Научится:
٧ владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
٧ различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
٧ создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового
стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);
٧ оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
٧ исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
٧ выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Получит возможность научиться:
٧ различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
٧ создавать тексты различных функциональных стилей и жанров
принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
٧ анализировать образцы публичной речи с точки зрения еѐ композиции, аргументации, языкового оформления.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану на изучение курса "Русский язык" в 6 классе отводится 4 часа в неделю (136 часов), 2 часа в неделю добавлены за счѐт школьного компонента (68 часов), итого – 204 часа в год. Углубляться в предмет позволяет используемый учебник Е.А.Быстровой, учитывающий концептуальные положения ФГОС второго поколения. В него включены все языковые понятия, предназначенные для обязательного изучения на базовом и профильном уровнях, что позволяет использовать его в классах высокого развития учащихся. В учебнике достаточное количество практических заданий дифференцировано по уровню сложности, ученик
может самостоятельно выбрать форму и тему творческой работы. Подборка текстов разных стилей, включающие интересный материал о происхождении и истории языка, биографические сведения об учѐных-лингвистах расширяют кругозор детей, углубляют знания. Разноуровневые задания нацеливают учащихся на самостоятельный поиск ответов, побуждают обращаться к истории языка, развивают исследовательские навыки, творческие.
В 5 классе изучаются фонетика и графика, орфоэпия и орфография, лексика и морфемика. Начинается изучение морфологии (су ществительное, прилагательное, глагол). Вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса, пунктуации, что позволяет совершенствовать устную и письменную речь. 6–7 классы имеют морфологическую направленность. В 6 классе завершается изучение имени существительного, имени прилагательного, глагола; представлены местоимение, наречие, числительное. Как и в 5 классе, курс начинается с раздела «Речь». В 7 классе завершается изучение морфологии: причастия, деепричастия и служебных частей речи. В 8–9 классах начинается систематическое изучение синтаксиса. В 8 классе рассматриваются словосочетание и предложение: простое; двусоставное и односоставное; простое осложненное (предложение с однородными членами; предложение с обособленными членами; предложение с обращениями, вводными конструкциями). В 9 классе изучается синтаксис сложного предложения (сложно сочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, сложное с разными видами связи, прямая и косвенная речь). В 8–9 классах продолжается углубленное изучение материала по разделам «Язык» и «Речь» (текст, типы речи, стили речи, жанры). Программа предусматривает прочное усвоение материала, поэтому большое место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года предназначены специальные части.
Содержание учебного предмета
Раздел 1
Общие сведения о языке.
Русский язык в современном мире
Раздел 2
Речь. Речевая деятельность
Текст, его признаки (повторение). Тема и основная мысль текста (повторение). План.
Способы связи предложений в тексте: цепная, параллельная.
Типы речи: описание, повествование, рассуждение (повторение).
* Повествование. Передача временной последовательности действий, событий с помощью глаголов и обстоятельств времени. Цепная связь предложений.
* Описание явлений природы, внешности, характера человека. Параллельная связь предложений в описании.
* Рассуждение как тип речи. Структура рассуждения.
* Описание с элементами рассуждения. Повествование с элементами описания и рассуждения.
Речь разговорная, книжная.
Стили книжной речи: деловой, научный, язык художественной литературы (общее понятие).
Раздел 3
Лексика. Устаревшие слова. Новые слова.
Раздел 4
Фразеология
Фразеологизм как единица языка. Отличие фразеологизмов от слов и свободных сочетаний слов.
Раздел 5
Словообразование. Орфография
Состав слова (повторение).
Словообразование. Основные способы словообразования в русском языке. Сложные слова, соединительные гласные о, е. Сложносокращенные слова.
Правописание корней, приставок, суффиксов. Правописание сложных слов.
Раздел 6
Морфология
Имя существительное
Значение и основные грамматические признаки существительного (повторение).
Род, число, падеж. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (повторение).
Способы образования имен существительных. Образование существительных, обозначающих названия людей по профессии, роду занятий, названия отвлеченных предметов. Произношение и правописание суффиксов.
Склонение существительных (повторение).
Разносклоняемые имена существительные.
Неизменяемые существительные.
Правописание не с именами существительными.
Имя прилагательное
Значение и грамматические признаки прилагательного (повторение).
Согласование имени прилагательного с именем существительным (повторение).
Качественные и относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные.
Полные и краткие имена прилагательные.
Склонение полных прилагательных с твердой и мягкой основой. Правописание окончаний имен прилагательных.
Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень. Ее значение и образование. Образование сравнительной степени с помощью слов более, менее.
Превосходная степень. Ее значение и образование. Изменение по родам, числам, падежам прилагательных превосходной степени. Их произношение.
Краткие имена прилагательные. Их морфологические признаки и синтаксические функции. Образование кратких прилагательных. Изменение по родам и числам. Произношение кратких прилагательных при изменении их по родам и числам.
Глагол
Значение и морфологические признаки глагола. Грамматические категории: вид, время, лицо, наклонение. Употребление глагола в роли сказуемого. Согласование сказуемого с подлежащим (повторение).
Лексико-семантические группы глаголов: глаголы речи, мысли, зрительного и слухового восприятия, чувства, ощущения, состояния (повторение).
Виды глагола. Значение глаголов совершенного и несовершенного вида. Формальные признаки глагольного вида (повторение). Образование глаголов совершенного вида с помощью приставок. Образование видов глагола с помощью суффиксов. Употребление видов глагола в неопределенной форме.
Сочетаемость глаголов совершенного и несовершенного вида (повторение).
Вид и время глагола.
Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.
Чередование согласных при спряжении глагола. Правописание личных окончаний глагола (повторение). Разноспрягаемые глаголы.
Переходные и непереходные глаголы. Винительный падеж существительных без предлога при переходных глаголах. Косвенные падежи существительных с предлогами и без предлогов при непереходных глаголах.
Возвратные глаголы.
Наклонения глагола. Изъявительное наклонение. Повелительное наклонение, значение, образование, употребление, правописание. Интонация повеления. Условное наклонение, значение, образование, употребление, правописание.
Многозначность и синонимия форм наклонений.
Безличные глаголы, их значение, употребление в предложениях с одним главным членом.
Правописание не с глаголами.
Местоимение
Значение и грамматические признаки местоимения. Разряды местоимений по значению. Грамматические признаки местоимения.
Склонение местоимений.
Употребление личных местоимений в именительном и косвенных падежах. Употребление н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Согласование притяжательных, указательных, определительных местоимений с существительными в роде, числе, падеже. Употребление в речи и правописание неопределенных и отрицательных местоимений.
Местоимение как средство устранения тавтологии и связи предложений в тексте.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Значение, грамматические признаки. Числительные количественные, порядковые.
Количественные числительные, обозначающие целое число, дробные, собирательные. Числительные простые, сложные и составные. Склонение, произношение, правописание количественных числительных. Буква ь на конце и в середине числительных. Употребление количественных числительных в сочетании с существительными.
Порядковые числительные. Образование, склонение, правописание. Согласование порядковых числительных с существительными в роде, числе, падеже.
Согласование порядковых числительных с существительными.
Наречие
I.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.
Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.
Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Основные виды деятельности, которыми должен овладеть учащийся | Количество часов | Сроки проведения | |
Русский язык в жизни России | Осознавать роль русского языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни общества. Извлекать информацию из различных источников, представлять и передавать ее с учетом заданных условий общения. | ||||
Речь | Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений тек ста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка). Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи | 13+5р/р | |||
Лексика | Группировать слова по тематическим группам. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводить лексический анализ слова. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы и т.д. Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и вырази тельного словоупотребления. Извлекать необходимую ин формацию из лингвистических словарей различных типов. | 10+2р/р+1к/р | |||
Фразеология | Осознавать основные понятия фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи. Наблюдать за использованием выразительных средств лексики и фразеологии в речи. Извлекать необходимую ин формацию из лингвистических словарей различных типов. | 8+2р/р | |||
Словообразование | Различать изученные способы словообразования слов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; характеризовать словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; наблюдать за использованием выразительных средств морфемики и словообразования в речи. Использовать морфемный, словообразовательный словари. Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов | 21+6р/р+1к/р | |||
Морфология | Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грам матического значения слова в отличие от лексического значения. Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические слово формы в тексте | 95+19р/р+4к/р | |||
Морфология как раздел грамматики | |||||
Имя существительное | 10+2р/р | ||||
Имя прилагательное как часть речи | 12+5р/р+1к/р | ||||
Глагол | 15+3р/р | ||||
Местоимение | 18+3р/р+1к/р | ||||
Имя числительное | 12+3р/р+ 1 кр | ||||
Наречие | 29+3р/р+1к/р | ||||
Повторение изученного | 10+4р/р+1к/р | ||||
Итого | 159+38р/р+7к/р |
Количество часов-204
Количество часов в неделю-6
Количество часов на изучение языка-159
Количество часов на развитие речи-38
Количество часов на контроль ЗУН-7
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Количество часов | Дата | Раздел. Тема. | Требования к результату | Виды контроля | ||||||||||||
Русский язык в жизни России 1ч. | |||||||||||||||||
Русский язык в жизни России | Осознавать роль русского языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни общества | Орфоэпическая работа | |||||||||||||||
Речь | 13+5р/р | ||||||||||||||||
Текст. Тема и основная мысль текста | Озаглавливать текст, делить его на смысловые части, определять тему и основную мысль текста, выделять микротемы | Работа с текстом | |||||||||||||||
Как строится текст. Способы связи предложений в тексте | Составлять план, определять средства связи предложений и частей текста | Работа с текстом | |||||||||||||||
4 р/р | Р.р Сочинение «Памятный день летних каникул» | Обучать учащихся написанию сочинения | Сочинение | ||||||||||||||
Функционально-смысловые типы речи: Описание, повествование. Их особенности | Различать типы речи по цели и объекту речи | Устный опрос | |||||||||||||||
6 р/р | Р.р Сжатое изложение (по отрывку Ю. Коваля о коте) | Обучать учащихся написанию изложения | Изложение | ||||||||||||||
Функционально-смысловые типы речи: рассуждение. Особенности рассуждения | Различать типы речи по цели и объекту речи | Работа с текстом | |||||||||||||||
Сочетание разных типов речи в тексте | Различать типы речи по цели и объекту речи | Работа с текстом | |||||||||||||||
Функциональные разновидности языка: разговорный язык | Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка, знать особенности функциональных разновидностей стиля | Работа с текстом | |||||||||||||||
Функциональные стили. Научный стиль, его особенности | Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка, знать особенности функциональных разновидностей стиля | Работа с текстом | |||||||||||||||
Функциональные стили. Официально-деловой стиль, Основные жанры официально –делового стиля, их особенности. | Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка, знать особенности функциональных разновидностей стиля | Работа с текстом | |||||||||||||||
