а) Поток частич подобно струйному нагнетателю способен сформировать направленное течение в/х.
Явление увлечения в/х потоком твердых частиц называется – эжекцией. Структура эжекционных потоков их геометрия скоростные параметры во многом определяют методологию расчета и конструирования обеспыливающих систем.
в) Коэф-т лобового сопротивления падающей частицы.
Проинтегрируем ур-ние динамики
Sβ1V1 ρ1dv1= Sβ1V1 ρ1 gdx- R*n1* S *dx (1)
Sβ2V2 ρ2dv2=S β2(ρ2-ρ0)gdx- S β2dp- * β2S+R*n1* S *dx (2)
При загрузке герметичного бункера сыпучим не нагретым материалом по вертикальному желобу. При этом ур-ние (2) упрощается по следующим причинам
1-скорость эжектируемого в/х в потоке V2=0 4- сила аэродинамического сопротивления
2-ρ2=ρ0 одной частицы
3- β2=1
5- Число падающих частиц в единицу объема
6- S=const
C с учетом этого перепишем ур-ние (1)и(2)
V1d V1= dx (3) (4)
Проинтегрируем (2)имея ввиду что
P’-Pатм (5)
Отсюда видно что в желобе возникает избыточное давление увеличивающееся на пути падения частицы.
При небольших высотах падения достаточно больших частиц вес которых намного больше силы аэродинамического сопротивления
ρ1Vч g>>R bp (1) имеем
V1d V1=gdx или dx= V1d V1/g
P’-Pатм= (6)
Тоесть избыточное давление в желобе изменяется от (x=0 V1н=V1к)
V1d V1=gdx= (7)
ΔPmax= (8)
Таким образом измерив избыточное давление в конце желоба можем при известном расходе найти лобовое сопротивления падающей частицы
(9)
Этот способ предложен Логачевым И. Н. он имеет следующие достоинства
1- невмешательство в процесс впадения
2- использование простейших приборов
В результате выполненных экспериментальных иследованний была получена следующая эмперическоя фор-ла для определения коэф –та лобового сопротивления
|
Частицы в потоке
(10)
ψ0- Коэф-т аэродинамического сопротивления одиночной частицы в области автомодельности.
dэ- Эквивалентный диаметр частицы
= (11)
Из (10) видно что коэф-т сопротивления частицы в потоке меньше коэф-та сопротивления
Одиночной частицы связанно это с тем что, увеличение концентрации пыли и
Проявляется взаимное влияние частиц на режим обтекания (влияние аэродинамической тени).
Таким образом аэродинамическое сопротивление падающих частиц зависит то диаметра частицы ее формы числа Re и от концентрации частиц в потоке.
г) Скорость падения частиц в не подвижном в/хописывается следующим диф-ур
m= dv/dt=mg-R
При росте скорости падения увеличивается и сопротивление среды (R) и в какой-то момент настает условие когда сила веса уравновешивается сило аэродинамического сопротивления среды, наступает режим равномерного падения (mg=R), наступает процесс седиментации (равномерного осаждения, частица падает с равномерной скоростью).
Скорость равномерного падения частицы называется седиментационной скоростью которая численно ровна скорости витания.
Скорость витания – это скорость восходящего воздушного потока при котором частица витает (не меняет своего горизонтального положения.
Для пылевых частиц R=3πμdэv (R<1) ламинарное обтекание
(13) dv/dt=g-av
(14)
1/а[Ln(g-av)-Lng]=t
- Скорость седиментации
-Время релаксации
Откуда видно что при t скорость падения достигает предельного значения
V =vc-скорость седиментации
Время релаксации –это время за которое падающая частица достигает 0.63 от скорости седиментации. Vp=vc(1-e-1)=0,63Vc Vp=63%Vc
|
Второй путь определения скорости витания основан на алгебраическом Ур-ние mg=R
Найдем эту скорость для вязкого режима обтекания для частиц с dэ 50мкм
Mg=3πμ dэv0 3πμ dэv0 - скорость седиментации
Найдем скорость витания для области автомодельности ψ0=1.8 Re>2*102
dэ>1000мкм