Познание окружающего мира




Проект 4. «Магазин»

 

Рекомендации родителям

Уважаемые родители! Как и в предыдущих проектах мы с Вами продолжаем развивать художественный вкус и творческие способности детей,а также познавать окружающий мир вместе с ними.

Наблюдая за детьми в возрасте 3-4 лет, нами были выделены некоторые видыдеятельности, представляющие для них наибольший интерес:

· Познание окружающего мира. Воспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса к окружающему миру убеждает в том, что его познание- сильнейший метод всестороннего воспитания и развития ребёнка. Цель: познакомить с видами магазинов, профессиями, группами товаров.

· Речевая деятельность. Цель: отгадывание загадок, заучивание стихов.

· Театрализованная деятельность. Умение обыгрывать роли- одна из самых эффективных методик развития личности. Проигрывая роли, ребенок учится понимать и выражать себя, управлять собой, он тренирует когнитивные способности- память, внимание, речь, а также вырабатывает навыки, позволяющие чувствовать себя в жизни увереннее. Цель: знакомство с профессиями продавца, кассира, покупателя.

· Художественная деятельность. Художественные занятия развивают мелкую моторику, вследствие чего происходит стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию движений. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи. Цель: раскрашивание магазинов, витрин, товаров.

· Лепка. Лепка активно способствует развитию мелкой моторики, творчества и воображения. Благодаря занятиям лепкой происходит улучшение сна, уменьшение раздражительности, снижениеуровня перевозбудимости. Цель: лепка товаров для магазина.

· Игровая деятельность. Предметная деятельность постепенно начинает уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые игры. Самостоятельная сюжетно-ролевая игра детей считается высшим проявлением игровой деятельности. Сюжетно-ролевые игры способствуют развитию интеллекта, активизации речи, социализации, развитию творчества, воображения, умения импровизировать. Подвижные игры помогают детям развиваться не только физически, но и стимулируют умственную активность, развивают эмоциональную и социальную стороны ребенка. Во время игры дети не замечают специального воздействия и быстро усваивают новые навыки. Цель: развивать коммуникативные навыки.

 

Приложения

Дидактическая игра «Магазин»


 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

Познание окружающего мира


 

Магазины бывают большие и маленькие. В больших магазинах много разных отделов: продовольственный (продуктовый) отдел, книжный, одежный, обувной и отдел игрушек, мебельный и компьютерный. Очень удобно посещать такие магазины (торговые центры)- всё можно купить в одном месте.

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, это продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, которые продаются в его отделе и о цене на товар.Он предлагает покупателям разные товары, рассказывает о них, если его спросят. Следит за тем, чтобы полки не пустовали, поправляет товар на витрине, смотрит, чтобы товар не испортился.

Есть продавцы продовольственных товаров, то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

После того, как покупатель выберет товар, он проходит к кассе. Там он оплачивает покупку,а кассирпробивает чек и дает сдачу.

Покупатели совершают покупки в магазине, аккуратно выбирают товар.

И работники магазина, и покупатели должны быть друг с другом вежливы, тогда взрослым будет работать легче.

- Что можно купить в магазине?

- Как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

- Как называются люди, которые продают товар?

- Как называются люди, которые находятся на кассе и считают, сколько нужно заплатить за покупки?


 

Развитие речи

Олеся Емельянова

Магазин игрушек

Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.

Если их и папа тоже
Починить никак не сможет,
Скажет мама: «Так и быть,
Надо новую купить!»

И тогда пойдем мы с мамой
В магазин любимый самый,
Там все-все игрушки ждут,
Что их детям отдадут.

Барабан мечтает, чтобы
Взял его малыш особый –
Он «Солдаты, в бой!» кричит
И стучит, стучит, стучит.

А солдаты битвы ради
Все встают, как на параде,
И под барабанный бой
Победят в войне любой.

В этом с ним труба похожа,
Ведь она согласна тоже,
Чтоб домой ее забрал
Настоящий генерал.

Кубик с буквами мечтает,
Что малыш их прочитает,
А потом не раз, не два
Сложит умные слова.

Очень хочет кукла Ляля,
Чтоб ей дети мамой стали
И с собою клали спать
В настоящую кровать.

Утром дали каши ложку,
Покормили понарошку,
Всё б ей стали позволять
И ходили с ней гулять.

И мечтает каждый мячик,
Что его захочет мальчик.
Будет им играть в футбол,
Забивать в ворота гол.

Шарик маленький воздушный
Хочет стать большим и нужным,
И хотя б на полчаса
Унести всех в небеса.

А юла крутиться хочет
Напролет все дни и ночи –
Чтоб на бок не падать вдруг,
Нужен ей надежный друг.

Улыбается матрешка.
Интересно ей немножко,
Отгадают или нет
Малыши ее секрет.

Пирамидка представляет,
Как девчушку забавляет.
Ей известно наперед,
Что однажды соберет.

От ботинок до макушки
Изучают нас игрушки.
Здесь у всех свои мечты.
А в какой из них есть ты?

 


 

Загадки промагазин

Рос сперва на поле в воле

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.(Хлеб)

 

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.(Деньги)

Здесь деньги принимают

И чек нам отбивают.(Касса)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт… (Кассир)

Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами...(Кошелёк)

В этой сумочке живет

Звонкая монета.

Как для денег домик звать?

Жду от вас ответа!(Кошелёк)

 

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом… (Магазине).

 

В магазине "Хозтовары"

Мы купили в выходной

Мыло, порошок и губки.

Все товары, что купили,

Называются...(Покупки)

 

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно,..(Продавец)


 

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: