Проректор по учебной работе




И.А.Волчегорский

«_____»___________2013

Ситуационная задача по инфекционным болезням № 89

Больной Ф., 30 лет. Болен 3-й день. Заболевание началось остро, с озноба, высокой температуры до 39°С, головные боли, головокружения, общей слабости. Отмечает боли по всему животу, стул без счета, скудный со слизью и примесью крови. Больной адинамичен, кожные покровы бледные, акроцианоз. Тоны сердца приглушены. Т 36°С, ЧСС-120 уд/мин. АД=90/60 мм.рт.ст. Язык сухой, обложен серо-белым налетом, живот мягкий, болезненный в подвздошных областях, сигма спазмирована, в виде узкого болезненного тяжа.

 

Вопросы к задаче:

1. Ваш диагноз.

2. Выделить ведущие клинические синдромы.

3. Обоснование диагноза.

4. Этиология заболевания.

5. Пути передачи и источники инфекции.

6. Основные звенья патогенеза.

7. План обследования.

8. Назовите характерные изменения в копрограмме.

9. Назовите неотложные лечебные мероприятия.

10. Противоэпидемические мероприятия.

 

 

ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

И.А.Волчегорский

«_____»___________2013

Ситуационная задача по инфекционным болезням № 90

Больной Д., 16 лет, предъявляет жалобы на общую слабость, першение в горле, тошноту, рвоту после приема пищи, чувство тяжести в правом подреберье. Болен 4-й день. Заболевание началось с повышения температуры тела до 38,5°С, насморка, болей в горле. Лечился амбулаторно, без существенного эффекта. На 3-й день болезни температура тела нормализовалась, но беспокоили общая слабость, появилась тошнота; сегодня заметил потемнение окраски мочи. Эпиданамнез: контакт с инфекционными больными отрицает. Часто пьет некипяченую воду. Объективно: вял, температура тела 36,8°С. Внешние покровы обычной окраски. Гемодинамика стабильная. Язык сухой, обложен коричневым налетом. Живот умеренно вздут, участвует в дыхании. Край печени выступает из-под края реберной дуги на 2 см, мягко-эластичной консистенции. Моча коричневая, кал обычной окраски.

 

Вопросы к задаче:

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какой период заболевания в настоящее время у больного?

3. Перечислите возможные осложнения при данном заболевании.

4. Приведите необходимый план лабораторного обследования.

5. Каковы источники инфекции при данном заболевании?

6. Перечислите возможные пути передачи инфекции.

7. Разработаны ли способы специфической профилактики?

8. Перечислите клинические формы течения данной инфекции.

9. Каковы основные принципы лечения заболевания?

10. Назовите исходы данного заболевания.

 

 

ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

И.А.Волчегорский

«_____»___________2013

Ситуационная задача по инфекционным болезням № 91

Больная А., 66 лет, заболела остро в 5 часов утра, когда появился частый стул, обильная рвота 5 раз, судороги в икроножных мышцах, обморочное состояние. Госпитализирована через 6 часов после начала заболевания. При поступлении жалуется на тянущие боли в икроножных мышцах и мышцах предплечий. В приемном покое рвота «фонтаном». Состояние тяжелое. Т тела 36°С. Кожные покровы холодные на ощупь, цианоз губ, акроцианоз. Черты лица заострившиеся, глаза запавшие. Язык обложен. Голос значительно ослаблен, сиплый, говорит с усилием. Наблюдались периодические подергивания икроножных мышц кистей, стоп и пальцев. Тургор кожи снижен. Пульс нитевидный, АД=60/40 мм рт.ст. Живот несколько вздут, урчит при пальпации в умбликальной области.

 

Вопросы к задаче:

1. Ваш диагноз.

2. Выделить ведущие клинические синдромы.

3. Обоснование диагноза.

4. Этиология заболевания.

5. Пути и источники данного инфекционного заболевания.

6. Основные звенья патогенеза.

7. План обследования.

8. Назовите характерные изменения в анализе крови и копрограмме.

9. Назовите неотложные лечебные мероприятия

10. Противоэпидемические мероприятия.

 

ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

И.А.Волчегорский

«_____»___________2013

Ситуационная задача по инфекционным болезням № 92

Больной В., 42 лет, шофер, поступил в больницу 24 марта в 17.00 часов с направительным диагнозом «сальмонеллез». Заболел остро 23 марта в 16.00 часов, явились неприятные ощущения в эпигастрии, общая слабость, жидкий, обильный по 5-6 раз, водянистый стул без запаха и патологических примесей. Симптомы обезвоживания: периодически судороги в икроножных мышцах, умеренное снижение тургора кожи, запавшие глаза, осип­лость голоса. На следующий день обратился в поликлинику, откуда госпитализирован. Объективно: температура 36,6°С, кожные покровы с цианотичным оттенком, холодные на ощупь, сухой, густo обложенный язык, живот умеренно вздут, урчащий, безболез­ненный, обильный водянистый стул.

 

Вопросы к задаче:

1. Диагноз.

2. Чем обусловлена тяжесть состояния?

3. Лабораторное обследование.

4. Назовите путь передачи инфекции.

5. План неотложных мероприятий.

6. Дифференциальный диагноз.

7. Мероприятия в очаге.

8. Назовите меры профилактики данного заболевания.

9. Какие осложнения возможны при этой инфекции?

10. Назовите предполагаемого возбудителя.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: