- Сам с кулачок, - За кудрявый холодок
Красный бочек, Лису из норки поволок,
Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,
А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.
(яблоко) (морковь)
- Как надела сто рубах - Прежде чем его мы съели,
Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.
(капуста) (лук)
- Маленькая печка - Маленький, горький,
С красными угольками Луку брат.
(гранат) (чеснок)
- Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус
Что это за шар? (арбуз)
Сижу на тереме,
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(вишня)
Сл.7
- Итак, вопрос на внимание- о каком продукте была загадка, но его нет на слайде?
- Подберите обобщающие слова к этим продуктам. (Правильно: фрукты, ягоды, овощи).
- Как часто мы должны их употреблять? (Варианты ответов: каждый день, только летом, раз в месяц).
- В каком количестве мы должны их употреблять? (Варианты ответов: по 500-600гр? По 1 кг? По 1 ведру?)
Физкультминутка
Полезно – руки вверх
Вредно – приседаем
-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок.
Игра «Узнай по описанию»
Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма.
Что же это – отгадай,
Слов моих не пропускай.
- «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)
- Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)
- Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог)
|
- Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …(ряженка)
Сл.8
Самостоятельная работа Кроссворд (русские народные загадки)
1. В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол его позовёшь,
Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (Лук)
2.Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец)
3.Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот. (Репа)
4. Стоит на поле дочка –
Тридцать три платочка.
Прискакал зайчишка,
Осталась кочерышка. (Капуста)
5. Есть у нас зеленый дом,
Там живем мы и растем.
Если створки пожелтели,
Значит мы уже поспели. (Горох)
6. В огороде-желтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он, как полная луна.
Вкусные в ней семена. (Тыква)
7. Черная мышка
Сидит в домишке.
Ушки зелены
Торчат из земли. (Редька)
Пословицы о еде
Как вы понимаете пословицы:
Умеренность – лучший врач.
– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.
Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд. – Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.
Какие вы знаете правила здорового питания?
Работа с Портфолио (Слайд 9)
Разобрать правила питания, написанные на слайде и записать их в сокращенном виде в Дневничок-здоровячок (на лист из портфолио).
Контрольный
- Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять?
|
А сейчас я хочу получить от вас обратную связь и узнать было ли для вас занятие полезным и готовы ли вы соблюдать правила питания. Для этого сожмите 4 пальца руки в кулачок, а пятый большой палец не загибайте. Если вы хотите ответить «Да» - то большой палец смотрит вверх, если «Нет» - то вниз.
5.Итог занятия
Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие!
Литература
1. Григорьева, Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста / Т. Григорьева. – М., Знание, 1990.
2. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы/ Е.П. Ильин. - СПб: Питер, 2000.
3. Концепция модернизации российского образования до 2010 года.- М., 2003.
4. Куинджи, Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие/ Н.Н. Куинджи. - М.: Аспект Пресс, 2000.
5. Кучма, В.Р.и др. «Здоровьесберегающие технологии в школе»/ В.Р. Кучма, Н.Н. Куинджи, М.И. Степанова - М., Просвщение, 2001.
6.Стихотворение С.В.Михалкова Про девочку, которая плохо кушала- https://www.lukoshko.net/mihal/mihal44.shtml
7.Иллюстрация обложки книги - https://www.infanata.org/lastnews/page/4322/
Приложение
Сергей Михалков