Так ли важно рисование в жизни ребенка?




Так ли важно рисование в жизни ребенка?

Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».

По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов. Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями (зрением, двигательной координацией, речью и мышление), рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Рисование помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.

 

Подготовил воспитатель: Шульц И.Ю.

 

Консультация для родителей

«Последовательность рисования в средней группе (4-5 лет) »

Цель: познакомить родителей с содержанием работы о последовательности рисования отдельных предметов и сюжетных композиций; развивать у родителей мотивацию к занятиям с ребенком.

План консультации:

1. Научить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

2. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (утенок, зайчик и др.) и соотносить их по величине; рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (деревья зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (падающий снег, солнышко и т. д.). Закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей. Обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Учить правильно, держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.

 

1. Рисуем окружности

Горох, круг, окружность

Рисуем прямые полосы и способ примакивания

 

2. Рисуем овощи

Для рисования используем зелёную, оранжевую, красную гуашь, кисть.

1. Начинаем рисовать с круглой формы. Рисуем помидор – красной краской сначала колечко, потом закрашиваем по контуру внутри и оставляем подсыхать.

2. Потом рисуем морковь, она похожа на вытянутый треугольник только с закруглёнными углами. Оранжевой краской рисуем контур от макушки до хвостика и обратно. Закрашиваем по контуру внутри.

3. Последним рисуем огурец у него овальная форма. Начинаем рисовать, как круг, но постепенно вытягиваем одну сторону, закругляем и рисуем др. сторону до соединения с первой стороной. Закрашиваем по контуру внутри и пририсовываем хвостик.

4. Способом примакивания рисуем плодоножку у помидора зелёного цвета и ботву у моркови.

 

Рисуем деревья

Возьмём кисточку, аккуратно макнём в коричневую краску и сверху вниз проведём линию, начинаем рисовать кончиком кисти, постепенно прижимаем кисточку к альбомному листу, заканчиваем рисовать всей кистью. Ствол верху тоньше, постепенно к низу утолщается.

1. Ветки у деревьев тянутся к солнышку. Снизу ветки длинные, сверху - короче. Отступя от верхушки ствола рисуем самые короткие ветки, теперь рисуем ветки чуть подлиннее, ниже ветки будут ещё длиннее. Внизу на стволе ветки не растут.

2. Листья рисуем быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги (вертикальные мазки или способом примакивания).

 

Рисуем утенка

Берём цветную бумагу синего цвета жёлтую, красную и чёрную краску, широкую кисточку и ватную палочку.

1. Рисуем на середине листа овальное туловище утёнка, жёлтой краской. С одного края овала пририсовываем хвост треугольником и закрашиваем его.

2. Рисуем овальную голову утёнка, жёлтой краской. Приёмом примакивания рисуем клюв и широкие лапки красной краской.

3. Ватной палочкой, чёрной краской рисуем глаз утёнка.

 

Рисуем зайца

1.Начинаем, рисовать с двух овалов, из которых маленький овал - голова зайчика, большой овал - его туловище.

2. К овалу-голове пририсовываем вытянутый овал уха. К овалу-туловищу пририсовываем хвостик, овальчик задних лапок и линии передних лап. А также не забываем сгладить переход от головы к туловищу двумя линиями, обозначающими шею зайца.

3. И в конце своих стараний детям надо четкой линией обвести голову и конечности зверя, отметить усы и слегка обозначить штрихами шерсть зайца на ушах, на хвосте, на лапках, а также не забыть стереть ненужные линии эскиза

 

Рисуем лису и колобка

1. В середине листа рисуем овальное туловище.

2. Сверху на туловище пририсовываем овальную голову с хитрым вытянутым носиком.

3. На голове у лисы два остреньких, коротких ушка, треугольной формы.

4. На туловище четыре лапки они овальные, нарисуем две вверху туловища и две внизу, закрашиваем их.

5. Хвостик пушистый и длинный овальной формы с заостренными краями.

6. Когда краска подсохнет, чёрной краской нарисовать глазки и носик для этого можно использовать ватные палочки.

 

Подготовил воспитатель средней группы: Стадник И.А.

 

 

Консультация для родителей «Дружба – это я и ты»

 

Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:

поговорить с ребенком о том, что необходимо дружить со всеми детьми в группе;

вспомнить ситуации, когда к вам приходят гости; объяснить ребенку значение словосочетания «гостеприимный человек»;

помочь ребенку в установлении контакта со сверстниками, а в дальнейшем и дружеских отношений, с помощью заучивания фраз: "Как тебя зовут? Давай дружить", и др...

напомнить ребенку, как можно проситься в игру ("Можно с вами поиграть?"), и подготовить его и к возможному отказу;

побеседовать с ребенком о необходимости использования вежливых слов: "Дай мне, пожалуйста", "спасибо", и др...

рассказать, как можно обратиться ко взрослому человеку:"Подскажите, пожалуйста…", «Можно, я вам помогу...», и др...;

Прочитайте ребенку и объясните правила дружбы:

Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его;

Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Делись с другими ребятами, если у тебя есть интересные игрушки, книги.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно;

Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

Не завидуй друзьям - надо радоваться их успехам;

Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Побеседуйте с ребенком, используя следующие вопросы:

Как ты думаешь, зачем нужны друзья?

А у тебя есть друг (подруга)? Расскажи о нем (ней).

Зачем нужно дружить?

Зачем помогать друг другу?

Расскажите для чего нужны «мирилки» и выучите их с ребенком.

Хватит нам уже сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Прочитайте ребенку стихотворения (можно выучить):

Подарок
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
(Елена Благинина)

Про дружбу
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Юрий Энтин)

Рекомендуем дидактические игры и упражнения, в которые можно поиграть дома с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:

"Скажи наоборот" («некрасивые» слова заменить на добрые слова)
Грубый - ласковый, злой - добрый, жадный - щедрый, грустный - веселый, враг – друг, горе — радость.

«Доскажи словечко»

Зеленеет старый пень, когда услышит... (Добрый день).

Растает даже снежная глыба от слова теплого... (Спасибо)

Если тебя бранят за шалости, надо сказать... (Прости пожалуйста).

Где бы ни были, на прощание мы говорим... (До свидания).

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... (Здравствуйте).

«Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
один друг, два друга, три друга, четыре друга, пять друзей (подарок, гость, игрушка,...)

«Семья слов» (образование однокоренных слов) друг - дружить, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный (улыбка, доброта, помощь, мир, честность,...)

Прочитайте детям и обсудите с ними пословицы о дружбе:

Дружбу топором не разрубишь

Нет друга, так ищи; нашёл, так береги

Друг познаётся в беде

Старый друг лучше новых двух

Не имей сто рублей, имей сто друзей

На вкус и цвет товарищей нет

Один за всех и все за одного

Не в службу, а в дружбу

Список литературы о дружбе:

В.Сутеев "Мешок яблок" и "Палочка-выручалочка"

«Песенка друзей» С. Михалков,

«Цветик – семицветик» В. Катаев,

«Бременские музыканты» Братьев Гримм,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Ю. Ермолаева «Лучший друг»,

В. Осеева «До первого дождя», «Волшебное слово»

В. Катаев «Цветик- семицветик»,

С. Михалков «Хорошие товарищи»,

А. Кузнецова “Подружки» Мультфильмы про дружбу: "Крошка енот", "Умка", "Винни Пух", «Фунтик и его друзья», "Крокодил Гена», «Приключения кота Леопольда».

Послушайте с ребенком детские песни про доброту и дружбу:

Песня “Доброта” из мультфильма "Приключения Фунтика"

Песня Кота Леопольда “Если добрый ты”,

“Крошка Енот”, «Дружба крепкая», «Улыбка»

 

 

Воспитатель: Зорина А.В.

 

В гостях у Букваешки

Время года -Зима

Темы: «Профессии»,

«Праздник защитника отечества».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: