Класс
Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы. | |||||||||||||
№ | Тема урока | Дата | Личностные результаты освоения ИЗО. | Предметные результаты освоения ИЗО. | Метапредметные результаты освоения ИЗО. | Межпредмет- ные связи | Результаты по способу деятельности | ||||||
1 четверть Древние образы в народном искусстве. | 2.09 | Осмысленное восприятие визуальных образов реальности. | Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни. | Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой личностно значимой ценности. | История (древние славяне, Русь) | Изобразить элементы древнерусской символики. | |||||||
Дом - космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. | 9.09 | Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей. | Восприятие мира, человека с эстетических позиций. | Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в её архитектуре. | Геометрия (конструирование), литература (народное творчество) Единство конструкций и декора в традиционном русском жилище. | Изобразить фронтон дома, наличники в стиле древних мастеров. | |||||||
Интерьер крестьянского дома. | 16.09 | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать явления окружающего мира. | Понимание роли и места искусства в жизни человека и общества. | Воспитание уважения к искусству в национальных образах предметно-материальной среды и понимание красоты человеком. | История, понятие интерьера, его особенности в крестьянском жилище, понятия духовное и материальное. | Изобразить фрагмент интерьера избы с основными предметами. | |||||||
Конструкция и декор предметов народного быта. | 23.09 | Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир. | Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. | Получения опыта восприятия произведений искусства как основы формирования навыков. | Технология (рукоделие) Какую конструкцию и декор имели предметы народного быта. | Создавать выразительные пластические формы предметов народного быта | |||||||
Русский народный орнамент. | 30.09 | Воспитание художественного вкуса, овладение основами культуры практической творческой работы, различными художественными материалами. | Восприятие и интерпретация темы и содержание произведений изобразительного искусства | Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. | Технология (понятие орнамент, его виды, символы, принципы построения). | Декоративно оформить изделие созданное на прошлом уроке. | |||||||
Внутреннее убранство крестьянского дома. | 7.10 | Овладение средствами художественного изображения. | Активное отношение к традициям культуры. | Умение воспринимать культуру своего народа. | Геометрия (устройство крестьянского быта и символики русского искусства. | Составить композицию внутреннего интерьера. | |||||||
7-8 | Народная праздничная одежда. | 14.10 21.10 | Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать народное творчество. | Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству | Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру своего народа | Технология (особенности русского праздничного костюма). | Создать художественный образ народной праздничной одежды в декоративной композиции. | ||||||
Праздничные народные гуляния. | 28.10 | Способность наблюдать реальный мир, анализировать идеальный образ русского народа. | Активное отношение к традициям культуры. | Уважение к искусству и культуре своей Родины. | Технология, музыка (обобщить знания и навыки по теме «Древние корни народного искусства»). | Составить композицию древних русских городов. | |||||||
2 Четверть Связь времен в народном искусстве Древние образы в современных и народных игрушках. | 11.11 | Овладение практической творческой работы, так же различными художественными материалами и инструментами. | Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. | Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти. | История (традиции в росписи глиняной игрушки). | Создать из пластилина свой образ игрушки. | |||||||
Единство формы и декора. | 18.11 | Овладение средствами художественного изображения. | Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. | Формирование художественного восприятия мира. | История (традиции в росписи глиняной игрушки). | Декоративно оформить выполненную на прошлом уроке фигурку. | |||||||
3-4 | Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Хохлома. | 25.11 2.12 | Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир. | Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. | Получения опыта восприятия произведений искусства как основы формирования навыков. | История. Уроки труда (отличия и общность народных промыслов России) | Создать художественный образ в предмете народного промысла. | ||||||
5-6 | Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. Гжельский изразец. | 9.12 16.12 | Развитие способности воспринимать, анализировать и наблюдать реальный мир. | Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности. | Получения опыта восприятия произведений искусства как основы формирования навыков. | Принципы гармонизации композиции на основе цветовых ритмов и цветовой доминанты | Выполнить эскиз изразца в стиле «Гжель». | ||||||
Жостовский букет | 23.12 | Восприятие образов и произведений искусства. | Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. | Формирование художественного восприятия мира. | История (познакомить с культурой родного края). | Выполнить роспись подноса в стиле «Жостово». | |||||||
3 Четверть Декор: человек, общество, время. Введение в проблематику четверти | 30.12 | Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. | Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. | Развитие художественно-образного мышления. | История (понятие социальной функции декор искусства в организации общества | Выполнить эскиз школьной одежды. | |||||||
Украшение в жизни древних обществ. | 20.01 | Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать творчество народов мира. | Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству | Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру народов мира. | История (особенности искусства Древнего Египта). | Выполнить эскиз ювелирного украшения в стиле древнегреческого искусства. | |||||||
Украшение в жизни древних обществ. Декоративное искусство древнего Египта. | 27.01 | Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать творчество народов мира. | Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству | Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру народов мира. | История (особенности искусства Древней Греции). | Создать эскиз украшения с жуком – скарабеем. | |||||||
Украшение в жизни древних обществ. Греческая вазопись. | 3.02 | Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. | Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. | Развитие художественно-образного мышления. | История (стили и сюжеты древнегреческой живописи по керамике). | Изобразить мифологический сюжет в чернофигурном стиле не сосуде любой формы. | |||||||
Что такое эмблемы, зачем они людям? | 10.02 | Овладение средствами художественного изображения. | Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. | Формирование художественного восприятия мира. | История (символический язык декор искусства на примере гербов, флагов, эмблем). | Выполнить композицию герба класса, школы, семьи. | |||||||
Гербы и эмблемы | 17.02 | Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. | Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. | Развитие художественно-образного мышления. | История (гербовую символику средневековья). | Защитить командный герб. | |||||||
Декоративное искусство Западной Европы 17 века. | 24.02 | Оценивать окружающий мир искусства в странах Западной Европы. | Художественное познание мира, понимание роли в жизни человека и общества. | Формирование художественного восприятия мира. | История (декор искусство в стиле барокко). | Изобразить интерьер, мебель, люстры, канделябры и др. | |||||||
Выражения в одежде принадлежности человека к различным слоям общества. Одежда французского двора второй половины 17 века. | 3.03 | Оценивать окружающий мир искусства в странах Западной Европы. | Художественное познание мира, понимание роли в жизни человека и общества. | Формирование художественного восприятия мира. | История (особенности средневековой одежды различных слоев общества). | Выполнить эскиз костюма придворного аристократа. | |||||||
Выражения в одежде принадлежности человека к различным слоям общества. | 10.03 | Воспитание художественного вкуса, эстетически воспринимать народное творчество. | Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству | Развитие фантазии, воображения. Умение воспринимать культуру своего народа | Уроки труда (основные правила составления композиции). | Изображение костюма по профессиональной принадлежности. | |||||||
Роль декоративного искусства в жизни общества. | 17.03 | Восприятие образов и произведений искусства. | Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. | Формирование художественного восприятия мира. | История (роль декоративного искусства в жизни общества). | Бал во дворце. | |||||||
4 четверть Декоративное искусство Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. Мозаика. | 24.03 | Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. | Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. | Развитие художественно-образного мышления. | Тенденции современного декоративного искусства, его отличие от традиционных народ промыслов (История, литература). | Дополнительные сообщения по теме, запись основных определений, терминов. Создать эскиз мозаичного панно. | |||||||
Современное декоративное искусство. Витраж. | 7.04 | Овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса. | Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык. | Развитие художественно-образного мышления. | Витражное искусство (История). | Создать художественный образ в декоративной работе. | |||||||
Витраж. | 14.04 | Овладение средствами художественного изображения. | Восприятие мира с эстетических позиций. | Воспитание уважения к искусству и культуре народов мира. | Понимание поэтичности создания декор работы (История). | Имитировать технику витража из бумаги и картона. | |||||||
Древние образы в современном декоративном искусстве. | 21.04 | Восприятие образов и произведений искусства. | Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций. | Формирование художественного восприятия мира. | Древние образы в современном декоративном искусстве (История). | Создать эскиз коллективного панно для украшения интерьера школы. | |||||||
Создание эскиза декоративной вазы. | 28.04 | Овладение основа ми культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами. | Художественное познание мира, понимание роли места искусства в жизни человека и общества. | Обретение самостоятельного творческого опыта в различных учебных жизненных ситуациях. | Искусство Разработка эскиза вазы. (История). | Выполнить эскиз предложенного элемента. | |||||||
6-7 | Создание коллективной декоративной работы. Коллаж в лоскутной технике. | 7.05 12.05 | Овладение основа ми культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами. | Художественное познание мира, понимание роли места искусства в жизни человека и общества. | Обретение самостоятельного творческого опыта в различных учебных жизненных ситуациях. | Законы цветоведения (уроки труда). | Разработать эскиз в лоскутной технике, составить композицию. | ||||||
8- | Ты сам - мастер декоративной работы. Коллективная работа по созданию коллажа по предложенным темам. | 19.05 26.05 | Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов, наклеивание на подготовленную основу. | Нахождение необходимой информации в разных источниках, умение ею воспользоваться. | Приобретение навыков делового сотрудничества, умение проводить дискуссии, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результата деятельности. | Овладение различными средствами художественного изображения, работа в технике аппликации. | Составление панно по заданной теме. | ||||||
Всего: 35 | |||||||||||||
Тематическое планирование по изобразительному искусству
Класс