· Проект белорусского порта в Ленобласти реализуют по схеме аренды земли под строительство 3
· Власти и новый владелец «Сахалинского морского пароходства» договорились о совместном развитии порта. 3
· Министр: прогнозы по добыче сырья для Северного морского пути будут готовы к концу ноября 3
· Делегация Никарагуа обсудит на ВЭФ развитие экспортного пути с РФ по Тихому океану 4
· В СФ предложили субсидировать из федерального бюджета перевозки топлива по морю 4
· Ученый Митрохович: «РФ на поиск альтернативных судоходных компаний нужно время» 5
· В августе через терминалы Новороссийска было перевалено 1 144 тыс. т зерна, в т.ч. 880 тыс. т пшеницы и 264 тыс. т ячменя. 5
· В два раза выросла перевалка цемента в Махачкалинском морском торговом порту 5
· В порту Владивостока осуществили перевалку первой партии подсолнечного шрота 6
· Конечной точкой коридора "Север-Юг", проходящего через Волго-Каспийский морской судоходный канал, станет Москва и Петербург. 6
· Росимущество в 4-й раз не смогло продать госпакет Новошипа из-за отсутствия заявок 6
· В моменте акции ПАО «Дальневосточное морское пароходство» выросли на 4,98%, до ₽36,9 7
· "Россети" ввели подстанцию "Находка" для энергоснабжения порта и промышленности Находки 7
· Провозная способность участка Комсомольск – Ванино за счет электрификации и вторых путей возрастет почти в 2 раза. 7
· В Торговом порту Посьет ввели в эксплуатацию первую очередь пылеветрозащитных экранов 8
· Универсальный перегрузочный комплекс увеличил объем социальной программы.. 8
· НОВАТЭК готов построить инфраструктуру приема СПГ на Камчатке с ее последующим выкупом и передачей единому оператору газификации. 9
|
· Первая горнорудная компания инвестирует более 52 млрд рублей в освоение Павловского месторождения. 9
· XII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» пройдет в Санкт-Петербурге 8-9 декабря 2022 г. 10
· Выставка-конференция по судостроению и освоению шельфа «OMR 2022» состоится в Санкт-Петербурге в сентябре. 11
· Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 35, 2022. 12
· "Оборонлогистика": Паромная линия Усть-Луга - Балтийск полностью загружена в обе стороны 12
· В рамках VII Восточного экономического форума на ССК «Звезда» состоялась торжественная церемония имянаречения танкера «Океанский проспект». 13
· Через пункты пропуска пройдет модернизация. - До конца 2027 года в порядок планируется провести 84 погранперехода. 13
· Логистический терминал создадут на территории пункта пропуска на границе ЕАО с Китаем 13
· РЖД: максимальный вывоз на Восточном полигоне покрывает расходы компании 14
· С января по август 2022 года в границах Октябрьской магистрали погружено порядка 66,6 млн т грузов. 14
· ЦФТО: применение только систем онлайн-слежения за температурным режимом при перевозках скоропорта не решает проблему контроля непрерывной холодильной цепи. 15
· Сухогруз «С. Кузнецов» продолжает чинить двигатель у берегов Норвегии. 15
· Спасатели эвакуировали моряка с судна на рейде порта Калининград для оказания медпомощи 15
· Два человека погибли, еще один считается пропавшим без вести после затопления рыболовецкого судна в акватории китайского города Вэйхай. 16
· Азербайджанское судно впервые транспортировало грузы из Центральной Азии в Европу 16
|
· Южнокорейская верфь DSME передала в эксплуатацию два танкера-челнока на СПГ 16
· Самый дорогой судостроительный спор 2022 года завершился миром (статья) 16
· Готовь танкеры летом: Евросоюзу и России может не хватить судов для перевозки нефти (статья) 18
· Проект белорусского порта в Ленобласти реализуют по схеме аренды земли под строительство
ВЛАДИВОСТОК, 5 сентября. /ТАСС/. Белорусские предприятия возьмут портовые площадки в Ленинградской области в аренду, после чего они приступят к строительству там собственной инфраструктуры. В таком формате планируется реализовать ранее озвученный проект по созданию белорусского порта в регионе, сообщил ТАСС губернатор Ленобласти Александр Дрозденко в кулуарах Восточного экономического форума.
