Декоративно – прикладное искусство в жизни человека.




Класс

Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы.  
Тема урока Дата Личностные результаты освоения ИЗО. Предметные результаты освоения ИЗО. Метапредметные результаты освоения ИЗО. Межпредмет- ные связи Результаты по способу деятельности  
    1 четверть   Древние образы в народном искусстве. 2.09 Осмысленное восприятие визуальных образов реальности. Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни. Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой личностно значимой ценности. История (древние славяне, Русь) Изобразить элементы древнерусской символики.  
  Дом - космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. 9.09 Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей. Восприятие мира, человека с эстетических позиций. Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в её архитектуре. Геометрия (конструирование), литература (народное творчество) Единство конструкций и декора в традиционном русском жилище. Изобразить фронтон дома, наличники в стиле древних мастеров.  
  Интерьер крестьянского дома. 16.09 Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать явления окружающего мира. Понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. Воспитание уважения к искусству в национальных образах предметно-материальной среды и понимание красоты человеком. История, понятие интерьера, его особенности в крестьянском жилище, понятия духовное и материальное. Изобразить фрагмент интерьера избы с основными предметами.  
  Конструкция и декор предметов народного быта. 23.09 Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир. Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. Получения опыта восприятия произведений искусства как основы формирования навыков. Технология (рукоделие) Какую конструкцию и декор имели предметы народного быта. Создавать выразительные пластические формы предметов народного быта  
    Русский народный орнамент. 30.09 Воспитание художественного вкуса, овладение основами культуры практической творческой работы, различными художественными материалами. Восприятие и интерпретация темы и содержание произведений изобразительного искусства Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. Технология (понятие орнамент, его виды, символы, принципы построения). Декоративно оформить изделие созданное на прошлом уроке.  
  Внутреннее убранство крестьянского дома. 7.10 Овладение средствами художественного изображения. Активное отношение к традициям культуры. Умение воспринимать культуру своего народа. Геометрия (устройство крестьянского быта и символики русского искусства. Составить композицию внутреннего интерьера.  
7-8 Народная праздничная одежда. 14.10 21.10 Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать народное творчество. Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру своего народа Технология (особенности русского праздничного костюма). Создать художественный образ народной праздничной одежды в декоративной композиции.  
  Праздничные народные гуляния.   28.10     Способность наблюдать реальный мир, анализировать идеальный образ русского народа. Активное отношение к традициям культуры. Уважение к искусству и культуре своей Родины. Технология, музыка (обобщить знания и навыки по теме «Древние корни народного искусства»). Составить композицию древних русских городов.  
    2 Четверть Связь времен в народном искусстве Древние образы в современных и народных игрушках. 11.11 Овладение практической творческой работы, так же различными художественными материалами и инструментами. Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти. История (традиции в росписи глиняной игрушки). Создать из пластилина свой образ игрушки.  
  Единство формы и декора.   18.11 Овладение средствами художественного изображения. Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. Формирование художественного восприятия мира. История (традиции в росписи глиняной игрушки). Декоративно оформить выполненную на прошлом уроке фигурку.  
3-4 Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Хохлома. 25.11 2.12 Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир. Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. Получения опыта восприятия произведений искусства как основы формирования навыков. История. Уроки труда (отличия и общность народных промыслов России) Создать художественный образ в предмете народного промысла.  
5-6 Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. Гжельский изразец. 9.12 16.12 Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир. Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. Получения опыта восприятия произведений искусства как основы формирования навыков. Принципы гармонизации композиции на основе цветовых ритмов и цветовой доминанты Выполнить эскиз изразца в стиле «Гжель».  
  Жостовский букет 23.12 Восприятие образов и произведений искусства. Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. Формирование художественного восприятия мира. История (познакомить с культурой родного края). Выполнить роспись подноса в стиле «Жостово».  
    3 Четверть Декор: человек, общество, время.   Введение в проблематику четверти 30.12 Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. Развитие художественно-образного мышления. История (понятие социальной функции декор искусства в организации общества Выполнить эскиз школьной одежды.  
  Украшение в жизни древних обществ. 20.01 Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать творчество народов мира. Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру народов мира. История (особенности искусства Древнего Египта). Выполнить эскиз ювелирного украшения в стиле древнегреческого искусства.  
  Украшение в жизни древних обществ. Декоративное искусство древнего Египта. 27.01 Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать творчество народов мира. Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру народов мира. История (особенности искусства Древней Греции). Создать эскиз украшения с жуком – скарабеем.  
  Украшение в жизни древних обществ. Греческая вазопись. 3.02 Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. Развитие художественно-образного мышления. История (стили и сюжеты древнегреческой живописи по керамике). Изобразить мифологический сюжет в чернофигурном стиле не сосуде любой формы.  
  Что такое эмблемы, зачем они людям? 10.02 Овладение средствами художественного изображения. Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. Формирование художественного восприятия мира. История (символический язык декор искусства на примере гербов, флагов, эмблем). Выполнить композицию герба класса, школы, семьи.  
  Гербы и эмблемы 17.02 Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. Развитие художественно-образного мышления. История (гербовую символику средневековья). Защитить командный герб.  
  Декоративное искусство Западной Европы 17 века.   24.02 Оценивать окружающий мир искусства в странах Западной Европы. Художественное познание мира, понимание роли в жизни человека и общества. Формирование художественного восприятия мира. История (декор искусство в стиле барокко). Изобразить интерьер, мебель, люстры, канделябры и др.  
  Выражения в одежде принадлежности человека к различным слоям общества. Одежда французского двора второй половины 17 века. 3.03 Оценивать окружающий мир искусства в странах Западной Европы. Художественное познание мира, понимание роли в жизни человека и общества. Формирование художественного восприятия мира. История (особенности средневековой одежды различных слоев общества). Выполнить эскиз костюма придворного аристократа.  
  Выражения в одежде принадлежности человека к различным слоям общества. 10.03 Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать народное творчество. Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру своего народа Уроки труда (основные правила составления композиции). Изображение костюма по профессиональной принадлежности.  
  Роль декоративного искусства в жизни общества.   17.03 Восприятие образов и произведений искусства. Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. Формирование художественного восприятия мира. История (роль декоративного искусства в жизни общества). Бал во дворце.    
  4 четверть Декоративное искусство Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. Мозаика. 24.03 Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. Развитие художественно-образного мышления. Тенденции современного декоративного искусства, его отличие от традиционных народ промыслов (История, литература). Дополнительные сообщения по теме, запись основных определений, терминов. Создать эскиз мозаичного панно.  
  Современное декоративное искусство. Витраж. 7.04 Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. Развитие художественно-образного мышления. Витражное искусство (История). Создать художественный образ в декоративной работе.  
  Витраж.   14.04   Овладение средствами художественного изображения. Восприятие мира с эстетических позиций. Воспитание уважения к искусству и культуре народов мира. Понимание поэтичности создания декор работы (История). Имитировать технику витража из бумаги и картона.  
  Древние образы в современном декоративном искусстве. 21.04 Восприятие образов и произведений искусства. Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. Формирование художественного восприятия мира. Древние образы в современном декоративном искусстве (История). Создать эскиз коллективного панно для украшения интерьера школы.  
  Создание эскиза декоративной вазы. 28.04 Овладение основа ми культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами. Художественное познание мира, понимание роли места искусства в жизни человека и общества. Обретение самостоятельного творческого опыта в различных учебных жизненных ситуациях. Искусство Разработка эскиза вазы. (История). Выполнить эскиз предложенного элемента.  
6-7 Создание коллективной декоративной работы. Коллаж в лоскутной технике. 7.05 12.05 Овладение основа ми культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами. Художественное познание мира, понимание роли места искусства в жизни человека и общества. Обретение самостоятельного творческого опыта в различных учебных жизненных ситуациях. Законы цветоведения (уроки труда). Разработать эскиз в лоскутной технике, составить композицию.  
8- Ты сам - мастер декоративной работы. Коллективная работа по созданию коллажа по предложенным темам. 19.05 26.05 Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов, наклеивание на подготовленную основу. Нахождение необходимой информации в разных источниках, умение ею воспользоваться. Приобретение навыков делового сотрудничества, умение проводить дискуссии, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Овладение различными средствами художественного изображения, работа в технике аппликации. Составление панно по заданной теме.  
Всего: 35  
   
     
                           

Тематическое планирование по изобразительному искусству

Класс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: