Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в обучении иноязычной грамматике




На основании проведенного нами эксперимента по практическому применению полученных знаний и подробного изучения множество сайтов, мы выработали рекомендации по использованию Интернет - ресурсов в обучение грамматики иностранных языков.

1. Перед тем, как планировать использование Интернет-ресурсов на уроке по обучению грамматического явления следует просмотреть учебный курс и выделить задания, которые не очень успешны на уроках, которые не мотивируют учащихся и не вызывают у них интереса.

2. Необходимо проанализировать недостатки этих заданий, которые имеют область улучшения при помощи Интернета. Например: письма на основе электронной почты, которые не имеют реальных адресатов, старые газетные статьи или задания на обсуждение фильмов, которые никто и никогда не смотрел. Подумать, как ресурсы Интернета могут помочь сделать эти задания более интересными и полезными для учащихся, а так же как связать задания с темой по грамматики.

3. После определения применения, которые бы возможно было использовать для задания, следующий шаг найти сайт, который можно применить, например чат, почту или сайт. Необходимо разработать определенные критерии для оценки и выбора сайтов. Это зависит от ситуации и от того, как можно применить Интернет ресурсы. Полезные критерии могут включать оценку этапа формирования грамматических навыков учеников (ознакомление, тренировку, применение) и проанализировать, подходит ли сайт для заданных целей на этом этапе. При ознакомлении с сайтом, стоит изучить сайт подробно с точки зрения методики. Нет ли грамматических или лексических ошибок на сайте, соответствует ли текст уровню овладения языка у учеников и наличие рекламы на сайте.

4. Выбрав сайт, стоит перейти к этапу проектирования задания, которое будет отвечать, как целям, так и выбранному сайту.

Разрабатывая задание нужно помнить, что оно не должно просто интерпретировать то, что можно было сделать и без Интернета. Задания должны давать учащимся возможность: оценивать, публиковать, сравнивать, организовывать, спорить, слушать, смотреть, наблюдать, пересказывать, играть, проводить опрос и делать доклады. В этом случае задания данного типа будут способствовать формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся.

Задания могут быть на развитие грамматических навыков на разных этапах, таких как просмотр ознакомительного видео на различные грамматические явления, прочтение он-лайн статьи и выполнение по ней грамматических заданий, написание электронного письма с употреблением определенного времени.

5. Затем нужно продумать использование оборудований (компьютер, интерактивная доска), программное обеспечение, необходимые технические средства к уроку (распечатка раздаточных материалов, электронные бланки, списки сайтов), важные ссылки на сайты, ожидаемые результаты, ход урока – задания для учащихся во время урока и домашнее задание.

6. Каждый раз, используя технологии на уроке, это касается как видео- и аудиомагнитофонов, так и компьютеров, следует приготовить запасной план урока, на случай если техника выйдет из строя, не будет работать сайт или отключат электричество.

На уроке можно организовать работу непосредственно в сети Интернет, а можно скачать несколько страниц или необходимую часть сайта на диск. В этом случае можно будет проводить урок, даже не имея выхода в Интернет, страницы будут загружаться намного быстрее, чем с отдаленного сервера.

7. Предпочтительно если задания будут предполагать парную или групповую работу так, как это способствует развитию навыков коммуникации, обучению в сотрудничестве. В то же время следует помнить, что в больших группах, где более 3 человек, детям неудобно работать за одним компьютером.

Идеальный класс должен иметь место свободное от компьютеров для групповой работы, дискуссий или работы с другими заданиями. Оборудование и столы не должны препятствовать зрительному контакту учителя с классом, ее работе с доской или передвижению между группами учащихся.

8. Стоит помнить, что на уроках иностранного языка нельзя использовать только компьютер и Интернет - ресурсы постоянно, так как развитие коммуникативной компетенции можно достичь только при непосредственном общении. Но и недооценивать роль таких уроков нельзя. Именно обучение с использованием Интернета мотивирует заинтересованности учеников в изучение иностранных языков, во многом помогают развитию навыков говорения, чтения и письму.

Все плюсы организации работы с ресурсами Интернета на уроке, на наш взгляд, очевидны. Однако, планируя урок с использованием ресурсов Интернета, всегда нужно оценивать, насколько это оправдано и нет ли других более эффективных средств достижения поставленных целей. Организуя работу на основе Интернета нужно помнить, что перед тем как использовать Интернет-ресурсы на уроках, следует тщательно проработать план урока, материал который будет использоваться на уроке, изучить сайт и проанализировать его с точки зрения методики. Стоит продумать каждое задание, предлагаемое сайтом на освоение грамматических навыков и какие трудности могут возникнуть у учеников при выполнении предлагаемых упражнений. В ином случае существует опасность использования информационных технологий, забывая о целях обучения иностранному языку, его специфике.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: