ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных
учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам.
2. Для автономных учреждений, осуществляющих деятельность в сферах, указанных в
части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, федеральными законами могут определяться особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи.
Статья 2. Автономное учреждение
1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 215-ФЗ)
2. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может при-
обретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3. Автономное учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредит-
|
ных организациях.
4. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним
имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
5. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обяза-
тельствам автономного учреждения.
6. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества ав-
тономного учреждения.
7. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предме-
том и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи.
8. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и
используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
9. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение дохо-
дов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закреп-
ленного за автономным учреждением имущества.
10. Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
|
(часть десятая в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
11. Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы
государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.
13. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих доку-
ментов:
1) устав автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации автономного учреждения;
3) решение учредителя о создании автономного учреждения;
4) решение учредителя о назначении руководителя автономного учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах автономного учреждения;
6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения;
7) план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
8) годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения;
9) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности авто-
номного учреждения.
Статья 3. Имущество автономного учреждения
1. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного уп-
равления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником
|
имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация,
субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
2. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижи-
мым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недви-
жимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи.
3. Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имущест-
вом понимается имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды такого имущества определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
4. Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого
имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного
имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
5. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретен-
ное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
6. Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в ус-
тавный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это
имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего учредителя.
7. Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
8. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской
Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за автономным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 4. Виды деятельности автономного учреждения
1. Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.
2. Учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
3. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом
расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое
обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
4. Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности
осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.
5. Условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обес-
печения выполнения этого задания определяются:
1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, соз-
данных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Фе-
дерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;
3) местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе
имущества, находящегося в муниципальной собственности.
6. Кроме указанных в части 2 настоящей статьи заданий учредителя и обязательств ав-
тономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
7. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь по-
стольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии,
что такие виды деятельности указаны в его уставе.
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Статья 5. Создание автономного учреждения
1. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изме-
нения типа существующего государственного или муниципального учреждения.
2. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в
федеральной собственности, принимается Правительством Российской Федерации на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Президента Российской Федерации.
3. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в
собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации или местной администрацией муниципального образования.
4. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего
государственного или муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения, если такое решение не повлечет
за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.
5. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные условия для принятия решения о создании федерального автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения. Правительством Российской
Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования могут определяться перечни государственных или муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению.
6. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения подготавливается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении ко-
торых находится соответствующее государственное или муниципальное учреждение, по согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом. Данное предложение подготавливается таким органом по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения.
7. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, представленное в предусмотренной Правительством Российской Федерации форме, должно содержать:
1) обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных со-
циально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
2) сведения об одобрении изменения типа существующего государственного или муни-
ципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего
государственного или муниципального учреждения;
4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление соз-
даваемого автономного учреждения;
5) иные сведения.
8. Порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изме-
нения типа существующих государственных или муниципальных учреждений определяется
Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования.
9. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего
государственного или муниципального учреждения должно содержать:
1) сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономно-
го учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;
2) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе пе-
речень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
3) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их
проведения.
10. Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа.
11. При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным или муниципальным учреждением.
12. Созданное путем изменения типа существующего государственного или муници-
пального учреждения автономное учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному или муниципальному учреждению, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» и переоформления иных разреши-
тельных документов.
13. В случае принятия уполномоченным органом решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения
применяются правила пунктов 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.
14. Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего государ-
ственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего государственного или муниципального учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения.
Статья 6. Учредитель автономного учреждения
1. Учредителем автономного учреждения является:
1) Российская Федерация в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
2) субъект Российской Федерации в отношении автономного учреждения, которое соз-
дано на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;
3) муниципальное образование в отношении автономного учреждения, которое создано
на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2. Автономное учреждение может иметь только одного учредителя.
3. В случае, если иное не установлено федеральными законами или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, функции и полномочия учредителя автономного учреждения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, осуществляются:
1) федеральным органом исполнительной власти в отношении автономного учрежде-
ния, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
2) исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в
отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) органом местного самоуправления в отношении автономного учреждения, созданно-
го на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в порядке, определяемом местной администрацией.
Статья 7. Устав автономного учреждения
1. Учредительным документом автономного учреждения является устав, утверждаемый
его учредителем.
2. Устав автономного учреждения должен содержать следующие сведения:
1) наименование автономного учреждения, включающее в себя слова «автономное уч-
реждение» и содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника
его имущества;
2) место нахождения автономного учреждения;
3) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономно-
го учреждения;
4) предмет и цели деятельности автономного учреждения;
5) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение
вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
6) сведения о филиалах, представительствах автономного учреждения;
7) структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирова-
ния, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;
8) иные предусмотренные федеральными законами сведения.
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Статья 8. Органы автономного учреждения
1. Структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирова-
ния, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются уставом автономного учреждения в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного
учреждения, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).
Статья 9. Компетенция учредителя в области управления автономным учреждением
К компетенции учредителя в области управления автономным учреждением относятся:
1) утверждение устава автономного учреждения, внесение в него изменений;
2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его типа;
4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
6) назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
7) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения;
8) решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом вопросов.
Статья 10. Наблюдательный совет автономного учреждения
1. В автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее чем
пять и не более чем одиннадцать членов. В состав наблюдательного совета автономного учреждения входят представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения. Количество
представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного
совета автономного учреждения.
2. Срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения устанавливается
уставом автономного учреждения, но не может быть более чем пять лет.
3. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета автономного учреж-
дения неограниченное число раз.
4. Руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами на-
блюдательного совета автономного учреждения.
5. Членами наблюдательного совета автономного учреждения не могут быть лица, име-
ющие неснятую или непогашенную судимость.
6. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета ав-
тономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исклю-
чением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связан-
ных с участием в работе наблюдательного совета автономного учреждения.
7. Члены наблюдательного совета автономного учреждения могут пользоваться услуга-
ми автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
8. Решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или
досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном уставом автономного учреждения.
9. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена наблюдательного совета автономного учреждения;
2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета автономного
учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения автономного учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена наблюдательного совета автономного учреждения к уго-
ловной ответственности.
10. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения, являющегося
представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете автономного учрежде-
ния в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения.
12. Председатель наблюдательного совета автономного учреждения избирается на срок
полномочий наблюдательного совета автономного учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.
13. Представитель работников автономного учреждения не может быть избран предсе-
дателем наблюдательного совета автономного учреждения.
14. Наблюдательный совет автономного учреждения в любое время вправе переизбрать
своего председателя.
15. Председатель наблюдательного совета автономного учреждения организует работу
наблюдательного совета автономного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
16. В отсутствие председателя наблюдательного совета автономного учреждения его
функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.
Статья 11. Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения
1. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:
1) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении из-
менений в устав автономного учреждения;
2) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и
ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганиза-
ции автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имуще-
ства в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
7) по представлению руководителя автономного учреждения проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана
его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;
8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распо-
ряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совер-
шении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организа-
ций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреж-
дения и утверждения аудиторской организации.
2. По вопросам, указанным в пунктах 1 – 5 и 8 части 1 настоящей статьи, наблюдатель-
ный совет автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюда-
тельного совета автономного учреждения.
3. По вопросу, указанному в пункте 6 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет
автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю автономного учреждения. По вопросу, указанному в пункте 11 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение. Руководитель автономного уч-
реждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения.
4. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 7 части 1 настоящей статьи, утверждаются наблюдательным советом автономного учреждения. Копии указанных документов направляются учредителю автономного учреждения.
5. По вопросам, указанным в пунктах 9, 10 и 12 части 1 настоящей статьи, наблюдатель-
ный совет автономного учреждения принимает решения, обязательные для руководителя
автономного учреждения.
6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 1 – 8 и 11 части 1 на-
стоящей статьи, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.
7. Решения по вопросам, указанным в пунктах 9 и 12 части 1 настоящей статьи, прини-
маются наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.
8. Решение по вопросу, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, принимается
наблюдательным советом автономного учреждения в порядке, установленном частями 1 и2 статьи 17 настоящего Федерального закона.
9. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения.
10. По требованию наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения.
Статья 12. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета автономного учре-
ждения
1. Заседания наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере не-
обходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Заседание наблюдательного совета автономного учреждения созывается его предсе-
дателем по собственной инициативе, по требованию учредителя автономного учреждения,
члена наблюдательного совета автономного учреждения или руководителя автономного уч-
реждения.
3. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного сове-
та автономного учреждения определяются уставом автономного учреждения.
4. В заседании наблюдательного совета автономного учреждения вправе участвовать руководитель автономного учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета автономного учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета автономного учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна
треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.
5. Заседание наблюдательного совета автономного учреждения является правомочным,
если все члены наблюдательного совета автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
6. Уставом автономного учреждения может предусматриваться возможность учета представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета автономного учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении
наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений наблюдательным советом автономного учреждения путем проведения заочного голосования.
Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
7. Каждый член наблюдательного совета автономного учреждения имеет при голосова-
нии один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета автономного учреждения.
8. Первое заседание наблюдательного совета автономного учреждения после его созда-
ния, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета автономного учреждения созывается по требованию учредителя автономного учреждения. До избрания
председателя наблюдательного совета автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.
Статья 13. Руководитель автономного учреждения
1. К компетенции руководителя автономного учреждения (директора, генерального ди-
ректора, ректора, главного врача, художественного руководителя, управляющего и другого)
относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом автономного учреждения к компетенции учредителя автономного учреждения, наблюдательного совета автономного учреждения или иных органов автономного учреждения.
2. Руководитель автономного учреждения без доверенности действует от имени авто-
номного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его
имени, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.
Статья 14. Крупные сделки
Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка, свя-
занная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных
средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо