Задачи Воронежского государственного университета инженерных технологий




Для достижения стратегической цели Воронежский государственный университет инженерных технологий решает следующие задачи.

В области образовательной политики:

• реализация личностно-ориентированной системы образования, основанной на многолетних традициях высококачественной подготовки специалистов;

• создание единого организационного и методического сопровождения непрерывной и непрерывной многоступенчатой подготовки: школа – вуз (начальное + среднее + высшее профессиональное образование; среднее + высшее; высшее) - аспирантура – докторантура; школа – вуз (начальное + среднее +высшее профессиональное образование; среднее + высшее; высшее) – повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Развитие системы элитной целевой подготовки специалистов для предприятий и организаций;

• поэтапная реализация образовательного процесса в соответствии с принципами единого образовательного пространства государств-участников СНГ и участие в общеевропейской интеграции образования: нелинейная организация учебного процесса, введение системы зачетных единиц, многоуровневое образование. Выбор и разработка учебно-методического сопровождения многоуровневого образования (по направлению или специальности). Обеспечение академических свобод и прав личности;

• внедрение новых направлений опережающей подготовки для кадрового обеспечения потребностей производства и науки; разработка индивидуальных образовательных программ подготовки и переподготовки специалистов;

• воспитание у обучающихся потребности в постоянном обновлении и совершенствовании знаний и практических навыков как в период освоения основных образовательных программ, так и в послевузовской профессиональной деятельности;

• поддержка инновационного характера научно-педагогического потенциала; развитие новых форм, методов обучения, широкое использование информационных технологий;

• сохранение, создание и развитие широкодоступных информационных научно-образовательных ресурсов;

• обеспечение высокого качества образования как одного из главных условий жизнедеятельности университета.

В области научных исследований:

• научно-техническое сотрудничество с предприятиями пищевой и химической промышленности страны и региона в области разработки инновационных и совершенствования современных технологий, оборудования, средств автоматизации и управления производственными процессами. Обеспечение и поддержка программ социально-экономического развития региона;

• поддержка лидирующих позиций в области технологий, оборудования, систем автоматизации и управления пищевых и химических производств;

• содействие развитию новых актуальных научных направлений, отвечающих запросам общества и способствующих решению задач образовательной политики;

• целевая подготовка по актуальным научным направлениям высококвалифицированных кадров через аспирантуру и докторантуру;

• активное участие в фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работах, финансируемых российскими научными фондами, учредителем, субъектами Российской Федерации, местными бюджетами и из других источников;

• развитие имеющихся и установление новых плодотворных международных научных связей;

• развитие фундаментальных и прикладных НИР инициативного характера за счет собственных средств;

• вовлечение студентов в научно-исследовательский процесс, ориентированный на достижение целей и удовлетворение потребностей личности, общества и государства в социально-экономической сфере.

В области социальной и воспитательной работы:

• формирование учебно-воспитательной среды, базирующейся на партнерских, взаимоуважительных отношениях между преподавателями и студентами, на принципах гуманизма, демократии и нравственности, общекультурных человеческих ценностях;

• сохранение и развитие корпоративной культуры университета как системы академических ценностей;

• создание необходимых условий для раскрытия жизненных устремлений обучающихся, их лучших человеческих качеств для формирования гражданской позиции, ориентированной на утверждение социально-значимых общественных ценностей;

• становление и всемерная поддержка студенческого самоуправления;

• формирование воспитательной среды: поддержка вузовских традиций, использование воспитательного характера учебных занятий, полноценное развитие культурно-массовой, спортивной, трудовой, общественно-политической сфер студенческой жизни, использование большого жизненного опыта ветеранов;

• полнокровная забота о нравственном и физическом здоровье преподавателей, студентов и других обучающихся; забота о ветеранах;

• эффективная поддержка на конкурсной основе молодых преподавателей;

• достижение высокого уровня социальной обеспеченности сотрудников университета.

В области управления:

• целесообразное и эффективное разграничение функций, полномочий и ответственности всех управляющих структур университета в быстро меняющихся правовых, экономических и социально-политических условиях. Подбор, расстановка и систематическое повышение квалификации кадров в сфере управления. Совершенствование нормативно-правового обеспечения управления и оптимизация документооборота;

• совершенствование информационной системы управления университетом;

• создание и поддержка на основе новых информационных технологий полноценного информационного образа университета как обучающего, воспитывающего, исследовательского и предпринимательского Центра.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Воронежский государственный университет инженерных технологий" (ФГБОУ ВО "ВГУИТ") факультет среднего профессионального образования (ФСПО) Воронежского государственного университета инженерных технологий готовит специалистов среднего звена.

Специальности:

• 19.02.10"Технология продуктов общественного питания"

• 43.02.01 "Организация обслуживания в общественном питании"

• 43.02.11 "Гостиничный сервис"

• 38.02.04 "Коммерция" (по отраслям)

• 42.02.01 "Реклама"

• 09.02.04 "Информационные системы (по отраслям)"

• 09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы"

• 18.02.01 "Аналитический контроль качества химических соединений"

• 15.02.01 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)"

Продолжительность рабочего времени для лиц профессорско-преподавательского состава составляет 36 часов в неделю, для прочих категорий – 40 часов в неделю.

Время начала и окончания рабочего дня для работников с пятидневной рабочей неделей устанавливается с 8.30 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 12.30.

Продолжительность академического часа - 45 минут. После академического часа занятий устанавливается перерыв продолжительностью 5 мин., после двух академических часов занятий - 10 минут. В течение учебного дня - обеденный перерыв продолжительностью не менее 30 минут. При необходимости разрешается 2 академических часа занятий соединять в одно занятие продолжительностью 1 час 25 минут, с перерывом в 15 минут.

Обучение в университете ведется в две смены.

Первая смена:

1 пара 8.00-9.45, 8.50-9.35 перерыв 10 мин.

2 пара 9.45-10.30, 10.35-11.20 перерыв 30 мин.

3 пара 11.50-12.35, 12.40-13.25 перерыв 10 мин.

Вторая смена:

4 пара 13.35-14.20, 14.25-15.10 перерыв 10 мин.
5 пара 15.20-16.05, 16.10-16.55 перерыв 10 мин.
6 пара 17.05-17.50, 17.55-18.40 перерыв 10 мин.
7 пара 18.50-19.35, 19.40-20.25

Деканат:

Декан Асмолова Екатерина Витальевна, к.т.н.
Заместитель декана по производственному обучению Крутских Светлана Ивановна
Заместитель декана по учебной работе Щеглова Галина Борисовна
Заместитель декана по воспитательной работе Пшеничнова Людмила Михайловна
Заведующий заочным отделением Перелыгина Елена Геселевна
Педагог дополнительного образования Разиньков Артем Евгеньевич
Педагог-психолог, воспитатель Ротарь Галина Григорьевна
Заведующий лабораторией Санина Вера Ивановна
Инженер Васнинова Валентина Михайловна
Инженер Свешников Сергей Иванович
Техник Нарожняя Светлана Сергеевна
Лаборант Кравцова Марина Сергеевна
Лаборант Новичков Леонид Александрович

НПС цикловой комиссии информационных технологий:

• Калинникова Людмила Алентиновна

• Щеглова Галина Борисовна

• Лескова Елена Викторовна

• Бавыкина Елена Геннадьевна

• Нагайцева Ирина Алексеевна

• Мирошина Ирина Евгеньевна

• Руднева Ирина Геннадьевна

• Володина Юлия Юрьевна

• Похожаев Сергей Павлович

 

Образовательная деятельность осуществляется Факультетом на основе лицензий и свидетельств об аккредитации, полученных в установленном порядке.

Факультет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законодательными и нормативными актами государственных органов управления Воронежской области, Уставом ФГБОУ ВО «ВГУИТ», Политикой ВГУИТ в области качества, Правилами внутреннего трудового распорядка; внутренними нормативными и распорядительными документами Университета и настоящим Положением.

Основные цели и задачи:

- удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном, нравственном развитии и приобретении профессиональных знаний;

- подготовка высококвалифицированных специалистов по программам среднего профессионального образования;

- организация и проведение фундаментальных и прикладных исследований и внедрение их результатов в практику, в том числе в образовательный процесс;

- формирование у обучающихся активной гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии.

Функции Факультета:

- разрабатывает и обеспечивает реализацию основных образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;

- координирует взаимодействие структурных подразделений, участвующих в реализации основных образовательных программ;

- проводит профориентационную работу, формирование контингента;

- проводит исследование потребностей рынка труда с целью изучения его запросов и содействие в трудоустройстве выпускников;

- осуществляет переподготовку и повышение квалификации специалистов;

- осуществляет внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс и научную деятельность; - осуществляет подготовку и издание учебников, учебных и учебно-методических пособий и других учебных материалов, сборников научных трудов и монографий по результатам научных исследований;

- осуществляет внедрение в управление Факультетом системы менеджмента качества;

- осуществляет развитие различных форм взаимодействия с ведущими российскими и зарубежными учебными заведениями, предприятиями, организациями, научными и профессиональными объединениями в целях внедрения передового опыта в учебную и научную деятельность;

- разрабатывает и реализует механизмы привлечения дополнительных финансовых средств для укрепления материально-технической базы вуза;

- осуществляет взаимодействие с предприятиями, организациями по обеспечению баз практик и трудоустройства выпускников на основе долгосрочных договоров;

- осуществляет распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

Управление Факультетом осуществляется в соответствии с Уставом ФГБОУ ВО «ВГУИТ» и настоящим Положением на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

Общее руководство Факультетом осуществляет выборный орган - совет Факультета. Порядок деятельности и полномочия совета Факультета определяются Ученым советом ВГУИТ.

В состав совета Факультета входят: - декан, являющийся председателем совета Факультета, заместители декана по учебной, воспитательной работе и производственному обучению, а также председатели цикловых комиссий; - остальные члены совета Факультета избираются тайным голосованием на Конференции работающих и обучающихся на Факультете на срок до 5 лет по представлению структурных подразделений и декана факультета; нормы представительства в совете Факультета определяет действующий совет Факультета. Заместитель председателя и секретарь совета Факультета избираются советом Факультета из числа его членов.

Заседания совета Факультета проводятся не реже одного раза в месяц (за исключением времени летних каникул).

Каждый работающий и обучающийся на Факультете может присутствовать на заседаниях совета Факультета и участвовать в его работе.

КЕЙС-ЗАДАЧА

Кейс задача №8. Оформление педагогической ситуации с проблемным вопросом.

В процессе обучения и воспитания ребёнка, в ежедневной практике, педагоги оказывают помощь ученику в преодолении различного рода трудностей, а так же проблемы во взаимоотношениях с преподавателями. О «группе риска» или группе «проблемных» учащихся по поведению, успеваемости и т. д. говорят тогда, когда проблемы носят стойкий характер и требуют комплексного системного подхода к их преодолению.

Диагностика проблемы:

У студента 2-го курса Анатолия имеются следующие проблемы:

• неуспеваемость по трем дисциплинам;

• опоздания;

• пропуски занятий;

• грубость по отношению к преподавателям;

• неадекватные эмоциональные реакции на замечания со стороны администрации.

Сбор информации:

Беседы с Анатолием, его мамой, куратором, сокурсниками, наблюдения на парах и более детальный анализ проблемы позволили сделать вывод о том, что Дмитрий после длительной болезни «запустил» учебу, пробелы в знаниях по особенно трудным для него предметам повлекли нежелание присутствовать на занятиях. Постоянные замечания со стороны педагогов Дмитрий перестал воспринимать, он не верит в возможность исправить ситуацию и пытается уйти от решения проблемы посредством прогулов и грубости в адрес преподавателей.

Разработка и реализация плана действий, программы сопровождения. (участники: Анатолий, социальный педагог, куратор, родители, психолог, преподаватели).

1. Беседа со студентом (куратор, психолог). Цель – помочь разобраться в сложившейся ситуации, пробудить стремление справиться с ней; помочь студенту «увидеть проблему со стороны», убедиться в том, что она решаема, рассмотреть разные варианты ее решения, включая анализ и коррекцию собственного отношения к окружающим и к самому себе.

2. Наблюдение со стороны куратора.

3. Организация дополнительных занятий по «трудным» дисциплинам (контроль посещения со стороны родителей и преподавателей, самоконтроль со стороны Анатолия).

4. Еженедельное обсуждение эффективности программы действия (Анатолия, психолог, куратор, родители).

Оценка эффективности программы:

Таким образом, уже через месяц были отмечены значительные улучшения в эмоциональном состоянии студента. Положительные изменения во взаимоотношениях с преподавателями произошли спустя полтора месяца. Эффективность программы сопровождения подтверждается улучшением успеваемости, отсутствием пропусков занятий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате прохождения практики выполнила основные цели и задачи поставленные программой практики:

• Сбор сведений о учебном учреждении прохождения практики;

• Сбор сведений о видах ПО автоматизированных систем техникума;

• Выполнение индивидуального кейс-задания: диагностика проблем студента, его анализ и результат.

Таким образом, в процессе прохождения учебной практики я осуществляла разнообразную деятельность в соответствии с профилем подготовки. Прохождение учебной практики является важным элементом учебного процесса по направлению подготовки «Профессиональное обучение».

Во время прохождения учебной практики я научилась применять полученные в процессе обучения знания, умения и навыки. Получила практический опыт работы в сфере преподавания. Практическая деятельность помогла мне научиться закреплять теоретические знания, установлению необходимых деловых контактов университета с организациями и учреждениями.

Практические проблемы, в которых мне необходимо было применять полученные теоретические знания, позволили мне лучше усвоить теоретический материал, изучить реальный механизм действий в той или иной педагогической ситуации. Мною получен положительный опыт практической работы в результате самостоятельного проведения уроков информатики и воспитательной работы с классным коллективом.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫИ ИСТОЧНИКОВ

1. Бордовская Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: ПИТЕР, 2006.

2. Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: учебник [Электронный ресурс] / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. – М.: Альфа – М, 2013. - 448 с. - ISBN 978-5-98281-342-8. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php?item=tbknov&code=3#none.

3. Общая и профессиональная педагогика / под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2005.

4. Общая и профессиональная педагогика: метод.пособие для СРС вузов очной и заочной форм обучения / сост. Е.А. Сиволапова. - Воронеж: ВГАУ, 2012. - 238 с.

5. Общая и профессиональная педагогика: курс лекций: в 2 частях. – Ч. 1 / сост. Е.А. Сиволапова. – Воронеж: ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ, 2013.

6. Общая и профессиональная педагогика: курс лекций: в 2 частях. – Ч. 1 [Электронный ресурс] / сост. Е.А. Сиволапова. - Режим доступа: https://catalog.vsau.ru/elib/books/b89369.pdf. 7. Соколов Е.А. Проблемно-модульное обучение: учебное пособие [Электронный ресурс] / Е.А. Соколов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 392 с. - ISBN 978-5-9558-0261-

9. - Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php?book=352242.

8. Степанова И.Ю. Становление профессионального потенциала педагога в процессе подготовки: монография [Электронный ресурс] / И. Ю. Степанова. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. - 399 с. - ISBN 978-5-7638-2503-9. - Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php?book=441978.

Ресурсы сети «Интернет»:

1. Библиотека научно-педагогической литературы // Портал со-временных педагогических ресурсов – Режим доступа: https://intellect-invest.org.ua/rus/library/.

2. Библиотека Гумер - Педагогика. - Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/ Pedagog/index.php.

3. Библиотека научно-педагогической литературы // Портал со-временных педагогических ресурсов – Режим доступа: https://intellect-invest.org.ua/rus/library.

4. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональ-ное обучение»: В 2-х книгах. Кн.1: [Электронный ресурс] / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянско-го государственного университета, 2003. − 174 с. − Режим до-ступа: https://window.edu.ru/window_catalog/files/r56448/aist05.pdf

5. Педагогический мир (PEDMIR.RU): электронный журнал. – Режим доступа: https://pedmir.ru.

6. Профильная школа [журнал] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=440208

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: