентировку в пространстве (старший возраст)
Игра:
Цель:
Описание игры:
| На ориентировку в пространстве (старший возраст)
Игра:
Цель:
Описание игры:
| На ориентировку в пространстве (старший возраст)
Игра:
Цель:
Описание игры:
| На ориентировку в пространстве (старший возраст)
Игра:
Цель:
Описание игры:
| С метанием и ловлей (старший возраст)
Игра: «Пушбол»
(с мячом или воздушным шаром)
Цель: Развивать у детей внимание, координацию движений. Упражнять в перебрасывании.
Описание игры: воспитатель с помощником натягивают волейбольную сетку и делят зал на две половины: с каждой стороны равное кол-во игроков с мячами. По свистку дети начинают перебрасывать их через сетку. Через минуту - Стоп игра! Подсчитывается количество мячей на каждой половине. Побеждает команда, на чьей половине осталось меньше мячей. Игру можно проводить 2-3 раза.
| С метанием и ловлей (старший возраст)
Игра:Накинь кольцо
Цель: Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании.
Описание игры: В старших группах используются как сюжетные, так и бессюжетные кольцебросы: по 2 – 6 колышков на подставках разной формы. Дети набрасывают кольца с расстояния 1,5 – 2,5 м. Игра может проводиться с группой детей (4 -6 человек). Дети получают по три кольца и по очереди бросают их, стараясь попасть на любой колышек.
Воспитатель отмечает, кто из детей набросит большее количество колец.
Вариант игры
Дети поочередно бросают по два кольца до тех пор, пока кто – либо не наберет обусловленное количество очков (6 – 10).
Попадания можно считать вслух или фиксировать с помощью камушков шишек и других предметов.
| С метанием и ловлей (старший возраст)
Игра:Серсо
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании, ловле, согласованности движений.
Описание игры:
В старших группах используются как сюжетные, так и бессюжетные кольцебросы: по 2 – 6 колышков на подставках разной формы. Дети набрасывают кольца с расстояния 1,5 – 2,5 метров. Игра может проводиться с группой детей (4 – 6 человек). Дети получают по три кольца и по очереди бросают их, стараясь попасть на любой колышек. Воспитатель отмечает, кто из детей набросит большее количество колец. Попадания можно считать вслух или фиксировать с помощью камушков, шишек и других предметов.
| С метанием и ловлей (старший возраст)
Игра: Перебежки
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании в подвижную цель.
Описание игры: На одной стороне площадки отделяется линией дом, на расстоянии 5-6 м чертится 2 линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта. Играющие делятся на 2 группы – два отряда Дети одного отряда встают вдоль линии любого дома. Другой отряд размещается вдоль боковой линии; у ног каждого ребенка лежит по два снежка. По сигналу воспитателя 1 отряд перебегает из одного дома в другой. Дети 2 отряда берут по одному снежку и бросают их в бегущих. Те, в кого попали снежком, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму снежку. Осаленные в этот раз так же отходят в сторону.
Воспитатель отмечает, кто из детей одного и другого отряда был более ловким, смелым, метким. После этого временно выбывшие из игры возвращаются в свои отряды. Отряды меняются местами и игра возобновляется.
Примечание.
1. снежки для игры можно заготовить заранее и сложить в кучку, откуда дети будут их брать, а можно лепить их тут же перед началом игры.
2. для установления очередности (какому отряду первому бежать, а какому бросать снежки) отряды могут воспользоваться считалками.
| С подлезанием и лазаньем (старший возраст)
Игра: «Медведь и пчелы»
Цель: Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и в лазании
Описание игры:
Улей (гимнастическая стенка) находится на одной стороне площадки. На противоположной – луг. В стороне – берлога медведей. Играющие делятся на две команды. «Пчёлы» помещаются в улье (на стенке), медведи – в берлоге. По сигналу пчёлы вылетают из улья, летят на луг за мёдом. После этого медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Как только учитель подаст команду «Медведи!», пчёлы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчёлы жалят (осаливают). Ужаленные не участвуют в очередной игре. После двух повторений игроки меняются ролями.
| С подлезанием и лазаньем (старший возраст)
Игра:Кто скорее до флажка
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в подлезании.
Описание игры: Все играющие сидят на стульях. На расстоянии 5 – 6 шагов от края площадки проводится черта, за которую становятся 4 – 5 детей. На противоположной стороне площадки на расстоянии 18 – 20 шагов от черты против каждого ставят стул, на который кладут флажок. Стулья стоят на одной линии. По сигналу воспитателя (удар в бубен, или хлопок, или при словах «Раз, два, три – беги!» дети бегут к флажкам, берут их, поднимают вверх, потом кладут обратно. Воспитатель отмечает, какие дети раньше других подняли флажок. Затем все бежавшие садятся на стулья, а вместо на их место становятся за черту следующие 4 - 5 человек. Игра заканчивается, когда все дети пробегут по одному разу за флажками.
Воспитатель отмечает, какие дети раньше других подняли флажок. Затем все бежавшие садятся на стулья, а вместо на их место становятся за черту следующие 4 - 5 человек.
Игра заканчивается, когда все дети пробегут по одному разу за флажками.
Примечание.
Когда дети хорошо освоят этот вариант игры, рекомендуется внести усложнение: на пути к флажку ставятся стойки с веревкой, натянутой на высоте 60 см. Дети подлезают под нее, не касаясь земли (пола) руками, выпрямляются и бегут дальше к флажку.
| С подлезанием и лазаньем (старший возраст)
Игра:Белки в лесу
Цель: Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. Упражнять в лазанье.
Описание игры: Игра проводится на площадке или в комнате, где есть гимнастическая стенка. Дополнительно к ней расставляются переносные приборы для лазанья: лесенка двойная, пирамида с прицепными досками и лесенками, скамейки, доски, положенные на крупные кубы, и др. Выбирается водящий – охотник. Он становится в домик – круг, начерченный в противоположной части площадки или комнаты. Остальные играющие – белки, они размещаются на приборах – деревьях.
По сигналу воспитателя: «Берегись!» или по удару в бубен – все белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с приборов и влезают на другие. В это время охотник их ловит – дотрагивается рукой. Пойманными считаются белки, которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, а также те, которые остались на прежних местах. Они отходят к домику охотника и одну игру пропускают.
Игра проводится 5 – 6 раз. Новый охотник выбирается через 1 – 2 игры. В заключение игры воспитатель отмечает тех белок, которые были смелыми и ловкими.
В процессе игры воспитатель следит, чтобы дети пользовались разными приборами и не спрыгивали с недозволенной высоты.
| С подлезанием и лазаньем (старший возраст)
Игра: Пожарные на учении
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании.
Описание игры:
Играющие дети делятся на 2 – 3 отряда по 5 – 6 человек и строятся в колонны против гимнастической стенки на расстоянии 4 – 5 м. Это – пожарные, они должны уметь быстро взбираться по лестнице. На верхней рейке гимнастической стенки против каждого отряда подвешивается колокольчик.
По сигналу воспитателя (слово или удар в бубен) дети, стоящие первыми в колонне, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, слезают и встают в конец колонны. Воспитатель снова дает сигнал; бежит следующая пара или тройка и т.д. В конце игры воспитатель отмечает более ловких пожарных, которые уже быстро лазают по лестнице.
После этого игра повторяется. В процессе игры воспитатель должен находиться около гимнастической стенки, следить, чтобы дети при лазанье не пропускали ступеньки и не спрыгивали (об этом он договаривается с детьми до начала игры).
| С бегом (старший возраст)
Игра:Горелки
Цель: Развивать у детей умение согласованно выполнять движения в паре. Упражнять в беге с увертыванием.
Описание игры: В игру играют нечетное количество детей, считалкой выбирают водящего и становятся парами в колонну.
Дети стоят в парах, а водящий «горельщик» стоит спиной к детям впереди всех.
Дети произносят слова:
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Глянь на небо
Птички летят
Колокольчики звенят
Раз, два, три беги!
И последняя пара, разъединив руки, бегу с обеих сторон и должны перед водящим соединиться (т.е. взяться за руки, пока водящий не поймал кого-нибудь из пары). В том случае, если водящий поймал кого- нибудь, то водящим становится оставшийся из пары, а появившаяся пара становится в колонну и игра продолжается.
При игре соблюдать следующие правила:
· водящий не должен поворачиваться назад;
он догоняет убегающих сразу после слов «Раз, два, три – беги!»;играющий последней пары начинают бег с последними словами «Колокольчики звенят».
| С бегом (старший возраст)
Игра:Мы весёлые ребята
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.
Описание игры:
Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними поводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.
Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать:
Раз, два, три – лови!
После слова лови дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
После двух – трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Если ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не скандировали текст, а произносили его выразительно.
| С бегом (старший возраст)
Игра:Хитрая лиса
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге с увертыванием.
Описание игры: Дети идут по кругу и говорят слова:
«Ходит, бродит вдоль села,
Плутовка – рыжая лиса.
Как ее нам увидать?
Лап плутовки избежать.»
Воспитатель незаметно дотрагивается до ребенка, который становится «хитрой лисой». Дети хором спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?». «Хитрая лиса» выбегает в центр со словами: «Я здесь!».
Все разбегаются, а водящий ловит.
Пойманные дети замирают на месте, поднимая руки в стороны. Остальные дети стараются их выручить, дотронуться рукой или пролезть между ног.
| С бегом (старший возраст)
Игра:Кошка и мышка
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле.
Описание игры: Играющие встают в круг. Выбираются кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка - за кругом. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит – стрела. Глазки закрываются.
Когти расправляются, Зубы, как игла.
Только мыши заскребут,
Чуткий Васька тут как тут,
Всех поймает он.
После слов «Всех поймает он» дети останавливаются и в условленном месте круга двое детей опускают руки, оставляя проход – ворота. Мышка, убегая от кошки, может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка ловит мышку. Она может пробежать в круг только через ворота. Когда кошка поймает мышку, на эти роли выбираются другие дети, и игра повторяется.
Если кошка долго не может поймать мышку, воспитатель устраивает дополнительные ворота.
| С бегом (старший возраст)
Игра:Пятнашки
Цель: Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле.
Описание игры:
Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку), становится на середине площадки.
После сигнала воспитателя: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого – нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих.
При повторении игры выбирается новый пятнашка.
Если пятнашка в течение 30-40 секунд не может поймать никого из играющих, воспитатель должен назначить другого водящего
| С бегом (старший возраст)
Игра:Мышеловка
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и в приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.
Описание игры:Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть
Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас
Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они же становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.В конце следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
| С бегом (старший возраст)
Игра:Сделай фигуру
Цель: Развивать у детей равновесие. Упражнять в беге, подскоках.
Описание игры:
Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в стороне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по все комнате или площадке. На сигнал воспитателя (удар в бубен или слово «стоп») все останавливаются в какой – либо позе и не двигаются. Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим – оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к остальным детям, и игра продолжается.
| С бегом (старший возраст)
Игра:Караси и щука
Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле.
Описание игры:
Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки: одна из них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом.
По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем – нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.
Игра проводится 3 – 4 раза, после чего подсчитывается число пойманных.
Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.
| С бегом (старший возраст)
Игра:Ловишки
Цель:
Описание игры: Дети произвольно располагаются на площадке. Ведущий — ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. Воспитатель говорит: «Раз, два, три - лови!» По этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и осалить его (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймает 3—4 играющих. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз. Указания. Для того чтобы дети лучше ориентировались, ловишке можно выдавать какой-либо отличительный знак — повязать на руку ленточку, приколоть бант, т. п. Если ловишка оказался неловким и долгое время никого не может поймать, воспитатель останавливает игру и назначает другого водящего.
Варианты игры: «Ловишка с лентами». Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, заложенная за пояс или ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-либо ленточку. Лишившийся её временно отходит в сторону. По сигналу учителя «В круг!» все бегут в круг. Ловишка подсчитывает взятые ленты и возвращает их детям.
«Ноги от земли». Нельзя ловить успевших встать на какой-нибудь возвышающийся предмет.
«С мячом». Водящий должен осалить убегающих мячом.
«С обручем». Водящий должен поймать убегающих обручем.
«С приседанием». Нельзя ловить присевшего игрока.
| С бегом (старший возраст)
Игра:Два Мороза
Цель:
Описание игры:На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями "дома". Выбирается два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза". "Морозы" обращаются к ребятам:
"Мы два брата молодые, два мороза удалые".
Один говорит: "Я мороз - красный нос",
другой говорит - "Я мороз - синий нос".
Вместе говорят:
"Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?"
Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!"
После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них до тронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих.
| С бегом (старший возраст)
Игра:Медвежата на льдине
Цель:
Описание игры: На площадке обозначается льдина. На ней два «медведя». Остальные играющие – «медвежата». По сигналу медведи, взявшись за руки, начинают ловить медвежат. Задержанного отводят на льдину. Когда на ней два медвежонка, они также берутся за руки и начинают ловить. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все медвежата. Пары могут ловить играющих, только окружая их руками.
| С бегом (старший возраст)
Игра:Пустое место
Цель:
Описание игры:
По жребию один из участников объявляется лишним. Все остальные становятся по кругу лицом к центру на расстоянии примерно одного шага друг от друга. Затем лишний движется по внешней стороне круга и приговаривает: "Я иду, иду, иду, да кому-то на беду. Кого стукну - убегу. Только выбрать не могу." Наконец он слегка хлопает по спине кого-либо из товарищей, и с этого момента они оба становятся соперниками, потому что задача каждого обежать круг, чтобы занять свободное место, причем один обегает круг по часовой стрелке, а другой - против. После этого все повторяется, и проигравший вновь движется по кругу за спинами товарищей со словами: "Я иду, иду..."
| С бегом (старший возраст)
Игра:Льдинка
Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг.
Описание игры:
Играющие встают парами и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинка,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь …
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с друг другом. Хлопают в ладоши и приговаривают: дзинь - дзинь, дзинь - дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг — большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру можно включать разные движения: попрыгушки, легкие подскоки, топотушки и т. д.
| С бегом (старший возраст)
Игра:Жмурки
Цель:
Описание игры:Для игры необходим платок или шарф(обязательно плотный) и колольчикили бубен. Если нет музыкальных инструментов - ничего страшного, сигналы можно подавать голосом или хлопая в ладоши.
Правила игры Жмурки
С помощь считалочки выбирается водящий. Остальные игроки его раскручивают, приговоривая:
- Где ты стоишь? - Во дворе. - Что ты пьешь? - Квас. - Ищи три года нас!
После этого все игроки разбегаются в разные стороны.
И начинают «дразнить» водящего, подавая ему разные сигналы о своем местонахождении. Можно звонить в колокольчик или хопать в ладоши. Во избежание травматизма необходимо обязательно предупреждать водящего о препятствиях или острых углах.
После того, как водящий поймал кого-нибудь, он наощупь пытается определить имя попавшегося. Если это удается, пойманный становится водящим. Если нет, то игра продолжается.
Облегченный вариант игры – водящему необходимо просто осалить кого-то из игроков, не ловя и не угадывая кто это. В этом случае осаленный становится водящим сам.
| С бегом (старший возраст)
Игра:Догони свою пару
Цель:
Описание игры:
Дети стоят парами, один за другим на расстоянии 3- 4 ша гов. По сигналу воспитателя передние быстро перебегают на другую сторону площадки, задние их ловят (каждый свою пару). При повторении игры роли меняются. После окончания перебежек играющие подсчитывают, сколько раз удалось поймать товарища.
| С бегом (старший возраст)
Игра:Совушка
Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.
Описание игры:
В одном из углов площадки обозначается гнездо совушки. В гнезде находится водящий - совушка. Остальные играющие бегают по площадке, изображая жуков, бабочек и других насекомых. Через некоторое время воспитатель говорит: "Ночь!" Играющие замирают на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда. Медленно летит, машет крыльями и смотрит, не пошевельнется ли кто. Того, кто пошевелится, совушка уводит к себе в гнездо. А воспитатель говорит: "День!" Бабочки, жуки и другие опять начинают летать, кружиться, жужжать. После 2-3 вылетов совушки на охоту подсчитывается число пойманных. Выбирается другая совушка.
Указания. До начала игры воспитатель рассказывает о повадках совушки, о том, что она хорошо видит ночью. Предупреждает, что совушка должна следить одновременно за всеми насекомыми.
| С бегом (старший возраст)
Игра:Веночек
Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.
Описание игры:
Дети становятся в шеренгу на одной стороне площадки: это цветы в саду. Выбирается водящий - садовник. Становится напротив детей на расстоянии 3-4 м. Садовник произносит слова:
Я иду сорвать цветок, Из цветов сплести венок.
Дети:
Не хотим чтоб нас срывали –
(махи руками перед собой).
И венки из нас сплетали –
("вертушка" руками).
Мы хотим в саду остаться –
(встать на носки, руки вверх). Будут нами любоваться –
(кружение на носках, руки вверх с наклоном головы).
Дети перебегают на другую сторону.
Водящий ловит. Пойманный - водит!
| С бегом (старший возраст)
Игра:Конь-огонь
Цель: Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге.
Описание игры:
Играющие стоят по кругу, один в центре (ведущий) с флажком. Дети в кругу прыгают подскоками по кругу со словами:
"У меня есть конь, этот конь-огонь!" Ведущий выполняет подскоки на месте.
На слова: "Но-но-но-но, но-но-но-но!" Останавливаются на месте, делают движение согнутой ногой - конь бьет копытом.
Ведущий делает тоже. "Я скачу на нём, на коне своём. Дети движутся по кругу, бегом лошадки", ведущий противоходом в другую сторону.
На слова: Но-но-но-но, но-но-но-но! - внешний круг остается, выполняет движение согнутой ногой. Ведущий продолжает движение. С окончанием слов он останавливается и протягивает флажок между двумя играющими. Один играющий бежит в правую сторону, другой в левую, стараясь быстрее добежать и взять флажок. Тот кому удалось - водящий.
| С бегом (старший возраст)
Игра:Зверолов
Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.
Описание игры: Дети идут по кругу, зверолов идет противоходом в другую сторону.
В лесу, в лесочке Средь зеленых дубочков, Звери гуляли, Опасности не знали, Ой! Зверолов идет! Он в неволю нас возьмет Звери убегайте!
Дети разбегаются в разные стороны. Зверолов догоняет. Примечание: 5 стр. - полуприсед, на каждое слово хлопок по коленям. 6 стр. - три хлопка в ладоши на каждое слово.
| С бегом (старший возраст)
Игра:Перебежки
Цель: Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле.
Описание игры:
Выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома, расстояние между ними 10—20 м. Участники игры делятся на две равные группы и занимают дома. В середине площадки стоит водящий. Игрокам нужно из одного дома перейти в другой. Водящий их не пропускает, он старается осалить перебегающих. Осаленный выходит из игры. Побеждает та группа, в которой оказывается большее число игроков в конце игры.
| С прыжками (старший возраст)
Игра:Ля |
|
Поиск по сайту:
|