РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА МАЙ




ПЛАНИРОВАНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ЗАКАЛИВАНИЯ НА МАЙ

  I половина месяца II половина месяца
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение в звенья. Обще развивающие упражнения 1. «Бабочки машут крыльями». И. п.: ноги слегка расстав­лены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 6 раз. 2. «Бабочки сели на цветы». И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз. 3. «Бабочки летят». И п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, вернуть­ся в исходное положение. Повторить 5 раз. 4. «Бабочки качаются на цветах». И. п.: ноги слегка рас­ставлены, руки внизу. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз. 5. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки. 6. «Аромат цветов» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!» - В апреле, в апреле луга запестрели. С прогулки букеты приносим в апреле. Крапивы немного домой притащи – Пусть бабушка сварит зеленые щи. Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба. Комплекс № 2 Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба со сменой ведущего (3 раза). Построение в звенья. Общеразвивающие упражнения 1. «Мы плаваем». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, развести в стороны, опустить. Повторить 5 раз. 2. «Приготовиться к прыжку в воду». И. п.: то же. При­сесть,, наклониться вперед, руки отвести назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз. 3. «Физкультурники». И. п.: то же. Наклониться, раз­вести руки в стороны, опустить, сказать «вниз», выпрямиться. Повторить 5 раз. 4. «На зарядке». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз. 5. «Прыжки». И.п.: правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, попеременно переставляя вперед-назад то правую, то левую ногу. 6. «Часики». (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. «часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2 раза). Перестроение. Ходьба в колонне.  
Закаливание Комплекс № 1 1. Гимнастика в постели Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник. «Зародыш». И.п: лёжа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать её руками к животу. Позу удерживать 3-4 сек. и вернуться в и.п. Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами. 2. Самомассаж поглаживание, разминание, снова поглаживание. Поглаживание выполняют от ногтей до лучезапястного сустава. (Дети сидят на кровати выполняют «Пальчики проснулись» массаж пальцев). Наши пальчики проснулись, а теперь будем наши ушки (поглаживание кромок ушей, выполняют сверху вниз, пощипывание и снова поглаживание). А теперь погладим носик и щёчки (начинаем от переносицы к щекам, тремя пальцами - средний, указательный, большой, разминаем и поглаживаем). Погладим лоб от середины лба, разомнём. Какие мы хорошие, сейчас погладим себя по голове (от макушки вниз, выполняя правой рукой а затем левой рукой). 3. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями Физкультминутка «Мы проверили осанку». И.п. – стойка руки на пояс или за спину. Мы проверили осанку (ходьба на носках на месте) И свели лопатки. Мы ходили на носках, А потом на пятках (ходьба на пятках). Мы идем, как все ребята (ходьба на месте), И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы). Потом быстрее мы пойдем (бег на месте) И после к бегу перейдем. (ходьба на месте) 4. Комплекс ОРУ: И.п: о.с. 1-2-3-круговые движения шеи в правую сторону,4-и.п.Тоже влево(6 р) И.п: ноги на ш.пл.,руки к плечам. 1-2-3-4-круговые движения плечами вперёд. Тоже назад(6 раз). И.п: ноги на ш.пл., руки в замок внизу. 1-руки поднять, 2-наклон вперёд с одновременным опусканием рук; 3-4-и.п.(6раз). И.п: о.с. 1-присесть с широким разведением колен, руки вперёд; 2-и.п. (6раз). 5. Дыхательная гимнастика. «Хлопушка». И.п: стоя, руки внизу. Вдох-развести руки в стороны; выдох-опустить вниз, хлопнуть в ладоши (6 раз). 6. Умывайка (водные процедуры) В кране чистая водица Ну-ка дети, быстро мыться. Моем шею, моем руки, уши Вытираемся посуше. Комплекс № 2 1. Гимнастика в постели Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник. «Зародыш». Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить голову, выпрямить ноги и расслабиться. 2. Самомассаж поглаживание, разминание, снова поглаживание. Поглаживание выполняют от ногтей до лучезапястного сустава. (Дети сидят на кровати выполняют «Пальчики проснулись» массаж пальцев). Наши пальчики проснулись, а теперь будем наши ушки (поглаживание кромок ушей, выполняют сверху вниз, пощипывание и снова поглаживание). А теперь погладим носик и щёчки (начинаем от переносицы к щекам, тремя пальцами - средний, указательный, большой, разминаем и поглаживаем). Погладим лоб от середины лба, разомнём. Какие мы хорошие, сейчас погладим себя по голове (от макушки вниз, выполняя правой рукой а затем левой рукой). 3. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями Физкультминутка «Веселая физкультура». И.п. – стоя на дорожках. Состязание, ребятки, Мы начнем сейчас с зарядки (ходьба с резкими движениями рук в стороны), Для чего нужна зарядка? (встать на носки, руки вверх – потянуться) Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать (присесть – встать, держать осанку) И весь день не уставать! (наклон назад – выпрямиться) Если кто-то от зарядки (бег с высоким подниманием бедра, держать осанку) Убегает без оглядки – Он не станет нипочем (повороты туловища направо – налево) Настоящим силачом! 4. Комплекс ОРУ: И.п: о.с. 1-поднять руки вперёд-вверх, сцепив их в замок над головой; 2-подняться на носки, прогнуть спину, 3-и.п. (6 раз). И.п: о.с. 1-отвести прямые руки в стороны, сводя лопатки(вдох);2-и.п.(выдох) 6 И.п: ноги на ш.пл., руки на поясе. 1-наклон к правой ноге,2-и.п.;3-наклон к левой ноге, 4-и.п.(6раз). И.п: то же. 1-поднять правую ногу назад-вверх,2-и.п. Тоже левой ногой (6раз) 5. Дыхательная гимнастика «Барабанщик». И.п: стоя, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох-и.п.; выдох- удар кулаком вниз, произнося «ТА»(6 раз). 6. Умывайка (водные процедуры) В кране чистая водица Ну-ка дети, быстро мыться. Моем шею, моем руки, уши Вытираемся посуше.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛОК НА МАЙ

  I неделя II неделя III неделя IV неделя V неделя
Понедельник - Наблюдение за солнцем Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что дела­ли - покажем», «Пузырь». Индивидуальная работа «Поймай мяч». Наблюдение за ветром и облаками Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Подвижная игра «Пузырь». Индивидуальная работа совершенствование ориентации в пространстве, чувства равновесия. Наблюдение за кустарниками и деревьями Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. Трудовая деятельность: подметание дорожек Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что дела­ли - покажем» Индивидуальная работа д/и «Скажи наоборот» Наблюдение за почками Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Трудовая деятельность: Уборка песка и мусора на веранде Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что дела­ли - покажем», «Солнышко и дождик». Индивидуальная работа прыжки вверх с места.
Вторник - Наблюдение за неживой природой (почва и песок) Цель:развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных ус­ловий. Трудовая деятельность: Предложить детям покормить птиц Подвижная игра «Бездомный заяц», «Солнышко и дождик». Индивидуальная работа закрепить умение прыгать на одной ноге (правой и левой) Наблюдение за весенним небом Цели: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки. Трудовая деятельность: Предложить детям покормить птиц Подвижная игра «Охота на зайцев», «Зайка». Индивидуальная работа Приставной шаг. Наблюдение за травой Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Подвижная игра «Зайка», «Жадный кот». Индивидуальная работа ходьба по бревну. Наблюдение за солнцем Цели: развивать умение самостоятельно находить новые при­знаки в неживой природе. Трудовая деятельность: Уборка участка Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком», «Что про­исходит в природе?» Индивидуальная работа Ходит по дорожке в такт потешки: «Большие ноги Шли по дороге… топ, топ, топ Маленькие ножки Бежали по дорожке… топ, топ, топ.
Среда - - Наблюдение за изменениями, происходящими в природе Цели: учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. Трудовая деятельность: уборка дорожек. Подвижная игра «Лягушки» Индивидуальная работа Ходьба по дорожкам (короткая, длинная). Наблюдение за погодой Цели: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. Трудовая деятельность: уборка дорожек. Подвижная игра «Через ручеек» Индивидуальная работа закрепить умение прыгать на одной ноге (правой и левой)   Наблюдение за растениями Цель:обучить описывать растения, отмечать различия и сходства между ними; учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой; воспитывать умение любоваться красотой весеннего пейзажа. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Подвижная игра «Птичка и кошка» Индивидуальная работа Ходьба по дорожкам (короткая, длинная).
Четверг Наблюдение за лужами Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. Трудовая деятельность: Уборка игрушек на участке Подвижная игра «Самолеты» Индивидуальная работа Нарисовать мелом на асфальте облака Наблюдение за ветром Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать Трудовая деятельность подметание дорожек. Подвижные игры «Цветные автомобили». Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Наблюдение за солнцем Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Трудовая деятельность: Уборка игрушек на участке Подвижная игра «Самолеты» Индивидуальная работа ходьба с поднятием бедра. Наблюдение за песком Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. Трудовая деятельность: Уборка игрушек на участке Подвижная игра «Котята и щенята» Индивидуальная работа Упражнять детей в беге в разных направлениях Наблюдение за природными изменениями Цели: продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучить описывать увиденное. Трудовая деятельность: Уборка игрушек на участке Подвижная игра «Ловишки» Индивидуальная работа Упражнять детей в беге в разных направлениях
Пятница Наблюдение за облаками Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать представление о том, что облака бывают разные: перистые, ку­чевые, слоистые. Трудовая деятельность: Уборка игрушек на участке Подвижная игра «Пчелки и ласточка» Индивидуальная работа Упражнять детей в беге в разных направлениях Наблюдение за погодой Цели: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. Трудовая деятельность: Уборка игрушек на участке Подвижная игра «Пчелки и ласточка» Индивидуальная работа д/и «Счет деревьев»   Наблюдение за весенним небом Цели: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке Подвижная игра «Лиса в курятнике» Индивидуальная работа игровое упражнение «Подбрось – поймай» Наблюдение за погодой Цели: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. Трудовая деятельность: Уборка игрушек на участке Подвижная игра «Найди себе пару». Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. -

ЛИТЕРАТУРА

  I неделя II неделя III неделя IV неделя V неделя
Понедельник - Ина Гамазкова «В дозоре» Борис Заходер «Ласточка» Валентин Берестов «Песочница» Потешка «Сидит, сидит зайка»
Вторник - Андрей Усачев «Что такое День Победы» Михаил Пляцковский «Веселый жилец» Лев Толстой «Галка и кувшин» Михаил Пляцковский «Какие голоса у этой книжки»
Среда - - Виктор Лунин «Зеленые сны» Вересаев А.И «Братишка» Фет А.А. «Весенний день»
Четверг Владимир Маяковский «Что такое хорошо, что такое полохо» Ефим Шкловский «Ты не бойся, мама!» Ирина Гурина «Волшебница-весна» Н.Сдадков «Весенняя баня» Потешка «Заинька, войди в сад»
Пятница Виктор Лунин «Когда я взрослый стану» Михалков С.В. «Дядя Степа-ветеран» Михаил Пляцковский «Если добрый ты» Виктор Лунин «Кто с кем дружит» -

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА МАЙ

  I неделя II неделя III неделя IV неделя
ПН   - Консультация «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий Памятка «Чему обучается ребёнок в игре?» Консультация «Личная гигиена дошкольника».  
ВТ   - Беседа «Создание безопасных условий пребывания детей дома» Беседа «Как предупредить стоматологические заболевания у ребёнка» Памятка «Пожарная безопасность. Не допустим пожара!
СР   - - Консультация: «Развиваем речь - пальчиковые игры» Беседа «Все о компьютерных играх»
ЧТ   Консультация «Сон как важная составляющая режима дня».   Консультация «Роль подвижной игры для развития ребёнка» Беседа «Зачем детям нужны витамины»   Консультация «Как организовать летний отдых детей»
ПТ   Консультация «Закаливание в игровой форме», Памятка «Какие игрушки нужны детям?» Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»   -

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: