Тема: Май – месяц цветов.
1. Послушай стихотворение:
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой
— Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада
— Куст сирени у ограды.
Виктор Лунин
– О чём это стихотворение? (Это стихотворение о весне).
– Правильно! Назови, пожалуйста, весенние месяцы.(весенние месяцы – это март, апрель, май.)
- Какой сейчас идёт месяц?
- Вот и наступил май. У него много народных прозвищ и поэтических образов: юность года, зенит весны и ее венец, торжество весны зеленой, месяц дождей, месяц лесных сказок и весна зеленого шума. Май - сердце весны. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дует теплый ветер, по голубому небу плывут, как лебеди, белые облака. В мае часто бывают грозы: сверкает молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают проснувшуюся землю, и природа оживает: ярче зеленеют травы, раскрываются венчики цветов. Деревья и кусты, травы и цветы пьют теплые капли. После майского дождя в небе часто появляется разноцветная радуга.
- Вспомни, сколько цветов у радуги? Какие волшебные слова помогут тебе назвать цвета радуги в правильном порядке? Назови цвета радуги по порядку.
2. Я предлагаю поиграть в игру «Весенние цветы»: отгадай загадки и найди отгадки среди картинок.
1. М ного-много лепестков,
Нежно-сказочных цветков,
Кустом растёт,
С мая по июнь цветёт! (пион)
2. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож… (Тюльпан)
3. Он цветочный принц – поэт
В шляпу жёлтую одет
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (Нарцисс).
4. Белые горошки
На зелёной ножке? (Ландыш).
5. В саду есть цветок-петушок,
Его цветки как гребешок,
А листики как шпоры
Виднеются за забором. (ирис)
6. Цветы на белых стебельках
|
Покачиваются даже от слабого ветерка. (Ветреница).
3. Выполни упражнения пальчиковой гимнастики «Весенний цветок».
Вырос высокий цветок на поляне. (Показывают руками цветок – ладони и
руки до локтя сложены вместе).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук в стороны)
Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе - врозь)
Дружно дают под землёй корешки! (ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести).
4. Рассмотри схему. Ответь на вопросы.
- Из каких частей состоит растение? Назови части растения?
- А для чего нужен корень?(Корешок находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало.)
- Зачем листочки растению? (Дышать, поглощать свет).
- А для чего цветочек растению? (любоваться).
Игра «Назови ласково»
- Давай ласково назовём части цветка?
Лепесток - лепесточек, бутон - …, стебель - …, лист - …, корень -, цветок - ….
Выполни динамическое упражнение «Я – растение»
( на фоне музыки П.И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» взрослый читает текст – ребенок выполняет движения.)
Представь, что ты растение - и тебя посадили в плодородную землю. Ты еще такой маленький росточек, слабый, хрупкий, беззащитный.
(Ребенок присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением).
Но вот, чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали, ты начинаешь расти. (Взрослый подходит к ребенку и гладит его по голове, ребенок начинает медленно подниматься, изображая рост цветка).
|
Твои лепесточки подросли, стебель стал крепким, ты тянешься к свету. (Ребенок встают в полный рост, вытягивая вверх руки).
Тебе так хорошо жить с другими красивыми цветами. (ребенок покачивается из стороны в сторону, улыбается).
Тебе понравилось быть растениями?
Почему? (За нами ухаживали, заботились).
Игра «Какие цветы?»
- Цветы очень любят, когда с ними разговаривают и говорят красивые, приятные слова.
- Давай скажем им эти слова. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).