Сортировка, упаковка и хранение игрушек




Задание 1. Изучите тему

Классификация и ассортимент игрушек. Игрушки классифицируют по воспитательному (педагогическому) и возрастному назначению, а также по материалу изготовления.

Классификация игрушек по воспитательному назначению обусловлена их педагогической направленностью, т. е. свойствами игрушек влиять на умственное, физическое и эстетическое развитие детей. По воспитательному назначению игрушки подразделяют на восемь групп.

Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятия — самые первые в жизни ребенка. Они развивают у него осязание, координацию движений, дают ребенку первое представление о форме, размере, цвете. К ним относят погремушки, подвески, шарики, мячи, разборные пирамидки, матрешки, цветные кубики и др.

Игрушки, способствующие физическому развитию детей (развитию силы, ловкости, меткости, координации движений) — это обручи, скакалки, кегли, спортроллеры, велосипеды, луки, ружья и пистолеты, санки и др.

К игрушкам, знакомящим детей с окружающей природной средой (образно-сюжетные игрушки), относят куклы, фигурки людей, животных и рыб, предметы домашнего обихода, транспортные игрушки и т. п.

К игрушкам, знакомящим детей с элементами науки и техники (политехнические игрушки), относят конструкторы, действующие модели машин, механизмов и приборов, химические и электромонтажные наборы, электронные, электротехнические, аэродинамические, магнитные, пневматические игрушки, радио- и электромеханические игрушки, телеигры.

Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами, — это лопатки, грабли и другой садово-огородный инвентарь, предметы для детского технического творчества (наборы столярного и слесарного инструментов, детали, полуфабрикаты), переводные картинки, детские швейные машинки и др.

К игрушкам, способствующим музыкальному и художественному развитию детей, относят детские музыкальные инструменты, театр кукол, альбомы для раскрашивания, пластилин, панорамы, елочные и карнавальные украшения.

Настольные игры развивают наблюдательность, логическое, мышление, смекалку, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Игрушки-забавы — это смешные, танцующие и прыгающие фигурки животных, сказочные персонажи, у которых имеется элемент неожиданности, а также головоломки и фокусы.

Классификация игрушек по возрастному назначению связана с тем, что дети разных возрастов имеют разный уровень развития, по-разному проявляют интерес к окружающим их предметам и явлениям, играют теми игрушками, которые им близки и понятны. В связи с этим все игрушки делят на три группы: для детей ясельного, дошкольного и школьного возрастов. Следует отметить, что акселерация детей привела к смещению границ возрастных групп, поскольку большая часть детей в возрасте до 7 лет умеет читать и писать.

Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет) подразделяют на несколько групп. Различают игрушки: для первой группы раннего возраста (первый год жизни ребенка) — погремушки, подвески, резиновые и пластмассовые игрушки небольшого размера, соответствующие размеру руки ребенка; для второй группы раннего возраста (второй год жизни ребенка) — матрешки, мячи, ходунки, прыгунки, куклы-голыши и др.; для первой младшей группы (третий год жизни ребенка) — кольца, пирамиды, кубики с разрезными картинками, кони-качалки, трехколесные велосипеды, совки, лопатки, а также развивающие игры с использованием игрушек-трасформеров, крупной мозаики, книги-игрушки и т.д.

Игрушки для детей дошкольного возрасти (от 3 до б лет) подбирают с учетом характера игр, в которых дети проявляют самостоятельность, выдумку и фантазию. Различают игрушки:

— простейшие музыкальные игрушки, игрушки-забавы, кукольная мебель и посуда, песочные наборы, велосипеды, транспортные игрушки, конструкторы-трасформеры, мозаика и др.;

— игрушки с более сложной отделкой и конструкцией, мячи, кегли, железные дороги, тематические наборы («Детский сад», «Больница», «Магазин», «Барби» и др.);

музыкальные и дидактические (обучающие) игрушки, карнавальные наборы, наборы цифр и букв, простейшие инструменты, настольные игры, книжки-панорамы, азбука, счетные палочки, велосипеды, электротехнические и электронные игрушки и др.

Игрушки для детей школьного возраста — конструкторы, сборно-разборные игрушки, наборы для выпиливания, городки, лыжи, санки, велосипеды и др.; шахматы, шашки, электронные (компьютерные) игры, настольный теннис, наборы по радиотехнике, физике, химии, наборы для выжигания, чеканки, инструменты.

По материалу изготовления игрушки подразделяют на пластмассовые, металлические, деревянные, резиновые, из тканей (мягконабивные), картонажные и др. В особую группу выделяют елочные украшения и карнавальные принадлежности, которые изготавливают из стекла с напылением, пластмасс, мишуры из металлизированного лавсана, картона, бумаги и других материалов.

Пластмассовые игрушки имеют наибольший удельный вес, так как отличаются легкостью, изяществом, разнообразием форм и конструкций, яркими цветами, хорошо моются. Пластмассовые игрушки изготавливают из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида, поликарбоната, пенополиуретана (поролона). К ним относятся куклы, фигурки животных, погремушки, кольца, кубики, посуда, машины, тракторы, водоплавающие игрушки, мячи и др. Их изготавливают современными методами литья под давлением, или экструзией с раздуванием, практически без дополнительной обработки. Пластмассовые игрушки должны обладать высокими потребительскими свойствами: эстетическими, эргономическими (в том Числе гигиеническими), надежностью и безопасностью.

Металлические игрушки предназначены для детей всех возрастных групп, кроме первой группы раннего возраста. Для их изготовления применяют различные стали, сплавы цветных металлов. Детали игрушек изготавливают штампованием и литьем, а соединяют с помощью сварки или винтов. Металлические игрушки окрашивают кистью или аэрографом, на них наносят художественную печать (литографирование), декалькоманию, используют анодирование, никелирование и хромирование. В транспортных металлических игрушках применяют пружинные, инерционные и электрические двигатели.

Ассортимент металлических игрушек подразделяют на следующие подгруппы: транспортные игрушки, сельскохозяйственные механизмы, космическая техника, электрические и оптические игрушки, инструменты, конструкторы и др.

Деревянные и керамические игрушки имеют в настоящее время ограниченный ассортимент (заменены пластмассовыми игрушками). Они отличаются по способу изготовления: токарные (городки, пирамиды), столярные и выпиленные (гарнитуры кукольной мебели), плетеные (лукошки и корзиночки).

Деревянные игрушки изготавливают из древесины лиственных и хвойных пород, листовой фанеры, ивового прута, а отделывают красками или прозрачными лаками, резьбой, выжиганием, живописью и др. Керамические игрушки представлены глазурованной майоликой (свистки, копилки).

Резиновые игрушки, изготовленные из натурального каучука, имеют ограниченное применение. В настоящее время их ассортимент заменяют мягкие игрушки из ПВХ-пластизоля и ПВХ-пленок.

Надувные игрушки изготавливают из газонепроницаемой ПВХ-пленки методом СВЧ-сварки с контурным электродом. В пленку предварительно закладывают специальный клапан, через который игрушку надувают воздухом.

Резиновые игрушки из силиконовой резины, предназначены для детей ясельного возраста. Это фигурки людей, птиц, рыб, животных, надувные мячи и шары, которые раскрашивают специальными безопасными красками.

Мягконабивные игрушки изготавливают из искусственного и натурального меха, различных ворсованных тканей. Набивочным материалом служат синтетическая вата, поролон, пластмассовые шарики. Эти игрушки могут иметь заводной механизм и дополнительные украшения (ошейники, медали, ленты, пряжки). Мягконабивные игрушки выпускаются в широком ассортимента, легки, приятны на ощупь, но их трудно мыть и дезинфицировать.

Контроль качества игрушек. Игрушки должны быть изготовлены из высококачественных безопасных и безвредных материалов. Они должны соответствовать функциональным, эргономическим (в том числе гигиеническим), эстетическим требованиям, а также быть надежными и безопасными в эксплуатации.

Качество игрушек оценивают органолептически и по физико-химическим показателям с обязательным испытанием их на безопасность (обязательное гигиеническое заключение). Кроме того, оценивают художественное оформление индивидуальной упаковки (материал, надежность, информативность, выразительность), а также правильное оформление этикеток. Водоплавающие надувные игрушки, например, должны быть снабжены специальной надписью-предупреждением «Для игры на мелководье под наблюдением взрослых».

Игрушки изготавливают только одним сортом и подвергают 100 %-ной проверке в процессе приемки. Игрушки должны иметь сертификат соответствия в обязательной системе сертификации ГОСТ Р.

Игрушки классифицируются по возрасту детей:

Игрушки для детей ясельного возраста. В раннем возрасте для развития органов чувств необходимы погремушки, шары, кольца. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме, гигиеничными и безопасными. К году необходимы ходунки, качалки, куклы, фигурки животных, птиц, пирамидки. От1 до 3 лет, для физического развития нужны велосипеды, мячи, обручи, для умственного- кубики, игрушки «Лего».

Игрушки для детей дошкольного возраста. Большое значение имеют игрушки- забавы, куклы, кукольная мебель, мягконабивные игрушки, для игры с песком, транспортные и технические игрушки, сборно-разборные игрушки, настольные игры, игрушки театральные, музыкальные.

Игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет). Шахматы, шашки, компьютерные игры, сборка радио- и телеаппаратуры.

По педагогическому назначению: группы:

1) развивающие первоначальные движения и восприятие (до 1 года): погремушки, кольца, подвески;

2) знакомящие детей с окружающей средой и природой, развивают речь: фигурки людей, зверей, посудка, больничка;

3) способствующие физическому развитию детей: санки, скакалки, коляски, мячи;

4) дидактические игрушки, имеющие элемент обучения в процессе игры: лото, менеджер;

5) знакомящие детей с элементами науки и техники;

6) знакомящие детей с трудовыми навыками;

7) игры, способствующие художественному и музыкальному развитию детей;

8) игрушки- забавы: игрушки заводные (вызывают смех);

9) настольные игры, развивающие у детей усидчивость: игры-головоломки, хоккей, футбол, лото.

По материалу: деревянные, металлические, текстильные, пластмассовые, резиновые, стеклянные, комбинированные, полиграфические.

Игрушки можно группировать по материалу, из которого они изготовлены, по педагогическому назначению, т. е. характеру их воздействия на детей, и по возрастным группам детей, для которых в основном предназначена та или иная игрушка.

По материалу игрушки делятся на следующие группы: деревянные, металлические, из папье-маше и мастики (бумажная масса с различными наполнителями), мягкие, керамические, резиновые, из пластических масс, полиграфические, комбинированные.

Игрушки, отнесенные к той или иной группе, могут, в свою очередь, подразделяться по способу выработки и отделки, видам, конструкции, размерам. Так, например, деревянные игрушки подразделяются на игрушки столярные, токарные, резные, выпильные (фанерные), плетеные.

По педагогическому назначению игрушки делят с известной условностью на следующие группы:

сенсорно-моторные игрушки, развивающие у детей восприятие формы, размеров, движения. К числу таких игрушек могут быть отнесены погремушки, кольца, шары и т. п.;

сюжетные игрушки, основное назначение которых способствовать расширению кругозора детей и отображать разнообразие растительного и животного мира, быт людей, труд и культуру. К сюжетным игрушкам относятся всевозможные муляжи фруктов, фигуры домашних животных и диких зверей, куклы, мебель и т. п.;

дидактические игрушки, облегчающие изучение детьми грамоты, счета, ознакомление с различными геометрическими фигурами. К этой группе игрушек относятся разрезная азбука, буквенное лото, разные квадратики и т. п.;

технические игрушки, главная задача которых воспитывать у детей пытливость, любознательность, приучать их к самостоятельной конструктивной работе, развивать у них инициативу, экспериментаторские и исследовательские наклонности. К числу технических игрушек относятся игрушки, изображающие предметы транспорта (паровозы, вагоны, пароходы), различные машины, подъемные сооружения, станки и двигатели (подъемные краны и др.), оборонные игрушки (танки, пушки, пулеметы и др.), лётные игрушки (планеры, самолеты), игрушки, знакомящие с физическими и химическими явлениями (калейдоскоп, волшебный фонарь, телефон, набор химических реактивов и др.), конструкторы

настольные игры, способствующие развитию у детей внимания, наблюдательности, сообразительности, выдержки, дисциплины. К числу игрушек этой группы относятся лото, домино, листы с картинками для вырезания, разрезные картинки и кубики и др.;

музыкально-шумовые игрушки, развивающие слух, воспитывающие чувство ритма, позволяющие воспроизводить несложные мелодии. К игрушкам этой группы относятся различные духовые игрушки (свистки, дудки), барабаны, бубны, ксилофоны, металлофоны, гармоники, балалайки, звукоподражательные игрушки (кукушка, соловей и др.);

театральные игрушки, знакомящие детей с элементами театрального искусства. К числу таких игрушек относятся: кукольный театр «Петрушка» (набор кукол, животных и ширмочек), бумажные театры, карнавальные маски;

веселые (занимательные) и праздничные игрушки, которые должны радовать, забавлять ребенка красочным оформлением, неожиданным звучанием или движением (мишки-плясуны, кузнецы, куры на кругу и др.), а также игрушки, служащие для оформления различных праздников: Нового года, Первого Мая, дня Октябрьской революции и т. д. (флажки, воздушные шары, елочные украшения и т. п.).

По возрастным группам детей игрушки делят на три следующие категории: игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет), игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 16 лет). Понятно, что такая группировка игрушек условна. Игрушки для детей двухмесячного, семи-восьмимесячного и двухтрехлетнего возраста, хотя дети этих возрастов относятся к одной и той же возрастной группе, будут, конечно, резко различаться между собой, как и игрушки для детей 7—8 лет, 11—13 лет, 14—16 лет, также отнесенные к одной группе.

Группировка по возрастным признакам детей и по педагогическому назначению игрушек имеет большое значение для правильного комплектования ассортимента игрушек в торговом предприятии. Чтобы полностью удовлетворить спрос на игрушки и обслужить разнообразнейшие запросы детей различного возраста, нужно, конечно, в совершенстве знать как возрастное, так и педагогическое назначение каждой игрушки.

Такое знание игрушки необходимо еще и для того, чтобы своевременно учесть сезонность спроса на различные игрушки, обеспечить их завоз к началу сезона. Ясно, что такие игрушки, как лодочки, пароходы, вертушки, должны быть завезены к началу весны; песочницы, прыгалки, вожжи, мячи, городки, лопатки, совки и др. — к началу лета и т. д. Завезенные хотя бы и в полном ассортименте, но с опозданием, такие игрушки будут лежать неиспользованными до следующего года.

В торговой практике группировка по материалу является основной для учета игрушек.

Ассортимент игрушек

Деревянные игрушки. По способу производства деревянные игрушки подразделяют на столярные, токарные, резные, выпильные (фанерные) и плетеные.

Столярные игрушки вырабатывают из сосны, березы, клена и др. Состоят игрушки из отдельных деталей (выточенных или резных), соединенных между собой с помощью шипов или гвоздей. Отделка поверхности столярных игрушек может быть разной; часть игрушек выпускают белыми, часть окрашивают масляными и другими красками, лакируют и изредка полируют.

В ассортимент столярных игрушек входят наборы строительных материалов, уложенные в ящики, грузовики, паровозы, составы поездов, тележки с кирпичами, кукольная мебель, лодочки, пароходы, тачки и т. п. Многие из столярных игрушек (грузовики, паровозы, пароходы) выпускают различной конструктивной сложности, так как предназначаются они для детей различного возраста.

Токарные игрушки вырабатывают путем вытачивания их из липы, осины, березы и других древесных пород. Поверхность игрушек окрашивают масляными, эмалевыми, нитрокрасками, а также лакируют или полируют. Своеобразно отделывают поверхность так называемой хохломской игрушки Эти игрушки имеют специфический подбор цвета красок (комбинация золотистого и красного цвета с черным) и бывают покрыты блестящей пленкой лака.

Ассортимент токарных игрушек очень разнообразен. Различают токарные игрушки сплошные (цельные), пустотелые, раскрывающиеся, вкладные, «с мелочью», комбинированные и т. п.

К сплошным игрушкам относятся шары, кегли, городки; к пустотелым — чашки, песочницы, горшки; к раскрывающимся — баночки, грибки, шары; к вкладным — различные по размерам и вкладывающиеся одна в другую игрушки в виде матрешек и др. Игрушки «с мелочью» состоят из различных мелких вещиц (птичек, грибков), уложенных.в пустотелые изделия (чашки, бочонки).

К числу комбинированных игрушек, т. е. игрушек, имеющих небольшое число деталей из других, кроме древесины, материалов, относятся каталочки, наборы для игры в крокет и др.

Резные игрушки изготовляют в основном вручную и выпускают, как правило, белыми. В ассортимент игрушек этой группы входят фигурки различных животных, птиц и др. Часть таких игрушек (фигурки животных и птиц) изготовляют с различной степенью детализации и тщательности резьбы, что в значительной степени влияет на их расценку.

Вы пильные игрушки вырабатывают из клееной фанеры или досок, окрашивают или лакируют. В ассортимент игрушек этой группы входят грузовики, тележки, песочницы, разборные домики, кукольная мебель, домашние животные и птицы с приспособлением для втыкания в песок или снег и др.

Плетеные игрушки изготовляют из прута, стружки и других материалов, чаще всего их окрашивают различными красками. В ассортимент плетеных игрушек входят различные корзиночки, коляски, мебель.

Металлические игрушки. По характеру выработки металлические игрушки подразделяют на игрушки штампованные и давленные, литые и игрушки слесарно-механические. Изготовляют игрушки преимущественно из мягкой стали, жести, алюминия и частично из латуни. Окрашивают металлические игрушки красками масляными, эмалевыми и нитрокрасками.

В ассортимент штампованных и давленных игрушек входят посуда, плиты с набором посуды, волчки заводные, лопаты, совки, ведра, лейки, конструкторы и др.

К литым игрушкам относятся фигурки людей, различных животных и птиц, а также свистульки.

Ассортимент слесарно-механических игрушек очень разнообразен: автомобили, велосипеды, ролики, танки, ружья, пистолеты, швейные машинки, телефоны, электровозы и др. Некоторые виды слесарно-механических игрушек (автомобили, танки, бронемашины, тягачи) могут быть заводными или даже с двигателями.

Игрушки из папье-маше и бумажной массы (мастики). Папье-маше представляет собой склеенные различными клеями (клейстером, казеиновым клеем и др.) листы бумаги, которым во влажном состоянии придана та или иная форма. Мастика отличается от папье-маше тем, что получается из размолотой или разваренной бумаги, к которой добавляют проклеивающие вещества и наполнители (мел, каолин и др.). Состав мастики может быть различным.

В ассортимент игрушек из папье-маше и мастики входят куклы-голыши и одетые, кукольные головки, ручки и ножки, фигуры животных, в первую очередь лошадей (кони на колесах), коров, собачек и др., а также птиц (уток, кур и т. п.).

Игрушки из папье-маше и мастики окрашивают различными красками (масляными, эмалевыми, клеевыми и нитрокрасками).

Мягкие игрушки. Мягкие игрушки изготовляют из различных тканей и иногда из меха. Набивочным материалом для них служат чаще всего опилки или вата.

Ассортимент мягких игрушек состоит главным образом из различных зверей (медведь, слон, заяц, лошадь и др.), птиц (петух, утка и др.) и кукол. В зависимости от конструкции различают мягкие игрушки с пришитыми или подвижными конечностями, прикрепленными к туловищу на шарнирах.

Мягкие куклы выпускают с головкой трикотажной, мастичной, целлулоидной, из папье-маше, фарфора.

Керамические игрушки. К керамическим относятся игрушки глиняные, фаянсовые и фарфоровые. В ассортимент этих игрушек входят головки для кукол, голыши, фигурки различных животных, разочки для цветов, кукольные сервизы, кувшинчики, дудочки и т. п.

Резиновые игрушки. Резиновые игрушки изготовляют чаще всего из серой резины и иногда раскрашивают. В ассортимент резиновых игрушек входят мячи, фигурки животных, куклы-голыши, погремушки, надувные фигуры и др.

Игрушки из пластических масс. К этой группе относят игрушки целлулоидные, из аминопластов и органического стекла. Ассортимент игрушек из целлулоида довольно разнообразен: погремушки различных конструкций и размеров, фигурки животных и птиц, мячи различных размеров и окраски, куклы-голыши, лодки и др. Положительным свойством целлулоидных игрушек является их гигиеничность, отрицательным — огнеопасность.

Из органического стекла вырабатывают волчки и ряд других игрушек, из аминопластов — кукольную посуду и др.

Полиграфические игрушки. Полиграфическими называются игрушки из бумаги и картона, в производстве которых основное место занимает печатный текст или рисунок. В ассортимент таких игрушек входят главным образом настольные игры: разрезные картинки, кубики, парные картинки, домино и т. п.

Комбинированные игрушки. К комбинированным должны быть отнесены игрушки, в производстве которых использованы различные материалы. К числу таких игрушек относится значительная часть так называемой музыкальной игрушки (балалайки, гитары, мандолины, гармоники, барабаны и др.), а также часть технической игрушки (калейдоскоп, волшебный фонарь, телефон, электромотор, телеграф, набор «химик-любитель» и др.).

Елочные украшения. Елочные украшения представляют собой весьма разнообразный ассортимент изделий, изготовляемых из стекла, ваты, картона, бумаги, тонкой проволоки и т. п.

В зависимости от исходного материала и характера производства елочные украшения делятся на следующие основные группы: стеклянные, ватные, картонажные и мишурные.

Стеклянные украшения изготовляют из стеклянных трубок (дрота) выдуванием в формах или без них. В ассортимент стеклянных елочных украшений входят: шары различных размеров, колокольчики, грибы, рыбки, фонарики, бусы, верхушки, звезды из бус и шаров, собранные на проволоке. Украшают елочное стекло серебрением, а также цветным спиртовым лаком, нитролаком, казеиновыми и другими красками.

Ватные елочные украшения изготовляют из ваты, предварительно обработанной (для сообщения ей огнестойкости) специальными составами, содержащими буру, сульфат аммония, фосфорнокислый калий и др. Маски для изготовляемых из ваты человеческих фигур делают из глины или бумажной мастики. Каркас большинства ватных украшений изготовляют из проволоки.

Окрашивают вату органическими синтетическими красителями, маски — масляными или клеевыми красками. Подкраска поверхности готовых изделий производится обычно клеевыми красочными составами.

В ассортимент ватных украшений входят деды-морозы, различные фигурки людей и животных, фрукты, овощи, грибы.

Картонажные елочные украшения, т. е. украшения, изготовленные в основном из картона и бумаги, подразделяются на клеевые и штампованные.

К клеевым картонажным украшениям относятся домики, фонарики, чемоданчики, корзинки, бочонки, броневики и др. Изготовляют их путем склеивания отдельных деталей.

Штампованными украшениями являются фигурки рыб, домашних и диких животных, птиц, насекомых и др. Изготовляют эти украшения штамповкой на холодных или горячих прессах.

Блестящая красочная поверхность картонажных елочных украшений достигается различными способами: покрытием ее металлическими порошками (бронзой), разбрызгиванием на поверхности изделий специально приготовленных красок (нанесение «крапа»), наклеиванием цветной бумаги, отделкой фольгой (тончайшими листиками олова или алюминия) и другими способами.

Мишурные елочные украшения представляют собой изделия из плющенки (позолоченная или посеребренная сплющенная медная или латунная проволока различного диаметра) и канители (тонкая спиралеобразная проволока).

В ассортимент мишурных украшений входят гирлянды, звезды, кометы, бабочки, стрекозы, корзиночки, лебеди и др. Изготовляют их кручением или вязанием; некоторые из мишурных изделий (лебеди, корзиночки с цветами, звезды) имеют проволочный каркас. Мишурные украшения придают елке нарядный вид.

Для украшения елки применяются, кроме того, золоченые орехи, шишки еловые, свечи (парафиновые), электрогирлянды, составленные из маленьких разноцветных лампочек и т. п.

Елочные украшения выпускают в продажу отдельными изделиями, а также упакованными в картонные коробки наборами. Наборы эти могут содержать различное количество изделий и потому быть различной стоимости.

Сортировка, упаковка и хранение игрушек

Сортировка. Игрушки резиновые и из пластических масс по качеству делят на 1-й и 2-й сорта, остальные игрушки выпускают в продажу одного сорта.

Игрушки должны иметь правильную форму, прочное соединение деталей, тщательную отделку поверхности; окрашивают игрушки безвредными красками.

Деревянные игрушки изготовляют из хорошо высушенного несмолистого дерева; гвозди заделывают заподлицо; игрушки для детей старшего возраста должны максимально отражать натуру.

Металлические игрушки должны иметь прочное скрепление деталей, не иметь ржавчины, правильно и безотказно действовать. Игрушки из папье-маше и мастики должны иметь достаточную механическую прочность (особенно тонких частей, например ноги у животных); головка, руки и ноги кукол должны быть надлежащего (телесного) цвета.

Мягкие игрушки должны иметь правильную форму и тщательную равномерную набивку.

У полиграфических игрушек должен быть правильно выполнен печатный рисунок.

Елочные украшения должны быть тщательно оформлены, стеклянные изделия — равномерно посеребрены или окрашены, ватные изделия — пропитаны огнестойким составом и аккуратно окрашены, мишурные изделия — хорошо посеребрены или позолочены и не быть мятыми.

Если при качественной приемке в игрушках будут обнаружены дефекты, могущие причинить вред ребенку (заусеницы, ядовитая краска и др.), такая игрушка считается недоброкачественной (так называемый абсолютный брак) и продаже не подлежит.

При качественной приемке игрушек производится сплошная проверка всех изделий.

Упаковка. Большинство игрушек, особенно елочные украшения, игрушки из папье-маше, целлулоидные и др., тщательно упаковывают.

Игрушки, предварительно завернутые в бумагу, укладывают в ящики. Елочное стекло сначала укладывают в картонные коробки с ватой, а затем — в ящики.

Хранение. Игрушки хранят в чистых, сухих, хорошо вентилируемых помещениях с постоянной температурой воздуха; лучше всего хранить игрушки в упаковке на полках, периодически проверяя их качество.

Игрушки следует предохранять от непосредственного действия на них солнечных лучей, пыли и грязи. Мягкие и меховые игрушки нужно оберегать от моли.

Требования к качеству

Качество игрушек должно соответствовать требованиям стандартов. Они должны быть красиво оформлены, иметь гладкую поверхность, игрушки должны быть безопасными, гигиеничными, должны хорошо очищаться и мыться, не иметь царапин.

Перечень красителей и другие требования к качеству игрушек определяются санитарными правилами по производству и продаже игрушек (Госстандарт РФ). Резиновые - не допускается слипание поверхностей!

Хранят игрушки при температуре 10-20°С, относительной влажности 65%.

Источники: Классификация и ассортимент игрушек. - Режим доступа: https://znaytovar.ru/s/igrushki.html

Задание 2. Ответьте на вопросы

1. Перечислите признаки классификации игрушек

2. Дайте определение игрушки-забавы

3. Дайте определение дидактических игрушек

 

Тема раздела: Товары культурно-бытового назначения

Тема урока Практическая работа. Ассортимент игрушек

Задание 1.

Сгруппировать игрушки по признакам и оформить в таблицу

 

№ п/п Вид игрушки Педагогическое назначение Возрастное назначение Материал изготовления Качество
           
           
           
           
           

 

Задание 2.

Тестовые задания

1. Из предложенного ассортимента выберите игрушки для ребёнка второго года жизни:

а) матрёшки;

б) ходунки;

в) мозаика;

г) трёхколёсный велосипед;

д) мячи

 

2. Игрушки, развивающие у ребёнка наблюдательность, мышление, чувство коллективизма

а) игрушки-забавы;

б) садово-огородный инвентарь;

в) музыкальные товары;

г) настольные игры.

 

3. Игрушки, способствующие художественному развитию детей:

а) альбомы для раскрашивания;

б) электронные игры;

в) игры-забавы;

г) куклы.

 

4. Тематический наборы («Барби», «Детский сад», «Магазин») предназначены для детей:

а) второго года жизни;

б) третьего года жизни;

в) дошкольного возраста;

г) школьного возраста.

 

5. Игрушки, дающие ребёнку первое представление о форме и цвете:

а) куклы;

б) шарики;

в) настольные игры;

в) конструкторы

 

Источники: Классификация и ассортимент игрушек. - Режим доступа: https://znaytovar.ru/s/igrushki.html

 

 

Если вы не поняли задания при изучении материала, сформулируйте вопросы, и пришлите на адрес электронной почты: altieva.galia@yandex.ru

 

Спасибо!

С уважением, Галия Шавалиевна

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: