Мы постоянно говорим, что взрывной PR возможно делать в любой компании, которая начинается скоро, органично, враждебно и верно. В том месте постоянно происходит что-то увлекательное! Необходимо лишь правильная подача и время.
Казалось бы, все легко. Но многие пиар-агентства опять и опять наступают на одинаковые грабли.
Можно распознать три главные неточности, каковые направяться избегать с особенной тщательностью.
Что такое PR в современном интернете?
Кто не рискует и не ошибается — тот не выпивает шампанского…
Неточность первая. «Засветка» сходу. Ни за что нельзя разоблачать себя в первые часы. Запрещено делать рассылку, а через час сказать журналистам, что это была шутка, легко PR-акция. Блеф, как в покере, обязан идти до победного финиша.
Время от времени кроме того я не имел возможности сдержать ухмылку при личном общении с журналистами. Я растолковывал это эмоциями и нервами. Но ни при каких обстоятельствах не признавался.
Неточность вторая. Лгать напропалую. Нет несложнее метода попасть в топовые СМИ, чем соврать. Мы знаем ресторан, что объявили в массмедиа как космический, но он был легко грузинский. Пресса приехала, но уехала ни с чем. Мы не лжём, мы фантазируем. И подкрепляем фантазию соответствующим антуражем.
Как минимум!
Неточность третья. У PR-акции нет храбреца. В то время, когда акцию не берут СМИ, в то время, когда думается, что все пропало, — выводите на сцену храбреца! Как воина Шумана в фильме «Хвост виляет собакой».
Придумайте храбреца, наймите актера, натренируйте его — и все будет не.
Факты о взрывном пиаре
База во взрывном пиаре не нужна. Взрывной пиарщик — ленивый пиарщик. Не он знакомится со СМИ, а все журналисты знакомятся с ним.
|
Хороший пиар делается весьма долго, от трех месяцев до полугода. Эффект замеряется еще продолжительнее. Взрывной пиар видно уже на следующий сутки: или оказалось достигнуть цели, или нет.
Пиар не реализовывает. И не должен. Взрывной пиар — также не реализовывает.
Но необычная вещь: по окончании 5 акций продажи гарантированно взлетают.
Рекламу не просматривают и не наблюдают, по причине того, что это — реклама. Это сигнал перевести на другой канал. Взрывной пиар — это неизменно отображение акции в новостях. А их видят все.
Кроме того, тем, кто новости не наблюдает, — олигархи, премиальная аудитория — все равно отечественные новости перескажут.
Около 80% новостей в массмедиа — чистейшая режиссура. Мы знаем людей, каковые уверены — 95% новостей по ТВ — режиссура. Об остальном возможно лишь догадываться.
Взрывной PR от правды неотличим.
· В то время, когда делаешь что-то лучше вторых, борьба — не неприятность
5 показателей успеха PR-акции
Первый показатель. Акцией интересуется полиция. Легко интересуется. Вас не забирают в участок. Вам не выписывают штраф.
Легко они интересуются. Легко у полиции сильные связи в массмедиа. И в случае если их заинтересовало, значит 100% не так долго осталось ждать информация будет доставлена журналистам надежнее, чем какой-либо пресс-релиз.
Второй показатель. СМИ приехали сходу. Значит, вы сделали то, что необходимо как раз на данный момент. Значит, вечером вы окажетесь в новостях. Поздравляю! В случае если же журналисты сомневаются, говорят, что у них на данный момент имеется сюжет занимательнее, а позже, возможно, в случае если у них останется времени, они займутся вашей историей — не нужно ожидать!
|
Придумывайте новую акцию!
Третий показатель. Акция вышла в топовом СМИ. В каждой стране это возможно собственный топовое СМИ. В Российской Федерации таковое возможно выяснить на «Медиалогии». на данный момент таким супер-СМИ есть Lifenews. В Англии — вероятнее, Daily News, The Sun либо Sky.com.
Где-то в второй стране — BuzzFeed.
Четвертый показатель. Вам желают доплатить, дабы снять эксклюзив. Вам платят СМИ! Немыслимо, но факт.
Пятый показатель классной взрывной PR-акции. Юмор. Отечественные взрывные акции попадали и в программы к Михаилу Задорнову («индульгенции со скидкой»), и в Мурзилки Интернешнл («русская сиеста»), и к Уральским пельменям («обезьянка-разведчица идет на войну»).
Имеется еще топовые вечерние программы «Псаки на ночь», «Вечерний Ургант», в которых вы также имеете возможность обнаружить итоги замечательных информационных взрывов.
Думаете, я захочу вам быть осмотрительнее с информационными предлогами? Ничего аналогичного. Жгите!
Законов взрывного пиара
В этом разделе статьи вы познакомитесь с новым методом раскрутки ваших проектов. Законы и приемы, описанные в статье, доступны буквально каждому из вас. Немножко смелости – и ваш бизнес станет очень интересен! И вам, и клиентам, и журналистам.
Реклама, маркетинг и пиар – не конкуренты «взрывников»
ППрежде, чем говорить об основных законах нового пиар-жанра, давайте я про него немного расскажу. Взрывной пиар – это достижение максимальной известности бренда, товара, услуги, продукта, бизнеса, фирмы, человека – в минимально короткие сроки. Чем он отличается от известных методик раскрутки?
|
От рекламы – большим доверием. В пиар-сообщения верят, их не «глушат» и не «переключают».
От маркетинга – отсутствием манипуляции. В многоступенчатой пиар-кампании можно даже бренд не упомянуть, а продажи уже попрут вверх. Потому что людей быстро просветили, обратили внимание на проблему – а люди сделали выводы. Сегодняшние покупатели умны, кто бы что ни говорил.
От классического пиара взрывной отличается быстротой исполнения. Во время «абонентского пиар-обслуживания» журналистов можно влюблять в бренд месяцами, а то и годами.
Закон первый: «Сиськи!»
«Продавщица по ошибке станцевала стриптиз для покупателя мужских курток» ( Вы скажете, что стрип-клуб, мол, его легко раскрутить). На самом деле, для взрывного пиара все равно, что раскручивать. Главное, знать формулу и не забыть туда поставить свой бренд. Мне понравилось, как моя формула «информационного взрыва» ППЦ (Парадокс-Повестка-Ценность) буквально математически описана в книге Валерия Богатова «Вирусное видео». Однако нельзя не признать, что голая грудь фигурирует почти в каждом третьем взрывном инфо-поводе. В любой непонятной ситуации – раздевайся сам или раздевай клиентов. Я даже сетовал, что почему сообщения о голых людях в метро, в аэропорту, на Красной площади и др. – не сопровождаются пояснениями, в чьих интересах люди разделись? Почему их спины не украшают адреса сайтов или названия фирм? Так в интернете сразу появился проект «Голая реклама» — наконец-то! Додумались.
Закон второй: «Информационный взрыв не отличим от правды»
Помните кот Матроскин объел магазин деликатесов в аэропорту Владивостока? Классно же, но кто поверит, что это спланированная акция? Только профессионалы пиара. Поэтому, чем больше парадоксальной правды в вашей новости, тем лучше. Именно – правды! Все должно выглядеть со стороны, как будто «это» с вами «случилось». На самом деле, таких случаев в каждом агрессивно растущем бизнесе – чуть ли не каждый день. Главное, успевайте «подсвечивать» ваши инфо-поводы с помощью специальных пиар-сервисов.
Закон третий: «Даже самое достойное событие достойно подсветки»
Спасибо автоматическим помощникам пиарщика. Сейчас в Сети работает несколько сервисов, на которых я рекомендую держать депозиты для срочной рассылки пресс-релизов. Вот эти сервисы: в России — pr-online, pressuha, b2blogger, oglaska-pr.ru, softpressrelease, за рубежом — pr newswire, freepressreleasedb и др. И скачайте себе на телефон приложения – LifeCorr и Спецкор, оттуда тоже можно присылать новости. Замаскированные под сообщения очевидцев, конечно.
В противном случае, с вами что-то «случится», но об этом никто не узнает, как в случае с памятником Пушкину. И даже «спасибо» коммунальщики могут забыть сказать.
Закон четвертый: «Исполняйте мечты»
« Что мне больше всего нравится во взрывном пиаре, так это «сбыча мечт» клиентов. И к будущим клиентам это тоже относится. Рекомендую на эту тему посмотреть видео в Ютубе «Наши фантазии – ваша реальность». Вот наши фантазии из последних кейсов в 2015 году. «Интернет проведут на кладбище». Мы это летом придумали, а его реально будут проводить уже этой зимой! Мечтайте смелее, запускайте мысли в Сеть, в мир, во Вселенную – через блоги, соцсети, через рассылку пресс-релизов. Главное, не то, о чем мечтаете вы, а то – о чем мечтают ваши клиенты. Спросите у них скорее. И инфо-поводы родятся как бы сами собой.
Закон пятый: «Патриотизм»
Крайне не рекомендуется увязывать бизнес-пиар с политикой. Но если все-таки повестка дня диктует использование политического инфо-повода, ни в коем случае не идите против власти. Зачем? В противном случае, вы будете пилить сук, на котором сидите вы и ваши коллеги. Простой практичный факт: самые цитируемые СМИ сегодня – провластные (см. рейтинги «Медиалогии»). Попадете в топовые издания – попадете во все остальные автоматом.
Ну, и вам же в нашей стране жить, зарабатывать и творить. Зачем ее ругать? Это ваш дом.
К тому же, есть и другие способы мотивации власти к нужным вам действиям. Но об этом в других статьях, а также в книге Антона Вуймы про лоббирование, которую можно скачать бесплатно на его сайте vuima.ru.
Закон шестой: «Надо внезапно? Жестим!»
Взрывной пиар можно сделать хоть завтра. Меньше времени – больше жести! Поэтому, если вы делаете информационный взрыв «с нуля», то я рекомендую подготовиться по проверенной годами схеме: мозговой штурм – 100 идей — редактура идей у экспертов – 10 идей – исполнение. Для гарантированного продаж процедуру повторить 5 раз.
Вот как бы в кратце и всё, что касается Взрывного Пиара.
Надеюсь на полезность данной статьи. Если после прочтения возникнет охота подискутировать, оставить свой комментарий, лайкнуть в конце поста я буду только рад и благодарен. Ну а если возникнет желание подписаться на нашу закрытую рассылку материала – мы будем просто в восторге…