ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ




Профессиональное обучение

профиль подготовки бакалавра

Информатика, вычислительная техника и

компьютерные технологии

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

Студент 2 курса

Гуманитарно-правового

факультета

Воробьева Я.Ю

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Артемьева В.С.

 

 

ВОРОНЕЖ 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ДНЕВНИК ПРАКТИКИ ………………………………………………….3

2. ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..9

3. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ ……………………………...13

4. КЕЙС-ЗАДАЧА …………………………………………………………..22

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..24

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫИ ИСТОЧНИКОВ..25

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

п/п Этап Индивидуальное задание Трудоемкость (в часах) Дата Подпись руководителя практики
  Основной Обзорная экскурсия с целью общего знакомства с учебным заведением. Знакомство с администрацией учебного заведения, знакомство с историей создания и развития организации. Стратегические и тактические цели образовательного учреждения. Миссия образовательного учреждения. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 8 ч (1 день) 30.10  
  Знакомство с составом коллектива преподавателей, их квалификацией. Изучение специальностей, получаемых в данном учебном заведении, правил приема в образовательное учреждение. Написание раздела отчета. 8 ч (1 день) 31.10  
  Знакомство с качественным и количественным составом обучаемых. Изучение порядка и оснований для отчисления обучаемых. Анализ режима занятий учащихся. Изучение форм и порядка проведения аттестации учащихся. Анализ системы мониторинга качества образовательной, профессионально-образовательной и воспитательной деятельности, применяемая в образовательном учреждении. Написание раздела отчета. 16 ч (2 дня) 01.11; 02.11  
  Знакомство с учебно-методической базой образовательного учреждения. Изучение и анализ методических объединений преподавателей. Написание раздела отчета. 16 ч (2 дня) 03.11; 06.11  
  Заключительный Система взаимоотношений с родителями обучаемых или лицами, их представляющими. Анализ проблем во взаимоотношениях между этими участниками образовательного процесса и образовательным учреждением. Учебно-методическая база образовательного учреждения. Система платных дополнительных образовательных услуг: структура, организационно-правовая форма, основные направления педагогической деятельности. Система взаимоотношений с родителями обучаемых или лицами, их представляющими. Анализ проблем во взаимоотношениях между этими участниками образовательного процесса и образовательным учреждением. Наличие системы самоуправления в образовательном учреждении со стороны учащихся, ее характеристики, оценка эффективности. Написание раздела отчета. 32 ч (4 дня) 07.11-10.11  
  Оформление отчета. 20 ч    
  Получение отзыва - характеристики. 8 ч    
  Представление отчета и характеристики на кафедру. Защита отчета. В устан.сроки (в течение 30 дней с начала занятий или начала следующего семестра)    

 

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение является начальным звеном в подготовке студентов к производительному труду и по получению первичных профессиональных навыков и умений. Учебная практика представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов университета с организациями и учреждениями.

Целями учебной практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, являются:

• закрепление и углубление теоретической подготовки студентов;

• приобретение обучающимися практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;

• освоение и осмысление профессионально-педагогической деятельности;

• приобщение к будущей профессии через ознакомление со структурой и функциями учреждения – базы практики.

Задачами практики являются:

• проверка и закрепление теоретических знаний;

• дальнейшее развитие у студентов организаторских, коммуникативных, дидактико-методических умений, характерных для будущей профессиональной деятельности;

• развитие у студентов исследовательского и творческого подхода к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении;

• получение представлений о содержании конкретных видов профессиональной деятельности;

• освоение студентами методик воспитательной работы;

• выявление уровня сформированности элементов компетенций, определенных требованиями ФГОС ВО;

• овладение методов анализа и самоанализа педагогической деятельности;

• выявление степени осознания и руководства ценностными ориентирами, определенными требованиями педагогической профессии;

• изучение опыта работы конкретной базы практики;

• обретение и развитие навыков работы в коллективе, изучение приемов управления совместной деятельностью;

• формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;

• приобретение студентами навыков сбора и анализа информации.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов определенных компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

ОК-4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

ОК-5 способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОК-6 способностью к самоорганизации и самообразованию;

ОПК-2 способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально - педагогической деятельности;

ОПК-4 способностью осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально - педагогической деятельности;

ОПК-6 способностью к когнитивной деятельности;

ОПК-7 способностью обосновать профессионально - педагогические действия;

ОПК-8 готовностью моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач;

ОПК-9 готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально - педагогической деятельности;

ПК-12 готовностью к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
в результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и владения:

Знать:

• современное состояние и перспективы развития информационных технологий;

• теоретический и практический материал необходимый для профессиональной деятельности в качестве бакалавра по направлению «профессиональное обучение»;

Уметь:

• самостоятельно или в составе научно-производственного коллектива решать конкретные профессиональные задачи;

• оформлять отчетную документацию по практике

Иметь навыки:

• необходимые для практической работы в качестве бакалавра пр направлению Профессиональное обучение;

• в области организации и управления при проведении исследований.

В результате прохождения учебно-ознакомительной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и владения:

Знать:

• современное состояние и перспективы развития информационных технологий;

• теоретический и практический материал необходимый для профессиональной деятельности в качестве бакалавра по направлению «Профессиональное обучение»;

• самостоятельно или в составе научно-производственного коллектива решать конкретные профессиональные задачи;

• оформлять отчетную документацию по практике

Владеть:

• навыками необходимыми для практической работы в качестве бакалавра по направлению «Профессиональное обучение»;

• практическими навыками в области организации и управления при проведении исследований.

 

ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Для похождения учебно-ознакомительной практики был выбран ФГБОУ ВО "ВГУИТ" ФСПО, созданный 30 ноября 1930 года, который расположен по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 14. Сроки прохождения практики с 30 октября 2017 года по 12 ноября 2017 года.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: