Используемый на занятии конструктор: Lego Sistem (Лего Систем), Lego Duplo, Safari Building.
Приветствие (1 мин.) - ритуал
Цель: организация детей.
Ход: дети садятся за столик, берутся все за ручки и вместе приветствуют друг друга.
«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!»
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)
Видео-презентация для детей «Домашние животные» (7 мин.)
Материалы: видео-презентация «Дикие животные» (в папке с материалами). https://www.youtube.com/watch?v=co4hPMEJAy4
Ход: - Ребята, сегодня на занятии мы будем создавать мир диких животных.
Кто такие дикие животные?
Где они могут жить?
Каких диких животных вы знаете?
Молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим интересную видео-презентацию, в которой вы увидите знакомых диких животных и даже познакомитесь с новыми!
(просмотр видео-презентации «Дикие животные»), обсуждение.
- Каких животных вы увидели на экране?
- Какие из них для вас знакомы?
- Каких новых животных вы увидели?
Обобщение: - вы заметили, что дикие животные тоже бывают разными, они обитают в разных местах: некоторые из них живут в лесу, некоторые – на Северном полюсе, а некоторые – в Африке.
Игра-конструирование «Елочки» (7 мин.)
Ход: педагог выдает каждому по две платформы и набор кубиков зеленого и салатового цвета.
- Многие дикие звери живут в лесах, сейчас мы будем строить для них настоящий лес!
Задача детей: собрать на одной платформе елочку из деталей по схеме, после этого убрав схему, перенести елочку на другую платформу с сохранением последовательности цветов.
|
Готовые елочки выставляют на полочку, образовав тем самым лес.
- Молодцы! Теперь для лесных диких животных есть настоящий лес, в котором они смогут жить.
- А сейчас давайте немного отдохнем и сделаем зарядку!
Физкультминутка (3 мин.)
Звери делают зарядку
Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)
Присед, (Присед.)
Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)
Всем спортсменам
Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять!
Лего - конструирование «Дикие звери» (12 мин.)
Ход:
- Ребята, как вы уже знаете, некоторые из диких животных живут в Африке, вот сегодня мы сможем сконструировать двух из них (на выбор): сейчас я загадаю вам загадки, а в разгадках – животные, которых мы будем собирать.
Познакомьтесь с Великаном
Умывается фонтаном.
Обожает в полдень душ.
Только с виду неуклюж.
Детвору водой окатит,
А воды надолго хватит.
(Слон)
Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.
|
(Жираф)
- Перед вами есть наборы кубиков и схемы, вы можете выбрать, кого из животных хотите собрать.
Дети выбирают животных.
- Давайте внимательно рассмотрим, из чего состоит каждое животное, какие детали понадобятся, чтобы его собрать.
Педагог вместе с детьми рассматривает части тела животных, помогает при выборе деталей, контролирует процесс.
Варианты животных из Лего Сафари:
Варианты животных из Лего Дупло:
Во время работы детей педагог читает стихотворения о животных С.Маршака из цикла «Детки в клетке»:
Слон
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
6. Музыкальное упражнение Е. Железнова «У жирафа» (3 мин.) – музыка в папке с материалами
Педагог включает мелодию, дети выполняют движения, согласно тексту.