"Они определятся по тем мощностям, которые сегодня можно использовать, а дальше они все-таки будут что-то строить. Мы им варианты для стройки предложили, и в Приморске, и в Усть-Луге, пусть выбирают. Мы им даем территорию, предполагается так", - рассказал Александр Дрозденко.
По его словам, белорусская сторона определяется с площадкой и с компаниями, с которыми планируется заключить соответствующие контракты на аренду территории. Ведутся переговоры с компаниями "Русхимальянс", "Новотранс" и несколькими другими предприятиями. Также переговоры ведутся с "Морским рыбным портом" в Санкт-Петербурге.
Предполагаются, что в аренду перейдут незадействованные сейчас площадки. При этом в перспективе, отметил Дрозденко, есть несколько вариантов дальнейшей реализации проекта. В частности, белорусские предприятия могут присоединиться к совместной эксплуатации российской инфраструктуры портов, выкупить часть арендованной территории или стать совладельцами портовых мощностей.
|
Идею создания собственных портовых мощностей в Ленинградской области белорусская сторона объявила в сентябре 2021 года. Как сообщал премьер-министр страны Роман Головченко, Белоруссия заинтересована в расширении возможностей для транспортировки удобрений и нефтепродуктов, в том числе через создание собственных портов на Балтийском море. В марте 2022 года президент Республики Беларусь Александр Лукашенко заявил, что страна в течение двух лет обзаведется своим портовым хозяйством в России.
VII Восточный экономический форум проходит во Владивостоке с 5 по 8 сентября, главная тема форума - "На пути к многополярному миру". Организатором форума выступает Фонд Росконгресс. ТАСС - генеральный информационный партнер и фотохост-агентство мероприятия.
ТАСС 5 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Власти и новый владелец «Сахалинского морского пароходства» договорились о совместном развитии порта
Губернатор Валерий Лимаренко и председатель совета директоров группы компаний «Дело» Сергей Шишкарев провели первую рабочую встречу в стенах областного правительства. Стороны обсудили совместное взаимодействие в вопросах развития портовой инфраструктуры, расположенной в Холмске и Корсакове. Кроме того, холдинг намерен задействовать многолетний опыт и транспортные ресурсы в решении логистических задач, которые встали перед островным регионом в связи с реализацией новых инвестиционных проектов, рассказали ТИА "Острова" в региональном правительстве.
– Сахалинская область имеет большой транспортно-логистический потенциал. Это связано с нашим уникальным географическим положением – острова находятся в непосредственной близости к крупнейшим рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, реализация инвестиционных проектов в нефтегазовой сфере, строительной отрасли и сельском хозяйстве потребует эффективных логистических решений. Мы приветствуем намерения группы компаний «Дело» работать с нами в тесном взаимодействии. Уверен, благодаря нашим совместным усилиям будут существенно улучшены процессы, связанные с грузоперевозками, дополнительный импульс получит развитие портовой инфраструктуры, – отметил губернатор Валерий Лимаренко.
– С точки зрения инвестиций Сахалинская область является очень перспективным регионом. Особенно сейчас, когда крупные иностранные компании по международным контейнерным перевозкам уходят из России. Перед нами открывается большое окно возможностей, в том числе здесь – в островном регионе. Очень привлекательными выглядят транспортно-логистическая сфера, нефтяная и рыбная отрасли. Готовы участвовать в развитии образования и спорта, – подчеркнул председатель совета директоров группы компаний «Дело» Сергей Шишкарев.
Соглашение о сотрудничестве между сахалинскими властями и группой компаний «Дело» будет подписано на полях VII Восточного экономического форума.
ТИА Острова 5 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Министр: прогнозы по добыче сырья для Северного морского пути будут готовы к концу ноября
МОСКВА, 5 сен — ПРАЙМ. Первые результаты прогноза по добыче сырья, которое обеспечит нагрузку Северного морского пути (СМП), будут получены к концу ноября, заявил в интервью "Российской газете" глава Минприроды Александр Козлов.
"Мы разрабатываем прогноз добычи прежде всего тех видов сырья, которые обеспечат загрузку Северного морского пути. К ним относятся углеводороды, железо, уголь и медные руды. В основе прогноза — данные планируемой добычи, содержащиеся в конкретных проектах. Напомню, эти проекты периодически звучат в СМИ, на совещаниях, это и "Восток Ойл", "Газпром нефть", "Норильский никель", "Северная звезда", "Баимская". Первые результаты будут получены к концу ноября", — сказал Козлов.
По словам министра, в Арктике находится 76% от всех запасов природного газа в России, также в регионе сосредоточено 28% всех запасов российской нефти, 9 миллиардов тонн угля, 26 месторождений меди. "Составлены планы лицензирования и ввода в разработку месторождений. В этом году готовятся к лицензированию крупнейшие отечественные месторождения лития Колмозерское и Полмостундровское в Мурманской области", — отметил он. Глава министерства подчеркнул, что на основе прогноза добычи будут определяться и доходы бюджета.
ПРАЙМ 5 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Делегация Никарагуа обсудит на ВЭФ развитие экспортного пути с РФ по Тихому океану
ВЛАДИВОСТОК, 5 сентября. /ТАСС/. Делегация Никарагуа на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) рассчитывает обсудить возможность организации морского торгового маршрута между портами Владивостока и Коринто. Об этом заявил ТАСС в понедельник министр финансов и государственного кредита Никарагуа Иван Акоста на полях ВЭФ.
"Мы ожидаем, что у нас будет возможность поговорить об экспорте и импорте российских продуктов, - сказал министр. - Так как Владивосток - важный порт в Тихом океане, это очень удобно для нас, так как наш главный порт Коринто тоже находится в Тихом океане. Между Владивостоком и Коринто может быть проложен хороший маршрут, который будет выгоден для обеих стран".
Также Акоста подчеркнул, что ВЭФ - это "подходящее место, чтобы поговорить с инвесторами".
VII Восточный экономический форум проходит во Владивостоке с 5 по 8 сентября. Главная тема форума - "На пути к многополярному миру". Его организатором выступает Фонд Росконгресс. ТАСС - генеральный информационный партнер и официальное фотохост-агентство мероприятия.
ТАСС 5 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· В СФ предложили субсидировать из федерального бюджета перевозки топлива по морю
Необходимо выработать механизм субсидирования из федерального бюджета морских перевозок нефтепродуктов. С таким предложением глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов обратился к кабмину, чтобы он дал поручение профильным ведомствам, правительствам Магаданской области, Камчатского края и Чукотского автономного округа совместно выработать соответствующий механизм.
В ходе выездного совещания комитета, которое прошло в Магадане, Кутепов напомнил, что до трёх названных регионов топливо идёт длинным путём: по железной дороге и морю. При этом, если на его перевозку поездами установлены льготные тарифы, то «морское плечо по доставке топлива не субсидируется».
Стоимость его доставки морским транспортом до Магадана составляет 3,5 тысячи рублей с учетом НДС за тонну. В результате в области складывается одна из самых высоких в стране цена на моторное топливо
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
Парламентарий также предложил изменить критерии участия регионов Дальневосточного федерального округа (ДФО) в проекте «Безопасные качественные дороги», чтобы они получили право приобретать автобусы на условиях льготного лизинга. И кроме того, предусмотреть субсидирование расходов самих субъектов и муниципалитетов, которые входят в их состав, на оплату транспортной работы за счёт средств федерального бюджета.
СенатИнформ 5 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Ученый Митрохович: «РФ на поиск альтернативных судоходных компаний нужно время»
Эксперт по энергетике Финансового университета при правительстве РФ считает, что ситуацию на нефтяном рынке могут исправить Индия и Китай. Такое мнение он высказал изданию «Аргументы недели».
«Если, например, запретят западным страховщикам и судовладельцам предоставлять услуги на перевозку российской нефти, то Россия будет пытаться использовать услуги страховщиков из других стран. Нужно будет время на перестройку. При этом, те страны, которые введут предельные цены, они, возможно лишаться российской нефти. Такой вариант не исключен. Об этом говорил довольно откровенно Новак. Пока идет постепенный поиск страховщиков, альтернативных судоходных компаний. Сейчас у нас две трети нефти перевозится морским путем судоходными компаниями в Греции. Теоретически, если Китай и Индия хотят закупать нашу нефть, то они могут сами создать компании и взять страховку азиатских судоходных компаний. Но на это потребуется время».
Ранее главы Минфинов G7 подтвердили намерение ввести "потолок цен" на российский газ. G7 объявила о намерении запретить услуги по транспортировке морем нефти РФ, если та будет продаваться выше определенного западом потолка.
Аргументы недели 5 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· В августе через терминалы Новороссийска было перевалено 1 144 тыс. т зерна, в т.ч. 880 тыс. т пшеницы и 264 тыс. т ячменя
В августе через терминалы Новороссийска было перевалено 1 144 тыс. т зерна, в т.ч. 880 тыс. т пшеницы и 264 тыс. т ячменя. Об этом сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на ГК ТБИ/Logistic OS.
Экспорт зерна через Новороссийск за аналогичный период в прошлом году составил 1 668 тыс. т, в т.ч. 1 525 тыс. т пшеницы и 143 тыс. т ячменя.
Зерно Он-Лайн 5 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· В два раза выросла перевалка цемента в Махачкалинском морском торговом порту
С начала 2022 года Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) переработал более 108 тысяч тонн иранского цемента. Этот импортный строительный материал пользуется у кавказских строителей большим спросом. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем его перевалки за 8 месяцев вырос в два раза. Об этом сообщили в пресс-службе ММТП.
Порт также планомерно наращивает экспортный грузопоток. Если за январь – август прошлого года коллектив предприятия отгрузил в Иран всего 87 тысяч тонн зерна, то в этом году его перевалка за счет оптимизации процессов работы зернового терминала и привлечения новых клиентов выросла на 60% — переработано более 142 тысяч тонн.
«Значительное увеличение в будущем грузооборота, как участники рынка, так и коллектив порта связывают с развитием международного транспортного коридора «Север-Юг». Транскаспийский маршрут мы использует не только для экспорта российских грузов (зерна, муки, рыбы), но и для отгрузки в страны Ближнего Востока товаров из третьих стран. В ближайшее время порт начнет перевалку белорусских удобрений. Открытое акционерное общество «Беларуськалий» — один из крупнейших мировых производителей и экспортеров удобрений отгрузит в сентябре более 8 тысяч тонн своей продукции в Махачкалинскую гавань по железной дороге, а потом отсюда на сухогрузах калийные минеральные удобрения отправим в Иран. Первую судовую партию – около 4 тысяч тонн калия хлористого – мы планируем отгрузить в пункт назначения во второй декаде месяца», — рассказывает исполняющий обязанности генерального директора Махачкалинского морского торгового порта Рустам Керимов.
Дагестанское предприятие, несмотря на жесткие антироссийские санкции, сохраняет за собой статус одного из стабильных морских портовых центров России на Каспии. Как отметил Керимов, грамотное использование портовиками имеющихся ресурсов дает возможность повысить объемы перевалки всех видов сухих грузов. Показатель их перевалки в этом году вырос на 90 % относительно результатов предыдущего 2021 года. С начала 2022 года порт переработал около 285 тысяч тонн цемента, зерна, клинкера, плитки, муки и соли.
Лезги Газет 5 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· В порту Владивостока осуществили перевалку первой партии подсолнечного шрота
Владивостокский морской торговый порт осуществил перевалку первой партии подсолнечного шрота, которую доставят в Китай в рамках сотрудничества компаний «Русагро» и FESCO.
Шрот - органический кормовой продукт, получаемый из подсолнечника. На производственной площадке «Русагро Масло» в поселке Безенчук Самарской области груз поместили в 60 инновационных вагонов повышенной грузоподъемности, кузов которых отцепляется от ходовой части.
Подобная конструкция позволила провести в ВМТП так называемую прямую перевалку груза – шрот засыпался в балкер непосредственно из вагонов без использования складов и ковшовых элеваторов.
Проект реализован в рамках меморандума о сотрудничестве, которое FESCO и «Русагро» подписали на Восточном экономическом форуме в 2021 году.
Флагман Новости речного флота 5 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Конечной точкой коридора "Север-Юг", проходящего через Волго-Каспийский морской судоходный канал, станет Москва и Петербург
ВЛАДИВОСТОК, 5 сентября. /ТАСС/. Конечной точкой международного транспортного коридора "Север-Юг" (МТК), проходящего через Волго-Каспийский морской судоходный канал, по прогнозам астраханских властей, станет Москва и Санкт-Петербург. Об этом сообщил ТАСС в понедельник в кулуарах Восточного экономического форума губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, отвечая на вопрос о том, какие страны-партнеры будут задействованы в рамках работы маршрута.
"Классический маршрут международного транспортного коридора "Север-Юг" - это Мумбаи и, предполагалось, Хельсинки, Гамбург. Сегодня мы понимаем, что рассматриваем также направления Юго-Восточной Азии в сторону Индии. <…> Я говорю про МТК, проходящий через Волго-Каспийский [морской судоходный] канал, потому что это направление мне как губернатору Астраханской области очевидно. Правительство делает все для того, чтобы его развивать и привлекать наибольшее количество груза по этому каналу. <…> Геополитическая обстановка складывается таким образом, что мы сегодня Хельсинки не рассматриваем, как конечную точку. Мы рассматриваем Москву, Санкт-Петербург", - сообщил Бабушкин.
Об увеличении грузопотока астраханских портов
Власти Астраханской области в рамках развития международного транспортного коридора "Север-Юг" до конца 2023 года проведут дноуглубительные работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале, что позволит увеличить грузопоток, проходящий через порты регионазаявил губернатор региона Игорь Бабушкин.
Волго-Каспийский судоходный канал соединяет участок реки Бахтемир, главный рукав в дельте Волги и Каспийское море через мелководную часть дельты Волги в Астраханской области. Суда, проходящие через этот участок, часто садятся на мель. Проходная осадка судов должна быть не меньше 4,5 м.
"У нас очень активно идет развитие МТК "Север - Юг", мы проводим большую работу по созданию транспортно-логистических условий для развития транспортно-логистических схем транспортировки грузов. Проводим работу по дноуглублению, на это получили решение президента, около 180 км Волго-Каспийского [морского судоходного] канала до конца 2023 года будет прокопано до 4,5 м. И сегодня мы отмечаем, что грузооборот возрастает, и при создании еще больших оптимальных условий, неизменно он будет расти", - сообщил Бабушкин.
О создании транспортного коридора
Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора "Север-Юг" было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.
VII Восточный экономический форум проходит во Владивостоке с 5 по 8 сентября, главная тема форума - "На пути к многополярному миру". Организатором форума выступает Фонд Росконгресс. ТАСС - генеральный информационный партнер и официальное фотохост-агентство мероприятия.
ТАСС 5 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Росимущество в 4-й раз не смогло продать госпакет Новошипа из-за отсутствия заявок
Краснодар. 5 сентября. ИНТЕРФАКС - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) признало несостоявшимся аукцион по продаже госпакета ПАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип", входит в группу "Совкомфлот").
Как сообщается на портале ГИС "Торги", на участие в аукционе, назначенном на 8 сентября, не поступило ни одной заявки.
Росимуществу принадлежат 40 тыс. акций (0,0127% уставного капитала). Начальная цена пакета составляла 4,1 млн рублей, шаг на повышение равнялся 205 тыс. рублей, размер задатка - 820 тыс. рублей.
Росимущество в 2021-2022 годах трижды выставляло на торги госпакет пароходства. Тогда цена пакета составляла 4,3 млн рублей, шаг на повышение равнялся 215 тыс. рублей, размер задатка - 860 тыс. рублей. Но аукционы были признаны несостоявшимся из-за отсутствия заявок.
Уставный капитал пароходства равен 315 млн 629 тыс. 119 рублей, он разделен на 286 млн 836 тыс. 224 обыкновенные и 28 млн 792 тыс. 895 привилегированных акций номиналом 1 рубль.
Согласно годовому отчету компании за 2021 год, "Совкомфлот" владеет 98,29% обыкновенных и 1,48% привилегированных акций "Новошипа", что составляет 89,46% уставного капитала.
ИНТЕРФАКС 5 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· В моменте акции ПАО «Дальневосточное морское пароходство» выросли на 4,98%, до ₽36,9
В моменте акции ПАО «Дальневосточное морское пароходство» выросли на 4,98%, до ₽36,9. По состоянию на 12:50 мск котировки откатились до ₽36,54. Об этом свидетельствуют данные торгов Московской биржи.
29 августа компания опубликовала отчет о финансовых результатах за первое полугодие 2022 года. В этот период выручка выросла на 75% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, до ₽84,3 млрд. Показатель EBITDA составил ₽37,9 млрд.
РБК 5 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· "Россети" ввели подстанцию "Находка" для энергоснабжения порта и промышленности Находки
ВЛАДИВОСТОК, 5 сентября. /ТАСС/. Группа "Россети" ввела в эксплуатацию подстанцию "Находка", которая обеспечит электроэнергией расширение порта одноименного города и новые предприятия региона. Об этом сообщает корреспондент ТАСС с церемонии, в которой приняли участие генеральный директор группы Андрей Рюмин и замглавы Приморского края Елена Пархоменко.
"Сегодня в Приморье реализуются масштабные инфраструктурные и промышленные проекты, которые важны для экономики России. Поэтому остро стоит вопрос обеспечения растущего спроса на электроэнергию. Подстанция 220 кВ "Находка" позволила повысить надежность электроснабжения третьего по величине города края, создала условия для развития портовой зоны, открытия новых предприятий и рабочих мест. Общий объем инвестиций в строительство превысил 4,9 млрд рублей", - сказал Рюмин.
В свою очередь, Пархоменко отметила, что "экономика не только Приморья, но и всей России будет развиваться благодаря таким мощностям". "Это сложный и важный объект, где применено самое современное оборудование. Если же вернуться к подстанции, то она станет драйвером развития портовой инфраструктуры региона, Находкинского завода минеральных удобрений, других отраслей региона", - добавила она.
Подстанция оснащена автотрансформаторами общей мощностью 126 МВА, комплектными распределительными устройствами (КРУЭ) с элегазовой изоляцией. При этом оборудование размещено в закрытых камерах, что важно в условиях агрессивного морского климата. На объекте также внедрены высокотехнологичные системы автоматизации и управления, микропроцессорные защиты, цифровые системы связи и учета электроэнергии.
ТАСС 5 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Провозная способность участка Комсомольск – Ванино за счет электрификации и вторых путей возрастет почти в 2 раза
Проект капиталоемкий – до 2024 года в инвестиционной программе РЖД на эти цели предусмотрено 42,4 млрд руб.
По итогам I этапа развития Восточного полигона пропускная и провозная способность участка Комсомольск-Сортировочный – Ванино составит 33 пары поездов в сутки (29 пар грузовых) и 43,3 млн т в год.
С учетом планов грузоотправителей этого недостаточно. Поэтому в рамках II этапа предусмотрена электрификация от ст. Волочаевка-2 до Ванино. Развернутая длина вновь электрифицируемых главных путей составит 1,2 тыс. км, второстепенных – 256,8 км. Планируется строительство 17 тяговых подстанций.
В настоящее время силами института «Трансэлектропроект» – филиала АО «Росжелдорпроект» ведется проектирование. Рабочая документация будет предоставляться на государственную экспертизу поэтапно – до конца 2023 года.
Строительно-монтажные работы также разбиты на этапы.
В итоге провозная способность участка Волочаевка-2 – Комсомольск возрастет до 30 млн т в год, а участка Комсомольск – Ванино, на котором еще планируется построить 339 км вторых путей, – до 79,4 млн т.
ОАО "РЖД" 5 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· В Торговом порту Посьет ввели в эксплуатацию первую очередь пылеветрозащитных экранов
В АО «Торговый порт Посьет» (входит в транспортный дивизион Группы «Мечел» под управлением ООО «УК Мечел-Транс») ввели в эксплуатацию первую очередь пылеветрозащитных экранов. Затраты на реализацию проекта оцениваются в 180 млн рублей.
Протяженность первой очереди пылеветрозащитных ограждений – 82 метра, они частично закрыли территорию порта со стороны поселка Посьет. Полностью систему пылеветрозащитных экранов планируется сдать в эксплуатацию в 2023 году. Общая длина ограждающих конструкций по периметру порта составит 550 метров.
Защитные экраны представляют собой перфорированные волновые листы толщиной 1,5 миллиметра. Высота варьируется от 5 до 20 метров. Они способствуют рассеиванию воздушных потоков и снижению скорости ветра для того, чтобы взвешенные частицы, которые попадают в воздух в результате хранения и перегрузки угля, оставались в пределах порта и осаждались благодаря работе стационарных и мобильных установок пылеподавления.
«Мы взяли на себя повышенные обязательства по обеспечению экологической безопасности в порту и поэтапно реализуем наши планы. Применение ветрозащитных ограждений является одной из девяти технологий, которые отражены в информационном справочнике по наилучшим доступным технологиям (НДТ) для терминалов, работающих с навалочными грузами. Эта технология хорошо себя зарекомендовала как в ряде российских, так и в зарубежных портах. Для нас это уже восьмая по счету внедренная НДТ. Инвестиции в данный проект превышают 180 млн рублей», – отметил управляющий директор АО «Торговый порт Посьет» Валентин Муртазин.
На предприятии действует комплексная экологическая программа. Реализованы различные решения по минимизации воздействия на окружающую среду. Разгрузка угля производится вагоноопрокидывателями в закрытом здании, оснащенном системой аспирации, что позволяет исключить попадание угольной пыли в атмосферу. Пересыпные станции также оборудованы системами аспирации. Конвейерные линии закрыты металлическими галереями для предотвращения пылеобразования. При пересыпании угля на склад продукция увлажняется с помощью водно-дисперсионных установок, которыми оснащены стакеры-реклаймеры. Во 2 квартале 2022 года в полном объеме запущено автоматизированное оборудование для пылеподавления на складских площадках, включающее в себя 23 спринклерные установки. С введением в строй судопогрузочной машины, запланированным в 4 квартале текущего года, в порту будет обеспечена экологически безопасная технология на всех этапах перевалки угля.
Инвестиции компании «Мечел» в создание специализированного терминала в Посьете превышают 4,5 млрд рублей. Мощности порта позволяют ежегодно перегружать до 9 млн тонн угольной продукции.
Мечел 5 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Универсальный перегрузочный комплекс увеличил объем социальной программы
В приоритете ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК) – обеспечение безопасных и комфортных условий труда для работников. Начиная с 2021 г. все сотрудники УПК обеспечены бесплатным питанием и качественным медицинским обслуживанием. Компания реализует расширенную корпоративную программу Добровольного медицинского страхования, в рамках которой предусмотрены все виды врачебной помощи, в т.ч. стоматологическая.
УПК внедрена система дополнительных выплат к государственным и профессиональным праздникам, в ряде случаев и обстоятельств сотрудникам оказывается адресная поддержка. Родители первоклассников получают материальную помощь для подготовки детей к школе.
Универсальный перегрузочный комплекс традиционно уделяет внимание вопросам профессионального развития и повышения квалификации сотрудников. С начала 2022 г. более 90% персонала предприятия прошло обучение и освоило программы по охране труда, безопасным методам работы на высоте, экологической безопасности. Некоторые работники расширили свои профессиональные компетенции и приобрели дополнительные специальности
С начала 2022 г. объем финансирования программы поддержки коллектива ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» составил 5,7 млн руб., что почти в два раза больше аналогичного показателя прошлого года.
УПК 5 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· НОВАТЭК готов построить инфраструктуру приема СПГ на Камчатке с ее последующим выкупом и передачей единому оператору газификации
Москва, 5 сен - ИА Neftegaz.RU. НОВАТЭК готов построить инфраструктуру приема СПГ на Камчатке с ее последующим выкупом и передачей единому оператору газификации, сообщил губернатор Камчатского края В. Солодов в ходе совещания по вопросам социально-экономического развития региона под руководством президента РФ В. Путина.
Тезисы губернатора:
- Мы проработали вопрос размещения плавучей газификационной установки, связанной с хабом по перевалке сжиженного природного газа, который реализует компания НОВАТЭК.
- Компания готова в целях ускорения этой работы опережающим темпом осуществить строительство морской инфраструктуры при определении механизма последующего выкупа и передачи ее единому оператору газификации, которым для Камчатского края определен Газпром.
- Проект включает береговую и морскую инфраструктуру - берегоукрепление, причалы, газификационную установку и 2 судна-челнока.
- В регионе происходит дегазификация: из-за падающего дебета добычи газа котельные постепенно вновь переходят на мазут.
- Это ведет к тому, что до 25% бюджета Камчатского края уходит на расходы, связанные с энергетикой, с межбюджетной разницей.
НОВАТЭК помогает региону с разработкой проекта и готов построить морскую инфраструктуру приема СПГ при определении механизма ее выкупа и передачи единому оператору газификации, отметил глава региона.
Глава НОВАТЭКа Л. Михельсон в середине февраля 2022 г. говорил, что компания готов осуществлять поставки полного объема необходимого СПГ для снабжения газом Камчатки при обеспечении компании дополнительной ресурсной базы для новых проектов, которые обеспечат достижение целевых показателей стратегии развития арктической зоны РФ и Энергетической стратегии до 2035 г.
Спрос на СПГ на Камчатке НОВАТЭК оценивает в 600 тыс. т/год СПГ (около 1 млрд м3/год газа).
В качестве вариантов газификации Камчатского края от этого терминала рассматривалось строительство магистрального газопровода (МГП) от перегрузочного терминала НОВАТЭКа до г. Петропавловск-Камчатский или создание регазификационного терминала мощностью до 600 тыс. т/год СПГ (около 1 млрд м3/год газа) в Авачинской бухте неподалеку от г. Петропавловск-Камчатский.
ИА Neftegaz.RU 5 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Первая горнорудная компания инвестирует более 52 млрд рублей в освоение Павловского месторождения
Самый крупный инвестиционный проект, реализуемый на территории Архангельской области, позволит создать на острове Южный архипелага Новая Земля горно-обогатительный комбинат на базе месторождения свинцово-цинковых руд Павловское.
Соответствующее соглашение о партнерстве сегодня подписано между Корпорацией по развитию Дальнего Востока и Арктики и АО «Первая горнорудная компания». Получение статуса резидента АЗРФ позволит инвестору реализовать проект опережающими темпами.
- Сегодня в рамках Восточного экономического форума подписано соглашение о реализации стратегически важного для Архангельской области проекта по освоению месторождения Павловское. Это будет самый капиталоёмкий на сегодняшний день инвестиционный проект по добыче и переработке природных ресурсов в Арктической зоне РФ. Первая горнорудная компания инвестирует в него больше 52 млрд рублей, - сообщил в своем телеграм-канале губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
Глава региона также добавил, что Павловское месторождение входит в четверку крупнейших по запасам цинка и в пятерку крупнейших по запасам свинца в России. При его освоении будет применяться технология обогащения руды, позволяющая получать премиальные концентраты с высокой добавленной стоимостью.
На острове Южный планируется построить карьеры по добыче руды, обустроить отвалы пустой породы, хвостохранилище, дороги, обогатительную фабрику и портовый терминал для отгрузки готовой продукции.
В ходе реализации проекта будет создано 868 новых рабочих мест, в год планируется добыча порядка 120 тысяч тонн цинкового концентрата и 15 тысяч тонн свинцового концентрата с содержанием серебра. Основным рынком сбыта продукции станут страны Азии.
- Наш проект важен не только своим экспортным потенциалом, – заявил исполнительный директор Первой горнорудной компании Игорь Семенов. - В первую очередь это развитие территорий, усиление присутствия производства за полярным кругом, а также интенсификация Северного морского пути. Уверен, при поддержке Корпорации по развитию Дальнего Востока и Арктики и с получением статуса резидента Арктической зоны РФ реализация масштабного строительства пройдет опережающими темпами.