Система действий по реализации проекта




 

Профессиональный лицей №18 - учреждение многопрофильное. У нас обучают и рабочим профессиям, и профессиям служащих. Учитывая специфику замысла, основной упор в создании газеты делаем на девушек (в лицее обучают профессиям "бухгалтер", "социальный работник", "секретарь - референт") и учащихся, обучающихся на базе среднего (полного) общего образования ("автомеханик", "бухгалтер", "пекарь-мастер").

Ведущая цель в издании газеты отводится "Лицейской Думе" - общественной организации обучающихся, всегда находящейся в самом центре событий лицея. Именно её члены будут участвовать в наполнении газеты интересной информацией.

Мы считаем, что руководить процессом издания газеты предстоит взрослым.

Может и нелогично, но ведь необходимо осуществлять контроль, планировать, корректировать и даже подвергать цензуре поступающие в редакцию материалы. Более того, именно руководитель образовательного учреждения подписывает (утверждает) локальный нормативный акт о создании в лицее официального печатного органа (Положение о газете, приказ об учреждении газеты). По истечении определенного времени, когда учащиеся освоятся, наберутся опыта, - можно и старшекурсникам доверять выпуск газеты. Это, безусловно, стимулирует их деятельность и делает номер более привлекательным для молодежи.

На сегодняшнем этапе работы над периодической газетой создается редакционная коллегия, в задачи которой входит разработка общей концепции газеты и непосредственно выпуск газеты.

Концепция газеты включает такие параметры как: цели газеты, тематика газеты, постоянные рубрики, круг ее читателей, периодичность и тираж газеты, варианты получения обратной связи, дизайн.

При этом необходимо определить, в каком соотношении будут находиться типы размещаемых материалов - рубрики, то есть насколько номер газеты будет новостным или развлекательным. Кроме этого определились, что майский номер газеты всегда будет специальным (спецвыпуск), направленным на профессиональную ориентацию выпускников 9-11 классов школ города в наше учебное заведение.

Определили для себя тематику газеты, то есть круг вопросов, которые она намерена освещать и единогласно сошлись во мнении, что тематика должна быть постоянной (насколько это возможно) от выпуска к выпуску, с определенными и утвержденными редколлегией рубриками. Единство темы газеты означает, что газета "есть представительство взглядов определенной общности людей или организаций".

После исследования, проведенного на первом этапе работы над настоящим проектом, определились темы, которые вызывают наибольший интерес читателей; их мы преобразовали в рубрики нашей газеты.

АБИНЕТ ДИРЕКТОРА - официальная информация, описание всех событий лицейского масштаба.

ЛИЦЕЙ - ТВОЯ ТЕРРИТОРИЯ - в краткой форме публикуются наиболее важные события лицея, мероприятия, результаты.

ПРОФЕССИЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА - информация о профессиях, получаемых в лицее, о конкурсах профессионального мастерства, о производственной практике, социальных партнерах.

КТО НА НОВЕНЬКОГО? - диалоги, интервью или свободные рассуждения на различные аспекты жизни лицея.

ПИСЬМО - публикуются письма наших читателей.

МУЗЕЙ - содержит материалы о ветеранах войны и труда, изложенные учащимися со слов своих родственников-ветеранов, педагогами лицея; материалы о поисковой работе лицейского музея "ВИРАЖИ", новых экспозициях.

ОВЕРТАЙМ - обзор спортивных событий лицея, результатов участия в областных соревнованиях.

ОБО ВСЕМ - в этой рубрике публикуются заметки наших учащихся на свободные темы, частные объявления, игры.

ТЫ- МНЕ, Я - ТЕБЕ - обратная связь между читателями (различные предложения, извинения и прочие заявления, которые можно послать в адрес интересующего лица).

Не менее важно определить круг читателей. Это те люди, которым должна быть интересна наша газета. Четкое определение круга читателей влияет на стилистику изложения материалов, их количество, объем, дизайн газеты. Так, в нашем случае, когда газета рассчитана на обучающихся, сотрудников, родителей, социальных партнеров и старшеклассников городских школ, то и материалы могут быть объемными, оформление газеты - достаточно строгим, а список тем статей должен обеспечивать пересечение интересов указанного круга читателей.

При постоянной работе редколлегии может сложиться ситуация, в которой некоторые материалы не будут входить в текущий номер и оставаться не использованными. Такие материалы образуют редакционный портфель, когда их нельзя использовать в текущем номере и они "ждут" своего часа. Чаще всего - это материалы, которые написаны корреспондентами по личной инициативе, без редакционного задания (фотографии, интервью, описание событий).

Формирование редакционного портфеля позволит начинающим издателям газеты более качественно подходить к планированию текущего номера, который должен выходить в строго установленный срок. Более того, начинающим издателям не всегда получается следовать главному принципу выпуска газеты - оперативности. Так что еще и по этой причине некоторые материалы нужно готовить впрок и иметь про запас.

Для определения необходимых тиражей и периодичности, для получения информации о читаемости газеты, популярности тех или иных материалов важно предусмотреть варианты обратной связи.

С этой целью мы определили для себя следующие варианты:

периодические социологические опросы на предмет интереса к газете непосредственно в адрес редколлегии по почтовому адресу (г. Березовский, пр. Ленина, 39), по телефону главного редактора (3-01-16);

публикация в газете адреса электронной почты лицея (Phantom23@list.ru);

в холле учреждения установлен почтовый ящик "Лицейский квартал", куда могут сбрасывать любую информацию все желающие.

Обратная связь позволяет корректировать содержание и стиль статей, изменять периодичность и тираж газеты.

Работа редколлегии газеты "Лицейский квартал" уже стала отправной точкой для создания еженедельной радиогазеты "ЖИВАЯ ГАЗЕТА".

Для работы редколлегии необходимо грамотно распределить обязанности.

На данном этапе (этапе становления) нам это удалось.

Главным редактором газеты "Лицейский квартал" является молодой педагог - преподаватель русского языка и литературы ЧУВАКОВА ОЛЬГА ВИКТРОВНА, она же -секретарь учебной части

Технический редактор - ДОМОЖИРОВ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ, программист лицея. Именно ему предстоит обучать верстальщиков, членов редколлегии, умеющих работать на компьютере. Причем здесь важно знание специальных программ: PageMaker, CorelDraw, Photoshop, QuarkXPress (для верстальщика) и Microsoft Office (для остальных членов редколлегии).

Сегодня версткой занимается Ковальчук Артем (сварщик, 3 курс).

Корреспонденты: Бафанова Ирина (бухгалтер, 4 курс), Кадошникова Татьяна (бухгалтер, 2 курс), Василенко Дарья (бухгалтер, 2 курс) ответственные за рубрики газеты.

Фотографы тоже не заставили себя искать, тем более, что при наличии цифрового фотоаппарата научить фотографировать можно любого, было бы желание.

У Артема Попова (сварщик, 3 курс) такое желание есть.

Обязательно оказываются ребята, желающие принять участие в издании газеты, но не определившиеся поначалу, какую же работу они готовы выполнять. Считаем, что не стоит им отказывать, еще понадобятся наборщики, распространители, а в будущем и финансисты (бухгалтеры). В связи с этим может колебаться и численный состав редколлегии.

Члены редколлегии не отказываются от помощи психолога, социального педагога, мастеров производственного обучения. Эти люди всегда в курсе происходящих в лицее событий, они помогают в выборе темы, комментируют уже подготовленный материал.

Многие считают, что " учащиеся не смогут длительное время участвовать в издании газеты", "…учащимся сложно удержаться в этом процессе" и что "вообще, это дано не каждому". Наверное, на самом деле так все и есть. И сложно удержаться в этом процессе (издании газеты) не только учащимся, но и педагогам, если, конечно, они не являются профессиональными журналистами. Но мы живем "здесь и сейчас", и важно быть востребованными сегодня, и сегодня выполнять работу, которая по душе. Молодые люди (юноши и девушки, мальчишки и девчонки) пришли в редколлегию со своими идеями, они пришли делать Дело. Но от идей и до их реализации весьма большой путь, и этот путь не всегда по силам обучающимся. А Дело пусть 5 раз поменяется за две следующие недели, не это главное, а главное то, что изменилась позиция мальчишек и девчонок. И что еще очень важно - чтобы рядом были хорошие помощники - взрослые. Если таковых не окажется, то часть ребят "гаснут", а часть продолжает искать другие средства самореализации.

Но когда рядом оказываются такие помощники, понимающие нас и прощающие нам наши незнания, то зачем нашим учащимся, девчонкам и мальчишкам смотреть по сторонам, искать другие средства? Когда вот она, самая настоящая жизнь, и ни где-нибудь, а у нас в лицее!

В рамках реализации проекта актуальной станет организация факультатива "Издательское дело". Это интегрированный межпредметный курс ("Компьютеризация делопроизводства" - "Информатика" - "Литература"), цель которого - дать теоретические знания и практические навыки создания печатной продукции (газеты, буклеты, работа с фотографиями и т.д.), развитие личности сообщества обучающихся. Содержание занятий данного факультатива определяется Рабочей учебной программой, утверждаемой методической комиссией учреждения.

Таким образом, творческая групповая работа по выпуску газеты будет способствовать развитию личности обучающихся, их социализации, что, в свою очередь, позволит молодому рабочему быть более успешным в своем профессиональном становлении, легче и быстрее адаптироваться на рынке труда.

 

Ресурсное обеспечение

 

Даже для того, чтобы нарисовать стенгазету (одну), понадобятся лист ватмана, краски, фломастеры, маркеры и т.п., то есть - расходы. Если же стенные газеты выпускают все учебные группы, то соответственно увеличиваются и расходы. Любое дело требует вложения определенных средств.

Проект создания в учебном заведении официального печатного органа является малозатратным, так как в рамках учебного процесса на этапе становления газеты имеется необходимая база для издания газеты.

В нашем случае - это кабинет оргтехники в котором имеются:

компьютеры, чтобы набирать материал и верстать номер - 3 шт;

принтер, чтобы распечатывать черновые варианты для проверки материалов и макетов;

бумага (возможны чьи-нибудь черновики)

Необходимы будут средства на оплату слуг типографии для тиражирования номера и на покупку картриджей для принтера.

Поскольку учредителем газеты является администрация лицея, то и обязательства по финансированию издания, материально - техническому обеспечению процесса издания газеты берет на себя руководитель лицея за счет внебюджетных средств учреждения, что нашло отражение в Положении "О многотиражной газете ГОУ НПО ПЛ №18 "Лицейский квартал".

Положение о многотиражной газете ГОУ НПО ПЛ №18 " Лицейский квартал".

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Газета "Лицейский квартал" (далее Газета) является официальным многотиражным периодическим печатным изданием ГОУ НПО профессионального лицея № 18, выражающим мнение обучающихся и инженерно-педагогических работников лицея.

Газета предназначена для информационного обеспечения обучающихся и сотрудников лицея достоверной и актуальной информацией о деятельности лицея, о мероприятиях и важнейших событиях учреждения.

Учредителем газеты является администрация лицея.

Финансирование издания, материально-техническое обеспечение процесса издания газеты осуществляется за счет внебюджетных средств учреждения от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности.

Цели и задачи газеты

 

Основными целями Газеты являются:

освещение жизни лицея;

развитие творческих способностей обучающихся и сотрудников лицея, формирование у них твердой жизненной позиции, патриотизма и веры в себя;

увеличение информированности обучающихся и сотрудников лицея, абитуриентов о деятельности лицея;

формирование общественного мнения в пользу повышения общественной значимости молодежи;

укрепление позиций ПЛ №18 на городском и региональном рынках образовательных услуг и технологий.

В основные задачи Газеты входит:

регулярное и объективное освещение деятельности органа ученического соуправления "Лицейская Дума", инженерно - педагогического коллектива; наиболее значимых мероприятий и событий в жизни лицея;

предоставление каждому учащемуся или сотруднику лицея возможности для самореализации; восполнение недостатка общения;

обеспечение "обратной связи" администрации учреждения с обучающимися;

повышение интереса читателей к делам и проблемам лицея.

Достижение целей и выполнение задач осуществляется посредством публикации следующих видов информации:

написанные в увлекательной и доступной форме отчеты, анонсы и репортажи о мероприятиях лицея и его повседневной деятельности;

результаты социологических опросов обучающихся и сотрудников лицея о наиболее важных вопросах существования и развития учреждения, о жизни обучающихся в целом;

аналитические статьи и материалы, направленные на повышение социальной активности обучающихся, всестороннего участия их в мероприятиях лицея, города, области;

викторины, материалы информационно - развлекательного характера, способствующие ведению здорового образа жизни и организации культурного отдыха и досуга;

юмористические материалы, частные некоммерческие объявления, игры;

иные материалы, заслуживающие внимания общественности лицея.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: