Часть 2. Работа с текстом.




Экзаменационная работа по русскому языку и культуре речи

Студента 1 курса заочного отделения группы 20 «Б»

Дусембаевой Жанны Мухтаровны

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Ответ: катАлог

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: дипломатичный

3.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: прочитав

4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

5.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Ответ: инерционный

6.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Ответ: исцелить воспеть

7.Найдите ряд слов, в котором оба выделенных слова пишутся С МЯГКИМЗНАКОМ. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Ответ: печь пирог, русская печь

8.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Ответ: 1234

9.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Ответ: рулевой

10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Ответ: прославишься

11.Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ответ: непрочитанные

12. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Ответ: также вскоре

13.Расставьте знаки препинания. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить ТИРЕ.

Ответ: Любовь- как солнце после долгого беспросветного ненастья

14.Расставьте знаки препинания. Укажите номер предложения, в ко-торых нужно поставить ОДНУ запятую.

Ответ: 34

15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ответ:1234

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте кото-рых в предложениях должны стоять запятые.

Ответ:1234

17.Укажите номер предложения, в котором дано правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Ответ: 1

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ответ: 24

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ответ: 34

Часть 2. Работа с текстом.

20. Какое утверждение противоречит мнению автора текста?

Ответ: 2

21. Перечисленных утверждений является верным?

Ответ: 4

22.Из предложения 19 выпишите слово в переносном значении.

Ответ: горение

23. Среди предложений 5-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью сочинительного союза и частицы. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 5

24.В каждом предложении выберите средство выразительности речи. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А Б В Г
       

25. Проведите анализ содержательной стороны текста:

1) Рассуждение

2) Место подвига в жизни

3) Невозможность совершения подвига в обыденной жизни

4) В простой работе тоже есть место подвигу

5) Идея в том, что каждый человек сам решает для себя,что для него есть подвиг

В современной жизни с ее комфортом и безопасностью, напрямую связанной с достижениями высоких технологий, казалось бы нет места подвигу. Да в настоящее время трудно открыть неизведанную землю, обнаружить новый вид бактерий, открыть инновационное лекарственное средство, тем самым запечатлеть свое имя в истории. Но как мне кажется в любой профессии и в любой сфере деятельности есть место подвигу! Ведь человек всегда стремится составить о себе хорошее мнение и добрую память у окружающих. Каждый человек сам определяет для себя - что есть подвиг. Мать, воспитавшая достойных детей; плотник, изготавливающий красивую мебель; а по моему мнению любой отзывчивый, добрый и честный человек уже герой, совершающий свой простой и незаметный подвиг!

 

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Ответ: 14

2.Какой стиль и тип речи представлен в тексте? Напишите номера правильных ответов

Ответ:

Стиль Тип речи
   

 

3.Подберите синонимичное словосочетание к выражению «техника экономии» из 5-го предложения.

Ответ: экономичность

4. Из предложения 6-го выпишите слова в переносном значении.

Ответ: губить

5.Выпишите примеры принципов написания.

6. Разберите фонетически слова, отмеченные в тексте буквой Ф.

Ответ:

1. пропадает — слово из 4 слогов: про-па-да-ет. Ударение падает на 3-й слог.

Транскрипция слова: [прападай’ит]

п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)

о — [а] — гласный, безударный

п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

а — [а] — гласный, безударный

д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)

а — [а] — гласный, ударный

е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)

[и] — гласный, безударный

т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

В слове 9 букв и 10 звуков

2. разумного — слово из 4 слогов: ра-зум-но-го. Ударение падает на 2-й слог.

Транскрипция слова: [разумнава]

р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)

а — [а] — гласный, безударный

з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)

у — [у] — гласный, ударный

м — [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)

н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)

о — [а] — гласный, безударный

г — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)

о — [а] — гласный, безударный

В слове 9 букв и 9 звуков.

3. временем — слово из 3 слогов: вре-ме-нем. Ударение падает на 1-й слог.

Транскрипция слова: [вр’эм’ин’им]

в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)

р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)

е — [э] — гласный, ударный

м — [м’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)

е — [и] — гласный, безударный

н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)

е — [и] — гласный, безударный

м — [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)

В слове 8 букв и 8 звуков.

4. ожидания — слово из 5 слогов: о-жи-да-ни-я. Ударение падает на 3-й слог.

Транскрипция слова: [ажыдан’ий’а]

о — [а] — гласный, безударный

ж — [ж] — согласный, звонкий парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий

и — [ы] — гласный, безударный

д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)

а — [а] — гласный, ударный

н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)

и — [и] — гласный, безударный

я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)

[а] — гласный, безударный

В слове 8 букв и 9 звуков.

7. Проведите морфемный и словообразовательный анализ слов, отмеченных в

тексте буквой М.

Ответ:

1. потребителя

Корень-потреб

суффикс- и, тель

2. становиться

корень - станов

суффикс - и

глагольное окончание – ть

постфикс – ся

3. пользоваться

Корень – польз

суффикс – ова

глагольное окончание – ть

постфикс – ся

4. воспитывать

Корень – воспит

суффикс – ыва

глагольное окончание – ть



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: