Занятие
О правильном питании
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Голенкова Наталья Алексеевна,
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Программа «Познай себя», по которой я веду образовательную деятельность, является интегрированной, так как содержит элементарные представления из таких наук, как биология, анатомия, физиология, гигиена, психология, экология человека, а так же включает в себя федеральную программу «Разговор о правильном питании». Моя двухгодичная программа рассчитана на младших школьников, но, как показывает практика, может быть интересна и ребятам постарше, а некоторые разделы можно использовать в работе с дошкольниками.
Сегодня мне хочется поделиться с коллегами конспектом только одного занятия из раздела «Правильное питание», тема которого «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» говорит сама за себя, она была, есть и будет актуальна всегда.
Цель: мотивация слушателей на ЗОЖ.
Задачи: передача опыта работы с детьми младшего школьного возраста на занятии по формированию мотивации ЗОЖ и приобретении знаний о правилах питания.
Ни для кого не секрет, что данное от природы здоровье человека с годами потихоньку утекает и отчасти мы сами виной тому. Выявлено, что ученики средней школы не имеют достаточных знаний и навыков культуры питания, ведения здорового образа жизни, они не способны оценить влияние факторов среды на здоровье. Опыт показывает, что такие серьезные подходы к проблеме крайне важно формировать как можно раньше. Именно в данном возрасте учащиеся без особых усилий усваивают комплекс здравоформирующих знаний, при условии, если они преподносятся в доступной, увлекательной форме, если учитываются возрастные особенности и искренний интерес ко всему, что связано с человеком, с его ростом, развитием, и, конечно же, здоровьем.
|
А так как здоровье во многом зависит от жизненных позиций, установок и усилий человека самостоятельно реализовывать программы саморазвития, самосохранения, самоорганизации, то моей задачей является замотивировать ребят младшего школьного возраста на здоровый образ жизни, пробудить в них желание в приобретении знаний и навыков, в данном случае, культуры питания.
Потому что нельзя недооценивать период школьного обучения, когда закладывается физическое, психическое и нравственное здоровье, формируется модель поведения, которая далее будет определять уровень и продолжительность жизни. А значит материал, представленный вашему вниманию, актуален и востребован на сегодняшний день.
Сл.1
Конспект занятия
О правильном питания
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
(для детей младшего школьного возраста)
Цель: формирование у детей мотивации на здоровый образ жизни, приобретение навыков культуры питания.
Задачи:
1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.
2. Вызвать стремление к здоровому питанию.
3. Выучить золотые правила питания.
4. Расширить кругозор учащихся.
Оборудование: карточки - загадки с изображением продуктов питания, Дневничок-здоровячок (или лист портфолио), ноут бук, карточки-кроссворды по количеству детей.
Предварительная работа: знакомство с рабочей тетрадью «Разговор о правильном питании», беседа.
|
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сл.2
Эпиграф на доске:
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало. (Омар Хайям)
Организационный
- Что на свете дороже всего?
- Правильно - здоровье.
Одним из главных условий здоровья является правильное питание, а. неправильное питание приводит к различным болезням. Наша с вами задача научиться заботиться о себе, быть всегда здоровыми.
2. Проверочный
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Что мудрецы хотели этим нам сказать? (Да, есть надо, чтобы поддерживать жизненные силы организма, а вот переедание, несоблюдение режима питания, употребление некачественных продуктов – ведут к болезням).
- Но в жизни иногда бывает даже такое:
Сл.3 (чтение и беседа по стихотворению С. Михалкова «О девочке, которая плохо кушала»).
- Что же стало бы с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть? Есть среди вас, ребята, такие Юли? (Можно подготовить и разыграть сценку).
Основной
Работа по теме занятия
Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.
Переедать очень вредно, это тяжело для нашего желудка, он не успевает все переваривать.
Сл.4
И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло).
Сл.5
Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
Правильное и неправильное питание
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Сл.6
- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Работа с карточками. Разделить карточки с продуктами по–полезности/неполезности)
А что это за продукты - мы узнаем из загадок.