12 р/р | Р.р Создание и редактирование собственных текстов различного типа речи, стиля, жанра | Уметь создавать и редактировать тексты различного типа речи, стиля, жанра | Сочинение текстов различного типа речи, стиля | ||||||||||||||
Язык художественной литературы | Знать основные особенности языка художественной литературы | Работа с текстом | |||||||||||||||
Комплексная работа с текстом | Анализ текста | ||||||||||||||||
15 р/р | Р.р Составление плана ответа по теме: «Речь» | Уметь составлять простой и сложный план текста | Составление плана ответа | ||||||||||||||
Комплексная работа с текстом В. Солоухина о Захарке | Анализ текста | ||||||||||||||||
17 р/р | Р.р Изложение или сочинение на тему «Красота вокруг нас» | Обучать учащихся написанию изложения | Изложение | ||||||||||||||
Проверочная работа по теме «Речь» | Проверить уровень сформированности теоретических и практических знаний по теме «Речь» | Тест | |||||||||||||||
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками | Учить анализировать ошибки | Объяснительный диктант | |||||||||||||||
Лексика10+2р/р+1к/р | |||||||||||||||||
Слово и его значение | Группировать слова по тематическим группам | Словарная работа | |||||||||||||||
Стилистические свойства слова | Характеризовать слова с точки зрения сферы употребления и стилистической окраски | Словарная работа | |||||||||||||||
Паронимы | Проводить лексический анализ слова | Групповая работа | |||||||||||||||
23- 24р/р | Р.р Сочинение-рассуждение по отрывку из повести В. Железникова «Чучело,, | Обучать учащихся написанию сочинения | Сочинение | ||||||||||||||
Слова общеупотребительные и ограниченного употребления | Актуализировать знания уч-ся, развивать устную речь | Свободный диктант | |||||||||||||||
Термины, специальные слова (профессионализмы), жаргонизмы | Раскрыть значение термина «профессионализмы», объяснение значения термина «жаргонизмы, развивать речевые и орфографические умения уч-ся | Практическая работа | |||||||||||||||
Диалектизмы | Раскрыть значение термина «диалектизмы», развивать речевые и орфографические умения уч-ся | Распределительный диктант | |||||||||||||||
Исконно русские и заимствованные слова | Дать определение понятию «исконно русские слова», совершенствовать речевые и орфографические умения уч-ся | Групповая работа | |||||||||||||||
Устаревшие слова | Разъяснить содержание понятия «устаревшие слова»,развивать речь уч-ся | Словарный диктант | |||||||||||||||
Неологизмы | Разъяснить содержание понятия «неологизмы»,развивать речь уч-ся | Групповая работа | |||||||||||||||
31к/р | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Лексика» | Проверить уровень сформированности теоретических и практических знаний по теме «Лексика» | К/диктант | ||||||||||||||
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Учить анализировать ошибки | Словарная работа | |||||||||||||||
Фразеология8+2р/р | |||||||||||||||||
Фразеологизмы, их признаки и значение | Осознавать основные понятия фразеологии, опознавать фразеологические обороты по их признакам | Словарный диктант | |||||||||||||||
Свободные сочетания слов и фразеологические обороты | Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы | Объяснительный диктант | |||||||||||||||
Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы | Различать фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные | Групповая работа | |||||||||||||||
Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова | Уместно использовать фразеологические обороты в речи | Викторина | |||||||||||||||
Основные выразительные средства лексики и фразеологии | Наблюдать за использованием выразительных средств лексики и фразеологии в речи | Распределительный диктант | |||||||||||||||
Основные выразительные средства лексики и фразеологии | Наблюдать за использованием выразительных средств лексики и фразеологии в речи | Распределительный диктант | |||||||||||||||
39-40 р/р | Р.р Сочинение с использованием фразеологизмов «Мой товарищ» или «Моя подруга» | Обучать учащихся написанию сочинения | Сочинение | ||||||||||||||
Фразеологические словари | Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов | Словарная работа | |||||||||||||||
Проверочная работа по теме «Фразеология» | Проверить уровень сформированности теоретических и практических знаний по теме «Фразеология» | Тест | |||||||||||||||
Морфемика. Словообразование 21+6р/р+1к/р | |||||||||||||||||
Повторение изученного в 5 классе | Актуализировать знания уч-ся о составе слова, развивать орфографические умения | Объяснительный диктант | |||||||||||||||
Правописание корней слов, | Совершенствование орфографических умений уч-ся, | Комментированное письмо | |||||||||||||||
45-46 р/р | Р.р Изложение по тексту А. Платонова о цветке | Обучать учащихся написанию изложения | Изложение | ||||||||||||||
Правописание корней слов | Совершенствование орфографических умений уч-ся | Комментированное письмо | |||||||||||||||
Чередование гласных в корнях слов | Закрепить умение правильно писать слова с чередующимися гласными | Комментированное письмо | |||||||||||||||
Чередование гласных в корнях слов | Закрепить умение правильно писать слова с чередующимися гласными | Комментированное письмо | |||||||||||||||
Чередование гласных в корнях слов | Закрепить умение правильно писать слова с чередующимися гласными | Комментированное письмо | |||||||||||||||
Урок «Проверяем себя» | Проверить уровень сформированности теоретических и практических знаний | Тест | |||||||||||||||
Способы образования слов. Словообразовательная цепочка | Дать преставление об основных способах словообразования, научит строить словообразовательные цепочки | Практическая работа | |||||||||||||||
Приставочно-суффиксальный способ | Дать преставление об основных способах словообразования, научит строить словообразовательные цепочки | Практическая работа | |||||||||||||||
Приставочно-суффиксальный способ | Дать преставление об основных способах словообразования, научит строить словообразовательные цепочки | Практическая работа | |||||||||||||||
Бессуффиксный способ | Дать преставление об основных способах словообразования, научит строить словообразовательные цепочки | Творческий диктант | |||||||||||||||
Сложные слова | Дать преставление об основных способах словообразования, научит строить словообразовательные цепочки | Практическая работа | |||||||||||||||
Сложные слова | научит строить словообразовательные цепочки | Практическая работа | |||||||||||||||
Способы образования сложных слов | Актуализировать знания уч-ся об основных способах словообразования, научить строить словообразовательные цепочки | Практическая работа | |||||||||||||||
Способы образования сложных слов | научить строить словообразовательные цепочки | Практическая работа | |||||||||||||||
Переход слов из одной части речи в другую. | Актуализировать знания уч-ся об основных способах словообразования, научить строить словообр.цепочки | Практическая работа | |||||||||||||||
Основные выразительные средства морфемики и словообразования | Наблюдать за использованием выразительных средств морфемики. | Словарная работа | |||||||||||||||
62-63 р/р | Р.р Изложение по тексту И.С.Тургенева «Воробей» | Совершенствовать текстовую деятельность | Практическая работа | ||||||||||||||
64-65 р/р | Р.р Комплексная работа с текстом (отрывок из сказки М.М.Пришвина «Кладовая солнца») | Совершенствовать текстовую деятельность | Практическая работа | ||||||||||||||
Морфемный и словообразовательный разбор слова | Уметь проводить морфемный и словообразовательный анализ | Словарная работа | |||||||||||||||
Морфемный и словообразовательный разбор слова | Уметь проводить морфемный и словообразовательный анализ | Словарная работа | |||||||||||||||
Что такое этимология. Этимологический словарь | Дать толкование термина «этимология», научить производить этимологический разбор слова, пользоваться этимологическим словарем | Словарная работа | |||||||||||||||
Словообразовательные и морфемные словари русского языка | Закрепить толкование термина «этимология», научить производить этимологический разбор слова, пользоваться этимологическим словарем | Групповая работа | |||||||||||||||
70 к/р | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография» | Проверить уровень сформированности теоретических и практических знаний | К/диктант | ||||||||||||||
Морфология (1ч) | |||||||||||||||||
Морфология как раздел грамматики | Овладеть основными понятиями морфологии, распознавать самостоятельные и служебные части речи | Объяснительный диктант | |||||||||||||||
Имя существительное10+2р/р+1к/р | |||||||||||||||||
Имя существительное как часть речи. Самостоятельные и служебные части речи | Осознавать особенности грамматического значения слова, морфологические свойства, синтаксические функции | Творческий диктант | |||||||||||||||
Род, число, падеж имени существительного | Определять род, число, падеж имени существительного. Группировать существительные по заданным морфологическим признакам | Выборочный диктант | |||||||||||||||
Имена существительные общего рода | Правильно употреблять существительные общего рода с различными частями речи | Орфографический диктант | |||||||||||||||
Имена существительные, имеющие форму только множественного числа | Правильно согласовывать имена существительные, имеющие только форму множественного числа с другими частями речи | Групповая работа | |||||||||||||||
Типы склонений имен существительных | Знать типы склонений имени существительного | ||||||||||||||||
Склоняемы и несклоняемые имена существительные | Правильно употреблять несклоняемые и склоняемые имена существительные | Объяснительный диктант | |||||||||||||||
Склоняемы и несклоняемые имена существительные | Правильно употреблять несклоняемые и склоняемые имена существительные | Выборочный диктант | |||||||||||||||
Разносклоняемые имена существительные | Различать разносклоняемые имена существительные | Практическая работа | |||||||||||||||
80-81р/р | Р.р Сочинение о выборе профессии | Проверить уровень сформированности теоретических и практических знаний | Сочинение | ||||||||||||||
Употребление существительных в речи | Использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные существительные для связи предложений в тексте и частей текста | Работа с текстом | |||||||||||||||
Употребление существительных в речи | Использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные существительные для связи предложений в тексте и частей текста | Работа с текстом | |||||||||||||||
Имя прилагательное 12+5р/р+2к/р | |||||||||||||||||
Повторение изученного об имени прилагательном | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль | Объяснительный диктант | |||||||||||||||
Повторение изученного об имени прилагательном | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, | Объяснительный диктант | |||||||||||||||
86 к/р | Контрольная работа №3 по теме: «Имя существительное» (по тексту администрации) | Проверить уровень сформированности теоретических и практических знаний | К/диктант | ||||||||||||||
Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки | Правильно образовывать степени сравнения качественных имен прилагательных | Практическая работа | |||||||||||||||
Анализ работы. Работа над ошибками | Учить анализировать ошибки | Словарная работа | |||||||||||||||
Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки | Анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени | Практическая работа | |||||||||||||||
90р/р | Р.р Комплексная работа с текстом | Совершенствовать текстовую деятельность | Работа с текстом | ||||||||||||||
Полные и краткие качественные прилагательные | Правильно образовывать краткую форму качественных имен прилагательных, Правильно произносить прилагательные в краткой форме, определять синтаксическую роль полной и краткой формы | Работа с текстом | |||||||||||||||
92-93р/р | Р.р Сочинение-описание по картине В. Серова «Девочка с персиками» | Развивать текстовые умения уч-ся, совершенствовать орфографические умения | Сочинение | ||||||||||||||
Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки | Показать роль прилагательных в тексте, использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов | Творческий диктант | |||||||||||||||
95 р/р | Р.р Роль прилагательных в тексте | Показать роль прилагательных в тексте, использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов | Работа с текстом | ||||||||||||||
Употребление прилагательных в речи | Показать роль прилагательных в тексте и в речи, использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов | Работа с текстом | |||||||||||||||
Употребление прилагательных в речи | Показать роль прилагательных в тексте и речи, использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов | Работа с текстом | |||||||||||||||
Урок «Проверяем себя» | Проверить уровень сформированности теоретических и практических знаний | Тест | |||||||||||||||
99 р/р | Р.р Комплексная работа с текстом (с.160-161) | Совершенствование текстовой деятельности | Анализ текста | ||||||||||||||
100 к/р | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | Проверить уровень сформированности теоретических и практических знаний | К/диктант | ||||||||||||||
Работа над ошибками Анализ контрольного диктанта. | Учить анализировать ошибки | Словарная работа | |||||||||||||||
Глагол15+3р/р | |||||||||||||||||
Глагол как часть речи | Анализировать и характеризовать
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |