Анализ собранного материала.




АНКЕТА №1

1. YYY, YYY.

2. НМБК (Нижегородский Медицинский Базовый Колледж), медико-профилактическое дело, очное отделение, года обучения 1998-2001.

3. Ничего.

4. Студенты – очень весёлые ребята, а студенческая жизнь запоминается на всю оставшуюся.

5. Думаю, что студенты – очень суеверный народ. Я верю в приметы.

6. Период сессии – очень волнительное время для студентов, ведь не зря придумали поговорку «от сессии до сессии живут студенты весело».

7. Нет, не согласна. Среди моих одногруппников таких не было.

8. Подготовка проходила в упорных трудах. Начинала готовиться с первого же дня сессии. Думаю, что чем больше учишь, тем лучше сдашь.

9. Знаю. Всегда соблюдала этот запрет.

10. Да, знаю. Всегда соблюдала эти запреты. Ещё нельзя стричь ногти и менять постельное бельё.

11. Да, знаю. Я всегда клала под подушку тетради с лекциями или учебник накануне экзамена.

12. Да. Ночью перед экзаменом в общежитии (лучше) или дома в открытое окно нужно махать раскрытой зачёткой и говорить 3 раза: «Халява! Прилетай!». Затем необходимо закрыть зачётку и не открывать её больше до экзамена. В этом должен участвовать только 1 человек, посторонних не нужно, а то она к ним не прилетит. Халява – это такая нематериальная сущность, приносящая хорошие оценки по предмету, который не учил. Про вызов Халявы в интернете я не в курсе.

13. Молитвами не увлекаюсь

14. Есть бабай (хранитель дома). Его нельзя злить: устраивать дома беспорядок. Если он разозлится, то может напакостить: спрятать зачётку или тетрадь с лекциями перед экзаменом.

15. У меня не было какого-то особого отношения. Свою зачётку показывала всем, там всё равно одни тройки.

16. Нет. Сколько раз я и мои знакомые роняли и даже теряли зачётки, и ничего плохого не происходило.

17. Можно положить туда денег и отдать в таком виде преподавателю.

18. Нет, не знаю, кто это.

19. Да, пару раз мне снились те вопросы, которые действительно были на экзамене.

20. Дорога на экзамен – road to hell (с англ. «дорога в ад»). Да, я всегда обращала внимание на погоду. Например, если идёт дождь, то всё будет плохо.

21. Если, выходя из подъезда, встретишь первой женщину, то точно не сдашь!

22. Нет, для меня числа никакого значения не имели.

23. Нет. Бог подаст.

24. Таких мест не знаю. Студенты пишут свои пожелания везде, где только могут: на всех стенах, в туалетах и т.д.

25. Нужно посылать студента «к чёрту». Ругать студента не обязательно.

26. Мы перед экзаменом прыгали на пороге на одной ноге.

27. Нет, у нас такого не было.

28. Да, мы держались за одну отличницу. Наверно, за 3 года мы ей уже надоели. Хлопать её по плечу не решались, потому что она была очень хрупкая.

29. У меня был свой талисман: ключ в кармане. Причём, ключ мог быть абсолютно любой. Про талисманы остальных я не знаю, и вообще про свой талисман нельзя никому рассказывать, а то он перестанет «помогать».

30. Шпаргалка обязательно нужна! Она укрепляет дух студента и даёт веру в хорошие оценки. Списать, в принципе, можно всегда и откуда угодно, главное делать это нужно аккуратно. Все шпаргалки всегда писала сама. Особенно мне запомнилась длинная шпаргалка-гармошка, которую я на резинку приделала к сапогам-ботфортам. На экзамене я её вытащила, а когда на меня посмотрел преподаватель, то просто отпустила, и она упала обратно в сапог. Преподаватель всё равно понял, что я списываю, несмотря на то, что в руках у меня ничего не было, и поставил «тройку».

31. Билет нужно тянуть левой рукой. 13 – счастливое число для студента. «Счастливая рука» у моей подруги. Она частенько вытаскивала «нужный» билет.

32. Всегда собирались после каждого экзамена, зачёта, а также всей сессии. Причём, и те, кто сдал, и те, кто не сдал. Собирались около колледжа или шли в кафе. Занятие было одно – отмечать.

33. Мы всегда собирались по поводу и без повода, потому что была очень дружная группа. Экватор, к сожалению, не отмечали, так как перед ним был очень сложный экзамен, и нескольких студентов отчислили.

34. У нас не было таких обрядов.

35. Нужно брызгать шампанским на зачётку или студенческий билет, но очень аккуратно, чтобы не испортить.

36. Не помню уже ничего, ведь прошло больше 10 лет.

37. Помню, что наш факультет называли «помоечным».

38. Гистология – гиста, социальная медицина – социалка, коммунальня гигиена – коммуналка, микробиология – микра, фармакология – фарма. Имена преподавателей уже не помню. Преподавательницу по социальной медицине мы называли «Лонга» (за высокий рост), ещё помню, что был «Дон Педро», но не помню, что он вёл.

39. Non est medicina sine lingva latina-нет медицины без латыни!

40. Помню, что ходили на практику в морг, но там было совсем не страшно, а даже весело. Ещё я подрабатывала медсестрой в инфекционной больнице №9. Я приходила на ночные смены несколько раз в неделю и дежурила по выходным. Я работала в приёмном покое и принимала больных. Точнее, их осматривал врач, а я готовила все необходимые документы, оформляла их, потом оформляла их выписку. Также приходилось и клизмы ставить. Работала я там всего 3 месяца.

41. Сейчас уже никаких мероприятий не проводится, потому что я закончила колледж. Раньше были какие-то концерты, конкурсы красоты, КВНы. Я иногда принимала участие. Это было очень весело!


АНКЕТА №2

1. XXX, XXX.

2. НМБК (Нижегородский Медицинский Базовый Колледж), медико-профилактическое дело, очное отделение, года обучения 2006-2009.

3. Учёба в НМБК для меня значила получение знаний, которые пригодятся в будущей профессии.

4. Студенчество – это беззаботная жизнь, весёлое время. Студенты – это в основном балбесы и халявщики, потому что они толком не учатся и не работают, живут за счёт родителей. Студенческая жизнь для меня связана в первую очередь не с учёбой, а с вечеринками, праздниками и весельем.

5. Да, мне кажется, что студенты очень суеверные. Я и мои одногруппники верили в приметы.

6. Сессия – плохое время, потому что на первом плане только учёба, о развлечениях приходится забыть. Конечно, волнение есть, ведь хочется всё сдать с первого раза, а не бегать по пересдачам.

7. Да, такие есть везде, в том числе и в моей группе. Я сам на последнем курсе почти не появлялся в колледже, потому что нашёл работу и не мог совмещать её с учёбой. Чаще всего мне всё удавалось сдать. В этом, наверно, помогало везение, потому что доставались не самые сложные вопросы. Конечно, и от преподавателя очень многое зависит: кто-то не терпит прогульщиков и очень строго принимает экзамен, а кто-то нормально к этому относится.

8. На первом курсе начинал готовиться за несколько дней, а на последнем – за день до экзамена. В принципе, если регулярно посещаешь лекции и практики в колледже, то запоминаешь материал, и перед экзаменом остаётся только повторить. Было и такое, что я не успел подготовиться к экзамену, но сдал на четыре.

9. Знаю, но не всегда его соблюдаю, ведь хочется выглядеть аккуратным.

10. Да, знаю. Я никогда не стригся и не брился перед экзаменом, ведь это можно сделать и после него. Больше никаких запретов не помню.

11. Я часто так делал. Ночью перед экзаменом я клал под подушку лекции или учебник с определённым предметом.

12. Я слышал об этом, но никогда её не вызывал. Халява нужна, чтобы не учить, но сдать. Я не знаю, как проходит обряд вызова Халявы ни в жизни, ни в интернете.

13. Нет.

14. Мне кажется, что Анунах есть не только в студенческой среде. Это мой Бог, потому что я всегда полагаюсь на удачу и не люблю перетруждаться. Кстати, он мне помогает. Других божеств не припомню.

15. У меня не было к зачётке особенного отношения. Мне кажется, что можно раскрывать её до окончания сессии и показывать оценки.

16. Уронить зачётку – дело обычное, и в этом нет ничего такого, а вот потерять – это плохо. Мне кажется, это точно к неудаче, хотя я сам не терял её никогда.

17. Можно положить на неё конфетку или шоколадку, и она точно станет добрее. Про другие способы не слышал.

18. Нет.

19. Со мной лично и с моими друзьями такого не случалось. На память приходит только таблица Менделеева, хотя это не связано с экзаменами.

20. Когда я иду на экзамен, я, наоборот, нахожусь в очень напряжённом состоянии и не обращаю внимания вообще ни на что, думаю лишь об экзамене.

21. Нет, не обращаю на это внимания. Хотя, если увижу красивую девушку, сочту это хорошим знаком.

22. Да. Однажды увидел машину с номером 555 и подумал, что всё должно быть хорошо. Сдал я тогда на 4, но всё равно был доволен, потому что был очень сложный экзамен.

23. Нет, никогда об этом не задумывался.

24. Специальных дорожек, по которым нужно или, наоборот, не следует проходить перед экзаменом, я не знаю. Одно время я приклеивал на компьютер стикер с надписью «я сдам!!!!». Это придавало уверенности.

25. «Ни пуха, ни пера!». Да, ругать нужно. Не знаю, как правильно это делать. Обычно я про себя обзываю сдающего разными нехорошими словами.

26. Нет.

27. Да, интернет, которым можно воспользоваться на экзамене.

28. У нас такого не было, но я всё время предпочитал идти сдавать после отличницы. Мне казалось, что она мне приносит удачу.

29. Я всегда клал под пятку монетку. У моего друга была «счастливая» ручка. Причём она была очень старенькая, ещё со школы, но он говорил, что она ему «помогла» сдать выпускные экзамены в школе.

30. Конечно! Она нужна для того, чтобы с неё списывать на экзамене. Списать удаётся почти всегда. Она может быть и напечатанной, и написанной от руки. Напечатанная удобна тем, что её можно отдать товарищу, и ему не придётся разбирать твой подчерк. На первом курсе писал на бумажках, а потом предпочитал заходить с телефона в интернет и списывать оттуда. У нас в группе был студент из Азербайджана, Джавид. Однажды преподаватель заметил, что он списывает, и потребовал убрать шпаргалку и покинуть экзамен. Джавид на это ответил: «Честное слово это не я, это был несчастный случай!». Что он хотел сказать этим, мы так и не поняли, но преподаватель рассмеялся и разрешил ему сдавать экзамен.

31. У меня не было определённой методики по вытягиванию билета. Я обращаю внимание не на номер билета, а на вопросы, которые в нём. Про людей со «счастливой рукой» я слышал, но сам к ним не отношусь, среди моих одногруппников тоже таких не было. Хотя мне пару раз удавалось вытянуть нужный мне билет. Может, у меня тоже «счастливая рука»?

32. Отмечали как сдачу каждого экзамена, так и сдачу всей сессии. Собирались всей группой, были даже те, кто не сдал. Чаще всего ходили в кафе. Летом могли поехать на природу, где жарили шашлыки и купались. Традиционно пили шампанское. Те, кто сдал на пятёрку, должны были спеть или станцевать

33. Да, мы часто собирались на праздники и без повода. Даже до сих пор устраиваем встречи одногруппников. С мужской частью группы частенько ходим в баню к другу, а также в бильярд. С девчонками ходим в кафе и в боулинг. Основная цель – повеселиться и пообщаться.

34. На день первокурсника традиционно все ходят в ночные клубы. В колледже нам устраивали концерт. Помню, что мы надевали белые халаты и читали клятву Гиппократа.

35. Мы собирались после концерта, посвящённого дню первокурсника, и шли гулять. Таким образом знакомились друг с другом и «омывали» наши студенческие билеты и зачётки шампанским.

36. Однажды на экзамене мой друг сел перед преподавателем и стал рассказывать свой билет, но он плохо подготовился, и его отправили на пересдачу. Он расстроился, взял свой (как ему показалось) пакет и вышел из кабинета. Как оказалось, у них с преподавателем были одинаковые пакеты, и мой друг прихватил пакет преподавателя. Хорошо, что пропажа вовремя обнаружилась, и преподаватель, посмеявшись, всё-таки поставил моему другу «тройку».

37. От сессии до сессии живут студенты весело. Ума нет – иди в пед, стыда нет – иди в мед. Курица не птица, терапевт не врач.

38. Гардероб – барахолка, туалет – толчок, столовая – мир пиццы. Предметы: гнойно-септические инфекции – гной, латинский язык – латынь. Диагнозы: туберкулёз – тубик, кишечные инфекции – кишки, педикулёз – вши. Преподаватели: Крылова Галина Радиевна (английский язык) – радий, директор Владимир Павлович Смирнов – Палыч, преподаватель по коммунальной гигиене (Казакова Ольга Юрьевна) – коммуна.

39. In vino veritas – истина в вине.

40. Я проходил практику в «Центре гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области», где потом и остался работать. В мои обязанности входила передача данных о количестве различных инфекционных заболеваний, составление статистики инфекционных заболеваний, передача данных о больных гепатитом и туберкулёзом на станцию переливания крови. Работал я 3 летних месяца пять дней в неделю с 8.30 до 15.00.

41. У нас в колледже было много различным мероприятий, но больше всего мне запомнилась поездка в лагерь «Красный Плёс» в Семёновском районе. Мы провели там 10 дней. Устраивали там концерты, дискотеки, спортивные соревнования. Много общались, веселились и знакомились друг с другом.


АНКЕТА №3

1. ZZZ, ZZZ.

2. НМБК (Нижегородский Медицинский Базовый Колледж), медико-профилактическое дело, очное отделение, года обучения 2008-2011.

3. Учёба в университете – получение новых знаний, развитие себя как личности, стремление к успеху и подготовка к будущей работе.

4. Студент – человек, учащийся в ВУЗе или другом учебном заведении. Студенчество – скопление единомышленников, которым интересно друг с другом. Студенческая жизнь – участие в различных мероприятиях, общение, весёлое проведение досуга.

5. Думаю, что студенты очень суеверный народ. Верю в приметы, но не во все.

6. Мне кажется, что сессия для студента – очень волнительный период. Лично у меня она не вызывала особого волнения, так как при регулярном посещении занятий и хороших оценках за контрольные работы был велик шанс получить оценки автоматом по многим предметам.

7. Да, согласен. Я знаю очень много таких студентов и не только из моей группы. У нас посещаемость была хорошая, так как регулярно проходили практические занятия. Мне кажется, что в ВУЗах, где в основном лекции, безответственных студентов гораздо больше. Конечно, и в нашей группе, особенно на последнем курсе, были прогульщики. Им удавалось всё сдавать, хотя и не всегда с первого раза. Мне кажется, что в этом им помогало везение, а также снисходительное отношение преподавателей.

8. Я начинал готовиться к экзамену уже в процессе обучения: повторял материал после каждой лекции, сразу искал информацию по темам, которые давали на самостоятельное обучение. Я не оставлял всё на последний день, перед экзаменом лишь освежал всё в памяти и всегда успешно сдавал. Не считаю, что чем меньше учишь, тем лучше сдашь. Это не мой вариант.

9. Да, я знаю о таком запрете, но соблюдал его не всегда. Не думаю, что грязная голова поможет лучше сдать.

10. Да, я знаю об этом запрете. Стараюсь не бриться и не стричься перед экзаменом. Ни в коем случае нельзя возвращаться домой, даже если что-то забыл, конечно, кроме зачётки. Если уж вернулся – не забудь посмотреть в зеркало.

11. Да, знаю, но я его не применяю. Вряд ли это поможет.

12. Я слышал, что это студенческий Бог, который помогает сдать всё, не уча ничего. Я её никогда не вызывал, поэтому ничего не могу рассказать о том, как это сделать. В контакте есть что-то подобное: призывы добавить к себе на стенку «счастливую» зачётку и т.д. Я в это не особо верю.

13. Нет, не знаю.

14. Бог Анунах для меня – это Бог Лени, в принципе тоже самое, что и Халява. Этот Бог призывает студентов «забить» на всё и пойти гулять, а на экзаменах он посылает им удачу.

15. У многих студентов достаточно трепетное отношение к зачётной книжке, но у меня его нет. Примета не показывать оценки до окончания сессии похожа на примету не считать улов у рыбаков. Я не показывал оценки никому не из-за суеверия, а потому что никто и не просил, я мог их просто озвучить.

16. Потерять зачётку – однозначно плохая примета. Я с этим сталкивался. Во-первых, очень много хлопот по её восстановлению, а, во-вторых, я первый раз отправился на пересдачу именно после того, как потерял зачётку.

17. «Задобрить» зачётку для меня – положить её в красивую обложку и бережно с ней обращаться.

18. Нет, не слышал.

19. Да, я слышал об этом. Однажды мне тоже приснилось, что я сдаю экзамен и отвечаю на определённые вопросы. Утром я решил им уделить особое внимание при повторении, но на экзамене мне досталась совершенно другая тема.

20. Дорога на экзамен как будто отличается от той же самой дороги в обычные дни. Я обращаю внимание на некоторые знаки: погода, разговоры проходящих мимо людей. На мой взгляд, плохая погода сама по себе портит настроение и студентов, и преподавателей, поэтому есть риск неудачно сдать экзамен или зачёт. Хорошая погода, наоборот, даже настраивает на рабочий лад, позволяет собраться, а так же улучшается и настроение преподавателя. Кроме того, если я несколько раз услышу в разговоре прохожих слово «плохо», то напрягусь по поводу предстоящего экзамена.

21. В принципе нет, но встретить приятного тебе человека или знакомого, которого давно не видел, - к удаче.

22. Да. Если достанется «счастливый» билет – это точно принесёт удачу. Причём у меня эта примета «работает» и в обычные дни. Также, если где-то увижу моё любимое число 3, то сочту это хорошей приметой.

23. Да, возможно. Я вообще замечал, что, когда подаю милостыню, то мне везёт. Хотя не помню, было ли такое перед экзаменом или зачётом.

24. Не стоит перед экзаменом проходить через «чёртовы ворота» (их образуют два столба, на которых закреплены электрические провода; они напоминают букву «л»). Ещё я всегда захожу в «красный» ларёк около своего дома и обязательно что-то там покупаю. Особых мест, где студенты писали бы свои пожелания, я не знаю.

25. Мне часто говорили «Без пятёрки не возвращайся» или «Сдашь! Сдашь! Сдашь!». Ругать нужно обязательно. Я предпочитаю повторять «угрозы»: «Если ты не сдашь, то..». Каждый раз придумываю разные «угрозы», ведь это зависит от того, кого я ругаю.

26. Нет, у нас такого обычая не было.

27. Мы замечали, что если работает определённый охранник, то нам везёт. Он можно сказать был нашим талисманом.

28. У нас в группе был свой «Удачный человек». Его обязательно хлопали по плечу и задавали вопрос: «Сдам ли я?». Он всем сулил удачу. Кстати, этот человек не был отличником.

29. У меня есть «счастливая» рубашка. Она продолжает меня выручать и сейчас (например, я в ней проходил собеседование о приёме на работу). Среди талисманов одногруппников могу вспомнить ручку, заколку, ремень. Ещё у одной девочки всегда была с собой маленькая иконка.

30. Шпаргалка точно нужна. Например, для беглого повторения по ней перед экзаменом. Во время экзамена ей лучше не пользоваться, так как могут быть проблемы. Не всегда удаётся списать, ведь многие преподаватели очень строго к этому относятся. Я предпочитаю «традиционные» шпаргалки: написанные от руки на маленьком листочке бумаги. Списывал с них всего пару раз, хотя с собой носил всегда. Они даже придают уверенность. Видел ручки-шпаргалки. Сейчас всё популярнее стало списывать «с телефона», то есть заходить с телефона в интернет и брать всю информацию оттуда. У нас был случай, когда мальчик списал не то, что нужно, и упорно отвечал преподавателю не на тот вопрос. Со стороны это выглядело смешно, ведь все поняли, в чём дело. Самому ему было не до смеха, ведь он пошёл на пересдачу.

31. Под влиянием телепередачи «Битва экстрасенсов» мы «сканировали» билеты, хотя это была просто шутка. Кстати, некоторых преподавателей это смешило, и они становились снисходительнее. Я всегда быстро беру тот билет, который подвернётся, а некоторые пытаются найти тот билет, который «на них смотрит» (им кажется, что он как-то выделяется на общем фоне). Билет всегда беру правой рукой, потому что я правша. Номер билета не играет важной роли, хотя я не люблю билет №1. О «счастливой руке» слышал. В моей группе был человек, которому везло: он всегда вытаскивал именно те вопросы, которые больше всего хотел.

32. Да, отмечали всегда. В основном всей группой отмечали лишь сдачу сессии, а экзамен или зачёт – тесным кругом. Как правило, собирались в кафе, причём какого-то определённого заведения не было, всё зависело от настроения и финансов. Иногда собирались у кого-нибудь на квартире. В таких случаях мы традиционно играли в Твиттер. Это наша самая любимая игра. Ещё частенько в Фанты.

33. Да, отношения в группе были хорошие, поэтому частенько собирались по какому-то поводу или без него. Дни рождения проходили в основном дома у именинника либо в кафе. Несколько раз ездили праздновать на пикники. Также летом был выезд на дачу к одногруппнику, где мы провели два дня. Эта поездка, пожалуй, запомнилась больше всего. Мы жарили шашлыки, пели песни под гитару, ходили купаться, играли в футбол и веселились. Довольно часто ходили в боулинг и бильярд. В кино выбирались нечасто.

34. На День первокурсника у нас был концерт, который организовали студенты, учащиеся на 2 и 3 курсах. Нас заставили надеть белые халаты и давать клятву Гиппократу. Также мы пели Гаудеамус. Потом нам делали шуточные прививки. Вечером ходили в клуб всей группой.

35. Мы брызгали на них спиртным. Наверно, это тоже своеобразный способ «задобрить» зачётку.

36. Мой одногруппник всегда перед экзаменом заходил в магазин и спрашивал у продавца шоколадку для преподавателя со вкусом волчьей ягоды. Было смешно наблюдать за реакцией окружающих людей.

37. Курица не птица, терапевт не врач. Скальпель – ваше главное оружие. Если перхоть шевелится, то это вши. На ошибках учатся, после ошибок лечатся.

38. Туалет –толкан, толчок; буфет – мир пиццы. Преподавательница английского (Крылова Галина Радиевна) – Радио, Радий, директор Смирнов Владимир Павлович – Палыч. Коммунальная гигиена – коммуналка, гигиена питания – хавчик, жратва, латинский язык – латынь, инфекционные болезни – инфекция.

39. Цой жив, Рок жив, Здесь был …

40. Я проходил практику, а заодно и подрабатывал в больнице №7 в течение 1 года (2010-2011 гг.). Работал санитаром. Работал два дня в неделю (в понедельник и пятницу) с 16.00 до 8.00. В мои обязанности входило дезинфицирование помещений и инструментария, уход за больными, подача нужного материала или медикаментов мед.сестре. На работе мы справляли праздники, но каких-то особых посвящений не было.

41. Мне нравилось участвовать в общественной жизни колледжа. Мы устраивали КВНы и концерты. Кроме того, создавались агитбригады, которые призывали молодёжь отказаться от употребления наркотиков, алкоголя и от курения. Мы ходили в школы и рассказывали о вреде этого.

 


Анализ собранного материала.

Мною были опрошены три бывших студента Нижегородского Базового Медицинского Колледжа, которые учились на одном факультете (медико-профилактическое дело), но в разные периоды времени: YYY – в 1998-2001, XXX - в 2006-2009, ZZZ – в 2008-2011. Среди их ответов много одинаковых, но есть и отличия, которые, как мне кажется, связаны не столько со временем их обучения, сколько с личными качествами отвечающих.

Студенческая жизнь для всех опрошенных в первую очередь связана с весельем и общением, а учёба в колледже для двух респондентов (XXX и ZZZ) – это получение знаний и навыков, необходимых для будущей профессии.

Все опрошенные верят в приметы и считают, что студенты – суеверный народ. Студенческие приметы и обычаи во многом совпадают у всех троих. Например, о запрете мыть голову, стричься и бриться перед экзаменом знают все отвечающие, но не все его соблюдали, предпочитая выглядеть опрятными на экзамене. Были названы и другие запреты: не менять постельное бельё перед экзаменом, не стричь ногти и не возвращаться домой, даже если что-то забыл. Также все бывшие студенты НМБК знают о обычае класть перед экзаменом под подушку тетради с лекциями или учебник. Этот способ сохранения знаний в голове применяли не все (например, ZZZ не верит в него). О вызове Халявы подробно рассказала лишь YYY, но она ничего не слышала об её вызове в интернете, так как во времена её студенчества интернет не был так доступен, как сегодня. Про бога Шару никто из опрошенных не слышал, а об Анунахе знают двое (XXX и ZZZ). YYY назвала ещё одно божество – Бабая. Студенческих молитв не знает никто из респондентов. Особо трепетного отношения к своей зачётной книжке не было ни у кого из бывших студентов НМБК: они думают, что можно показывать свои оценки и ронять зачётку сколько угодно. XXX и ZZZ считают потерю зачётной книжки плохой приметой. Причём, один из них убедился в этом на собственном опыте. Способы «задабривания» зачётки у всех разные: положить её в красивую обложку, «угостить» конфетой или деньгами. Видели экзаменационные вопросы во сне двое респондентов. Однако, у YYY сон был вещим, а у ZZZ – нет. Они же, в отличие от XXX, обращали внимание на погоду в день экзамена: дождь и ненастье – плохая примета. Что касается первого встретившегося на пути человека, то для YYY Увидеть женщину – плохой знак, а для XXX – скорее хороший. Ругать студента во время экзамена считают необходимым двое опрошенных. Кто-то посылает отправляющегося на экзамен студента «к чёрту!», а кто-то настраивает его на удачу, повторяя несколько раз слово «сдашь!». Ритуальные танцы не были распространены ни у кого из бывших студентов. «Удачный человек» был в группах YYY и ZZZ. Среди личных талисманов были названы ключ в кармане, «счастливая» рубашка, «счастливая» ручка, иконка. Талисманом для одной группы считался охранник, а для другой - работающий в телефоне интернет. Методика вытягивания билета была у всех разной: кто-то всегда вытягивал его правой рукой, кто-то левой, а кто-то не обращал на это внимания. Что касается числовой семантики (номер экзаменационного билета, цифры, встречающиеся по дороге на экзамен и т.д.), то у всех опрошенных к ней разное отношение. Мне кажется, что у каждого есть свои «любимые» и «нелюбимые» числа. Людей со «счастливой рукой» знают YYY и ZZZ, а XXX считает себя её потенциальным обладателем.

Отношение к учебному процессу у всех опрошенных разное. На мой взгляд, это зависит от характера и личных качеств учащегося. Сессия для всех бывших студентов была волнительным периодом. Не случайно все респонденты вспомнили пословицу «от сессии до сессии живут студенты весело». Подготовка к экзаменам тоже у всех проходила по-разному: кто-то начинал готовиться с первого дня сессии или ещё в процессе обучения, а кто-то откладывал всё на последний день или не готовился совсем. С тем, что некоторые студенты появляются в колледже только в период сессии, прогуливая занятия в течение семестра, согласились XXX и ZZZ. YYY, напротив, ответила, что в её группе таких безответственных студентов не было. Возможно, преподаватели и руководство колледжа раньше строже относились к прогульщикам или сами студенты были ответственнее. В последние годы многие стремятся подработать и жертвуют учёбой ради работы. Независимо от уровня подготовки к экзамену, все опрошенные писали шпаргалки. Одним студентам это придавало уверенности в себе, другим помогало запомнить необходимый материал в процессе написания шпаргалки и быстро повторить его перед экзаменом, а кому-то списать во время экзамена. Наиболее распространённой оказалась написанная вручную шпаргалка. ZZZ и XXX., которые учились в колледже несколько лет назад, рассказали, что теперь студенту можно и не писать шпаргалку, а списывать всё из интернета. YYY., которая училась несколькими годами раннее, этот способ не упоминала, но она подробно рассказала о самодельных шпаргалках.

Сдачу сессии, экзамена или другие студенческие праздники все опрошенные в основном отмечали в кафе или у кого-то дома. В последнее время популярными среди студентов стали игры в бильярд, боулинг и твиттер. У всех респондентов студенческая жизнь была весёлой и насыщенной. ZZZ и XXX., которые учились примерно в одно время, рассказали о праздновании Дня первокурсника в НМБК. YYY. ответила, что у них такой традиции не было. Видимо, этот обычай появился в колледже недавно. Про обмывание студенческого билета и зачётной книжки слышали все, и этот процесс проходил у всех студентов одинаково. Все опрошенные вспомнили о КВН-ах, проходивших в НМБК. XXX. рассказал ещё о поездке в студенческий лагерь, YYY. – о конкурсе красоты, а ZZZ – об агитбригадах.

Выяснилось, что ZZZ и XXX. одинаково называли некоторых преподавателей и места в колледже: директор колледжа Смирнов Владимир Павлович – Палыч, преподавательница английского языка Крылова Галина Радиевна – Радий; туалет – толчок, буфет – мир пиццы. Названия некоторых предметов неизменны во все времена: коммунальная гигиена – коммуналка, латинский язык – латынь. XXX и ZZZ назвали одну общую пословицу: «Курица не птица, терапевт не врач». Оказалось, что её активно употреблял в своей речи один из преподавателей НМБК. Также YYY. и XXX. вспомнили надписи на партах на латинском языке, что является неудивительным, ведь в медицинском колледже изучают латинский язык.

Практику все опрошенные студенты НМБК проходили в разных учреждениях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: