Вывод по исследованию в 5 «М» классе школы-лицея №27




Тема: «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках»

Предметы: математика, история, казахский язык.
Исследуемый класс: 5 «М»
Возраст: 10-11 лет
Фокус-группа: Учителя-предметники
1.Сыздыкова М.А.-учитель математики.
2. Мусина С.Х- учитель казахского языка.
3.Докучаева Л.И- учитель истории.
4.Аршабаева Л.М - классный руководитель, координатор

Цель исследования: изучение уровня познавательной активности учащихся по предметам, анализ динамики изменения в результате проведения ряда мероприятий по повышению познавательной активности.

Задачи:

  • первичная диагностика познавательной активности, выявление проблематики, выработка направления деятельности и разработка рекомендательной базы.
  • проведение мероприятий по повышению познавательной активности.
  • контрольное диагностирование, выявление динамики.
  • определение эффективности проводимых мероприятий.

Ожидаемый результат исследования:

· повышение уровня познавательной активности;

· учителя будут применять активные методы обучения на уроке;

· учащиеся становятся более самостоятельными;

Методы сбора данных:
1. Наблюдение за учащимися 5 «М» класса.
2. Беседа с классным руководителем.
3. Анкетирование учащихся
4. Интервьюирование учащихся
5. Фото и видеосъемка деятельности учащихся на уроке.

 

Ключевые слова: познавательный интерес, познавательная активность, учебный процесс.

Проблема познавательной активности — важнейшая проблема педагогики. Психологи и педагоги прошлого и настоящего давно пытались и пытаются ответить на вопрос, что нужно сделать, чтобы ребенок хотел учиться.

Исследование состояло из трех этапов, первый этап — констатирующий, где была проведена начальная диагностика уровня познавательной активности школьников исследуемых классов. Второй этап — формирующий, на данном этапе учителями была проведена работа по повышению уровня познавательной активности на уроках. И третий — это контрольный этап, на котором была организованна повторная диагностика уровня познавательной активности обучающихся класса, а также произведен анализ полученных результатов. Нами использовались методы наблюдения, индивидуальные беседы с обучающимися, анкетирование, для выявления уровня познавательной активности.

Задача учителей заключалась в том, чтобы постепенно, последовательно, используя специальные педагогические способы, инструменты, методики, создавать условия для развития познавательной активности. А она выражается в том, числе в принятии на себя ответственности за свое образование, то есть развитие интереса к учению и самостоятельности.

В Lesson Study принимают участие группы учителей, совместно осуществляющие: планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания, документирование своих выводов.
Совместное детальное планирование дает учителям возможность построения урока с применением новых стратегий обучения, применение форм познавательной деятельности, обсуждение критериев успеха исследуемых учащихся.

Ученик А – всесторонне развитый ученик с высокой успеваемостью по всем предметам. Имеет устойчивые познавательные способности, уровень учебных интересов высокий.
Критерии успешности: развить у ученика лидерские качества
Ученик В имеет хорошую успеваемость по всем предметам, но чаще всего она старается сама вы полнить задание, не проявляет активность в обсуждении урока. Проявляет средний уровень развития общих интеллектуальных способностей.
Критерии успешности: научить не только самой проявлять активность, когда спрашивает учитель, но и проявлять коммуникативные навыки
Ученик С имеет средние учебные способности, уровень познавательных интересов средний. При ответах на вопросы учителя проявляет скованность, стесняется отвечать на вопросы.
Критерии успешности: вовлечь в процесс совместного выполнения задания, данного учителем.
Проведение и применение подхода Lesson study позволило учителям применить 7 модулей программы. Если учителя будут дифференцировать задания с учетом возрастных особенностей учеников и использовать активные формы совместной работы в группах, то появится сотрудничество обучаемых через диалогическое обучение и можно будет реализовать оценивание для обучения, которые не возможны без управления и лидерства обучения, а также будет формироваться саморегуляция у обучаемых.

На всех уроках учли групповую форму работы, диалогическое обучение с использованием инструментов критического мышления.
Роль учителя состоит в том, что он:
• направляет усилия учеников в определенное русло;
• сталкивает различные суждения;
• создаёт условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
• даёт учащимся возможность самостоятельно делать выводы;
• подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих

 

Предварительные результаты проведенного исследования представлены в диаграммах:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: