В традиционной терминологии дизайнеров под термином «коллаж» понимается работа, скомпонованная из готовых фрагментов. В практике работы с Corel под коллажем понимается композиция, включающая в себя векторные объекты и один, или несколько фрагментов отсканированных фотографий. Работы, скомпонованные исключительно из фрагментов пиксельных изображений, удобнее и целесообразнее выполнять с помощью программ пиксельной графики.
Технология выполнения коллажа в CorelDRAW не слишком сложна, и необходимые для этого приемы известны. Поэтому cpaзу рассмотрим примеры выполнения простейших композиций, относящихся к двум основным типам коллажей: на основе фотографии с включением векторных фрагментов и на основе векторной композиции с включением фрагментов фотографии (или иного пиксельного изображения). На рис. 1 на фотографию девочки у фонтана требуется добавить изображение кота.
Рис. 1. Коллаж с построением векторного изображения поверх импортированного пиксельного
Коллаж выполняется в следующей последовательности.
1. Фотография импортируется из файла пиксельной графики или сканируется средствами CorelDRAW.
2. При необходимости выполняется коррекция цвета и устранение погрешностей изображения с помощью эффектов CorelDRAW (например, если фотография старая, может потребоваться удаление пыли и царапин). Возможно также применение линз CorelDRAW (например, для локального увеличения яркости изображения).
3. Поверх пиксельного изображения размещаются векторные объекты, участвующие в коллаже. При этом желательно, чтобы они каким-то образом логически объединялись с фрагментами базовой фотографии.
В данном примере объединяющим элементом служит отбрасываемая тень. Тень кота построена инструментом Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень) по группе составляющих его векторных объектов. Чтобы выровнять цветовой тон и интенсивность теней, поверх уже имеющейся на фотографии слабой тени девочки была тем же приемом построена дополнительная тень. В качестве ее управляющего объекта использовался вспомогательный контур с заливкой, построенный по абрису девочки. После построения падающей тени и настройки ее плотности и цвета она была отделена от управляющего объекта командой Break Apart (Разъединить), а вспомогательный контур был удален.
|
При построении коллажа на базе векторного изображения возникает дополнительная операция — на коллаж должна попасть только необходимая часть фотографии, а все нежелательные детали должны быть удалены. В традиционной полиграфической терминологии эта операция называется обтравкой по контуру. В зависимости от того, какой фрагмент фотографии выделяется, обтравка может выполняться двумя способами.
Первый из них проще, но требует, чтобы вставляемый в коллаж фрагмент пиксельного изображения располагался на одноцветном фоне. Это случается достаточно часто, например, в результате сканирования рисунка, выполненного на белой бумаге. В этом случае фон с однородной заливкой удаляется с помощью цветовой маски. На рис. 2 в качестве такого рисунка использовано стандартное пиксельное изображение из библиотеки, входящей в комплект поставки CorelDRAW.
Рис. 2. Обтравка с помощью цветовой маски (на левом изображении белый фон не замаскирован)
Чтобы воспользоваться цветовой маской, выполняют следующую процедуру.
|
1. Раскройте пристыковываемое окно Bitmap Color Mask (Цветовая пиксельная маска) одноименной командой меню Bitmaps (Пиксельное изображение).
2. Щелчком мыши выделите в пристыковываемом окне верхнюю строку в списке образцов цвета.
3. Щелкните на кнопке с изображением пипетки — указатель мыши примет соответствующую форму.
4. Щелкните указателем мыши на любом пикселе пиксельного изображения, цвет которого следует замаскировать. Выбранный цвет заполнит образец, а слева от него установится флажок.
5. Устанбвите значение допустимого отклонения маскируемого цвета равным 5 % (это удобнее делать не ползунком, а вводом значения непосредственно в поле).
6. Щелкните на кнопке Apply (Применить).
Второй способ обтравки более универсален, но и более трудоемок. Это — помещение пиксельного изображения в контейнер фигурной обрезки (см. урок 15). При применении этого способа фотография или иное пиксельное изображение импортируется целиком, затем поверх него строится замкнутая кривая, ограничивающая нужный фрагмент, и пиксельное изображение помещается в эту кривую как в контейнер.
На практике часто используется третий способ обтравки — подготовка плавающего изображения в специальном формате, в котором кроме пиксельного рисунка имеется еще маска, обозначающая границу изображения (альфа-канал). Плавающие изображения подготавливаются в программах пиксельной графики (например, Corel PhotoPaint или Adobe PhotoShop), имеются также достаточно обширные библиотеки стандартных плавающих изображений.
|
На рис. 3 приведен коллаж, в котором обтравка выполнялась методом заключения в контейнер фигурной обрезки. В качестве объединяющего элемента коллажа опять использовалась тень — ее управляющим объектом послужил контейнер фигурной обрезки.
Рис. 3. Коллаж с наложением на векторное изображение заключенного в оболочку пиксельного изображения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы рассмотрели только два элементарных способа объединения фотографий и векторных изображений. На самом деле их бесконечное множество, и изобретение оптимального приема для подготовки коллажа может стать залогом успеха рекламного плаката, каталога или книжной обложки. Коллаж может служить не только носителем основной темы художественной работы, но и оригинальным фоном для нее. Немного потренировавшись, мы убедились, что освоенная техника коллажа позволяет сэкономить достаточно много рабочего времени.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Основные приемы коллажа Иллюстрированный самоучитель CorelDraw 12 – интернет ресурс - https://corel.mlvl.com/26/10.php
2. Подходы к созданию коллажей в CorelDRAW - https://compuart.ru/article/22242
3. Коллаж в Corel, как сделать оригинальный коллаж, портрет - https://www.youtube.com/watch?v=ZB2teoeDhrU Видеоуроки kopirka-ekb.ru
4. Уроки CorelDRAW: создаем фотогалерею https://www.youtube.com/watch?v=vcBo1fjC3Dk
5. Экспресс-коллаж в CorelDRAW https://corelvideo.ru/viewtopic.php?p=776