Задания (по выбору обучающихся)
1) тестирование по вариантам (самостоятельная работа № 1),
2) составление связного высказывания на свободную тему (рассуждение),
3) подготовка рефератов, сообщений, презентаций на тему (по выбору):
•Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.
•СМИ и культура речи.
Список распределения обучающихся по вариантам:
1 вариант: Агопов И., Горлин Е., Закапко Д., Захаров И, Захаров К., Кожухарь А., Макаренко Д.
2 вариант: Манохин Н., Назаренко А., Одарченко В., Сарафанов А., Тарасенко В., Шуликин Д.
Критерии оценивания знаний обучающихся с помощью тестов
Оценка «5» ставится, если верные ответы составляют 90-100 % от общего количества вопросов
Оценка «4» ставится, если верные ответы составляют 71-89 % от общего количества вопросов
Оценка «3» ставится, если верные ответы составляют 51-70 % от общего количества вопросов
Оценка «2» ставится, если верные ответы составляют 31-50 % от общего количества вопросов
Оценка «1» ставится, если верные ответы составляют менее 30 % от общего количества вопросов
Самостоятельная работа № 1
Вариант 1
Прочитайте текст и выполните задания
1. …Солдаты, глядя, что мы такие молодые девчонки, любили подшутить над нами. 2. Послали меня однажды из медсанвзвода за чаем. 3. Я прихожу к повару. 4. Он на меня смотрит:
5. – Чего пришла?
6. Я говорю:
7. – За чаем.
8. – Чай еще не готов.
9. – А почему?
10. – Повара в котлах моются. 11. Сейчас помоются, будем чай кипятить.
12. Я приняла это вполне серьёзно, взяла свои вёдра, иду обратно.
13. Встречаю врача:
14. – А чего ты пустая идёшь?
15. Я отвечаю:
16. – Да повара в котлах моются. 17. Чай не готов.
18. Он за голову схватился:
19. – Какие повара в котлах моются?..
|
20. Вернул меня, выдал хорошенько этому повару, налили мне два ведра чаю.
21. Несу чай, а навстречу мне идут начальник политотдела и командир бригады. 22. Я тут же вспомнила, как нас учили, чтобы мы приветствовали каждого, потому что мы рядовые бойцы. 23. А они идут двое. 24. Как же я их двоих буду приветствовать? 25. Иду и соображаю. 26. Поравнялись, я ставлю вёдра, обе руки к козырьку и кланяюсь одному и второму. 27. Они шли, меня не замечали, а тут остолбенели от изумления:
28. – Кто тебя учил так честь отдавать?
29. – Старшина учил, он говорил, что каждого надо приветствовать. 30. А вы идёте двое и вместе…
Задания с выбором ответа
1. Определите стиль текста.
а. Художественный
б. Публицистический
в. Разговорный
г. Официально-деловой
2. Определите тип речи текста
а. Повествование
б. Описание
в. Рассуждение
3. Укажите лексические особенности текста.
а. Слова иноязычного происхождения
б. Терминологическая лексика
в. Слова, имеющие разговорную окраску
г. Общеупотребительные слова
4. К какому пласту речи принадлежит слово остолбенели (предл. 27)?
а. Книжное
б. Общеупотребительное
в. Разговорное
г. Просторечное
5. Назовите синтаксические особенности текста
а. Использование неполных предложений
б. Использование вопросительных предложений
в. Свободный порядок слов в предложениях
г. Использование повторения сказуемого
Задания с кратким ответом
1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово каждого
(предл. 19)
2. Из предл. 1 выпишите грамматическую основу
3. Выпишите из текста сложносокращенные слова
|
4. Среди предложений 18-24 найдите слова с чередующейся гласной в корне, запишите их
5. Среди предложений 17-20 найдите предложение, имеющееся слова с иронической окраской. Запишите номер этого предложения.
Самостоятельная работа № 1
Вариант 2
Прочитайте текст и выполните задания
1. Дорогая Лиличка!
2. Вчера у меня был выходной. 3. И мы с Алёшей пошли посмотреть квартиру Пушкина. 4. На меня это произвело огромное впечатление. 5. Я и сегодня не могу от него отделаться. 6. Это ужасно грустно. 7. Диван, на котором он умер, перо, которым он писал в последний день, письмо его жене – «не кокетничай с царём», библиотека…
8. Там была какая-то из Академии. 9. Она нам много рассказывала – не всё в квартире подлинное, его личное. 10. Много пропало. 11. Но заменено вещами, такими же, той же эпохи, только он к ним не прикасался. 12. Все книги заменили точно такими же, а настоящие хранятся в сейфах Академии. 13. Портреты и акварели подлинные. 14. Его трость, сабля, которую ему подарили в Арзруме… 15. Квартира скромная… 16. И всё это было так недавно. 17. Точно его вчера убили… 18. Я ходил по комнатам, и мне хотелось плакать.
19. Всё еще держится тёплая погода. 20. Мне уже надоело здесь и скучно без тебя и детей. 21. Вчера был на концерте Гилельса – он играет как зверь, какая силища! 22. Точно в упор расстреливает толпу! 23. Видел нашу «Анну» - Ларионову. 24. Она приехала на два дня пробоваться на «12-ю ночь» Шекспира.
25. 9-го ночью я сажусь в дизель и 10-го утром буду дома. 26. Противно, что мне придётся резаться. 27. Ну и черт с ним!..
28. Целую тебя, лапочка.
29. Саша.
|
Задания с выбором ответа
1. Определите стиль текста.
а. Художественный
б. Публицистический
в. Разговорный
г. Официально-деловой
2. Определите тип речи текста.
а. Описание
б. Рассуждение
в. Повествование
3. Укажите общие признаки данного стиля текста.
а. Неофициальность
б. Непринужденность
в. Автоматизм речи
г. Точность
4. Укажите сферу употребления текста.
а. Сфера служебных отношений
б. Сфера правовых отношений
в. Сфера профессиональных отношений
г. Сфера бытовых отношений
5. Укажите характерные особенности синтаксиса текста.
а. Частое использование предложений сложной конструкции
б. Использование безличных предложений
в. Использование неполных предложений
г. Использование восклицательных предложений