возраста через взаимодействие с семьями воспитанников»




 

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» указывает, что воспитание должно быть направлено на развитие личности на основе «социокультурных, духовно – нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства». Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно – нравственным ценностям Российского образования и воспитания, так как сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своём будущем жизненном пути.

Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Мы должны обеспечить открытость дошкольного образования, создать условия для участия родителей в образовательной деятельности, взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста. В этом возрасте для детей другие требования, больше самостоятельности, поэтому сначала родителей приглашаю на дни открытых дверей, где проходит знакомство родителей с основными направлениями воспитательно-образовательного процесса. Детям нравится, когда мамы или папы занимаются вместе с ними.

 

Параллельно идёт привлечение родителей к различным конкурсам и выставкам, конференциям, что способствует совместному времяпровождению с детьми, развитию творческого потенциала. Не только на уровне детского сада, но и на уровне города или России. Например, конкурсы «Самая читающая семья», «А. Линдгрен и её герои», «Один дома», «Турнир знаний»; детско-родительские конференции «Калейдоскоп семейных ценностей», «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед», «Береги свою планету, ведь такой похожей нету»

Привлекаю родителей к организации экскурсий, так как процент самостоятельного посещения музеев, библиотек невысок. Так регулярно посещаем Центральную городскую библиотеку имени Островского, музей ООО УРАЛКАЛИЙ, Березниковский историко-художественный музей имени Коновалова, в «Живой уголок» на станции юного натуралиста.

Огромное место в работе с семьями воспитанников занимает организация совместных мероприятий: «Осенние посиделки», «Весёлая ярмарка», «Новый год», «Зарница», «День матери» и другие. Целью их является приобщение воспитанников к истории русской народной культуры, к семейным ценностям. Родители активно помогают в подготовке и организации праздников, в пошиве костюмов. В некоторых праздниках активные родители исполняют роли.

Мне нравится организовывать совместную деятельность родителей с детьми в группе. Дети заранее готовятся, изучая нетрадиционные техники рисования, а потом учат своих родителей, что даёт возможность проявить детям себя в качестве учителей. Заодно, они понимают, как это непросто, кого-то чему-то научить. Так у нас прошли «Красавица Зима», «Рисуем мыльными пузырями» В этом году попробовали мастер-классы провести и родители.

Ещё одной из форм сотрудничества с родителями является проектная деятельность. Участие детей и родителей в проектах даёт возможность участникам проявить своё творчество в обстановке сотрудничества.

Например, в проекте «Счастье быть вместе», которыйпроводился на весь корпус. Он был интересен тем, что за главное была взята мысль, что привязанность к Родине начинается с любви к семье и родному городу, с того, что ближе детям дошкольного возраста. В конце проекта проходил большой праздник, в процессе подготовки к которому дети знакомились с понятием «Семья», «родственные отношения». Составление герба семьи побудило родителей задуматься о семейных традициях, принести свои семейные коллекции на общую выставку. На празднике дети с родителями рассказали про свой семейный герб, прошёл конкурс чтецов стихов о нашем городе. Проект помог установить более доброжелательные отношения между всеми участниками образовательного процесса.

Невозможно переоценить помощь родителей в проведении проекта «День Победы». Мамы и папы рассказывают своим детям о прабабушках и прадедушках, кем служили, что такое война, участвуют в конкурсах-выставках, помогают с экскурсиями к Мемориалу Победы, участвуют в мастер-классах.

Проект «Заповедные места Пермского края» помог в духовном воспитании через знакомство с природой Пермского края. Когда я опрашивала родителей, в каких интересных местах Пермского края они бывали, то оказалось, что, если родители и пытаются куда-то вывезти детей, то это море, аквапарки, парки. Две семьи иногда занимаются сплавом по реке Вишера. Я сделала вывод, что сами родители мало интересуются историей Пермского края. Для родителей готовила кроссворд «Пермский край», вместе с детьми сделали газету с информацией, рисунками и фотографиями о заповедных местах Пермского края, семья Вероники приготовила фоторепортаж о сплаве по реке Вишера, многие родители откликнулись на приглашение в творческую гостиную и приходили рисовать грот Кунгурской пещеры с помощью клея и соли. После завершения проекта меня порадовало то, что некоторые родители задумались, что наш Пермский край интересен и стали планировать поездки – экскурсии. Есть семьи, которые предложили сделать фоторепортажи не только по природным памятникам Пермского края, но и таким как Хохловка, Белогорский монастырь, Соликамск, Усолье. Поэтому я сделала вывод, что данный проект решил свою задачу привлечения внимания детей и родителей к родному краю.

Постепенно семьи перешли к собственным проектам. Семья Максима рассказали о первомайской демонстрации и к 9 мая, семья Дениса - о городе Березники, семья Арсения – о спортивных достижениях, семья Ростислава – о путешествиях.

Если работа с родителями будет проводиться в системе, то постепенно родители из «зрителей» станут активными участниками и помощниками воспитателя. Духовно-нравственное воспитание в дошкольном возрасте – процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и сейчас, а гораздо позднее. Ребёнок, открывая мир, раскрывает в нем и себя. И от того, кто идёт рядом с ним по жизни, кто учит его познавать этот мир, зависит многое.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: