Картотека бесед
Для малышей 3-4 лет по ОБЖ
«Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
2017 г.
Номера и темы бесед:
Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность»
Беседа № 2. Тема: «Огонь добрый и злой»
Беседа № 3. Тема: «Профессия пожарный»
Беседа № 4. Тема: «Как вести себя в жару на участке?»
Беседа № 5. Тема: «Гололед»
Беседа № 6. Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Беседа № 7. Тема: «Зимой на горке»
Беседа № 8. Тема: «Зимние дороги»
Беседа № 9. Тема: «Морозы жестокие в этом году»
Беседа № 10. Тема: «Как был наказан любопытный язычок»
Беседа № 11. Тема: «Как песок может стать опасным»
Беседа № 12. Тема: «Кошка и собака - наши соседи»
Беседа № 13. Тема: «Дежурство по столовой»
Беседа № 14. Тема: «Трудовая деятельность»
Беседа № 15. Тема: «Правила поведения на участке детского
Сада во время прогулки»
Беседа № 16. Тема: «Насекомые - польза и вред»
Беседа № 17. Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке
Детского сада»
Беседа № 18. Тема: «Как вести себя во время проведения
Подвижных игр?»
Беседа № 19. Тема «Мы любим праздники в детском саду»
Беседа № 20. Тема «Как себя вести в группе»
Беседа № 21. Тема: «Передвигаемся по детскому саду»
Беседа № 1.
Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом».
Оборудование: игрушечная пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
Ход:
-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в зале? (Машина).
-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).
-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).
-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).
-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.
-Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д).
-Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Разные ответы детей).
-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Спички нельзя…(Брать).
Газ нельзя зажигать…(Зажигать).
Утюг нельзя…(Включать).
В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
-Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.
-Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).
Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин дом».
Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарём,
Серый заюшка с листом.
Воспитатель громко звонит в колокольчик,(дети переодетые в персонажей бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д.,) берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).
Все вместе произносят:
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Игра продолжается с желающими детьми.
Беседа № 2.