Контрольные задания
При анализе кинофрагмента укажите:
1. Ситуации актуализации субъектного опыта учащихся на уроке.
2. Ситуации свободного выбора на уроке.
3. Ситуации постановки личных целей и индивидуальной и групповой рефлексии на уроке.
4. Какие приемы опоры на субъектный опыт ученика использованы на уроке?
5. Укажите те особенности личностно ориентированного урока, которые реализованы на данном уроке.
Вопросы для обсуждения:
1. Дайте характеристику приемов использования субъектного опыта учащихся на личностно ориентированном уроке и сформулируйте требования к работе с этими приемами. Приведите примеры использования этих приемов.
См. Плигин А.А. Личностно ориентированное образование. – М., 2007. – п. 4.2, с.169
2. Повторите особенности личностно ориентированного урока.
3. Повторите сущность и разновидности ситуаций актуализации субъектного опыта учащихся на личностно ориентированном уроке.
4. Повторите сущность характерные черты ситуаций свободного выбора на уроке.
Практическое задание № 8:
Разработайте свой вариант использования приемов опоры на субъектный опыт ученика: семантические образы (3-4); семантическую карту; семантическую метафору или семантическую сказку. Предметы и темы из курса начальной школы выберите по желанию.
Литература:
1. Плигин А.А. Личностно ориентированное образование. – М., 2007. – п. 4.2, с.169 (есть ксерокопия)
2. Хрестоматия по педагогике /Сост. О.П. Морозова. Ч.2. – Барнаул, 1999.
3. Степанов Е.Н. Педагогу о личностно ориентированном подходе в педагогической деятельности. – М., 2002 (есть ксерокопия).
ПТНО 3 ДО
Преподаватель: Колесова С.В.
2012-13 уч. год
Лабораторная № 2. Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников.
|
Контрольные вопросы:
1. Взаимосвязь понятий «движение», «действие», «умение» и «навык».
2. Характеристика основных видов навыков человека.
3. Этапы формирования и развития навыка. Пути и средства более эффективного формирования навыка. См. Педагогика /Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1999. – С.143-146. – Гл. 6 «Обучение умениям и навыкам».
Вопросы для обсуждения:
1. Назовите группы общеучебных умений и навыков по программам Н.А. Лошкаревой и Д.В. Татьянченко – С.Г. Воровщикова. Дайте характеристику умений и навыков кадой группы.
2. Назовите группы универсальных учебных действий по программе ФГОС (второго поколения). Дайте характеристику УУД каждой группы.
Индивидуальные сообщения:
1. Презентация книги Я. Рудняньского Как учиться? – М., 1992.
2. Презентация книги С. Соловейчик Час ученичества. – М., 1986. – Гл. Ученье с увлеченьем.
Литература:
1. Лошкарева Н.А. Программа общеучебных умений и навыков. Вводная статья (ксерокопия в методическом кабинете).
2. Татьянченко Д.В. и Воровщиков С.Г. Программа общеучебных умений и навыков. Вводная статья (ксерокопия в методическом кабинете).
3. Программа формирования УУД (часть ООП начального образования ФГОС второго поколения) – электронный вариант (на диске М в сети ИПиП)
Практикум (выполняется на занятии):
Анализ динамики ОУУН в каждой группе этих умений.
Анализ кинофрагмента по формированию УУД.
Контрольное домашнее задание:
Изучите содержание программы общеучебных умений и навыков и проследите усложнение умений по группам от 1 класса до 4 класса.
|
Изучите программу универсальных учебных действий ФГОС начального образования второго поколения.
Практическое задание № 9:
Проанализируйте задание из курса начальной школы с точки зрения необходимых для его выполнения общеучебных умений и навыков и универсальных учебных действий. Выпишите их по группам.
Практическое задание № 10.
Составьте таблицу классификации и характеристики универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС начальной школы.
№ п/п | Виды универсальных учебных действий | Перечень и характеристика УУД | Ожидаемые результаты сформированности УУД |
1. | личностные | Профессиональное самоопределение… | Выпускник научится:…. Выпускник получит возможность научиться:… |
Творческое задание: составьте (3 любые по Вашему выбору) краткие, четкие рекомендации для учащихся по формированию общеучебных умений и навыков.
· Как организовать время? Подготовка уроков дома: организация внешних условий; психологическая подготовка (См. Литературу, № 1 – с. 28; № 2 – Гл.2-5, 11).
· Как научиться хорошо отвечать на уроках? зачем быть внимательным; как научиться быть внимательным (См. Литературу, № 1 – с. 57, 67; № 2 – Гл.8, 10).
· Как совершенствовать память? концентрация внимания; заинтересованность, долг, желание: три способа заинтересовать себя; понимание (См. Литературу, № 1 – с. 79; № 2 – Гл.2, 4, 9).
· Умственный труд. Приемы запоминания: составление плана; комбинированное заучивание; пересказ вслух (См. Литературу, № 1 – с. 93; № 2 – Гл.6, 11, 12).
Литература:
1. Рудняньский Я. Как учиться? – М., 1992. 2. Соловейчик С. Час ученичества. – М., 1986. – Гл. Ученье с увлеченьем.
3 ДО ПТНО
Преподаватель: Колесова С.В.
2012-13 уч. год