УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для студентов заочной формы обучения
по дисциплине Игровые технологии в социально-культурной деятельности
для направления подготовки (специальности) 51.03.03 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Общая трудоемкость дисциплины (модуля)
Виды занятий | Распределение по семестрам в часах | Всего часов | |
5 семестр | 6 семестр | ||
Общая трудоемкость | |||
Аудиторные занятия, в т.ч.: | |||
лекционные (ЛК) | |||
практические (семинарские) (ПЗ, СЗ) | |||
лабораторные (ЛР) | - | - | - |
Самостоятельная работа студентов (СРС) | |||
Форма промежуточного контроля в семестре* | - | ||
Курсовая работа (курсовой проект) (КР, КП) | - | - | - |
Краткое содержание курса
Семестр
Модуль 1. Философские и педагогические основы игры. Тема 1. Сущность и происхождение игрового жанра. Тема 2. Воспитательные и развивающие функции игры. Тема 3. Природа и структура игры. Тема 4. Психолого-педагогические особенности игрового жанра.
Модуль 2. Виды игр, их классификация. Тема 5. Подходы к классификации игр. Тема 6. Физические и психологические игры и тренинги. Тема 7. Интеллектуально-творческие игры. Тема 8. Социальные игры.
Семестр
Модуль 3. Подходы к организации игр. Тема 9. Методические требования к подбору игрового материала. Тема 10. Организационная основа игровых программ. Тема 11. Драматургия зрелищно-игровых программ. Тема 12. Роль ведущего в организации игрового действия и общения.
Модуль 4. Технология организации зрелищно-игровых программ. Тема 13. Технология организации сюжетно игровых программ и затейных представлений. Тема 14. Технологии конкурсно-игровых программ, шоу-программ. Тема 15. Игровое общение на дискотеках и танцевальных вечерах. Диско-игры. Тема 16. Организация игрового действа на вечерах отдыха, балах, карнавалах, гуляниях. Тема 17. Технологии организации игрового действа на традиционных и новых праздниках.
|
Форма текущего контроля
Проверка конспекта лекций. Опрос. Реферат.
Рекомендации по определению варианта, темы для написания реферата, методические рекомендации по написанию реферата.
Реферат – письменный доклад по определенной теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты пишутся обычно стандартным языком, с использованием типологизированных речевых оборотов вроде: «важное значение имеет», «уделяется особое внимание», «поднимается вопрос», «делаем следующие выводы», «исследуемая проблема», «освещаемый вопрос» и т.п. К языковым и стилистическим особенностям рефератов относятся слова и обороты речи, носящие обобщающий характер, словесные клише. У рефератов особая логичность подачи материала и изъяснения мысли, определенная объективность изложения материала.
Структура реферата: 1. Титульный лист. 2. Введение. 3. Основная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения.
Введение к реферату – важнейшая его часть. Здесь необходимо обосновать актуальность выбранной темы; охарактеризовать степень проблемы; цель и задачи работы; выбранный метод (или методы) исследования и основные источники информации.
Основная часть может состоять из двух, трех или более параграфов. Основная часть реферата структурируется по главам и параграфам (пунктам и подпунктам), количество и название которых определяются автором и руководителем. Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы. Основная часть реферата, помимо почерпнутого из разных источников содержания, должна включать в себя собственное мнение студента и сформулированные выводы, опирающиеся на приведенные факты. Обязательным являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Ссылки на источники могут быть по тексту работы постранично в нижней части страницы (фамилия автора, его инициалы, полное название работы, год издания и страницы, откуда взята ссылка) или в конце цитирования (номер литературного источника из списка литературы и страницы, откуда взята ссылка). Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.
|
Заключение – не больше 2 страниц. Оно не должно слово в слово повторять уже имеющийся текст, но содержать собственные выводы о проделанной работе, а может быть, и о перспективах дальнейшего исследования темы. Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы, краткого и четкого изложения выводов, анализа степени выполнения поставленных во введении задач, указывается, что нового лично для себя студенты вынесли из работы над рефератом.
|
Список использованной литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных студентами в процессе написания реферата законов, учебников, справочников, энциклопедий, монографий, статей и т.п. литературных источников, интернет-источников. В нем указываются: фамилии автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации.
После списка литературы могут быть помещены различные приложения (таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации и пр.). Каждое приложение нумеруется и оформляется с новой страницы.
Мини-исследование раскрывается в реферате после глубокого, полного обзора научной литературы по проблеме исследования. В зависимости от количества реферируемых источников выделяют следующие виды рефератов:
· монографические – рефераты, написанные на основе одного источника;
· обзорные – рефераты, созданные на основе нескольких исходных текстов, объединенных общей темой и сходными проблемами исследования.
Оформление письменной работы согласно МИ 4.2-5/47-01-2013 Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации
Примерные темы рефератов
1. Психолого-педагогические особенности игрового жанра.
2. Физические и психологические игры и тренинги.
3. Социальные игры.
4. Методические требования к подбору игрового материала.
5. Организационная основа игровых программ.
6. Драматургия зрелищно-игровых программ.
7. Технология организации сюжетно игровых программ и затейных представлений.
8. Технологии конкурсно-игровых программ, шоу-программ.
9. Организация игрового действа на вечерах отдыха, балах, карнавалах, гуляниях.
10. Технологии организации игрового действа на традиционных и новых праздниках.