Задания для эксплуатационных расчетов ходкости судна с ВФШ




Методические указания к практическим занятиям

для студентов 5-го курса дневной формы обучения и

6-го курса заочной формы обучения специальности

7.100302 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

 

 

Керчь, 2010

 

Автор: Попов В.В., ст. преподаватель кафедры СЭУ КГМТУ

 

Рецензент: Крестлинг Н.А., к.т.н., доцент кафедры СЭУ КГМТУ

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры СЭУ КГМТУ,

протокол № 3 от 26.10.2010г.

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании методической комиссии МФ КГМТУ,

протокол № 3 от 16.02.2011г.

 

Методические указания утверждены на заседании Методического совета КГМТУ,

протокол № 2 от 10.03.2011г.

 

 

© Керченский государственный морской технологический университет


Содержание

Введение 4

1. Задание 5

1.1. Задания для эксплуатационных расчетов ходкости судна с ВФШ 12

Практическое занятие №1 12

Практическое занятие №2 12

Практическое занятие №3 13

1.2. Задания для эксплуатационных расчетов ходкости судна с ВРШ 14

Практическое занятие №4 14

Практическое занятие №5 14

Практическое занятие №6 15

Практическое занятие №7 15

Практическое занятие №8 16

Практическое занятие №9 17

2. Примеры эксплуатационных расчетов ходкости судна 18

2.1. Примеры эксплуатационных расчетов ходкости судна с ВФШ 18

Практическое занятие №1 18

Практическое занятие №2 19

Практическое занятие №3 20

2.2.. Примеры эксплуатационных расчетов ходкости судна с ВРШ 22

Практическое занятие №4 22

Практическое занятие №5 23

Практическое занятие №6 24

Практическое занятие №7 26

Практическое занятие №8 27

Практическое занятие №9 28

3. Рисунки 30

4. Рекомендуемая литература 42


Введение

 

Техническая эксплуатация СЭУ судов, в первую очередь, вахтенным персоналом, (уровень эксплуатации) в сущности сводится к решению ситуационных задач двух видов, связанных с обеспечением высокой надежности действия судовых технических средств (СТС), а следовательно безопасности мореплавания, а также задач совершенствования теплоэнергетических процессов в элементах СЭУ и снижение эксплутационных затрат (расходов на горючесмазочные материалы (ГСМ)) на уровне управления.

Анализ работы СЭУ ставит целью выявить уровень эффективности ее работы в целом и ее отдельных составляющих: ГЭУ, СЭС, ВПК.

Длительная эксплуатация СЭУ в той или иной степени сопровождается либо неудовлетворительной работой отдельных ее элементов, либо отказами и неполадками. Анализ причин, порождающих эти явления, разработка и выполнение мероприятий, исключающих их повторение, возможны только на базе глубокого понимания закономерностей всего комплекса теплоэнергетических процессов, происходящих с СЭУ.

Эффективная эксплуатация СЭУ - это не только грамотное использование инструкций и рекомендаций, но и непрерывный поиск резервов, в первую очередь, оптимизации режимов ее работы, что относится к эксплуатируемой и перспективной технике.


Задание

Варианты заданий по выполнению практических заданий выбираются из таблиц 1, 2.1. и 2.2. по двум последним цифрам шифра зачётной книжки. (Если число от 51 до 99, то необходимо отнять 50 для получения варианта задания).

В практических заданиях на рисунках 1.1.-2.15. необходимо произвести графические построения для нахождения соответствующих величин.

 


Варианты заданий по выполнению практических заданий

по дисциплине «Техническая эксплуатация СЭУ »

 

Таблица 1 для эксплуатационных расчетов ходкости судна с ВФШ

№ Вари анта 1.2. 1.3. 1.5. 1.6. 1.9. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. 1.14. 1.15. 1.16. 1.17. 1.18. 1.19. 1.21.
n погода n n n трал n n n h
      т.п.               2,5            
      3 б.               3,5            
      6 б.                            
      т.п.         3,5 2,5                
      3 б.           3,5                
      6 б.         2,5                  
      т.п.         3,5     3,5            
      3 б.           3,5   2,5            
      6 б.                            
      т.п.         2,5 3,5   3,5            
      3 б.         3,5                  
      6 б.           2,5                
      т.п.               3,5            
      3 б.                            
      6 б.           3,5                
      т.п.         3,5 2,5                
      3 б.         2,5     3,5            
      6 б.           3,5                
      т.п.               2,5            
      3 б.         3,5     3,5            
      6 б.           2,5                
      т.п.           3,5                
      3 б.         3,5                  
      6 б.         2,5                  
      т.п               3,5            

Продолжение таблицы 1

№ Вари анта 1.2. 1.3. 1.5. 1.6. 1.9. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. 1.14. 1.15. 1.16. 1.17. 1.18. 1.19. 1.21.
n пог n n n трал n n n h
      3 б.           3,5   3,5            
      6 б.           2,5                
      т.п         2,5                  
      3 б.         3,5     2,5            
      6 б.                            
      т.п           2,5                
      3 б.         2,5     2,5            
      6 б.           3,5   3,5            
      т.п                            
      3 б.         2,5     3,5            
      6 б.         3,5 2,5                
      т.п               2,5            
      3 б.                            
      6 б.         3,5 2,5                
      т.п           3,5                
      3 б.         2,5                  
      6 б.                            
      т.п           2,5   2,5            
      3 б.               3,5            
      6 б.         2,5                  
      т.п         3,5 2,5                
      3 б.           3,5   2,5            
      6 б.               3,5            
      т.п         2,5                  
      3 б           3,5                

Таблица 2.1. для эксплуатационных расчетов ходкости судна с ВРШ

№ Вар иа нта 2.2. 2.9. 2.11. 2.14. 2.15. 2.16. 2.17. 2.18. 2.20. 2.21. 2.24.
n n тр n n n
        0,65 0,2         0,65   0,938    
      59,6 0,98 0,65         0,75 6,5 0,71   0,1
        0,675 0,25     11,75   0,6   0,869   0,9
      55,6 0,94 0,625     7,5   0,35   0,755   0,2
        0,7 0,3 11,5       0,55 5,5 0,8   0,8
      59,6 0,9 0,6     11,25   0,3   0,938   0,3
        0,75 0,35         0,94   0,8   0,7
      55,6 0,85 0,55         0,45 4,5 0,71   0,4
        0,98 0,4 11,5       0,6   0,869   0,6
      55,6 0,85 0,50     11,25   0,85 5,5 0,755   0,5
        0,7 0,45         0,98   0,938   0,1
        0,94 0,2         0,625   0,755   0,4
      59,6 0,8 0,4     11,75   0,3 6,5 0,869   0,2
        0,675 0,6 11,5       0,9   0,71   0,5
      55,6 0,9 0,25         0,75 6,5 0,8   0,3
        0,75 0,45         0,65   0,938    
      59,6 0,65 0,675         0,25   0,8   0,1
        0,85 0,3         0,7 5,5 0,71   0,9
      55,6 0,6 0,45 11,5       0,45   0,869   0,2
        0,8 0,6         0,2   0,755   0,8
      59,6 0,7 0,35         0,98 4,5 0,938   0,3
        0,9 0,55 11,5       0,675   0,71   0,7
      55,6 0,65 0,25         0,25 5,5 0,869   0,4
        0,94 0,65     11,5   0,65   0,755   0,6
      59,6 0,75 0,045         0,75   0,8   0,5

Продолжение таблицы 2.1.

№ Вари анта 2.2. 2.9. 2.11. 2.14. 2.15. 2.16. 2.17. 2.18. 2.20. 2.21. 2.24.
n n n n n
        0,94 0,4 11,5       0,85 6,5 0,71   0,2
      59,6 0,8 0,50         0,98   0,869   0,8
        0,675 0,45     11,75   0,625 6,5 0,755   0,3
      55,6 0,9 0,2         0,3   0,938   0,7
        0,75 0,4     11,5   0,9   0,755   0,4
      59,6 0,65 0,6 11,5       0,75 5,5 0,869   0,6
        0,85 0,25         0,65   0,71   0,5
      55,6 0,65 0,45         0,25   0,8   0,1
        0,85 0,675         0,94 4,5 0,71   0,5
      59,6 0,6 0,3         0,7   0,869   0,3
        0,8 0,45     11,5   0,45 5,5 0,755    
      55,6 0,7 0,675         0,2   0,938   0,1
        0,9 0,3 11,5       0,98   0,71   0,9
      59,6 0,65 0,45         0,675   0,869   0,2
        0,94 0,6         0,25 6,5 0,755   0,8
      55,6 0,75 0,35 11,5       0,65   0,8    
        0,65 0,55     11,25   0,75   0,938   0,1
        0,98 0,25         0,65 5,5 0,71   0,9
      59,6 0,675 0,65         0,35   0,869   0,2
        0,94 0,45         0,55   0,755   0,8
      55,6 0,7 0,2         0,3 5,5 0,8   0,3
        0,9 0,65         0,94   0,938   0,1
      59,6 0,75 0,25         0,45   0,8   0,4
        0,85 0,625 11,5       0,6 4,5 0,71   0,2
      55,6 0,98 0,3         0,9   0,938   0,5

 


Таблица 2.2. для эксплуатационных расчетов ходкости судна с ВРШ

№ Вари анта 2.25. 2.27. 2.30. 2.31. 2.32. 2.33 2.35. 2.37. 2.39. 2.40. 2.41.
  0,5   7,75   5,5 0,37       3,5        
  0,1   5,5   4,5 0,72             4,5  
  0,4     6,25   0,512             3,5  
  0,2   7,75     0,66       54,5        
  0,3   5,5 7,75   0,37       5,5        
  0,1   7,75 6,25   0,512       3,5        
  0,4   6,25   5,5 0,66       5,5     3,5  
  0,2     6,25 4,5 0,72             4,5  
  0,5     7,75 5,5 0,938                
  0,3   7,75   4,5 0,512       4,5        
  0,5   5,5     0,72                
  0,3     5,5   0,938             4,5  
  0,1   6,25 7,75   0,37             3,5  
  0,4         0,72       3,5        
  0,2     7,75 5,5 0,512       5,5        
  0,1   7,75   4,5 0,66       3,5        
  0,4   5,5 6,25   0,37             3,5  
  0,2   7,75 5,5 4,5 0,66             4,5  
  0,3       5,5 0,938       54,5        
  0,4   5,5 7,75   0,512       5,5        
  0,2   6,25     0,72       3,5        
  0,5     6,25 5,5 0,938       5,5     4,5  
  0,3   5,5   4,5 0,37             3,5  
  0,5     7,75   0,72                
  0,1   6,25 5,5   0,512       4,5        

 


Продолжение таблицы 2.2.

№ вар иа нта 2.25. 2.27. 2.30. 2.31. 2.32.. 2.33 2.35. 2.37. 2.39. 2.40. 2.41.
  0,4     7,75 5,5 0,37       4,5        
  0,2   7,75 5,5 4,5 0,66       3,5        
  0,3   6,25     0,938                
  0,4   7,75     0,512             4,5  
  0,2     5,5   0,72       54,5     3,5  
  0,5   6,25 7,75   0,938       5,5        
  0,3     6,25 5,5 0,37       3,5        
  0,1       4,5 0,72       5,5        
  0,4   7,75     0,512             3,5  
  0,2     7,75 4,5 0,66             4,5  
  0,5     5,5 5,5 0,37       4,5        
  0,3   5,5     0,512                
  0,5   7,75 6,25   0,66                
  0,4       5,5 0,72             4,5  
  0,2   6,25   4,5 0,938       3,5     3,5  
  0,5     7,75   0,37       5,5        
  0,3   6,25 5,5   0,66       3,5        
  0,5     7,75 5,5 0,938                
  0,1   7,75   4,5 0,512             3,5  
  0,5   6,25     0,72       54,5     4,5  
  0,1   7,75 6,25   0,938       5,5        
  0,4         0,37       3,5        
  0,2     5,5   0,72       5,5        
  0,3   5,5 7,75 5,5 0,512             4,5  
  0,1   7,75 6,25 4,5 0,66             3,5  

 


Задания для эксплуатационных расчетов ходкости судна с ВФШ

Практическое занятие №1

Задача 1.1.

Определить номинальную расчётную скорость хода МРТР "Карелия" (см. рис. 1.1, а).

 

Задача 1.2.

Определить скорость МРТР "Карелия" и нагрузку по мощности на его двигатель при частоте вращения гребного винта об/мин (см. рис. 1.1, а, б).

 

Задача 1.3.

Решить задачу, обратную предыдущей: определить необходимую частоту вращения и нагрузку по мощности двигателя МРТР «Карелия" при движении на свободном ходу со скоростью уз (см. рис. 1.1. б).

 

Задача 1.4.

Определить предельную тягу гребного винта, допустимую частоту вращения и мощность двигателя МРТР «Карелия» на швартовах (см. рис. 1.1, а, б).

 

Задача 1.5.

Определить достижимую скорость, допустимую частоту вращения гребного винта и потребляемую мощность двигателя СРТР «Океан» при встречном ветре 6 баллов (рис. 1.2, а, б).

Задача 1.6.

Определить полезную тягу гребного винта и нагрузку по мощности на двигатель СРТР «Океан» на швартовах при частоте вращения об/мин (рис. 1.2, а, б).

 

Задача 1.7.

Пользуясь тяговыми характеристиками МРТР «Карелия» (см. рис. 1.3) определить номинальную расчетную скорость свободного хода судна.

 

Практическое занятие №2

Задача 1.8.

По рис. 1.3. определить предельную тягу и допустимую частоту вращения гребного винта МРТР «Карелия» на швартовах.

 

Задача 1.9.

По рис. 1.3. найти полезную тягу винта на швартовах при частоте вращения об/мин.

 

Задача 1.10.

По рис. 1.3. найти скорость свободного хода судна при об/мин.

 

Задача 1.11.

Пользуясь тяговыми характеристиками СРТР «Океан» (рис. 1.4), найти максимальную скорость траления и допустимую частоту вращения двигателя при работе с 23-метровым тралом.

 

Задача 1.12.

Определить режим работы главного двигателя СРТР «Океан» (рис. 1.4) при тралении 19-метровым тралом со скоростью уз.

 

Задача 1.13.

При скорости траления уз двигатель СРТР «Океан» (рис. 1.4) развивает частоту вращения об/мин. Определить ориентировочное значение агрегатного сопротивления трала.

 

Задача 1.14.

Определить буксировочный КПД СРТР «Океан» (рис. 1.4) на ходу с 19-метровым тралом при скорости уз.

 

Практическое занятие №3

Задача 1.15.

По ходовым характеристикам ТР «Татарстан» (рис. 1.5), следующего на промысел ( м) в тихую погоду, установить ожидаемую скорость судна и потребляемую мощность, если частота вращения главного двигателя об/мин.

 

Задача 1.16.

Определить потерю скорости ТР «Татарстан» (рис. 1.5) на полном ходу ( об/мин) в тихую погоду при возвращении с промысла ( м) по сравнению со скоростью при переходе на промысел ( м).

 

Задача 1.17.

ТР «Татарстан» (рис. 1.5) первоначально следовал с промысла ( м) в тихую погоду, а затем встретился с ветром силой 7—8 баллов. Определить допол



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: