Комфортная и безопасная образовательная среда




Цель: анализ безопасности в образовательной среде

Задачи: создание комфортной среды для реализации профессиональной деятельности

Введение

Общеизвестно, что жизнь — это совокупность явлений, проходящих в организмах, особая форма существования материи, возникающая на определенной ступени ее развития, в том числе человека.

Качество жизни зависит от многих факторов, из которых важнейшее место отводится безопасности. Мы живем в опасном мире. Опасности постоянно окружают нас. В недалеком прошлом появилась наука — безопасность жизнедеятельности, которая сегодня позволяет успешно решать вопросы борьбы с опасностями.

Стало обязательным изучение во всех звеньях образовательного процесса дисциплин по безопасности жизнедеятельности. В настоящее время проводится громадное количество разнообразных мероприятий, в ходе которых рассматриваются вопросы повышения безопасности жизнедеятельности.

Безопасность жизнедеятельности в направлении “Профессиональное обучение (по отраслям)”

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

 

В последнее время активизировалось внимание к здоровому образу жизни студентов, что отражает озабоченность общества здоровьем специалистов, выпускаемых высшей школой, ростом заболеваемости в процессе профессиональной подготовки, снижением дееспособности в трудовой сфере, поэтому тема моего реферата является весьма актуальной.

 

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить нас от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, он должен за него бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Я хочу обратить внимание безопасности жизнедеятельности в будущей профессиональной сфере, а именно моего направления обучения, которое называется “Профессиональное обучение по отраслям(Логистический и технический сервис автомобильного транспорта)”.

 

Профессиональное обучение - этот направление подготовки, которое предполагает процесс передачи не только общекультурных и профессиональных знаний, умений и навыков, но и развитие способностей личности каждого студента и подготовка конкурентоспособного специалиста на рынке труда.

 

Выпускник, получивший высшее профессиональное образование по данному направлению, может работать педагогом СПО и ВПО, специалистом в администрации, страховых компаниях, а самое главное логистом- специалистом по транспортной логистике.

Сейчас же я хочу рассмотреть как именно влияет образовательная среда на здоровье педагога.

Важность оценки экологии труда педагогов, необходимость разработки системы мер профилактики нарушения их здоровья объясняются тем, что у большинства учителей на сегодняшний день обнаруживаются болезни, вызванные большой нагрузкой на нервную систему, большой степенью переутомления и т. д.

 

Повышение эффективности педагогического труда, совершенствование учебно-воспитательного процесса должно начинаться с заботы о педагогах, с психологической помощи им в принятии правильной позиции по отношению к своему здоровью, ознакомления с производственными факторами риска для здоровья и обучения педагогов методам профилактики профессионально обусловленных состояний.

 

Учитель – главный участник педагогического процесса, от его физического и психического здоровья напрямую зависят результаты обучения. Состояние здоровья педагога определяется радом факторов, каждый из которых имеет определённое влияние на него. К основным факторам, негативно влияющим на здоровье педагога, относятся: образ жизни педагога, влияние внешних (природно-экологических) факторов, влияние профессиональной деятельности педагога.

 

В условиях современной жизни педагогу необходимо непрерывно дискретное повышение квалификации, основанное на творческом самообразовании, включающее проектный подход и инструментальную дидактику, позволяющее взрослому человеку адаптироваться к новым педагогическим технологиям; выбрать для себя приоритеты в использовании форм обучения – традиционные, дистанционные, экстернатные; определить свою готовность вхождения в непрерывное образование; рефлексивно отнестись к оцениванию своего уровня профессионализма; определить индивидуальные программы собственного развития; сочетать систематическое обучение с различными формами самообразовательной деятельности; выстроить и реализовать гибкую последовательную систему обучения и развития с учетом личностных потребностей и индивидуальных способностей и возможностей.

Большинство педагогов не знают и не проводят простые, доступные мероприятия по профилактике факторов риска развития основных заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью. Таким образом, исключение профилактических мероприятий из образа жизни не может не отразиться на заболеваемости обследуемого контингента.

Комфортная и безопасная образовательная среда

"Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества, тем выше ресурс и потенциал развития самого общества".

 Профессиональный стандарт педагога определяет одной из трудовых функций учителя сохранять здоровье обучающегося и создавать безопасную образовательную среду жизнедеятельности. Ключевыми идеями подготовки педагога нового формата являются идеи взаимообусловленности всех составляющих систему «человек-машина-среда-обитания-социум» компонентов.


Образовательная среда – это целостная качественная характеристика

внутренней жизни учебного заведения, т.е. «совокупность всех возможностей обучения,

воспитания и развития личности, причем возможностей как позитивных, так

и негативных».

Понятие «Образовательная среда» в настоящее время стало ключевым

как в педагогических исследованиях, так и в образовательной практике.

Смысл образовательной среды не является абсолютно новым, например, еще

Лоренцо Вала перечисляет пять важнейших условий для ученых занятий:

«общение с образованными людьми»; «изобилие книг»; «удобное место»;

«свободное время»; «душевный покой».

Психологи осмысливают образовательную среду через систему

влияний на личности обучающихся и обучающих.

Я предполагаю что образовательная среда напрямую влияет на приобретение профессиональных навыков и в дальнейшем на реализацию их в педагогической деятельности.

Для доказательства своей точки зрения обратимся к одному дню из моего личного дневника:

01.11.2018 (приложение 1)

На данный момент я проживаю в г. Ростов-на-Дону, на улице Рихарда Зорге. Старое общежитие, в котором я проживаю, находится на расстоянии 12 км от моего университета. По причине отдаленности проживания от места учебы, возникает ряд проблем связанных со здоровьем, загруженностью общественного транспорта, тратой средств на дорогу в двухкратном размере и общим состоянием организма.

5:00-5:10(проснулась);

5:10-5:25(завтрак)

5:25-6:15(собираюсь на учёбу)

6:15-8:00(еду на пары)

8:00-15:20 (нахожусь на парах);

15:05-17:00(еду домой);

17:00-17:25(собираюсь на физкультуру);

17:40-19:10(нахожусь на паре физкультуры);

19:10-19:40(иду в общежитие);

19:40-20:10(ужинаю);

20:10-01;25(выполняю д/з, водные процедуры)

Проанализировав мой распорядок дня можно сказать, что большинство времени я провожу в институте и в дороге. От того как будут проходить учебные занятия и как сложится мой путь в учебное заведение, зависит мое эмоциональное состояние на весь день. От загруженности на дорогах зависит сколько времени я потеряю находясь в пробках.

Вот почему важно, чтобы образовательная среда была комфортной, ведь она влияет на психологическое здоровье обучающегося.

Остальные выводы, которые я могу подвести, исходя из записей в дневнике, связаны с теми вещами, с которыми я непосредственно имею дело каждый день.

Продукты питания.

В основном в мой рацион включены кисломолочные и мясные продукты. Они очень полезны для организма, ведь в них содержится белок, аминокислоты, калий, фосфор, витамины D,A, B12, углеводы. Также я ем фрукты, мало жирного и мучного, не пью газированные напитки.

Косметические средства

Пользуюсь увлажняющим кремом от Nivea, который обеспечивает длительное увлажнение и укрепление защитного барьера кожи в течение дня. Для макияжа обычно использую тональный крем на водной основе и легкую тонирующую пудру в состав которой входят минералы.

В нашей Академии можно выделить следующие факторы, которые могут положительно влиять на эмоциональное состояние обучающегося:

-наличие зеленой зоны (лесопарковый участок в близи корпуса)

- хорошее освещение

- приятные оттенки обоев

- отвлекающие от суеты творческие работы студентов висящие на стенах

- новые женские сан.узлы

Также выделю отрицательные факторы:

- высокая криминальность района в котором расположен учебный корпус

- неблизкое местоположение относительно моего места проживания

- большая трата средств на дорогу

Вывод:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: