Профессиональное обучение
профиль подготовки бакалавра
Информатика, вычислительная техника и
компьютерные технологии
ВЫПОЛНИЛ:
Студент 2 курса
Гуманитарно-правового
факультета
Воробьева Я.Ю
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Артемьева В.С.
ВОРОНЕЖ 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ДНЕВНИК ПРАКТИКИ ………………………………………………….3
2. ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..9
3. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ ……………………………...13
4. КЕЙС-ЗАДАЧА …………………………………………………………..22
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..24
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫИ ИСТОЧНИКОВ..25
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
п/п | Этап | Индивидуальное задание | Трудоемкость (в часах) | Дата | Подпись руководителя практики |
Основной | Обзорная экскурсия с целью общего знакомства с учебным заведением. Знакомство с администрацией учебного заведения, знакомство с историей создания и развития организации. Стратегические и тактические цели образовательного учреждения. Миссия образовательного учреждения. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 8 ч (1 день) | 30.10 | ||
Знакомство с составом коллектива преподавателей, их квалификацией. Изучение специальностей, получаемых в данном учебном заведении, правил приема в образовательное учреждение. Написание раздела отчета. | 8 ч (1 день) | 31.10 | |||
Знакомство с качественным и количественным составом обучаемых. Изучение порядка и оснований для отчисления обучаемых. Анализ режима занятий учащихся. Изучение форм и порядка проведения аттестации учащихся. Анализ системы мониторинга качества образовательной, профессионально-образовательной и воспитательной деятельности, применяемая в образовательном учреждении. Написание раздела отчета. | 16 ч (2 дня) | 01.11; 02.11 | |||
Знакомство с учебно-методической базой образовательного учреждения. Изучение и анализ методических объединений преподавателей. Написание раздела отчета. | 16 ч (2 дня) | 03.11; 06.11 | |||
Заключительный | Система взаимоотношений с родителями обучаемых или лицами, их представляющими. Анализ проблем во взаимоотношениях между этими участниками образовательного процесса и образовательным учреждением. Учебно-методическая база образовательного учреждения. Система платных дополнительных образовательных услуг: структура, организационно-правовая форма, основные направления педагогической деятельности. Система взаимоотношений с родителями обучаемых или лицами, их представляющими. Анализ проблем во взаимоотношениях между этими участниками образовательного процесса и образовательным учреждением. Наличие системы самоуправления в образовательном учреждении со стороны учащихся, ее характеристики, оценка эффективности. Написание раздела отчета. | 32 ч (4 дня) | 07.11-10.11 | ||
Оформление отчета. | 20 ч | ||||
Получение отзыва - характеристики. | 8 ч | ||||
Представление отчета и характеристики на кафедру. Защита отчета. | В устан.сроки (в течение 30 дней с начала занятий или начала следующего семестра) |
|
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение является начальным звеном в подготовке студентов к производительному труду и по получению первичных профессиональных навыков и умений. Учебная практика представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов университета с организациями и учреждениями.
|
Целями учебной практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, являются:
• закрепление и углубление теоретической подготовки студентов;
• приобретение обучающимися практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
• освоение и осмысление профессионально-педагогической деятельности;
• приобщение к будущей профессии через ознакомление со структурой и функциями учреждения – базы практики.
Задачами практики являются:
• проверка и закрепление теоретических знаний;
• дальнейшее развитие у студентов организаторских, коммуникативных, дидактико-методических умений, характерных для будущей профессиональной деятельности;
• развитие у студентов исследовательского и творческого подхода к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении;
• получение представлений о содержании конкретных видов профессиональной деятельности;
• освоение студентами методик воспитательной работы;
• выявление уровня сформированности элементов компетенций, определенных требованиями ФГОС ВО;
• овладение методов анализа и самоанализа педагогической деятельности;
• выявление степени осознания и руководства ценностными ориентирами, определенными требованиями педагогической профессии;
|
• изучение опыта работы конкретной базы практики;
• обретение и развитие навыков работы в коллективе, изучение приемов управления совместной деятельностью;
• формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;
• приобретение студентами навыков сбора и анализа информации.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов определенных компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:
ОК-4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
ОК-5 способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
ОК-6 способностью к самоорганизации и самообразованию;
ОПК-2 способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально - педагогической деятельности;
ОПК-4 способностью осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально - педагогической деятельности;
ОПК-6 способностью к когнитивной деятельности;
ОПК-7 способностью обосновать профессионально - педагогические действия;
ОПК-8 готовностью моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач;
ОПК-9 готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально - педагогической деятельности;
ПК-12 готовностью к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
в результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и владения:
Знать:
• современное состояние и перспективы развития информационных технологий;
• теоретический и практический материал необходимый для профессиональной деятельности в качестве бакалавра по направлению «профессиональное обучение»;
Уметь:
• самостоятельно или в составе научно-производственного коллектива решать конкретные профессиональные задачи;
• оформлять отчетную документацию по практике
Иметь навыки:
• необходимые для практической работы в качестве бакалавра пр направлению Профессиональное обучение;
• в области организации и управления при проведении исследований.
В результате прохождения учебно-ознакомительной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и владения:
Знать:
• современное состояние и перспективы развития информационных технологий;
• теоретический и практический материал необходимый для профессиональной деятельности в качестве бакалавра по направлению «Профессиональное обучение»;
• самостоятельно или в составе научно-производственного коллектива решать конкретные профессиональные задачи;
• оформлять отчетную документацию по практике
Владеть:
• навыками необходимыми для практической работы в качестве бакалавра по направлению «Профессиональное обучение»;
• практическими навыками в области организации и управления при проведении исследований.
ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Для похождения учебно-ознакомительной практики был выбран ФГБОУ ВО "ВГУИТ" ФСПО, созданный 30 ноября 1930 года, который расположен по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 14. Сроки прохождения практики с 30 октября 2017 года по 12 ноября 2017 года.