Приложение к рабочей программе




Пояснительная записка

Физическая культура.

1. Роль и место дисциплины Предметом обучения физической культуры является двигательная деятельность младшего школьника с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность, которые не­обходимыми для применения к самым различным сторонам жизни и деятельности человека.
2. Адресат Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ.
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
4. Цели и задачи Программа направлена на реализацию цели- гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Реализация данной цели связана с ре­шением следующих образовательныхзадач: Оздоровительная задача • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуактуальное, эмоциональное, социальное), офизической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; •Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); •Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Образовательная задача •Создание «школы движений», включающей формиро­вание и совершенствование жизненно важных умений и на­выков; •Развитие двигательных (кондиционных и координаци­онных) способностей; •Приобретение школьниками знаний в области физиче­ской культуры, необходимых для самостоятельных заня­тий физическими упражнениями, сознательного использо­вания их в повседневной жизни; •Формирование у обучающихся универсальных компе­тенций. Воспитательная задача •Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждо­дневных занятиях физическими упражнениями и спортом; •Содействие гармоничному развитию личности школь­ника, включая воспитание духовных, эстетических и воле­вых личностных качеств; •Формирование мотивации успеха и достижений, само­реализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.
5. Специфика программы В программе Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой программный материал делится на две части – базовую и вариативную. Базовый компо­нент обеспечивает формирование основ физического разви­тия, без которого невозможна успешная адаптация к усло­виям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент — «вариативный», позволяю­щий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельно­сти, приоритетности вида физкультурно-спортивных заня­тий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативно­го компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой.
6. Основные содержательные линии курса
  • «Основы знаний о физической культуре»
  • «Лёгкая атлетика»
  • «Гимнастика с основами акробатики»
  • «Лыжная подготовка»
  • «Подвижные игры»
7. Структура программы Основы знаний о физической культуре История Олимпийских игр. и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влиянии на него физических упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведе­ния о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Подвиж­ные и спортивные игры. Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утрен­ней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул. Физическое совершенствование Организующие команды и приёмы: строевые упражне­ния. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом.. Лёгкая атлетика Ходьба: в разном темпе, ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см). Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2-3 мин. Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижени­ем вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятст­вия, прыжки через скакалку. Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикаль­ную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние. Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча. Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: перекаты в сторону, ку­вырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги). Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гим­настическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий. .Лыжная подготовка Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками. Повороты: переступанием на месте вокруг носков лыж. Спуск в основной, низкой стойке. Подъём: ступающим и скользящим шагом, «лесенкой». Торможение падением. Подвижные игры На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны», «Мышеловка», «Третий лишний». На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч»; «Охотники и утки», «Эстафета с обручами». На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота». На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр. Национальные игры: русская народная во бору», белорусская народная игра «Ежик и мыши».
8. Требования к результатам Личностные результаты: У учащихся будут сформированы: положительное отношение к урокам физической куль­туры; понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека; мотивация к выполнению закаливающих процедур. Учащиеся получат возможность для формирования: познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры; положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов; уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры. Предметные: Учащиеся научатся: выполнять правила поведения на уроках физической культуры; рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека; называть меры по профилактике нарушений осанки; определять способы закаливания; определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека; выполнять строевые упражнения; выполнять различные виды ходьбы; выполнять различные виды бега; выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180 °; прыгать через скакалку на одной и двух ногах; метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м; выполнять кувырок вперед; выполнять стойку на лопатках; лазить по гимнастической стенке и по наклонной ска­мейке; перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов; выполнять танцевальные шаги; передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выпол­нять повороты переступанием; играть в подвижные игры; выполнять элементы спортивных игр. Учащиеся получат возможность научиться: понимать влияние физических упражнений на физиче­ское развитие человека; рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр; определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленных на развитие определённых фи­зических качеств; выполнять упражнения, направленные на профилакти­ку нарушений осанки; организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок. Метапредметные: Регулятивные Учащиеся научатся: понимать цель выполняемых действий; выполнять действия, руководствуясь инструкцией учи­теля; адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении фи­зических упражнений; анализировать результаты выполненных заданий по за­данным критериям (под руководством учителя); вносить коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность научиться: продумывать последовательность упражнений, состав­лять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток; объяснять, какие технические приёмы были использова­ны при выполнении задания; самостоятельно выполнять комплексы упражнений, на­правленные на развитие физических качеств; координировать взаимодействие с партнёрами в игре; организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул. Познавательные Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника; различать, группировать подвижные и спортивные игры; характеризовать основные физические качества; группировать игры по видам спорта; устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке. Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро; сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр; устанавливать взаимосвязь между занятиями физиче­ской культурой и воспитанием характера человека Коммуникативные Учащиеся научатся: рассказывать об истории Олимпийских игр и спортив­ных соревнований, о профилактике нарушений осанки; высказывать собственное мнение о влиянии занятий фи­зической культурой на воспитание характера человека; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде. Учащиеся получат возможность научиться: выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта; задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений; понимать действия партнёра в игровой ситуации.
9. Формы организации учебного процесса Программа предусматривает проведение традиционных уроков, урок-зачёт. Используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (подвижные игры); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочной деятельностью (кружки, секции).
10. Итоговый контроль По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности. Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.
11. Объем и сроки изучения На изучение физической культуры отво­дится 3 часа в неделю, всего - 102 часа: I четверть - 27ч. IIчетверть - 24ч IIIчетверть -27ч IVчетверть -24ч

Тематическое планирование

 

Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Основы знаний о физической культуре (6ч)
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Профилактика травматизма Определять и кратко характеризо­вать физическую культуру. Определять правила предупрежде­ние травматизма во время занятий физическими упражнениями.
История Олимпийских игр и спортивных соревнова­ний. Связь физической культуры с трудовой и военной деятель­ностью Понятие о физическом развитии человека, влияние на него физических упражнений. Характеристика основных фи­зических качеств: силы, быстро­ты, выносливости, гибкости и равновесия. Сведения о закаливающих процедурах, профилактика нарушений осанки. Влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека. Возникновение первых сорев­нований, Олимпийских игр. Знакомство с видами спорта, включёнными в программу летних и зимних Олимпийских игр. Представление о физическом развитии человека; о влиянии упражнений на физическое развитие человека. профилактика нарушений осанки. Представление о закаливающих процедурах и их влиянии на организм Иметь представление об истории спортивных соревнований. Пере­сказывать тексты по истории фи­зической культуры. Знать историю возникновения Олимпийских игр. Различать виды спорта, включённые в программу летних Олимпийских игр. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Иметь представление: о физическом развитии человека, о видах спорта, включённых в программу зимних Олимпийских игр, о закаливающих процедурах и их влиянии на организм. Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур. Характеризовать показатели физического развития. Понимать и раскрывать связь фи­зической культуры с трудовой и во­енной деятельностью человека. Понимать влияние упражнений на физическое развитие человека.
Лёгкая атлетика и подвижные игры (45ч)
Организующие команды и приёмы: строевые упражне­ния. Построение в шеренгу, перестроение из одной шерен­ги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; раз­мыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом. Ходьба: в разном темпе; обычная, на носках, на пятках, перешагивание через предметы, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, по ограниченной площади опоры (ширина 20см).       Ходьба Выполнять: ходьбу в разном темпе, перестроение из одной шеренги в две, размыкание приставными шагами в шеренге, ходьбу противоходом Различать и выполнять строеые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» и др. Осваивать техник у ходьбы на носках с ограниченной площадью опоры. Уметь перестраиваться из одной колонны в две. Осваивать универ­сальные умения, связанные с вы­полнением организующих упраж­нений. Осваивать технику ходьбы с перешагива­нием через предметы, противоходом.. Проявлять ко­ординацию в игровой деятельности. Осваивать технику ходьбы с высоким подниманием бедра. Моделировать технику выполнения игровых действий.  
Беговые упражнения: чередование ходьбы и бега, бег на носках, широким шагом, в спокойном темпе 2-3 мин. челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40см), прыжки через препятствия, через скакалку. Броски: набивного мяча (0,5 кг)от груди, броски и ловля резинового мяча..   Метание: малого мячав вер­тикальную и горизонтальную цель c расстояния 4 м, на дальность и заданное расстояние.       Беговая подготовка.   Прыжковая подготовка.     Броски большого мяча.   Метание малого мяча   Описывать технику беговых упражнений. Ос­ваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой. Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Ос­ваивать технику прыжка: с поворотом на 180 °, через скакалку, через скакалку с продвижением вперёд; комплекс упражнений со скакалкой, в длину с 5-6 шагов разбега, через скакалку на одной ноге, в высоту с разбега, прыжков-многоскоков. Осваивать технику мягкого приземления. Описывать технику прыжковых упражнений. Выявлять типичные ошибки в технике прыжка: в длину с разбега, в высоту с разбега. Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении прыжковых упражнений. Ос­ваивать технику бросков большого мяча. Проявлять силу в бросках набивного мяча от груди. Выявлять типичные ошибки в технике броска набивного мяча от груди. Ос­ваивать технику метания малого мяча. Описывать технику метания теннисного мяча в цель. Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное расстояние. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.
Лыжная подготовка (27 ч)
Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в ко­лонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками. Повороты: пере-ступанием на месте вокруг носков лыж. Спуск в основной, низкой стойке. Подъём: ступающим и скользящим шагом, «лесенкой». Торможение падением.     Лыжная подготовка     Технические действия на лы­жах Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. Определять состав спортивной одежды. Моделировать технику базо­вых способов передвижения на лыжах, подъёма и спуска. Осваивать технику: скользящего шага без палок, поворо­тов переступанием на месте, спусков и подъемов. спуска в низкой стойке, подъёма «лесенкой» Выполнять передвижение скользящим шагом. Применять навыки торможения падением на бок при спуске с пологого, небольшого склона. Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по час­тоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошиб­ки: в технике выполнения: лыж­ных ходов, основной стойки лыжника, подъёма скользящим шагом, подъёма лесенкой. Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов, при торможении падением.
Гимнастика с основами акробатики (24 ч)
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. перекаты в сторону, ку­вырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).     Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гим­настическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой переклади­не, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, га­лоп), преодоление полосы препятствий Движения и передвижения строем.   Акробатика.     Снарядная гимнастика Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики Осваивать технику: перекатов в сторону; кувырка вперёд; стойки на лопатках, согнув ноги и выпрямив ноги; запрыгивания на горку матов; переползания в упоре на коленях. Проявлять качества координации при выполнении перекатов. Выполнять перекаты в группировке. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений..   Осваивать технику лазания по гимнастической стенке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья. Выполнять ходьбу по наклонной скамейке. Применять навыки, полученные на уроках гимнастик в продолении полосы препятствий.
Подвижные игры
На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, во­роны», «Мышеловка», «Третий лишний». На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч», «Охот­ники и утки», «Эстафета с обручами». На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Букси­ры», «Кто дальше?», «Попади в ворота». На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр. Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».   Подвижные игры.   Общефизическая подготовка Осваивать универсальные умения в самостоятельной орга­низации и проведении подвиж­ных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении тех­нических действий в подвижных играх. Моделировать технические действия в игровой деятельности.. Принимать адекватные реше­ния в условиях игровой деятель­ности. Излагать правила и условия проведения игры. Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах. Выполнять элементы спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой де­ятельности. Проявлять быстроту и лов­кость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества
         

Приложение к рабочей программе

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс 1-б

Учитель Мишукова О. И.

Количество часов:

всего 102 часа; в неделю 3 ч

Планирование составлено на основе рабочей программы по физической культуре

Учебники: Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Физическая культура. 1 класс – М., АСТ, Астрель

Дополнительная литература: 1. Методические рекомендации к учебнику «Физическая культура. 1 класс» //В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М., АСТ, Астрель – 2012

 

 

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

 

1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

2. Урок совершенствования и закрепления знаний – УСЗЗ;

3. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: