Задания для эксплуатационных расчетов ходкости судна с ВРШ




Практическое занятие №4

Задача 2.1.

Определить номинальную расчетную скорость СРТМ «Маяк» при плавании судна в различных погодных условиях (см. рис. 2.1).

 

Задача 2.2.

Определить наибольшую достижимую скорость судна и шаговое отношение гребного винта при работе двигателя на промежуточном эксплуатационном режиме с частотой вращения об/мин (см. рис. 2.1).

 

Задача 2.3.

Установить зависимость между частотой вращения и шаговым отношением гребного винта, реализация которой необходима для работы двигателя на швартовном режиме по верхней ограничительной характеристике (см. рис. 2.1).

 

Задача 2.4.

Воспроизвести на швартовах номинальный расчетный режим работы двигателя по верхней ограничительной характеристике, определить наибольшую тягу винта на швартовном режиме (см. рис. 2.1).

 

Задача 2.5.

Определить наибольшую достижимую скорость РТМ «Атлантик» при всех вариантах включения энергетической установки, найти соответствующие значения шагового отношения ВРШ (см. рис. 2.2).

 

Задача 2.6.

Определить полезную тягу гребного винта РТМ «Атлантик» на швартовном режиме при работе на винт одного и двух главных двигателей (см. рис. 2.2).

 

Задача 2.7.

Пользуясь тяговыми характеристиками СРТМ «Маяк» (см. рис. 2.3), определить скорость свободного хода судна при работе двигателя на номинальном режиме.

 

Практическое занятие №5

Задача 2.8.

Определить наибольшую достижимую скорость траления СРТМ «Маяк» тремя тралами различной конструкции (см. рис. 2.3).

 

Задание 2.9.

Определить шаговое отношение ВРШ, обеспечивающее работу двигателя по верхней ограничительной характеристике на швартовном режиме при частоте вращения об/мин (см. рис. 2.3).

 

Задача 2.10.

Определить наибольшую достижимую скорость траления РТМ «Атлантик» четырьмя тралами различной конструкции (см. рис. 2.4).

 

Задача 2.11.

Определить наибольшую достижимую скорость траления разноглубинным тралом м при различных вариантах включения энергетической установки (см. рис. 2.4).

 

Задача 2.12.

РТМ типа «Атлантик» привлекается для снятия другого судна с мели. Определить наибольшую располагаемую тягу на гаке (см. рис. 2.4).

 

Задача 2.13.

Пользуясь характеристиками свободного хода БМРТ «Лесков» в координатах (рис. 2.5), определить наибольшую достижимую скорость судна при работе двигателя на номинальном режиме.

 

Задача 2.14.

В результате неисправности механизма изменения шага ВРШ его лопасти остались зафиксированными в положении, при котором . Определить наибольшую достижимую скорость судна без перегрузки главного двигателя (рис. 2.5).

 

Практическое занятие №6

Задача 2.15.

Лопасти ВРШ зафиксированы в положении, при котором . Определить наибольшую достижимую скорость судна и параметры работы двигателя (см. рис. 2.5).

 

Задача 2.16.

Скорость судна уз. Установить необходимое шаговое отношение ВРШ и параметры работы двигателя (рис. 2.5).

 

Задача 2.17.

Неисправен ВУШ. По тахометру установлена частота вращения двигателя об/мин, по лагу — скорость судна уз. Найти шаговое отношение ВРШ и загрузку двигателя (рис. 2.5.).

 

Задача 2.18.

По тахометру установлена частота вращения двигателя об/мин, по указателю шага — шаговое отношение . Определить потребляемую мощность и скорость судна (рис. 2.5).

 

Задача 2.19.

Пользуясь характеристиками режима траления ППР «Сказочник Андерсен» в координатах (рис. 2.6), определить наибольшую скорость траления при работе двигателя на номинальном режиме.

 

Задача 2.20.

Определить параметры работы двигателя и необходимое шаговое отношение для траления со скоростью уз (рис. 2.6).

 

Задача 2.21.

В результате неисправности механизма изменения шага ВРШ его лопасти остались зафиксированными в положении, при котором . Определить наибольшую достижимую скорость траления без перегрузки главного двигателя (рис. 2.6).

 

Практическое занятие №7

Задача 2.22.

Определить положение лопастей ВРШ и загрузку двигателя на режиме «Стоп» (рис. 2.6).


Задача 2.23.

Пользуясь диаграммой загрузки двигателя СРТМ «Маяк» на швартовном режиме (см. рис. 2.7), установить зависимость между частотой вращения и шаговым отношением гребного винта, реализация которой необходима для работы двигателя на швартовном режиме по верхней ограничительной характеристике.

 

Задача 2.24.

Двигатель работает на швартовном режиме с частотой вращения об/мин, лопасти ВРШ развернуты в положение с шаговым отношением . Найти загрузку двигателя (см. рис. 2.7).

 

Задача 2.25.

Определить наибольшую загрузку двигателя на швартовах при развороте лопастей в положение с шаговым отношением (см. рис. 2.7).

 

Задача 2.26.

На ППР «Сказочник Андерсен» применена система совместного управления главным двигателем и ВРШ. Пользуясь программными характеристиками (рис. 2.8), описать последовательность выведения ВРШ и главного двигателя в область оптимальных режимов работы установки на свободном ходу.

 

Задача 2.27.

Из-за неисправности системы совместного управления на ППР «Сказочник Андерсен» перешли к раздельному управлению главным двигателем и ВРШ. Пользуясь зависимостями (см. рис. 2.9), сравнить часовой расход топлива главным двигателем при движении на свободном ходу со скоростью уз для двух положений рукоятки управления шагом ВРШ: и .

 

Задача 2.28.

Определить расход топлива главным двигателем при вращении гребного винта на «холостом» ходу (см. рис. 2.9).

 

Практическое занятие №8

Задача 2.29.

Определить расход топлива главным двигателем при движении полным ходом (см. рис. 2.9).

 

Задача 2.30.

На рис. 2.10. приведены зависимости ППР «Сказочник Андерсен» при тралении донным тралом. На диаграмму наложена программная характеристика совместного управления двигателем и ВРШ, перенесенная с рис 2.9. Установить, обеспечивает ли программная характеристика совместного управления работу двигателя в области наиболее экономичных режимов при тралении со скоростью уз.

 

Задача 2.31.

Пользуясь рис. 2.10., установить наибольшую скорость траления и допустимую частоту вращения без перегрузки двигателя по среднему эффективному давлению при работе по программной характеристике и винтовой характеристике .

 


Задача 2.32.

Пользуясь диаграммой ходкости РТМ «Тропик» при постоянной номинальной частоте вращения винта (рис. 2.11), определить наибольшую скорость свободного хода в случае работы на винт двух главных двигателей и валомотора суммарной мощностью кВт.

 

Задача 2.33.

Пользуясь рис. 2.11, выбрать вариант включения энергетической установки для движения судна со скоростью уз.

 

Задача 2.34.

Определить мощность, необходимую для вращения гребного винта на режиме «Стоп» (рис. 2.11).

 

Задача 2.35.

Пользуясь диаграммой ходкости БАТ «Адмирал Головко» при постоянной номинальной частоте вращения винта (см. рис. 2.12), определить положение рукоятки выносного указателя шага ВРШ, необходимое для движения со скоростью уз, соответствующую загрузку двигателей и часовой расход топлива.

 

Практическое занятие №9

Задача 2.36.

Пользуясь рис 2.12, определить потребляемую вращающимся винтом мощность и расход топлива в режиме «Стоп».

 

Задача 2.37.

Пользуясь зависимостями и от показания ВУШ для БМРТ «Пулковский меридиан» (см. рис. 2.13), определить положение рукоятки ВУШ и мощность двигателей для траления со скоростью уз при длине ваеров 600 м и 1500 м.

 

Задача 2.38.

Пользуясь номограммой (см. рис. 2.14), определить наибольшее агрегатное сопротивление трала, который СРТМ «Маяк» может буксировать при скорости уз без перегрузки главного двигателя.

 

Задача 2.39.

При скорости траления уз агрегатное сопротивление трала кН. Назначить параметры главного двигателя и ВРШ для работы с этим тралом (см. рис. 2.14).

 

Задача 2.40.

ПСТ «Баренцево море» оснащен тралом с агрегатным сопротивлением кН при скорости траления уз. Определить загрузку двигателя и требуемое шаговое отношение ВРШ (см. рис. 2.15).

 

Задача 2.41.

Определить наибольшее агрегатное сопротивление трала, который может буксировать ПСТ «Баренцево море» при мощности двигателя кВт (см. рис. 2.15).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: