Задачи: учить правильно вести себя в морозную погоду.
Ход:
1. Дидактическое упражнение (словесное) «Какая зима»
2. Рассматривание зимней одежды
3. Беседа о том, как можно уберечься от сильных холодов.
Запомнить правила:
- В сильные морозы надо одеваться очень тепло
- Нельзя без взрослых выходить на улицу
- Нельзя оставаться на улице долго
- Нельзя открывать дома и в садике окна.
- Лицо смазывать специальным детским кремом от холода
Беседа № 10.
Тема: «Как был наказан любопытный язычок»
Задачи:
- дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что
нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;
- учить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Материал: сюжетная картина.
Ход:
Рассматривание и обсуждение сюжетной картины.
Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами.
Придумывание рассказов.
Показать (если это все-таки случилось), как помочь пострадавшему (с помощью
чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с
языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)
Запомнить правила:
- Никогда зимой не прикасайся языком, губами и голыми руками к железным
предметам! Это очень опасно для здоровья.
- Не отрывай с силой, если несчастье все-таки с тобой случилось.
- Звать на помощь взрослого, если с кем-то из твоих товарищей произошло
такое.
Проведение опыта: Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к
металлическому предмету и не отрывается.
Беседа № 11.
Тема: «Как песок может стать опасным»
Задачи: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
|
Материал: 2 куклы-неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для игры с песком.
Ход:
Игровая ситуация: Приходят 2 куклы-неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются друг в друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы - приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимали руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы - можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга - вся одежда в песке, грязная.
И другие ситуации.
Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек) – как
надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда.
Запомнить правила:
- не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно,
- не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка
спокойно, аккуратно,
- не толкаться в песочнице и возле песочницы,
- не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими
бережно;
- ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо,
вымой сначала руки.
- если все-таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, надо обязательно
сказать об этом взрослым (воспитателю).
Беседа № 12.
Тема: «Кошка и собака - наши соседи»
Задачи:
- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;
- учить заботиться о своей безопасности.
Материал: картинки для дидактического упражнения «Как это случилось?»
|
Ход:
1. Загадки:
Мордочка усатая,
шубка полосатая,
часто умывается,
а с водой не знается» (кошка).
Гладишь - ласкается,
дразнишь - кусается
(Собака).
Рассказ воспитателя.
Иногда, когда мы играем на участке детского сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.
- Можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?
Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным, гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.
Запомнить правила:
- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих людей.
- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут
оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить.
- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.
- Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.
- Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с
твоей стороны, они могут чего-то испугаться и в целях самозащиты
оцарапать или укусить.
- не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов) и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);
- не подходите к ним сзади.