Обучение грамматике иностранного языка при помощи Интернет-ресурсов на примере фрагмента урока




В практической части курсовой работы рассмотрен фрагмент урока с использованием Интернет-ресурсов при обучении грамматике английского языка (Приложение 6).

Урок был проведен в лингвистической школе-гимназии №139, в 5 «В» классе, Салминой Кристиной Андреевной, тема урока была «Present Simple».

На уроке использовались такие технические средства, как: компьютеры с выходом в Интернет и проектор. Раздаточный материал: карточки с грамматическим заданием.

Цели и задачи урока:

1) Развитие памяти, слухопроизносительных навыков, навыки аудирования, воображения, мышления, языковой догадки.

2) Умение пользоваться изученной грамматической формы при выполнении заданий.

3) Формирование грамматических навыков и умений в процессе работы над темой.

Преподаватель начал свой урок с фонетической зарядки для повторения учениками ранее пройденного материала.

Затем учитель задал ученикам вопросы, используя в своих вопросах время «Present Simple», тем самым, стимулировал учеников к прохождению новой темы. Используя компьютер с выходом в Интернет и проектор, вышел на сайт English tenses with cartoons www.englishtenseswithcartoons.com, (ранее мы уже описывали этот сайт в главе 1.2.). На этом сайте давалось подробное описание употребления грамматического времени «Present Simple» с красочными мультипликационными видеороликами к правилам и огромное количество примеров на каждое объяснение использования этого времени. Опираясь на сайт, учитель объяснил правила использования «Present Simple», переводя на русский язык сложные слова для понимания темы. Так же учитель обратил внимание учеников:

· На мультипликационные видеоролики, которые облегчили понимание новой темы (Приложение 1).

· На слова-помощники, которые чаще всего употребляются в данном времени (Приложение 2).

· На заметки, которые называются “ Good to know…” (Приложение 3)

Заметки помогли ученикам не запутаться в разных временах и дали подробное описание использования другого времени, для того чтобы ученики поняли разницу между двумя разными временами.

Учитель остановился и дал ученикам время, для того чтобы они записали в тетрадь самое основное из прочитанного, с переводом на русский язык.

Далее следуя по сайту, учитель объяснил правило образования повествовательного, вопросительного и отрицательного предложения, опираясь на различные примеры с этого сайта (Приложение 4). Учитель попросил учеников составить по два примера на каждое использование времени «Present Simple». Через 5 минут проверил задание у каждого ученика.

Затем ученики получили карточки с различными грамматическими заданиями. Учитель дал 10 минут на выполнение упражнений.

Некоторые примеры заданий, предложенные для выполнения ученикам (Приложение 5):

Ex. 1. Put “am, is, are”.

1) I …trying to concentrate.

2) Look! It … snowing.

3) You … making a lot of noise. Can you be a bit quieter?

4) Excuse me. I … looking for a phone box. Is there one near here?

5) Listen! Can you hear those people next door? They … shouting at each other again.

Ex. 2. Change into a negative sentence.

1) I am riding a bike.

2) The children are eating sweets and cakes.

3) He is playing tennis.

4) Many people are travelling.

5) They are having a rest in Spain.

6) Listen! She is singing at her Music lesson.

7) His father is fishing.

После выполнения заданий ученики собрали карточки и отдали учителю, учитель задал задание на дом и прощался с учениками.

Анализируя урок, мы делаем выводы, что цели и задачи урока были достигнуты. С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера. Учитель своевременно и доступно сформулировал цель и задачи урока, задал хороший темп занятия.

Ученикам понравился такой метод работы, до этого урока они не использовали Интернет на своих занятиях. Учитель пользовался такими наглядными пособиями, как таблицы и видеоролики, что могло облегчить работу учеников и способствовать более эффективному усвоению материала. По этому дети активно участвовали на уроке и проявляли свою заинтересованность в новой теме. Особенно им понравился сайт, так как мультипликационные видеоролики к правилам и примерам позволили сделать интереснее процесс понимания и освоения новой темы. Разнообразие представленных на сайте примеров привлекло внимание учеников, которые показались им понятными и легко читаемыми. Видеоролики соответствовали их возрасту и ученикам понравилось что использовались актуальные темы.

Учитель успешно чередовал фронтальные (фонетические упражнения), групповые (лексико-грамматические упражнения) и индивидуальные (выполнение упражнений с помощью образца) формы работы учеников на уроке.

Ученики самостоятельно составляли предложения с новой грамматической темой. При составлении учениками предложений, возникли некоторые трудности в нехватке лексического запаса слов, но учитель помог им в этом. Возможно, учителю стоило перед тем как проводить этот урок, повторить с учениками на предыдущем уроке новую лексику, которая затем встретилась на сайте на следующем уроке. Все это нужно было продумать заранее.

Задание на формирование грамматического навыка они выполнили хорошо. Правда ученикам не хватило время для тщательного выполнения задания или они не практиковали такие виды заданий до этого учителя. Но результаты удовлетворили ожидания учителя. Средняя оценка выполнения задания «4». Из 12 человек 4 ученика написали на оценку «5», 7 учеников ответили правильно на тестовое задание на оценку «4», и один ученик написал упражнение на оценку «3». 1 и 2 упражнение большенство учеников выполнили без ошибок. Из 12 человек 11. Основные ошибки были в 3 задании, из 12 человек 8 учеников выполнили его не верно. Ученики не правильно исправляли ошибки в упражнение. На правильные предложения, они придумывали свои неправильные варианты ответов. Но так как это было первым уроком по освоению данного грамматического времени, учитель судил не строго. И взял на заметку, на что нужно обратить особое внимание учеников, для того чтобы они больше не делали ошибок в подобных заданиях.

Минусом использования Интернет - ресурса на уроке являлось то, что ученики немного отвлекались на рекламное объявление на сайте. Но им быстро надоело смотреть на одну и ту же рекламу. Еще им встречались незнакомые и сложные для чтения слова, при описании употребления времени, которые учитель переводил ученикам во время урока и просил записывать учеников эти сложные слова в тетрадь с переводом на русский язык.

Так как многие методисты не советуют использовать только компьютер и Интернет-ресурсы на уроках, учитель грамотно организовал урок так, что Интернет стал лишь помощником в обучении грамматике английского языка.

В общем, и учитель, и ученики остались довольны пройденным уроком, он произвел благоприятное впечатление, урок был тщательно спланирован, у учителя был налажен педагогический контакт с классом. В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.

Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке.

Данный урок был выбран за образец, так как он представился нам как урок хорошо раскрывающим, во всех отношениях, использование Интернет-ресурсов при обучении грамматики иностранного языка. Опираясь на теоретический материал, мы пришли к выводу, что правильно подобрали сайт как помощник при ознакомлении с новой темой, для формирования грамматического навыка.

Помимо предложенного сайта, существует огромное количество сайтов, которые помогают при обучении грамматики иностранных языков, у которых есть свои плюсы и свои минусы. В следующей части нам бы хотелось рассмотреть особенности использования Интернета на уроках как помощь в обучении грамматике английского языка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: