ЗАМЕНА ВТУЛКИ И ТОЛКАТЕЛЯ СО СНЯТИЕМ РЕЙКИ




1) Запаситесь терпением, силами, временем и инструментом.
Вывешиваем переднюю ось автомобиля и снимаем колёса. Лучше всего поставить авто на подставки если работы производятся на смотровой яме, так как в дальнейшей работе понадобится домкрат.
Берём белый маркер и помечаем положение подрамника.

2) Выставляем колёсам ровно и руль!
Откручиваем рулевую крестовину из салона
В зависимости от года выпуска авто крестовина крепится одним болтом на 13 или болтом под SPLINE M10
После откручивания болта крепления крестовины, поднимаем крестовину и отводим в сторону.
ВАЖНО! После этой процедуры руль не крутить до установки крестовины рулевой колонки.

3) Снимаем рулевые наконечники
Понадобится: Большой молоток, монтажка, и ключ или головка на 18
Поворачиваем поворотный кулак, откручиваем гайку крепления рулевого наконечника.
Ставим монтажку в упор привода и рулевой тяги, и бьём молотком по телу поворотного кулака где находится палец рулевого наконечника. Пару точных и сильных ударов и наконечник выскочит из поворотного кулака.

4) Откручиваем подрамник
Нам понадобится головка на 18 с удлинителем, головка на 16 и 13
После откручивания всех болтов подрамник повиснет на глушителе и рычагах.
Вытаскиваем рулевую рейку.

5) Зажимаем рулевую рейку в тисках, затем снимаем хомуты и стягиваем пыльники рулевой рейки. Важно! хомуты аккуратно снимать или запастись новыми червячными.

6) Берём ключ на 34 или газовый ключ и откручиваем тяги. Можно взять советский ненужный ключ на 32 и расточить.
Если боитесь перетянуть или недотянуть при сборке рулевые тяги можно заранее пометить белым маркером положение гайки относительно вала. Пометьте правую тягу!

7) Снимаем пластиковый кожух с уплотнительной резинкой.

8) Крутим вал против часовой стрелки до упора, чтобы вал максимально вышел справа. Помечаем белым маркером положение червячного вала относительно гайки и выемки

9) Берём головку на 36 с квадратом 3/4 и большой газовый ключ, откручиваем гайку и вынимаем вал. Достаточно сил рук, нужно тянуть вверх крутив против часовой стрелки.

10) Вытаскиваем вал (скалку) и кладём на чистую ветошь.

11) Берём плоскую отвёртку, ломаем втулку и достаём её.

 


12) Берём круглый прут, длинной больше корпуса рейки, и выбиваем стопорное кольцо.

13) Откручиваем регулировочную гайку толкателя и вытаскиваем толкатель.
Удобнее всего извлекать толкатель нажав на него отвёрткой с обратной стороны

14) Вычищаем полностью из корпуса рейки смазку, можно снять и крутить корпус как вам удобно. Не бойтесь, игольчатый подшипник находится в обойме и не рассыпится.

15) Чистим вал червяка и вал скалки от смазки. На валу, с противоположной стороны зубьев, наждаком или болгаркой снимаем фаску и тщательно проходимся наждачной бумагой саму фаску.
Важно! Сам вал шлифовать не надо!

15.1) В случае если закусывает подшипник, а это бывает если перетягивали регулировочную гайку в надежде избавиться от стука или попала влага, необходимо заменить подшипник.
Берём зубило срезаем стопорное кольцо, выбиваем подшипник и запрессовываем новый подшипник. Важно! При запрессовке давить на внутреннюю обойму.

16) Берём новую втулку и головку на 24, ПОТИХОНЕЧКУ заколачиваем втулку в корпус рейки до тех пор пока она не упрётся выступами, затем плоской отвёрткой немного подгибаем их вовнутрь и заколачиваем до конца, разводим обратно выступы на втулке.

17) Смазываем игольчатый подшипник. Делаем так чтобы максимально смазки попало вовнутрь подшипника.

18) Берём скалку и намазываем литолом тонким слоем, вставляем слева, и фаской вставляем во втулку. Берём тряпку и складываем много раз, накладываем на вал где зубья чтобы не повредить его, берёмся газовым ключом. Далее берём коротенькую дощечку и упираемся в торец скалки и давим на неё, при этом одновременно покручиваем скалку. Здесь потребуется очень много сил чтобы пройти втулку.
ВАЖНО! Ни в коем случае не увеличивать внутренний размер втулки никакими развёртками.

19) Когда начало вала вышло из втулки берём головку на 30 и заколачиваем стопорное кольцо


20) Берём вал червяка, смазываем подшипник, и зубья, вставляем в рулевую рейку.
21) Берём старый толкатель, снимаем уплотнительное кольцо и ставим на новый толкатель. Ставим новый толкатель в рейку и подтягиваем немного гайкой.

22) Теперь берёмся за червячный вал и выкручиваем вал опять максимально вправо и смотрим метки, если не совпадают, вынимаем и поворачиваем так чтобы в утопленном состоянии вала червяка метки совпали. Когда метки совпали и вал максимально выдвинут вправо накидываем гайку и закручиваем её головкой на 36
Смазываем вал тонким слоем литола.

23) Берёмся за червячный вал и крутим по часовой стрелке чтобы вал скалки одинаково был с обеих сторон.
Прикручиваем тяги к валу. Убираем смазку с шарнира тяги и смазываем немного смазкой шрус.

24) Натягиваем пыльник, ставим на место самозатягивающийся хомут. Ставим большой хомут и зажимаем спец инструментом, если нет возможности ставьте обычный железный хомут 32-50. Важно! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КРЕПИТЬ ПЫЛЬНИК ПЛАСТИКОВОЙ СТЯЖКОЙ, в противном случае попадёт вода и рейку выбросите. Для надёжности соединения пыльника и рейки от влаги можно мазнуть герметиком (любым) только там где большой хомут.

25) Ставим обратно пластмассовый кожух предварительно мазнув совсем чуть - чуть смазки, и надеваем на него резиновое уплотнительное кольцо.

26) Берём готовую рейку ставим на подрамник и сразу прикручиваем её к нему.

27) Наживляем на 4 болта на 18 и 4 болтика на 13 подрамник, выставляем подрамник по меткам и затягиваем. Прикручиваем нижнюю опору ДВС.
Важно! Когда будите наживлять болты, смотрите чтобы предварительно отверстия совпадали, это облегчит начальное закручивание болтов. Подрамник тяжёлый, поэтому можно его поддомкратить чтобы наживить болты.


28) Прикручиваем рулевые наконечники, для облегчения можно поддомкратить их. Выставляем поворотные кулаки ровно и ставим крестовину руля к рулевой рейке в салоне. Крестовина встаёт только в одном положении, ошибиться на зуб невозможно.
Ставим авто на колёса и идём регулировать червячную передачу.

29) Берёмся двумя руками за левую тягу и шатаем её на себя и от себя по горизонтали. Вы должны почувствовать люфт или услышать стук в червячной передаче. Далее подтягиваем по 2 деления и повторяем процедуру, дёргаем и подтягиваем толкатель по 2 деления до тех пор, пока не пропадёт стук/люфт червячной передачи, затем доворачиваем регулировочную гайку на 0,5 или 1 деление.

 

ГОТОВО! Можно взять выколотку и забить резьбу в пару местах, так сказать законтрить.
Нюансы по ремонту: Если не получается извлечь толкатель без снятия рейки, бывает такое что он закисает, то снимаем рейку. После ремонта первое время будет туговато крутиться руль и не будет возвращаться в ноль. Если вы забыли пометить вал червяка, то не страшно, второй зуб сверху от плоскости против часовой стрелки должен соответствовать выемке на корпусе рейки при этом вал так же должен быть максимально выдвинут вправо. Если в рейке присутствует ржавчина в большом количестве, ремонт бессмысленный. При установке вала просите кого ни будь помочь, один упирается дощечкой в вал, а второй покручивает вал. Если забыли пометить правую тягу, не страшно, правая тягая тяга имеет наконечник с буквой «C» или «R». При выбивании стопорного кольца, не допускайте сильных перекосов.

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Рем. комплект для рулевой рейки можно приобрести вот здесь:
https://vk.com/avtodetalivag
Купить рем. комплект, отремонтировать рейку г. Нижний Новгород:
https://vk.com/cojldat_52_rus

Моменты затяжки ответственных узлов.
Болт крепления подрамника к кузову – 70Нм + 90градусов
Болт крепления кронштейна подрамника к кузову под ключ на 13 – 30Нм
Гайка крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку – 20Нм + 90градусов
Болт крепления крестовины рулевой колонки к валу рулевой рейки – 50Нм
Болт крепления нижней опоры ДВС к двигателю и подрамнику – 30Нм + 90градусов
Болт крепления рулевой рейки в подрамнику – 50Нм + 90градусов

Артикулы и прочее
Подшипник червячной передачи – 6004 2RS KOYO
Игольчатый подшипник – DB501310AW NSK, CX (H05080), В крайнем случае игольчатый подшипник берётся с рейки донора
Левый рулевой наконечник – TRW JTF199
Правый рулевой наконечник – TRW JTF201
Рулевая тяга C2418LR LYNX или Lemforder 2667101 или VAG 6RD423810
Железный хомут 32-50мм
Сальник гайки червячной передачи - CORTECO Сальник 20*30*5/6 арт. 01016544B
Болт крепления подрамника к кузову – N10528602 VAG
Болт крепления рулевой рейки к подрамнику - N10469202 VAG
Гайка крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку - N90942902 VAG
Уплотнительное кольцо - 6RU423187 VAG
Пыльник рулевой рейки - 6RU423831 VAG

Необходимый инструмент для ремонта
Домкрат, молоток, пассатижи, ветошь, щётка по металлу, монтажка.
Spline M10, специальные клещи для хомутов.
Головка или ключ на 13, 14, 16, 18, 19, 24, 30, 34
Головка на 36 с квадратом 3/4
Газовый ключ 2 или 3 номер
Железный прут чуть длиньше корпуса рейки
Пару шлицевых (плоских) отвёрток разной длины и ширины
Смазка литол и шрус, бензин или очиститель тормозов WURTH, кисточка.
Белый маркер
Наждачная бумага Р80 и Р2000
Данная инструкция создана Василием Сторожевым. Если вам понравилась инструкция можете материально поблагодарить 4279 4200 1100 9392 сбер



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: