ОБЗОР ПРЕССЫ 2 сентября 2022 г.




 

· Грузооборот транспорта в РФ снизился в июле на 5,2%, за 7 месяцев - на 0,3% - Росстат 2

· Глава Минвостокразвития: на Ближнем Востоке интересуются логистическими возможностями СМП 2

· Международное судоходство по Севморпути может создать правовые коллизии о статусе пути — мнение. 3

· Эксперт из Южной Кореи считает, что развитие инфраструктуры Севморпути должно стать международным проектом — мнение. 3

· Международных транзитных перевозок в 2022 году по Севморпути не ожидается. - Это связано с санкционной политикой, отмечают в Росатоме. 3

· Решение проблемы контейнерных перевозок нашлось в Петербурге. РЖД уже обозначили свои пожелания. 4

· «Газпромнефть Марин Бункер» представил российским судоходным компаниям новое Экологичное топливо с содержанием серы ниже 0,5%... 5

· Первое судно с контейнерами встало под разгрузку у причала «Терминала Астафьева» 5

· Павел Виноградов назначен новым генеральным директором Волжского пароходства 5

· С 1 сентября 2022 г. в морском порту Тамань начал функционировать таможенный пост Морской порт Тамань Краснодарской таможни. 6

· Махачкалинский морской торговый порт отказался от моратория на возбуждение дел о банкротстве. 6

· Главный дальневосточный порт оказался на грани закрытия. - Расторжение договора аренды причалов приведет к сокращению штатов порта. 7

· Двойным фейком оказалась причина ограничения работы порта в бухте Диомид в Приморье 7

· О финансировании в морской отрасли на конференции «Shipping, Freight & Digital in Shipping. Опыт 2022». 8

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 31 августа упав на 5,1% до 965 пунктов 8

· Алиханов попросил Путина поручить перевести свободные паромы на рейсы до Калининграда 9

· ФГУП «Росморпорт» объявил тендер на разработку проекта реконструкции ВКМСК 9

· Благовещенску мало одного речного порта. 9

· На заводе «Красное Сормово» состоится спуск сухогрузного теплохода проекта RSD59 9

· Погрузка на сети РЖД в августе 2022 года сократилась на 5% и составила 103,6 миллиона тонн 10

· Индекс тарифов на грузовые перевозки в среднем по всем видам транспорта в январе – июле текущего года составил 6,5%... 10

· В Мариуполе откроют филиал морского вуза Севастопольского государственного университета 11

· Толкач с 4 баржами совершил навал на шлюз Жигулевской ГЭС в Самарской области 11

· Известно подробности о дрейфующем у берегов Норвегии сухогрузе. 11

· Гигантский нефтяной танкер под сингапурским флагом временно перекрыл Суэцкий канал 12

· Грузовое судно у Гибралтара разломилось пополам, есть угроза экологической катастрофы 12

· С начала текущего года через Международный морской порт Туркменбаши было перевезено более 3 миллионов 916 тысяч 800 тонн грузов. 12

· Китайские товарняки выполнили 20 тысяч рейсов по новому торговому коридору. - Он открыт провинциями Западного Китая и странами АСЕАН.. 13

· Логистическая компания Ak Ulag увеличила объемы грузоперевозок в 2022 году. 13

· ZIM и Shell заключили контракт на бункеровку СПГ сроком на 10 лет и стоимостью более $1 млрд 13

· NYK зафрахтует у Kyuden строящийся СПГ-танкер. - Судно будет построено в 2024 году 14

· Число инцидентов в Сингапурском проливе в этом году уже достигло 37. 14

· Как в Дагестане развивается инфраструктура коридора "Север - Юг" (статья) 14

 

· Грузооборот транспорта в РФ снизился в июле на 5,2%, за 7 месяцев - на 0,3% - Росстат

 

1 сентября. FINMARKET.RU - Грузооборот транспорта в РФ снизился в июле 2022 г. по сравнению с июлем прошлого года на 5,2%, до 448,9 млрд т-км, сообщается в материалах Федеральной службы государственной статистики (Росстат) РФ.

В том числе грузооборот железнодорожного транспорта составил в минувшем июле 213,9 млрд т-км (-1,7% к июлю 2021г.), автомобильного - 25,6 млрд т-км (+1,5%), морского - 4 млрд т-км (+7,4%), внутреннего водного - 10,1 млрд т-км (-16,3%), воздушного (транспортная авиация) - 0,1 млрд т-км (-84,3%), трубопроводного - 195,2 млрд т-км (-8,9%).

Вместе с тем, за 7 месяцев 2022 г. грузооборот транспорта, по предварительным данным, составил 3 трлн 259,4 млрд т-км (-0,3% к январю-июлю 2021г.), в том числе железнодорожного - 1 трлн 533,6 млрд т-км (+0,8%), автомобильного - 162,3 млрд т-км (+2,2%), морского - 23,9 млрд т-км (+1,8%), внутреннего водного - 34,9 млрд т-км (-8,4%), воздушного - 2 млрд т-км (-60,6%), трубопроводного - 1 трлн 502,7 млрд т-км (-1,3%).

ИА "Финмаркет" 1 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Глава Минвостокразвития: на Ближнем Востоке интересуются логистическими возможностями СМП

 

МОСКВА, 1 сен — ПРАЙМ. Страны Ближнего Востока интересуются логистическими возможностями Северного морского пути (СМП), но России важно самой делать решительный первый шаг, строить порты и развивать инфраструктуру, сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков в интервью РИА Новости.

"Ближний Восток. Там есть крупные операторы. Но очень важно в этом процессе не ждать кого-то, а самим делать решительный первый шаг. Нам нужно строить порты и развивать инфраструктуру контейнерной логистики, мы по контейнерам отстаем сильно. Когда это появится, появится и спрос", — сказал Чекунков, отвечая на вопрос об изменениях в списке стран, интересующихся СМП.

По словам министра, ведомство уже активно развивает инфраструктуру контейнерной логистики.

"Запустили субсидированную линию, первый круговой рейс прошел из Мурманска в Петропавловск-Камчатский, туда отвез минеральные грузы, обратно привез камчатского лосося. Это первый опыт, но бизнес видит, что рейс появился, и записывается на него", — рассказал Чекунков.

Также он отметил, что весь СМП будет продолжать развиваться и "раскатываться". Он уже заполнен гигантскими нефтегазовыми проектами, но будет добавляться и контейнерная часть, пообещал министр.

ПРАЙМ 1 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Международное судоходство по Севморпути может создать правовые коллизии о статусе пути — мнение

 

На международном уровне существуют разногласия относительно статуса проливов у Новосибирских островов и архипелага Северная Земля. Такое мнение в ходе круглого стола «Транспортно-транзитный потенциал Арктики» с участием «ПортНьюс» высказал ведущий научный сотрудник, руководитель рабочей Группы по исследованию политики США и их союзников в Мировом океане ИМЭМО РАН Павел Гудев. По его словам, в США придерживаются позиции, что данные проливы имеют статус международных, а соответственно суда имеют право свободного транзитного прохода по ним. В обоснование такого мнения США приводят географический критерий: по их мнению, если пролив граничит с открытым морем, то он должен рассматриваться как международный.

В то же время, в России настаивают на применении функционального критерия, в соответствии с которым статус пролива зависит от того, осуществляется ли по нему регулярное международное судоходство. Соответственно, активизация международного судоходства по Северному морскому пути (СМП) может обострить данные разногласия.

Кроме того, существуют риски, связанные с таянием льдов в Арктике. Так, в соответствии со ст. 234 Конвенции по морскому праву 1982 года, «прибрежные государства имеют право принимать и обеспечивать соблюдение недискриминационных законов и правил по предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения морской среды с судов в покрытых льдами районах в пределах исключительной экономической зоны, где особо суровые климатические условия и наличие льдов, покрывающих такие районы в течение большей части года, создают препятствия либо повышенную опасность для судоходства...»

Соответственно, в случае, если ледяной покров на Севморпути не будет держаться большую часть года, то Россия не сможет апеллировать к данной статье.

PortNews 1 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Эксперт из Южной Кореи считает, что развитие инфраструктуры Севморпути должно стать международным проектом — мнение

 

Бизнес Южной Кореи теряет интерес к Севморпути. Об этом в ходе «круглого стола» «Транспортно-транзитный потенциал Арктики» с участием «ПортНьюс» сообщил директор Института арктической логистики при университете Ёнсан (Южная Корея) Сунгвон Хонг, ссылаясь на проведенные опросы. По его словам, интерес остается, в основном, у судостроительных предприятий страны.

По мнению ученого, к развитию Северному морскому пути (СМП) необходимо подключить Японию, Южную Корею и Китай.

«Нужно подключать Японию и Южную Корею к развитию инфраструктуры, налаживать сотрудничество с портами, если говорить о Южной Корее, то это в первую очередь порт Пусан, также можно привлечь китайские порты на северо-востоке», — полагает Сунгвон Хонг.

Он отметил, что пока для международного транзита по Севморпути в настоящее время нет устойчивого грузопотока. Он также отметил необходимость внедрения цифровых сервисов.

PortNews 1 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Международных транзитных перевозок в 2022 году по Севморпути не ожидается. - Это связано с санкционной политикой, отмечают в Росатоме

 

Международных транзитных перевозок в 2022 году по Северному морскому пути (СМП) не ожидается. Об этом в ходе круглого стола «Транспортно-транзитный потенциал Арктики» с участием ИАА «ПортНьюс» сказал заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. В 2021 году объем перевозок в рамках международного транзита составил 2 млн тонн при плановом показателе до 1,5 млн тонн.

«В этом году этого транзита не ожидается. Дирекция Севморпути совместно с ФГБУ «ГлавСевморпуть» внимательно анализирует заявления на проход по СМП. До настоящего времени заявок от компаний, обеспечивших объем транзита прошлого года, не поступало. При этом, когда мы с ними общаемся,...они говорят: «мы очень хотели, но велики финансовые риски от наложенных санкций, а также в связи с отсутствием необходимого флота». Поэтому посмотрим, что будет дальше. Компании внимательно смотрят в будущие годы, по мере разрешения ситуации с Украиной и по мере того, как мы рассчитываем на снятие этих санкций», ‒ рассказал Максим Кулинко.

PortNews 1 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Решение проблемы контейнерных перевозок нашлось в Петербурге. РЖД уже обозначили свои пожелания

 

Уход датской компании Maersk из России ударил по грузоперевозкам с неожиданной стороны. Компания владела большинством контейнеров для перевозки различных грузов, а в России, казалось, альтернативы нет. Мойка78 обнаружила, что это не совсем так. Контейнерами страну могут обеспечить петербуржцы. Но их продукция до введения санкций, похоже, не пользовалась большим спросом.

Проблема производства грузовых контейнеров в России стояла еще в 2021 году. Например, РЖД на своем сайте заявляли – конкурировать отечественным производителем контейнеров с Китаем практически бесполезно. Поднебесная, по данным РЖД, контролирует 95% рынка.

Тем не менее, обеспечить российские транспортные компании контейнерами, казалось, могла бы корпорация «Северсталь». Для компании Алексея Мордашова это было бы логичным шагом. Согласно информации на официальном сайте корпорации, она сама в 2021 году инвестировала 920 млн рублей в закупку более 1000 единиц контейнеров для перевозки стали. Мойка78 направила запрос в «Северсталь», планирует ли она выпускать подобную продукцию своими силами, но ответа пока не получила.

Впрочем, Мордашова на рынке уже обогнали. Мойка78 обнаружила петербургскую компанию «Котта Контейнер». Она как раз специализируются на выпуске железнодорожных и морских контейнеров для грузоперевозок. Судя по количеству информации в публичном поле на широкую публику она не раскручена.

Финансовая отчетность ООО «Котта Контейнер» по БФО намекает, что компания пока не может позволить себе массовый выпуск на всю Россию. Но точечные потребности в Петербурге уже может закрыть. Так, выручка общества за 2021 год составила 15 млн рублей, чистый убыток 5,9 млн.

Учредителями общества, по данным «Сбис», через несколько юрлиц являются Сергей Носырев и Тарас Подмогильный. Первый владеет также ООО «Котта Логистика» и ООО «Компания Проект три» (специализируется на аренде недвижимости). Второй – также имеет долю в «Котта Логистике», а вместе с тем занимает должность генерального директора в московской строительной компании ООО «Проектные инвестиции».

Примечательно, что к разработкам «Котта Контейнера» в прошлом году присматривался, например, «Еврохим» Андрея Мельниченко. На сайте порта «Бронка» можно найти информацию об испытаниях контейнеров петербургского производства. Также тестировали их и в РЖД.

Главной особенностью контейнеров из Северной столицы заявлена возможность оперативно загружать и разгружать сыпучие грузы, что существенно ограничивает область их применения. С другой стороны, если фирма способна сделать передовую разработку, то упростить конструкцию, кажется, можно будет без труда.

Вопрос лишь в том, что сделают вице-губернатор Алексей Корабельников и глава комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик, чтобы раскрутить импортозамещение контейнеров.

«Отпускная цена 40-футового контейнера российского производства составляет 560 тыс. руб., и сейчас коллеги говорят о повышении и этой стоимости, а китайского – в переводе на рубли – порядка 440 тыс. руб. Разница в цене является камнем преткновения, почему мы и не готовы покупать российские контейнеры и почему коллеги не вкладывают достаточно инвестиций в развитие этого направления»,

— заявлял в прошлом году генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев.

Кажется, что решение подобной проблемы лежит на поверхности: достаточно выделить специальную субсидию для производителей, которая поможет снизить отпускную цену для конечного потребителя, но не ударит убытками по бизнесу. Однако во время «нулевых» чтений бюджета в ЗакСе такой вопрос даже не поднимается. Вместо этого петербургские парламентарии обсуждают выделение миллиардов на создание 3D-карты подземного Петербурга.

Хотя на Петербург уже смотрит Калининградская область, которая рискует каждый день оказаться в продовольственной блокаде из-за агрессивных решений Литвы. Развитие контейнерных перевозок в Северной столице могло бы снизить зависимость соседнего региона от Сувалкского коридора и обеспечить новые рабочие места на Финском заливе.

Мойка78 1 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Газпромнефть Марин Бункер» представил российским судоходным компаниям новое Экологичное топливо с содержанием серы ниже 0,5%

 

«Газпромнефть Марин Бункер», оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти», до конца 2022 года планирует реализовать более 200 тыс. тонн экологичного топлива с содержанием серы ниже 0,5%.

Производство этого типа нефтепродуктов обеспечено на терминалах компании в Санкт-Петербурге, Архангельске и Новороссийске. Топливо поставляется для бункеровки во все 35 российских портов деятельности «Газпромнефть Марин Бункер», в том числе для заправки судов на Северном морском пути (СМП).

Рецептура топлива включает компоненты летнего дизельного топлива и темных нефтепродуктов. Оно стало десятым в линейке судовых низкосернистых нефтепродуктов «Газпром нефти».

«Компания заблаговременно, до вступления экологических требований МАРПОЛ-2020, разработала и приступила к промышленному выпуску низкосернистых судовых топлив по оригинальным рецептурам. Продукты с содержанием серы ниже 0,5% производят Омский и Московский НПЗ компании, а также топливные терминалы «Газпромнефть Марин Бункер», ‒ говорится в сообщении.

По словам генерального директора «Газпромнефть Марин Бункер» Алексея Медведева, в течение последних 3 лет доля низкосернистого судового топлива в общем объеме продаж превысила 60%. Он полагает, что с учетом высокого спроса на высокотехнологичные нефтепродукты со стороны судоходных компаний, эта цифра будет стабильно расти.

Газпромнефть Марин Бункер 1 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Первое судно с контейнерами встало под разгрузку у причала «Терминала Астафьева»

 

Первое судно с контейнерами встало под разгрузку у причала «Терминала Астафьева». Прием и обработка иностранного груза стали возможны после открытия на предприятии постоянной зоны таможенного контроля. Это является частью стратегии дальнейшего развития контейнерного направления работы предприятия.

Как сообщили в предприятии, запуск в работу ПЗТК даст возможность принимать суда с иностранным грузом для таможенного оформления и отправки контейнеров на склад временного хранения на второй производственной площадке предприятия.

«Организация на территории порта ПЗТК значительно ускорит выгрузку и отправку контейнеров получателям без снижения эффективности таможенного контроля. Мы знаем о существующем остром дефиците портовых площадок для выгрузки грузов, пришедших в Россию морем. Поэтому активно развиваем контейнерное направление, остро востребованное в настоящее время. Диверсификация наших производственных процессов также направлена и на дальнейшее устойчивое развитие предприятия», — отметил генеральный директор АО «Терминал Астафьева» Алексей Владимиров.

Напомним, АО «Терминал Астафьева» активно развивает направление контейнерных перевозок. Накануне был отправлен первый контейнерный поезд со станции Находка в Москву. Специально для работы с контейнерами была создана соответствующая инфраструктура, закуплена новая техника, что позволило запустить новые технологические процессы. В ближайшей перспективе предприятие планирует запускать по одному контейнерному поезду в день. Что крайне важно в настоящее время создание дополнительных возможностей по расширению транспортного коридора из Азии в европейскую часть России.

Терминал Астафьева 1 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Павел Виноградов назначен новым генеральным директором Волжского пароходства

 

Решением Годового общего собрания акционеров Акционерного общества «Судоходная компания «Волжское пароходство» на должность генерального директора компании назначен Павел Виноградов. С 1 сентября 2022 года он приступил к обязанностям руководителя пароходства.

Павел Виноградов родился в 1978 году, в 2001 году окончил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Последние три с половиной года работал в АО «Первая Грузовая Компания» в должности заместителя генерального директора по стратегии и развитию и отвечал за разработку и внедрение корпоративной стратегии. До это работал на руководящих позициях в ПАО «Ютэйр», McKinsey & Company, Rio Tinto Alcan.

В июне 2021 года Павел Виноградов вошел в состав Совета директоров Акционерного общества «Судоходная компания «Волжское пароходство», в июле того же года был включен в состав Комитета по стратегии и инвестициям Совета директоров.

Основными задачами Павла Виноградова в роли генерального директора в ближайшее время будет разработка стратегии развития Волжского пароходства, повышение качества клиентского сервиса, повышение эффективности работы флота и реализация ряда стратегических проектов.

«В современных реалиях, в период серьезных изменений на логистическом рынке, профессиональный опыт и уровень компетенций Павла Аркадьевича будут полностью востребованы в реализации стратегических задач Волжского пароходства», — подчеркнул председатель Совета директоров компании Игорь Федоров.

Игорь Петрович Федоров, председатель Совета директоров АО "Волга-флот"

Юрий Гильц, ранее возглавлявший Акционерное общество «Судоходная компания «Волжское пароходство», перешел на должность советника генерального директора.

«Юрий Борисович внес большой вклад в развитие компании. Выражая благодарность Юрию Гильцу за проделанную работу, уверены, что его обширный профессиональный опыт и глубокое понимание вопросов интеграции бизнес-процессов будут и в дальнейшем иметь для компании значительный эффект», — прокомментировал Игорь Федоров.

Игорь Петрович Федоров, председатель Совета директоров АО "Волга-флот"

Волжское пароходство 1 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· С 1 сентября 2022 г. в морском порту Тамань начал функционировать таможенный пост Морской порт Тамань Краснодарской таможни.

 

Регион деятельности таможенного поста включает Таманское, Новотаманское, Вышестеблиевское сельские поселения Темрюкского района Краснодарского края, морской порт Тамань.

Режим работы круглосуточный. Код таможенного органа: 10309250

Адрес: 353535, Краснодарский край, Темрюкский район, морской порт Тамань, участок № 3.

Пост размещается в здании нового современного пункта пропуска, построенного с учетом всех необходимых стандартов. Должностные лица таможенного поста осуществляют контроль экспортируемых и импортируемых грузов морскими судами через терминалы порта. Служебные помещения таможенного поста отвечают всем установленным нормам и требованиям.

Благоприятные природные условия, возможность круглогодичной эксплуатации и удаленность от населённых пунктов позволяют говорить о порте Тамань как об одном из самых перспективных на Юге России. Глубоководная акватория порта позволяет принимать суда дедвейтом до 220 тысяч тонн, а использование самых современных технологий обработки и перевалки грузов значительно ускоряет портовые операции и снижает издержки экспортёров и стивидоров.

Пресс-секретарь Краснодарской таможни 1 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Махачкалинский морской торговый порт отказался от моратория на возбуждение дел о банкротстве

 

Ростов-на-Дону. 1 сентября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - АО "Махачкалинский морской торговый порт" отказалось от применения в отношении себя моратория на возбуждение дел о банкротстве.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", соответствующее заявление датировано 1 сентября.

Мораторий на банкротство начал действовать в РФ с 1 апреля. Отказаться от предложенной защиты придется компаниям, которые намерены выплачивать дивиденды, распределять прибыль между учредителями или участниками, проводить buyback, так как мораторий это запрещает.

Как сообщалось, АО "Махачкалинский морской торговый порт" в 2021 году получило чистую прибыль по РСБУ в размере 118,8 млн рублей, что в 2,3 раза больше, чем в 2020 году. По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", это рекордная чистая прибыль с момента основания компании. До этого наилучший результат был достигнут в 2016 году - 57,1 млн рублей.

Выручка морпорта в 2021 году снизилась на 16,2%, до 743,9 млн рублей.

Махачкалинский порт включает в себя комплексы по перевалке сухих грузов мощностью 3 млн тонн в год, светлых и темных нефтепродуктов (7,9 млн тонн), причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров (1,2 млн тонн), железнодорожный и автопаромный терминалы (1,3 млн тонн), зерновой терминал (0,5 млн тонн). Навигация в Махачкалинском порту осуществляется круглогодично, порт принимает суда длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метра.

Интерфакс 1 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Главный дальневосточный порт оказался на грани закрытия. - Расторжение договора аренды причалов приведет к сокращению штатов порта

 

Работники Владивостокского морского рыбного порта («ОАО «Владморрыбпорт») направили президенту России Владимиру Путину обращение, в котором рассказали о попытке рейдерского захвата предприятия.

По их словам, ФГУП «Нацрыбресурс», в чьем ведении находятся арендованные портом причалы, через суд расторгло договор аренды. Причиной подачи иска стал якобы срыв строительства холодильно-складского комплекса для перевалки рыбной продукции. Однако этот объект был сдан в эксплуатацию в мае 2022 года, указывают авторы обращения.

В компании отметили, что расторжение договора аренды причалов приведет к сокращению штатов порта и к серьезному ухудшению уровня жизни нескольких тысяч владивостокцев.

«Прекращение работы порта также сделает невозможным выполнение программ северного завоза (Сахалинская и Магаданская области, Камчатский край), обработку промыслового флота в условиях путины, а также обработку экспортных и импортных грузов, переориентированных с портов европейской части страны», - говорится в обращении к президенту.

Сегодня «Владморрыбпорт» обеспечивает 40% морской перевалки рыбпродукции в стране, занимая первое место по ее объему. На предприятии трудятся более 1,2 тыс. человек, ежегодно оно выплачивает налоги в размере 1 млрд рублей. Несмотря на отказ от сотрудничества с российским заказчиками многих зарубежных поставщиков спецтехники и запчастей, порт перестроил логистику, начал работать с новыми клиентами и восстановил прежние показатели работы.

На предприятии утверждают, что «Нацрыбресурс», лишая «Владморрыбпорт» доступа к причалам, действует в интересах бывшего вице-губернатора Сахалинской области и совладельца нескольких компаний Аркадия Пинчевского. По данным авторов обращения, Пинчевский требует продать ему контрольный пакета акций предприятия.

При этом бизнесмен угрожает привлечь для продавливания сделки административный ресурс. В частности, Пинчевский ссылается на дружеские отношения с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко и руководителем Росрыболовства Ильей Шестаковым.

Сейчас на стороне оппонентов «Владморрыбпорта» активно выступает миноритарный акционер предприятия Денис Сарана. По словам сотрудников, он препятствует реализации инвестиционных программ компании, а также продвигает интересы собственного бизнеса по экспорту металлолома.

Представители порта указывают, что Сарана, контролировавший 48% акций ОАО, продал свой пакет «структурам, аффилированным с действующим губернатором Приморского края». Отмечается, что со стороны последних развернута судебная кампания с множеством исков и оспариванием действий руководства порта.

Трудовой коллектив «Владморрыбпорта» просит президента вмешаться в ситуацию и не допустить развала предприятия. Ранее полпред в ДФО Юрий Трутнев уже помог другому порту, который оказался в подобной ситуации. Речь идет о компании «Востокморсервис». Теперь на поддержку вице-премьера надеется и «Владморрыбпорт».

Комсомольская правда 1 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Двойным фейком оказалась причина ограничения работы порта в бухте Диомид в Приморье

 

Как сообщалось ранее, работа одного из морских портов в бухте Диомид во Владивостоке, специализирующегося в том числе на перевалке рыбной продукции, была скована, а затем ограничена в связи ремонтом железнодорожного переезда на главном въезде.

С конца июля и в течение двух недель автомобильные фуры, на которых происходит вывоз рыбопродукции с территории портового причала бухты Диомид для поставок на внутренний рынок, не могли проехать на территорию порта в связи с перекрытием главного проезда, тогда как второй, неосновной, въезд в порт не позволял фурам свободно маневрировать и проезжать. Затем главный проезд был частично открыт, но его ширина составила, в т.ч. и на сегодняшний день, всего 3,5 м при требуемых не менее 6 м, что не позволяет фурам свободно маневрировать и проезжать в порт.

Въезд в порт был раскопан еще 26 июля. Работы с этого времени практически не двигаются. Т.е. работа порта продолжает оставаться, по сути, искусственно ограниченной, как и отправки рыбной продукции.

«У меня предписание от Госжелдорнадзора, я не могу ничего сделать против. Если я его [предписание] не исполню, мне сначала будет штраф, а потом наказание вплоть до уголовного», - прокомментировал ситуацию в прессе Приморского края представитель компании-владельца портовых ж/д путей 26 июля.

Но это утверждение по сути является двойным фейком. Так, согласно полученному из Ространснадзора ответу от 19.08.2022 № ВГ-10/2-2099, компании-владельцу ж/д путей в связи с выявленными нарушениями эксплуатации было объявлено предостережение, а не предписание. Согласно действующему законодательству, невыполнение предостережения даже не предусматривает административной ответственности, не говоря уже об уголовной.

Второе. Госжелдорнадзор, правильно это ведомство называется Росжелдор, согласно п. 7 своего Положения, «не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору». Т.е. предписание данное ведомство вынести не могло.

В данном свете высказанные ранее предположения ряда популярных пабликов и СМИ Приморского края об искусственности блокады порта как разновидности конкурентной борьбы для создания выгодных логистических условий, не лишены основания.

Представительством по Приморскому краю АНО «Национальный общественный комитет по противодействию коррупции» (АНО НОКПК) в адрес федеральных органов власти подготовлено и направлено соответствующее обращение.

Fishretail.ru 1 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· О финансировании в морской отрасли на конференции «Shipping, Freight & Digital in Shipping. Опыт 2022»

 

Организаторы Третьей международной конференции «Shipping, Freight & Digital in Shipping. Опыт 2022» начинают анонсировать программу конференции.

С докладом «Возможные механизмы финансирования флота в условиях санкционных ограничений» выступит Денис Яковлевич Химиляйне, старший партнер консультационной группы «Прайм Эдвайс», ставшей финансовым партнером конференции. Денис более 20 лет успешно реализует комплексные проекты в области структурирования и реструктуризации бизнеса, M&A, банкротства, налогообложения, являлся членом совета директоров АО «Петролеспорт», курировал систему COSMOS, в «Беломорско-Онежском пароходстве» курировал строительство судов класса «река-море», а также строительство контейнерного терминала.

Выступление будет посвящено тому, как в условиях постоянно ужесточающейся санкционной войны искать новые варианты финансирования и владения флотом. На сегодняшний момент складывается зеркальная ситуация токсичности владения финансовыми и реальными активами между Россией и коллективным Западом, поэтому времена простых схем с иностранным владением и российскими бенефициарами прошли. Даже не совсем прозрачная связь финансирования с Россией может заставить продавца или судостроителя отказаться от сделки. Однако это вовсе не означает отказ от бизнеса – нужны лишь новые финансовые и юридические схемы работы – и «Прайм Эдвайс» готов их предложить.

Приглашаем участников морской предпринимательской деятельности принять участие в конференции. Информацию о программе и условиях участия можно найти на сайтах организаторов (www.remedy.ru и www.seanews.ru), а также, направив запрос на адрес электронной почты conference@remedy.ru или sales@seanews.ru или позвонив по телефону 8 (800) 505 39 94 или +7 (812) 380 38 26.

SeaNews 1 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 31 августа упав на 5,1% до 965 пунктов

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, увеличил потери пятую сессию подряд в среду, упав на 5,1% до более чем двухлетнего минимума в 965 пунктов.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в объеме 150 000 тонн, снижается пятую сессию подряд, опустившись на 10,4% до более чем двухлетнего минимума в 302 пункта под давлением замедления спроса на сталь, особенно из Китая.

Индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновые грузы продолжили месячное снижение, упав на 5,2% до 21-месячного минимума в 1217 пунктов.

В то же время индекс supramax снижается четвертый день, потеряв 65 пунктов до 1626 пунктов. Сухой индекс Балтийской биржи упал почти на 50% в августе, третий месяц подряд снижаясь и демонстрируя худшие показатели с января 2020 года, на фоне снижения спроса на суда, во главе с capesizes.

Балтийская Биржа 1 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Алиханов попросил Путина поручить перевести свободные паромы на рейсы до Калининграда

 

КАЛИНИНГРАД, 1 сентября. /ТАСС/. Российские власти будут стремиться к тому, чтобы перевозки между Калининградом и остальной частью России были удобны и экономически целесообразны, заверил президент РФ Владимир Путин на встрече с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым.

"Будем стремиться к тому и сделаем это, чтобы было удобно и экономически целесообразно", - прокомментировал президент предложение Алиханова поручить Минтрансу перебазировать в Калининградскую область свободные паромы и сухогрузы, чтобы обходить ограничения на транзит грузов, вводимые Литвой, а также о субсидиях на перевозки между западным эксклавом и остальной частью России.

Алиханов рассказал, что в начале года между Балтийском и Усть-Лугой работало два парома, сейчас на линии ходит восемь судов. "У нас уже образовались очереди на эти паромы, поэтому сегодня хотел бы обратиться к вам с просьбой дать поручение Минтрансу: есть свободные мощности, в том числе в Черном море, на других бассейнах, чтобы перебазировать сюда паромы и сухогрузы, которые могут обсуживать так называемые "тоннели" грузовые. Нам это крайне необходимо для того, чтобы обходить те ограничения, которые незаконно совершенно вводят наши литовские соседи", - сказал губернатор

Глава региона также сообщил, что с первым вице-премьером Андреем Белоусовым был согласован текст постановления правительства о субсидировании этих перевозок для того, чтобы жители региона и бизнес не чувствовали значительного увеличения стоимости и продолжительности маршрута.

ТАСС 1 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» объявил тендер на разработку проекта реконструкции ВКМСК

 

ФГУП «Росморпорт» объявил запрос котировок по выбору организации на право заключения договора на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации «Реконструкция Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) в целях увеличения проходной осадки судов и обеспечения двустороннего режима движения судов на всем протяжении».

Начальная (максимальная) цена 178 млн 414 тыс. 273,26 руб. Заявки можно подать до 13 сентября, итоги будут подведены 23 сентября 2022 года.

zakupki.gov.ru 1 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Благовещенску мало одного речного порта

 

На ВЭФ-2022 планируется заключить соглашение о создании площадки «Сухой порт Благовещенск», сообщили в правительстве Амурской области. Как ожидается, в связке с новым мостовым переходом через Амур это расширит возможности логистического потенциала региона в импортно-экспортном сообщении.

Напомним, мостовой переход Благовещенск – Хэйхэ построен с участием иностранного капитала в рамках концессионной модели. В проект вложено около 19 млрд руб., и чтобы окупить инвестиции, нужно привлекать больше грузовой базы.

В настоящее время в предмостовой зоне с российской стороны создается таможенно-логистический терминал (ТЛТ) «Кани-Курган». Предполагается, что в первые годы эксплуатации мостовой переход с участием ТЛТ сможет ежегодно обслуживать до 3 млн т грузов. Затем ожидается увеличение перевозок – свыше 5 млн т – за счет состыковки автомобильного трафика с железной дорогой. Один из этапов создания ТЛТ – организация мощностей по переработке и хранению контейнеров и строительство подъездного пути, примыкающего к Забайкальской магистрали.

Добавим, что российские порты вдоль Амурского бассейна рассматриваются в регионах Приамурья как имеющие особую перспективу в развитии внешнеторгового трафика с Китаем. В частности, планируется строительства нового терминала в Нижнеленинском и расширение пл<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: