Материнский аспект богини 9 глава




Во время кремации на землю кладётся специально приготовленный шарик из рисовой муки (пинда) для того, чтобы его съели вороны. Ворона очень умная птица. Хороший наблюдатель заметит, что иногда вороны не едят пинду. Эти птицы всегда голодны и хотели бы съесть мучной шарик, но над ним витает дух и не позволяет им взять его. Дух пребывает в глубоком смятении он всё зовёт и зовёт своих близких, но никто его не слышит. И это единственный способ, каким он может привлечь к себе внимание.

Если вы замечаете, что вороны не едят пинду, вы должны понять, что у духа осталась ещё какая-то васана, какое-то сильное желание, которое не было осуществлено при его жизни. И если вы хотите обеспечить духу покой, вы должны подойти к пинде и сказать: « Если у тебя есть какое-то неосуществившееся желание, приди в мой сон или дай мне знать о нём каким-то другим способом », и дух попытается войти с вами в контакт.

Недавно как раз такой случай произошёл с одним из моих « детей ». Он не говорил с пиндой, но его недавно умерший друг явился ему во сне и попросил его найти лучший дом для его оставшихся без отца детей. Сейчас этот человек занят удовлетворением просьбы духа.

Как индусы, так и парсы предлагают еду своим умершим близким, которые поглощают её на эфирном плане посредством обоняния, не вкушая самой пищи. При этом внешняя её форма не изменяется. Я предупреждаю всех, кого я знаю, чтобы они никогда не ели пишу, предложенную умершему, ибо она загрязняется сильным желанием духа вернуться к физической жизни и оказывает на ум сокрушительное воздействие. Вы можете убедиться в этом на практике. Найдите святого, пребывающего в самадхи, и положите немного этой пищи ему в рот и он выйдет из своего состояния: влияние физического очень сильно. Хорошо известно, что священники употребляют такую пищу, и это объясняет, почему их интеллект настолько материалистичен, хотя они и поклоняются постоянно Богу.

Связанные со смертью ритуалы в своей простейшей форме были предложены по той причине, что в их совершении есть некоторая ценность. Но вы должны знать, что вы делаете. Знаете ли вы, например, почему индусы всегда кладут труп на землю так, чтобы голова была обращена на север? Известно, что магнитные силовые линии земли идут на север и на юг. Эта практика имеет тройную пользу. Во-первых, быстрее наступает трупное окоченение, и распад тела ускоряется. Во-вторых, магнитное поле взаимодействует с телом таким образом, что дух не может войти обратно в тело, даже если будет пытаться сделать это. И, в-третьих, если труп находится в таком положении, легче совершить килану духа и сразу же выполнить питри тарпану, что поможет духу быстрее найти свой путь в новое чрево. После смерти дух пребывает в замешательстве, не зная, что ему делать. Вы, как близкий человек умершего, должны сделать всё, что в ваших силах, чтобы придать наступающим после смерти переживаниям какое-то направление и тем самым свести к минимуму ощущения одиночества и страха перед неизвестным.

Питри тарпана это один из ритуалов, совершаемых после смерти, который действительно приносит пользу, если его выполнять правильно. Это процесс, посредством которого вы помогаете своим умершим предкам удовлетворить их неосуществлённые желания, препятствующие их продвижению вверх по иерархическому пути существования. Знаете ли вы, что это может реально изменить ваши гены и хромосомы в лучшую сторону? Допустим, один из ваших предков предавался при жизни распутству и очень любил секс. Когда он умирает, его похоть не исчезает: он берёт её с собой. Он будет жаждать секса, но поскольку тела у него больше нет, он никоим образом не сможет удовлетворить своё желание.

Однако гены и хромосомы по-прежнему продолжают существовать они были переданы детям и внукам умершего. Не правда ли, нет никакой особой разницы между семенем и деревом? Одно находится в непроявленной форме, второе полностью проявлено. Таким образом похоть этого старикашки будут ощущать и его потомки, поскольку они несут в себе некоторую часть его генетического материала, которая будет в какой-то степени резонировать с его эманациями похоти. Вы являетесь носителями миллионов генов, но не все они работают одновременно. Как же тело решает, каким из них работать? Это как раз один из путей.

Так вот, если совершен ритуал питри тарпана, то с его помощью данный предок получает рождение в новом чреве возможно, что и в чреве животного, поскольку он так охвачен животной страстью к совокуплению, и теперь он сможет вдоволь наслаждаться сексом в новом теле. Произойдёт его отождествление с новыми генами и хромосомами, и он забудет о своих старых. И тогда вы будете свободны от его влияния на ваши собственные гены и хромосомы, ибо он не будет больше передавать вам свою похоть, с которой вы бы резонировали. Это сделает ваш ум более крепким и менее сексуальным.

Ваш предок благословит вас за то, что вы дали ему возможность осуществить его желания. Кроме того, вы обязаны своим предкам своим физическим телом, и это один из способов расплатиться с долгом и устранить кармическую связь. Разве это не чудесно? Все счастливы.

Это одна из многих причин, по которым я ненавижу коммунизм. Коммунистов учат забыть своих родителей, отречься от них, если они работают против государства. Если вы губите своих родителей, которые являются вашими корнями, как вы можете надеяться на какое-то процветание? Напротив, вам грозит деградация, вы можете стать более примитивными и грубыми. Я ненавижу коммунизм!

Именно ваши предки являются причиной того, что новое рождение становится мучением. Каждый раз, когда вы рождаетесь, вы должны иметь дело с определёнными характеристиками и прихотями своих умерших предков, и к тому времени, когда вы преодолеете все эти ограничения, ваша жизнь закончится. Поэтому как только вы достигаете определённой стадии в своей садхане, вы начинаете испытывать жажду освобождения от нового рождения. И позвольте вам сказать следующее: Мокша, освобождение, свобода от повторного рождения или как бы вы ещё ни называли это, происходит по милости Шивы, никаких других причин нет. Господь Шива говорит своей Шакти: « Всех этих глупцов, которых ты создала для игры, следует усыпить; сделай так, чтобы они не знали истины и продвигались на ощупь. Только некоторым из них я позволю достичь меня и прийти ко мне, а затем, когда они обретут полное осознание, слиться со мной ».

Поэтому все, кто приходят на кладбище, плачут. Смашан ещё называют рудра бхуми, место, где текут слёзы. Обычные люди плачут по той причине, что под влиянием Майи они находятся в заблуждении и отождествляют себя с только что умершим родственником или другом. У святых и бессмертных существ текут слёзы радости, так как именно на смашане они видят свою истинную индивидуальность, свои истинное « я », ибо что такое Господь Шива, как не чистое сознание?

В каком же состоянии пребывает Шива? В самадхи ншито в вечном самадхи, в состоянии вечного единства со Вселенной. Самадхи Шивы отличается от обычных состояний самадхи, поскольку Шива постоянно осознаёт всё происходящее вокруг. В обычном самадхи вы можете потерять своё осознание внешней реальности, Шива же это совершенное осознание.

Майя почти никогда не касается Шивы. Он является творцом Майи и позволяет Ей играть, как Она желает. Он никогда не может Умереть, поскольку все другие боги и небесные существа во Вселенной подвластны Ему. Если бы Он умер, как бы Он мог забрать их, когда приходит конец? Бог Смерти единственный во Вселенной, Кто обладает полномочиями забирать жизнь; без этих полномочий Даже Он не мог бы этого сделать. Обычный полицейский может арестовать губернатора или премьер-министра на основании той власти, какую ему даёт его нагрудный знак, без него он такой властью не обладает. Шива обладает правом убивать.

Поскольку Шива не может умереть, значит, Он никогда не был рождён, ибо всё, что рождается, должно умереть. Смерть относится ко всем существам одинаково. Поэтому Шива носит имя Сваямбху, то есть Самосущий, не подверженный ни рождению, ни смерти. Вы, наверное, видели икону Шивы в форме Натараджа, Танцующего Господа, где Он окружён пламенем растворения. Танцуя, Он создаёт, хранит и разрушает бесчисленные вселенные, и всё это одновременно, под ритм своего двуглавого барабана. Шива является источником этого звука. Он есть чистый ритм.

Видите ли, Шива абсолютен. Любая форма, которой вы поклоняетесь, всего лишь форма, а ваше поклонение это поклонение Абсолютному, стоящему за ней. Возьмём для примера шивалингам, уже многие тысячелетия являющийся наиболее почитаемым объектом поклонения в Индии. Что он представляет собой в действительности? Абсолютную прочность, стабильность. Что может быть прочнее скалы? Вы можете бить по ней, трясти её, делать с ней всё, что вам заблагорассудится, но она не сдвинется с места.

Шивалингам это пенис Шивы, а основание, на котором он покоится это влагалище Его жены Парвати. В санскрите есть такое высказывание: « Бхагамукхе линга, агнимукхе парада », что значит: « как бы вы ни тренировали пенис или ни пытались алхимическим методом заставить ртуть затвердеть, пенис, будучи помещённым во влагалище, всегда будет эякулировать, а ртуть, попадая в огонь, всегда будет плавиться ». Но это не о Шиве. Он полностью выжег похоть из своего сознания. Его пенис извечно покоится во влагалище Парвати, однако Он никогда не теряет контроль. Поэтому тантристы-алхимики и поклоняются Шиве. Ртуть это семя Шивы, и только благодаря Его милости они могут сделать её твёрдой, такой, что она не будет плавиться, даже будучи брошена в огонь.

Гора Кайлаш в Гималаях считается обителью Шивы. Почему? Потому что она чрезвычайно холодная. Там, где нет жара, нет и умственного беспокойства. Жар это беспокойство, возникающее из желания. Господь Шива поднялся за пределы всех желаний, но это нелегко.

Жизнь это всего лишь воспоминание. Это может быть приятное воспоминание или горькое, но это только воспоминание. Пока вы помните, что вы тот-то и тот-то, с таким-то адресом и что у вас есть друзья, родственники и всё прочее, вы можете продолжать жить. Когда вы забываете когда ваши кармические долги выплачены и ваша кладовая, в которой хранятся кармы, пустеет, тогда вы больше не отождествляетесь ни с чем. Без воспоминаний нет жизни. На санскрите память и бог похоти обозначаются одним словом: Смара. Желание является источником кармы, и когда желание уничтожается, память тоже исчезает и вы свободны. Поэтому Господь Шива имеет ещё одно имя Смарахара, что значит как « Разрушитель Похоти », так и « Разрушитель Памяти ». Грамматически « сма » означает « прошлый ». Память относится только к прошлому. Сма-рахара это Тот, кто делает вас из настоящего прошлым, Тот, кто убивает вас. Сма-шан это место, где вы перемещаетесь из настоящего в прошлое, где происходит ваша трансформация из существования в воспоминание.

Что происходит при наступлении смерти? Во время жизни тело поддерживается вашим эго, которое отождествляется с телом, родственниками, индивидуальностью и т. д. Ваше эго это не что иное, как ваша Кундалини Шакти, ваш личный фрагмент Адьи. В течение всей жизни ваше эго пытается найти свою пару, Того, Кто его контролирует Господа Шиву, и поскольку мы забыли истину, мы ищем Шиву в других людях, убеждая себя, что мы нашли то, что искали.

Когда Махакала является к человеку, Он призывает Шакти прийти к Нему и соединиться с Ним. Поэтому Махакала не имеет формы Он обладает всеми формами. Каждое сотворённое существо представляет собой лишь одну половину и всю свою жизнь проводит в поопытках воссоединиться со своей недостающей половиной, вернуться к состоянию единства. Махакала на время становится той совершенной недостающей половиной и этого достаточно, чтобы индивидуум забыл о своей прошлой жизни и вступил на путь, ведущий к новому существованию.

Когда Махакала является к человеку и эго-Шакти сталкивается с Ним лицом к лицу, Она внезапно осознаёт: « О, нет! Я ни это тело, ни эта ограниченная личность, я Царственная Супруга моего Господина, неограниченная, вечная Личность Под влиянием безграничной любви Шакти покидает тело, чтобы соединиться со своим Господином, и забывает, с кем Она отождествлялась до того. Как только эго забывает об отождествлении с телом, индивидуум умирает.

Некоторые йоги и другие высшие существа пребывают в форме Садашивы: их индивидуальные эго-Шакти всё время находятся в слиянии с Шивой, но это единство не полное, ибо если бы оно было полным, индивидуальное существование должно было бы прекратиться. Несомненно, такое случается очень редко, но если случается, вы можете выйти за пределы смерти.

Махакала это Рудра, Он заставляет всех плакать. Знаете ли вы, что Он тоже плачет? Он плачет от радости каждый раз, когда забирает кого-либо. Он размышляет так: « По своему великодушию я увёл этого индивидуума от всех болей и горестей существования, а он даже не осознал моё присутствие. Сейчас он обрёл настоящий покой. Люди так глупы, они плачут по своим покойникам, а им следовало бы плакать о самих себе ».

Господь Шива это Бхоленатх, Господь Сострадания. В Нём нет ни единого атома жестокости. Он самое доброе из всех существ, ибо Он освобождает вас от всех ваших земных мучений. Можно ли просить о большем?

Все боятся умирать, поэтому никто не испытывает желания любить Махакалу. Лишь два человека из тех, о ком рассказывают наши священные тексты, отличались тем, что любили Махакалу: Маркандея и Начикетас. Разрушение необходимо, но, к сожалению, никто не желает встречать смерть лицом к лицу. Даже Рама и Кришна, которые были истинными воплощениями Бога, испытали мгновение шока, миг дрожи, когда перед Ними предстал Махакала. Некоторое влияние Майи всё же было: Они на мгновение вспомнили о своих детях или о ком-то ещё. Так что, как видите, вид Махакалы настолько ужасающ, что даже воплощение Бога содрогается перед Ним. Даже у Иисуса был один такой момент на кресте, когда вера чуть не покинула Его.

Конечно, Махакала выглядит не страшно, Он чудесен. Но ваше эго-Шакти видит Его страшным, ибо Он явился, чтобы оторвать Её ото всех Её привязанностей, а некоторые привязанности очень глубоки. Обретя свободу, Она достигает осознания того, кем Она является и кем является Махакала. Сохранять осознание в момент смерти значит достичь цели всей своей жизни.

Люди считают, что смерти нужно бояться. Это совсем не так. Следует бояться рождения, ибо когда вы рождаетесь, вы забываете всё, что делали в прошлых жизнях, вы выходите в мир и губите себя. Смерть же это освобождение от ваших физических оков.

Когда Шива является за кем-то, Он очень мягок, особенно по отношению к безвинным и безобидным людям. А дети! Как Он ненавидит забирать их! Он готов сделать почти всё для ребёнка, чтобы он не чувствовал никакого страха; таким образом Он может освободить его от страданий. Почему же Он так любит детей? Он любит их за их невинность. Они напоминают Ему Гопалу, Вишну в форме дитя. Шива не может обойтись без Вишну, так же как и Вишну не может без Шивы; сохранение и разрушение идут рука об руку.

АНДЖАНЕЯ

Когда-то давным-давно Шива и Парвати сидели на горе Кайлаш в высоких Гималаях и наслаждались ночным воздухом, звёздами и сильным холодом. Именно в такой благоприятный момент Парвати и решила задать свой вопрос. « Господин, прошептала она, о чём ты думаешь? » Господь Шива улыбнулся и сказал: « О Богиня, мой ум всегда обращён к Вишну, и даже сейчас я думаю о том, что Он скоро родится в мире под именем Рама. Я решил принять рождение вместе с Ним, чтобы помочь Ему ». Поэтому и произошло рождение Анджанеи, и поэтому Он и был слугой Рамы.

Анджанею ещё называют Хануманом. Некоторые говорят, что причина этого в том, что однажды Индра, царь богов, ударом молнии сломал Анджанее челюсть (хану), но здесь сокрыто и более глубокое значение. Имя « Хануман » следует читать как Ануман, ибо Он представляет собой атомную силу (« ану » означает « атом ») силу, которая движет всю материю во Вселенной. Поэтому Он ещё носит имя Павана Путра или Вайю Сута (Сын Ветра; ветер здесь символизирует движущую силу). А мы все знаем силу ядерной энергии. Это и есть мощь Анджанеи.

Можете читать Его имя и как « Ханаман ». « Хана » означает « убивать », и подобно Махарудре, проявлению Бога Смерти, Анджанея совершает убийства. Его ещё называют Экадаша Рудра (Одиннадцатый Рудра), ибо Он обладает совершенными знаниями как о дуальном, так и о недуальном аспектах Реальности. Одиннадцать это 11, 1 + 1=2, дуальность. Однажды Анджанея сказал Раме: « Если я смотрю на тебя с точки зрения джнаны (абсолютного знания), то не вижу совсем никакого различия между тобой и собой. Но когда я смотрю на тебя с точки зрения дуальности, в качестве преданного, тогда я твой слуга ».

Анджанея отличался исключительным умом. Однажды Он сидел у воды и бросал в неё камни, при этом они не тонули, а плавали по её поверхности, но когда Рама попытался сделать то же самое, камни шли ко дну. Когда Рама спросил о причине этого, Анджанея ответил: « Хозяин, я бросаю камни с вашим именем на устах, вы же являетесь воплощением Бога, и если вы бросаете что-то, как может эта вещь остановиться, не достигнув дна? » Рама был изумлён таким ответом.

Никто не может сравниться с Анджанеей в Вира Бхаве или в Дасья Бхаве. Он совершенный герой и совершенный слуга. Поэтому преданные дали Ему имя « Махавир », Великий Герой. Он мог легко, безо всякой войны, сам отобрать Ситу у противников и вернуть её Раме; в конце концов Он сжег дотла целый город Ланки. Но нет, игра должна была продолжаться.

Вам лучше всего всегда поклоняться Анджанее в Его аспекте совершенного слуги, ибо в таком случае будут развиваться ваши качества, необходимые для служения, а также автоматически будет укрощено ваше эго. Если вы попытаетесь поклоняться Ему в Его героическом аспекте, вам придётся столкнуться со многими трудностями. Но это стоит того. Я не могу описать вам то чувство, которое я пережил, когда впервые увидел Анджанею. Была поздняя ночь, я находился на смашане, и как раз в тот момент, когда мой ритуал достиг кульминации, началась страшная гроза. Молния приближалась ко мне всё ближе и ближе, ударяя в землю вокруг меня, и казалось, что вот-вот она попадёт мне прямо в макушку. Раскаты грома мегханада были почти невыносимы. Даже лучшие из скетов убежали бы: кто же не попытается избежать удара молнии? Но нет! Нужно было продолжать сидеть. Благодаря Его милости я мог вынести всё это и увидеть Его лицом к лицу. Интересно, что по мере усиления грозы моё настроение становилось более возвышенным: « О! Сейчас наконец-то Он явится ко мне

Анджанея, несомненно, велик, но нет проявления Шивы выше, чем Махакала. Он Адирудра, Первый из всех Рудр, Величайший.

Сагал Шах

Когда индусы испытывают какую-либо переполняющую их эмоцию или страх, они касаются груди и говорят: « Рама Рама Рама ». Они никогда не скажут: « Хара Хара Хара », ибо Рама это часть Вишну и поэтому способствует сохранению жизни, а Хара, являясь Шивой, напротив, отбирает её. Только немногие произносят при таких обстоятельствах имя « Хара ». Каждый раз, когда я думаю об этом, я вспоминаю свою мать. Находясь при смерти, она лежала и повторяла имя своего гуру Харанатха Тхакура: « Хара, Хара, Хара, приди ко мне ». Много ли людей умерло с именем Бога Смерти на устах, даже неосознанно, как это было с моей матерью?

Слово « Хара » происходит от корня « Хр », что значит « выхватывать ». Махакала это тот, кто выхватывает вашу жизнь. Его иногда описывают как Властелина Воров, ибо Он отбирает у вас самое Ценное имущество вашу жизнь.

В конце концов, что такое жизнь? Все миры, боги, демоны, всё- все было создано великими риши это всё их игра. Новое творение может появиться только тогда, когда исчезнет старое, поэтому риши никогда не позволяют Смерти перестать существовать: от этого пострадает их игра. Смерть необходима для жизни. Риши не любят вмешиваться в игру. Даже если ваш ребёнок преступник, вы его убьёте? Никогда! Вот Махакала и совершает грязную работу по избавлению от всех старых форм.

Но на самом деле всё контролируют риши: они тянут за верёвочки, и Вселенная танцует. Например, они дают Господу Шиве знак, позволяющий Ему убивать. Даже Махакала, который подходит максимально близко к существованию, но не проявляется при этом, существует по их прихоти. Риши находятся вне пределов человеческого понимания, постичь их абсолютно немыслимо.

Я всегда выступал за поклонение Богу в какой-либо форме. Но вы должны понимать, что, говоря это, я имею в виду, что вы должны поклоняться Единому, который проявляет себя через конкретное божество. Все божества, все формы Бога представляют собой всего лишь аспекты Единого, поэтому вместо того, чтобы говорить: « О, Господь Шива, как Ты сострадателен », не будет ли лучше сказать: « О Господь, Твоё творение Господь Шива это символ сострадания ». Все божества просто играют отведённые им роли в великой космической драме. Вы должны проявлять уважение к ним за то, что они так хорошо играют свои роли, и вы должны любить Единое, которое проявляется через них. Намного легче достичь Единого, поклоняясь Богу в определённой форме.

Махакала это абсолютное проявление Шивы, но есть и другие, почти такие же страшные, как и Махакала. Мне пришлось выполнять шава садхану ещё дважды, прежде чем я смог завершить садханы для всех проявлений Шивы. Последний раз я выполнял шава садхану в Сундербансе, местности, состоящей из покрытых джунглями островов, образующих дельту Ганга. Я отправился туда не из любопытства, а в ответ на телепатический зов. Я игнорировал его несколько дней, пока он не оказался сильнее меня, и тогда я отправился в джунгли.

Джунгли Сундербанса непроходимы и являются пристанищем королевского бенгальского тигра, « Полосатого Господина », который вырастает в длину более трёх метров. Тигры создают в джунглях волнующую атмосферу. Пока я находился там, за мной присматривало племя Сантхал. Они приносили мне фрукты, а иногда я даже получал кусок сырого мяса. Я научился у них некоторым полезным вещам. Первобытных людей в некотором смысле можно назвать чудесными. Вместе они действуют как Бхайрава и Бхайрави, вы можете поверить в это? И они с безграничным уважением относятся к своему гуру, почитая его как самого Бога.

Хотя мне там и нравилось, через два или три дня меня стало одолевать беспокойство, и я решил на следующий же день вернуться в Бомбей тот, кто меня звал, вероятно, уже не появится, думал я. И вот в ту ночь, когда я сидел у своего дхуни, он пришёл: это был Пурнананда, тот самый Пурнананда, который был учеником Сарвананды и который позже дал посвящение судье Вудроффу. Именно по настоянию Пурнананды я выполнил шава садхану ещё раз. Это был уже четвёртый раз после трёх, посвящённых Шакти, и я был уже опытен в этой практике; это была просто формальность для меня. Но эта садхана, посвящённая Батука Бхайраве, была существенным звеном. Батука это маленький мальчик, на вид лет восьми, хотя при своём желании он может быть страшным. Труп принадлежал недавно умершему молодому человеку, и я без особых трудов добился успеха. Я по-прежнему благодарен Пурнананде за то, что он предоставил мне возможность завершить мои садханы для всех проявлений Махакалы.

Наверное, мне было предначертано выполнять садхану Махакалы. Я всегда считал большим везением то, что я являюсь потомком Сагал Шаха, который был торговцем и преданным Господа Шивы. У него был маленький сын, который хотите верьте, хотите нет был на самом деле Махакалой в человеческом облике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: