Опыт 3 «С небольшими предметами»




Методы и приёмы

На занятие используются следующие методы и приемы: - практические: опыты с воздушными шаром, трубочками, мыльными пузырями; физкультминутка, дыхательная гимнастика; - наглядные: презентация, для иллюстрированного сопровождения занятия; наблюдение. - словесные: художественное слово, беседа, вопросы к детям. - индивидуальная работа: оказание помощи детям, испытывающим затруднения.

Оборудование К занятию потребуется следующее оборудование:- телевизор;- ноутбук;- песочные часы;- стаканы, чашки с водой;- воздушные шарики;- соломки для коктейля;- мыльные пузыри, поднос;- веер,- ёмкости для воды,- одежда исследователей;- полиэтиленовые мешки;- медальки;- салфетки бумажные;- камень, деревянный кубик, губка.

Предварительная работа

Предварительная работа включает в себя: - наблюдения на прогулках, за погодой за ветром;- беседа на тему «Как человек использует воздух»; - рассматривание иллюстраций;- заучивание стихов, песен, загадывание загадок о воздухе и природных явлениях;- рассматривание тематического альбома, картотеки «Природные и погодные явления»; - вееров; игры с мыльными пузырями, воздушным шариком.

Словарная работа

Обогатить словарь детей словами:- лаборатория; - прозрачный; - невидимый; - упругий; - опыты; - экологи.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. (Слайд 1) А какие 5 помощников будут нам помогать? Дети: глаза, уши, нос, рот и руки.

Психогимнастика

Воспитатель: Давайте встанем с вами в круг, закроем глаза (Слайд 2)

Руки к солнцу поднимаем

И вдыхаем, и вдыхаем.

Ну, и руки опускаем,

Воздух тихо выдыхаем «ф-ф-ф»

Открываем глазки, улыбнулись.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла? Правильно,- это шарик. А что у него в нутрии, мы узнаем отгадав загадку. (Слайд 3)

Воспитатель:

Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. Дети: воздух

Воспитатель: Правильно, это воздух! Посмотрите, как мой шар умеет летать. Я толкаю его слегка, и он летает под потолком. Как вы думаете, почему? Дети: он легкий.

Воспитатель: Так значит, получается, что воздух легкий. А сейчас, я развяжу шар и выпущу воздух. Что вы почувствовали? Дети: ветерок.

Воспитатель: А вы его увидели? Дети: нет.

Воспитатель: А почему? Значит, получается воздух, какой? Какими словами можно его назвать? Воспитатель: невидимый, прозрачный. Значит, воздух еще и прозрачный?

А вы хотите воздух увидеть? Ну, тогда я вас приглашаю в научную лабораторию, для исследования воздуха. Вы готовы? Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Мы воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас. Вы хотите проверить где есть воздух?

II. Основная часть Разрешение проблемы с помощью опытов:

Воспитатель: Почему мы можем назвать воздух невидимкой Дети: Потому что он прозрачный и через него все видно.

Воспитатель: А можно его поймать? Давайте попробуем. Чем мы будем его ловить. Поймали? Дети: Не получается.

Воспитатель: А давайте попробуем пакетом.

Опыт 1 «С полиэтиленовым пакетом»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Дети: В нём нет воздуха.

вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму.

Опыт 2 «С соломинкой»

Воспитатель: А вот интересно, а внутри человека воздух есть? Как вы думаете, ребята. Давайте проверим? (Слайд 5) Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой вначале тихо, потом сильнее. Что происходит? Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вывод: Воздух находится везде.

Физкультминутка

Опыт 3 «С небольшими предметами»

Воспитатель: Воздух есть во всех предметах. (Слайд 7) На столе у меня стоит банка с водой и лежат небольшие предметы (камень, пуговица, губка и пр.) Есть ли воздух в этих предметах? Я буду опускать эти предметы в воду, а вы внимательно наблюдайте, что произойдет?

Дети: предметы тонут, падают на дно, при этом из них выходят пузырьки, которые поднимаются вверх, потому что они лёгкие.

Вывод: воздух легче воды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: