SWOT-анализ туроператора TEZ TOUR




Внутренние факторы:

Со стороны организации

TEZ TOUR (Тез Тур) — международный туристический оператор, организующий туры для путешественников из России, стран СНГ и Восточной Европы. Работает с 1994 года.

Портфель компании насчитывает более 30 стран, сегодня в ее ассортименте такие направления, как: Австрия, Андорра, Беларусь, Болгария, Венгрия, Греция, Грузия, Доминикана, Египет, Израиль, Индонезия, Испания, Италия, Китай, Кипр, Куба, Латвия, Литва, Маврикий, Мальдивы, Мексика, ОАЭ, Португалия, Россия, Сейшелы, Таиланд, Турция, Франция, Чехия, Шри-Ланка, Эстония.

Сотрудничество TEZ TOUR с более чем 20 международными и национальными компаниями, работающими на отправку и прием туристов, позволяет туроператору качественно предоставлять услуги туристам из России, Болгарии, Румынии, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии, Эстонии, Молдавии и Казахстана.

Профиль туроператора – высококачественное обслуживание клиентов на самых популярных направлениях зарубежного туризма. TEZ TOUR специализируется на оказании туристских услуг, представленных в разных сегментах рынка: массовый туризм, корпоративные поездки и групповые выездные мероприятия, бронирование отелей и авиабилетов, детский отдых, а также VIP-туры.

Пакетные предложения сформированы на базе чартерных и регулярных рейсов ведущих авиакомпаний мира с современным авиапарком. Среди них Aeroflot, iFly, S7 Airlines, Aegean Airlines, Ural Airways, Thai Airways, Emirates, Yakutia, Qatar Airways, Yamal, Air Baltic и другие.

В отельной сфере партнеры туроператора — ведущие гостиничные цепочки, среди них Marriott, Sheraton, Hilton, Jumeirah, Radisson, Aldemar, Grecotel, Le Meridien, Sol Melia, Princess, Hilton, Iberostar, Four Seasons, Ikos и др.

Во всех странах клиентов обслуживают высококвалифицированные сотрудники с большим опытом работы в туристической сфере, обеспечивающие поддержку туристов на отдыхе и оперативное решение любых вопросов.

TEZ TOUR имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке. В 2019 году компания запустила онлайн-агрегатор туристических продуктов и услуг для профессионалов турбизнеса — TEZ Plus. Сервис предоставляет возможность в одном окне забронировать авиабилеты, отели, экскурсии и трансферы по всему миру, а также динамически объединить все выбранные турпродукты в один тур. На сегодня в TEZ Plus доступны: более 600 тыс. отелей, вилл и апартаментов по всему миру, авиабилеты на регулярные рейсы, лоукостеры и чартеры, трансферы, такси, групповые и индивидуальные экскурсии на русском языке, визы и аренда авто.

Палитра возможностей

· пляжный отдых

· горнолыжные, экскурсионные, тематические, событийные туры

· детский отдых

· MICE и корпоративное обслуживание

· VIP-туры и индивидуальные услуги:

· эксклюзивные и нестандартные программы

· авиабилеты на регулярные и чартерные рейсы

· экскурсии и трансферы в любой точке мира

· страхование туристов за рубежом

· визовая поддержка

· Call-центр 24/7

Со стороны клиентов:

Сотрудники «Тез тур» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:

«Тез тур» наиболее популярен среди аудитории моложе 34 лет.

Уровень дохода — средний и выше среднего.

Образование — обычно высшее, но роли не играет.

Семейное положение — обычно семья из двух-четырех человек.

Работа, профессия — частные предприниматели.

Жизненный стиль — энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

Мотив путешествия — желание отдохнуть с семьей; желание отдохнуть за границей; желание получить лечение за границей; желание посетить экзотическую страну (развлечения + новизна).

Помимо описанного сегмента существует другие группы потребителей, способные приносить реальный доход. В качестве потенциальных потребителей рассмотрены студенты (молодежь).

Со стороны конкурентов:

Основными конкурентами туристической фирмы TEZ TOUR являются:

1. Pegas Touristik. Направление работы: внутренний (туры по России) и выездной (отдых за рубежом) туризм. Организация групповых, индивидуальных, корпоративных, спортивных и VIP туров. 42 Предоставляемые виды отдыха: Греции, Египта, Турции, Туниса, Таиланда, Индии, Китая, Кубы, Индонезии, Кипра, Андорры, Доминикана, Кубы, Испании, ОАЭ, Вьетнама, Кении и Мексики.

2. Coral Travel. Направление работы: внутренний (туры по России) и выездной (отдых за рубежом) туризм. Организация туров на майские праздники, выходного дня, отдыха на Черном море, отдыха в горах. Предоставляемые виды отдыха: Турция, Египет, Испания, Греция, Таиланд, Тунис

3. НТК Интурист. Направление работы: внутренний (туры по России) и выездной (отдых за рубежом) туризм. Организация пляжного и экзотического отдыха, свадебные и романтические туры, экскурсионные туры, оздоровительные туры и СПА дайвинг туры, драйв-сафари, горнолыжные туры, приключенческий туризм, образовательные туры, обучающие программы с отдыхом, событийные туры (праздники, выставки, конференции). Предоставляемые виды отдыха: Египет, Турция, Тунис, Хорватия, Черногория, Болгария, Греция, Кипр, Марокко, ОАЭ, Китай, Доминикана, Ямайка.

Внешние факторы:

Со стороны конкурентов:

Tez Tour является большой и международной туристической фирмой, которая занимает определенную нишу на рынке. Данной нишей является позиционирование своих услуг, как «высокие технологии туризма». Данное выражение также присутствует в слогане Tez Tour.

Все конкурирующие фирмы ничем не отличаются от Tez Tour по своему товарному предложению, не имеют какой-либо определенной специализации. Таким образом, Tez Tour находится в одном положении с конкурирующими фирмами, но и в тоже время нет имеет видимого преимущества перед ними. Поэтому чтобы занять лидирующую позицию среди фирм-конкурентов, Tez Tour необходимо провести маркетинговое исследование конкурентоспособности, которое определит положительные стороны турфирмы, а также ее недостатки, которые следует исправить.

Со стороны экономических предпосылок:

Уровень экономики государства отражается не только на доходах граждан, проживающих в нем, но также предоставляет возможности (если экономика достаточно развита) для улучшения инфраструктуры туристской индустрии и ее материально-технической базы.

 

Как и любые другие факторы, факторы экономики могут воздействовать положительно и отрицательно на деятельность туроператоров. К числу положительных факторов относят: увеличение реального дохода, конъюнктура рынка, рост ВВП, стабильное положение валюты, рациональное распределение дохода. Негативные экономические факторы — кризисы, происходящие в экономике, увеличение роста безработицы, снижение заработной платы, высокие процентные ставки, рост инфляции и др. Уровень бедности, расслоение общества по принципу дохода влияют на формирование туристского продукта, на его конечную стоимость наравне с демографическими факторами. От прибыли же самого предприятия зависит вся политика продвижения, его конкурентоспособность. Нестабильная экономическая обстановка влечет к уменьшению количества туристов, что в свою очередь способно привести к банкротству. К банкротству также может привести и неграмотная экономическая политика.

Спрос на туристические путевки в Турцию по цене не эластичен. Ценообразование на данные путевки обусловлено научным принципом и вычисляется по формуле. Цены на путевки могут менятся в связи со многими факторами: классом обслуживания, видом путешествия, формами обслуживания, сезонностью, колебанием курса валют. Экономические

 
 

изменения в работе «Тез Тур» показаны на рисунках 1 и 2.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации было установлено следующее. Финансовое состояние ООО «Компания ТЕЗ ТУР» на 31.12.2018 значительно лучше финансового состояния половины всех малых предприятий, занимающихся схожим видом деятельности. При этом в 2018 году финансовое состояние Организации существенно не изменилось.

Этот вывод подтверждает и результат сравнения финансовых показателей Организации со средними общероссийскими показателями. Финансовое положение ООО «Компания ТЕЗ ТУР» значительно лучше, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.

Tez Tour осуществляет продажу своих услуг через собственные офисы и сайт, что позволяет значительно снизить сбытовые здержки.

Благодаря хорошему стимулированию сбыта, Tez Tour является одной из самых крупнейших российских туристических компаний, пользуется спросом и является лидером по выручке за год.

Политические/Нормативные предпосылки

Политико-правовые факторы влияют на деятельность любых туристских организаций, в том числе и туроператорских. Постоянно пересматривается ФЗ «Об основах туристской деятельности» – главный источник правового регулирования туризма в РФ: изменяются условия осуществления туроператорской деятельности, вводятся новые ограничения и штрафы, а также появляются различные нововведения в материально-технической базе и документации (электронная путевка) и др. Pegas Touristik (как и каждый российский туроператор) должны следить за изменениями и внедрять их во избежание административного и уголовного наказаний.

Социальные предпосылки

В результате роста народонаселения планеты увеличивается мировой туристский потенциал, а в туристскую деятельность втягиваются новые людские ресурсы. Демографическим факторам также относятся: постоянно растущий взаимный интерес народов в разных странах, имеющих единый или родственный язык либо связанных общностью истории и культуры; повышенный спрос на участие в специализированных поездках лиц одной профессии или общественной функции. Кроме того, развитию туризма способствует возрастающее число одиноких взрослых, увеличения числа рабочих женщин, тенденция к более поздним бракам, рост числа бездетных семей.

Существует прямая связь между тенденциями в развитии индустрии туризма и общими экономическими, техническими и социальными достижениями. Растущий уровень жизни в развитых странах мира ведет к росту продолжительности отпусков работников и достаточно высокому уровню их обеспечения, что оказывает значительное влияние на развитие туристической отрасли.

Таким образом, можно выделить основные сильные и слабые стороны туроператора «TEZ TOUR».

В качестве сильных сторон выступают:

· наличие собственных принимающие и отправляющие офисы;

· прогрессивная и удобная система онлайн-бронирования;

· работа только с проверенными и надежными партнерами;

· широкий выбор туров и направлений;

· оперативное решение любых вопросов, поддержка 24/7;

· репутация одной из самых высокотехнологичных компаний на туристическом рынке;

· финансовое положение предприятия не требует антикризисного управления;

· известность качества собственных услуг;

· накоплен опыт учета продаж и создана база клиентов;

· стабильный спрос на предоставляемые услуги.

В качестве слабы сторон можно выделить:

· недостаточная эффективная организация рыночных исследований;

· недостаточное финансирование маркетинга;

· значительное влияние фактора сезонности на прибыль;

· влияние негативной внутренней экономической и политической обстановки на работу компании;

· отсутствие четкой стратегии.

Также исходя из отзывов клиентов TEZ TOUR на разных платформах к этому перечню можно добавить:

· завышенные цены по сравнению с аналогичными предложениями у конкурентов;

· недостаточный уровень контроля за качеством турпродукта (предоставление некомфортных для длительных поездок транспортных средств, изменение условий полетной программы без уведомления клиентов, предоставление гостиничных услуг ненадлежащего качества и т.д.);

· халатное отношение сотрудников фирмы к клиентам;

· некомпетентность сотрудников (в частности, гидов и экскурсоводов).

Для исправления ситуации компании стоит предпринять следующие меры:

· усиление контроля над качеством предоставляемых услуг;

· пересмотр ценовой политики компании;

· установление надзора за соблюдение корпоративной этики предприятия;

Угрозами для TEZ TOUR могут стать:

· большое число конкурентов;

· высокий уровень услуг, предоставляемых конкурентами;

· снижения платежеспособности населения, в связи с мировым экономическим кризисом;

· не застрахованность договоров.

Возможности для развития компании и улучшение нынешней ситуации:

· модернизация и разработка новых видов услуг в соответствии с новыми требованиями рынка услуг;

· расширение ассортимента предоставляемых услуг;

· обслуживание дополнительных групп потребителей;

· выход на новый рынок.


 

Оценка туроператора TEZ TOUR на разных платформах:

     
 
 
   
 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: