ОБЗОР ПРЕССЫ 7 сентября 2022 г.




 

· Мурманский морской рыбный порт продолжает показывать уверенный рост грузооборота 3

· Мурманский морской торговый порт в августе побил рекорд по количеству обработанных судов 3

· Сбербанк намерен участвовать в финансировании инфраструктуры Северного морского пути 3

· ВТБ и "Дальневосточная корпорация Синьсин" подписали соглашение о сотрудничестве 3

· Газпромбанк, «А-Проперти» и правительство Хабаровского края будут реализовать проект Тихоокеанской железной дороги и порта «Эльга». 4

· Со следующего года получить разрешение на судоходство по СМП можно будет через Госуслуги 5

· В программу по лизингу морских и речных судов можно включить строительство с использованием господдержки новых судов – ГТЛК.. 5

· FESCO и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики займутся увеличением мощностей ВМТП.. 5

· РЖД и FESCO отправили первый поезд из Владивостока с вьетнамскими грузами с использованием смарт-контрактов. 6

· Fesco обеспечит полное транспортно-логистическое обслуживание развивающихся горнорудных проектов группы HGM... 6

· FESCO и CVLOGRUS договорились о развитии перевозок в рефконтейнерах между Азией и Европой через Россию.. 7

· FESCO и БГК будут сотрудничать при перевозках грузов для строительства горно-обогатительного комбината на Камчатке. 7

· Global Ports и Корпорация развития Дальнего Востока будут сотрудничать в интересах роста ВСК 7

· Северный морской путь стал необходимым альтернативным маршрутом — группа «Дело» 8

· Рускон и Интеко подписали меморандум о развитии контейнерных перевозок через порты Дальнего Востока. 8

· «ТрансКонтейнер» и РЖД договорились об интеграции онлайн-сервисов iSales и «РЖД Маркет» 9

· «ТрансКонтейнер» и «СВЛОГРУС» будут совместно развивать мультимодальные перевозки через порты Дальнего Востока. 9

· «ТрансКонтейнер» и Агентство инвестиционного развития Пермского края будут сотрудничать при реконструкции терминала на станции Блочная. 9

· Регионы просят скорректировать подходы к субсидированию перевозок нефтепродуктов на Дальний Восток. 10

· В Минвостокразвития назвали Севморпуть основой для плотного сотрудничества РФ и Индии 10

· «Восточно-Арктическая нефтегазовая корпорация» намерена создать терминал по перевалке СУГ в Приморском крае. 11

· Шульгинов: Россия работает с дружественными странами по страхованию перевозок нефти 11

· «Совкомфлот» принял участие в первом заседании Совета участников судоходства по Севморпути. 12

· Махачкалинский морпорт может стать частью коридора Север-Юг, но нужна модернизация - глава Дагестана. 12

· Представители Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» приняли участие в брифинге капитанов. 13

· Проект закона о северном завозе направили в 25 арктических регионов. 13

· Из 20 судов для камчатских рыболовов построено только три — губернатор Камчатского края 14

· "Пермская судоверфь" обладает мощностями для создания судов, перевозящих сухие грузы, водоизмещением до 6 тыс. тонн. 14

· Ввоз физическими лицами автомобилей в Россию через Астраханскую морскую таможню увеличился в шесть раз. 14

· Тихоокеанская железная дорога в Хабаровском крае снимет с БАМа 15 млн тонн нагрузки в год 15

· ОАО «РЖД», Минтранс России, «РЖД Бизнес Актив» и правительство Приморского края объединят усилия по реализации проекта контейнерного терминала Гродеково. 15

· Губернатор Кузбасса предложил передать функции строительства Восточного полигона Минстрою РФ... 16

· «РЖД Логистика» и КРДВ договорились о совместном развитии железнодорожной инфраструктуры в Приморье. 16

· «Евразийский агроэкспресс», поддержанный на уровне правительств «Пятерки» ЕАЭС, перевезет полмиллиона тонн экспорта в Китай к началу 2023 года. 17

· Погрузка на Калининградской железной дороге в январе-августе 2022 года составила 1,9 млн тонн 18

· В Японском море завершена самая продолжительная аварийно-спасательная операция в истории Морспасслужбы с контейнеровозом «Rise Shine». 18

· Казахстанская Транспортная неделя пройдет в Алматы с 20 по 22 сентября в Выставочном Центре «Атакент» (Алматы) 19

· Узбекистан активизирует сотрудничество с крупнейшим портом Латвии. 19

· Георгий Мурадов: Крым готов заместить прибалтийские порты для поставок белорусских товаров (статья) 20

· Интервью с руководителем IT Дирекции АО «Совфрахт» Дмитрием Черновым (интервью) 22

· Владимир Ивин принял участие в коллегии Дальневосточного таможенного управления (статья) 23

· Иностранцы отплыли от Арктики (статья) 24

 

 

· Мурманский морской рыбный порт продолжает показывать уверенный рост грузооборота

 

Лето подошло к концу, поэтому можно подвести предварительные итоги восьми месяцев года. Несмотря на непростую ситуацию в мире, Мурманский морской рыбный порт продолжает наращивать свои производственные показатели.

За 8 месяцев 2022-го года общий грузооборот со 160,9 тыс. тонн вырос до 203,4 тыс. тонн (+26,4%). Доля перевалки рыбопродукции выросла на 12,6% с 138,4 тыс. тонн до 155,9 тыс. тонн.

«Мир меняется, а рыбный порт остается верен своему любимому делу. Ежедневно наши сотрудники продолжают образцово выполнять свои служебные обязанности, успешно внедряют технологии Национального проекта «Производительность труда», что, кстати, уже дает положительные результаты. Впереди еще много работы, но мы уверены, что со всем справимся успешно!», - комментирует исполнительный директор Мурманского морского рыбного порта Даниил Полещук.

Напомним, что рыбный порт Заполярной столицы готов принимать участие во всех инновационных проектах, направленных на обеспечение продовольственной безопасности страны и развитие новых логистических цепочек.

ММРП 6 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Мурманский морской торговый порт в августе побил рекорд по количеству обработанных судов

 

АО «Мурманский морской торговый порт» установил несколько производственных рекордов. Итоги работы в августе на торжественном мероприятии в канун празднования 107-летия предприятия подвел исполнительный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов.

За предыдущий месяц в порту обработали около 900 тысяч тонн грузов – шесть судов класса Capesize. Ранее за месяц удавалось обработать максимум четыре морских супертяжеловеса. Рекорд поставили и работники грузового района №1. На причале №9 обработали более 99 тысяч тонн навалочных грузов.

«Основой этих достижений был и остается огромный опыт и высочайший профессионализм всего коллектива, надежное и эффективное взаимодействие с нашими партнерами, неизменная готовность идти вперед», – отметил Алексей Рыкованов.

Напомним, Мурманский морской торговый порт является связующим звеном с важнейшими мировыми логистическими центрами, обеспечивая круглогодичную доставку грузов. На предприятии внедряют наилучшие доступные технологии транспортной логистики и экологии. АО «ММТП» активно поддерживает и реализует общественно значимые проекты Мурманской области.

ГТРК Мурман 6 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Сбербанк намерен участвовать в финансировании инфраструктуры Северного морского пути

 

ВЛАДИВОСТОК, 6 сентября. /ТАСС/. Сбербанк планирует принять участие в финансировании инфраструктуры Северного морского пути, сообщил журналистам заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов в кулуарах Восточного экономического форума.

"Сбербанк планирует участвовать в финансировании инфраструктуры Северного морского пути. В транспортной части пока проекты до конца не оцифрованы операторами, но мы ожидаем, что сможем принять участие в строительстве портовых мощностей, ледоколов, судов для перевозки грузов соответствующего ледового класса", - отметил он.

Кроме того, по словам Попова, Сбербанк активно вовлечен в финансирование существующих и обсуждение новых проектов в сырьевом секторе в арктической зоне, которые станут потребителями услуг Северного морского пути.

ТАСС 6 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ВТБ и "Дальневосточная корпорация Синьсин" подписали соглашение о сотрудничестве

 

Банк ВТБ и компания "Дальневосточная корпорация Синьсин" подписали соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает реализацию совместных проектов в рамках инвестиционной деятельности китайского партнера. ООО "Дальневосточная корпорация Синьсин" входит в АО "Корпорация энергетической промышленности Чжуню Синьсин" — китайскую государственную многопрофильную холдинговую компанию, сообщили в пресс-службе ВТБ.

Подписи под документом на полях Восточного экономического форума поставили старший вице-президент ВТБ Виталий Сергейчук и гендиректор ООО "Дальневосточная корпорация Синьсин" Ли Шаоши.

Финансовая, консультационная и другая поддержка банка ВТБ будет способствовать реализации стратегических целей "Дальневосточной корпорации Синьсин" в России. Так, компания планирует строительство в районе бухты Пяти охотников Шкотовского района Приморского края крупнотоннажного завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 7 млн тонн в год, а также морского порта (газовый терминал Валентина) по перевалке 7 млн тонн СПГ и 1 млн тонн сжиженного углеводородного газа (СУГ) в год.

"Ускоренное развитие Дальнего Востока — один из приоритетов российской экономической политики. Банк ВТБ как стратегическая финансовая организация оказывает и далее готов оказывать поддержку проектам, дающим мультипликативный эффект. Считаем, что инвестиции в Дальний Восток — одно из самых перспективных направлений развития сотрудничества с китайскими партнерами в России", — сказал Виталий Сергейчук.

Ли Шаоши, генеральный директор ООО "Дальневосточная корпорация Синьсин": "Мы уверены, что сотрудничество с банком ВТБ будет содействовать успешной реализации проекта. Считаем важным в долгосрочной перспективе наладить взаимовыгодное сотрудничество как между китайскими и российскими энергетическими и финансовыми компаниями, так и с компаниями из более широкого круга отраслей”.

PrimaMedia.ru 6 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Газпромбанк, «А-Проперти» и правительство Хабаровского края будут реализовать проект Тихоокеанской железной дороги и порта «Эльга»

 

Газпромбанк, правительство Хабаровского края и компания «Порт Эльга» (входит в группу «А-Проперти») на полях Восточного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве при возведении железнодорожной ветки необщего пользования со связанной инфраструктурой от терминала порта Ванино – «Порт Эльга» (Хабаровский край) до Эльгинского угольного месторождения, а также угольного морского терминала в районе мыса Манорский на побережье Охотского моря.

Напомним, «А-Проперти» принадлежит 80% в Эльгинском угольном комплексе, 20% контролирует компания ООО «ЭнергоГрупп» генерального директора объединенной ООО «УК Эльга-Сибантрацит» (ЭЛСИ) Александра Исаева.

Проект Тихоокеанской железной дороги подразумевает строительство 492 км пути с суточным трафиком 18 пар грузовых поездов, устройство одной промежуточной станции и 18-ти разъездов, а также приобретение подвижного состава – 15-ти локомотивов и 1,2 тыс. вагонов. Инициатива по сооружению независимого порта предусматривает возведение терминалов по загрузке / разгрузке судов и ж/д вагонов с устройством пятикилометровой конвейерной линии между ними, а также склада для хранения угля в портовой зоне.

Предполагается, что в проект будет инвестировано 146,6 млрд рублей. На первичном этапе Банком предоставлен бридж-кредит на 40 млрд рублей. Ввод объектов в эксплуатацию намечен на 2025 год.

«Газпромбанк обладает обширным опытом работы на таких проектах, как порт Лавна на западном берегу Кольского залива в Мурманской области и строительство трансграничного железнодорожного моста в Китай из Еврейской автономной области. Сооружение порта «Эльга» и ж/д ветки «Эльга – Чумикан» позволит решить стратегические задачи по развитию логистических цепочек доставки угля зарубежным заказчикам, создаст эффективную, технически оснащенную и конкурентоспособную систему портовой и промышленной инфраструктуры. Мы готовы предложить нашим партнерам современный банковский инструментарий и продукты для обеспечения высоких темпов стройки», – отметил заместитель председателя правления Банка Алексей Белоус.

«В силу географических особенностей, транспортная инфраструктура играет первостепенное значение для прогресса Эльгинского угольного месторождения. Развитие проекта по строительству Тихоокеанской железной дороги в перспективе позволит гибко реагировать на запросы потребителей, обеспечит логистическую автономность Эльгинского проекта, а также даст мощный импульс для преобразований в Хабаровском крае», — подчеркнул главный акционер компании «А-Проперти» Альберт Авдолян.

«Не секрет, что наш край – это экспортные ворота для якутского угля, а новый порт позволит увеличить показатели на 30 млн тонн в год. Проект не только станет импульсом развития инфраструктуры, но и создаст новые рабочие места. Ввод объекта даст возможность трудоустроить 2 тысячи сотрудников, которых мы уже готовим в высших и средне-специальных учебных заведениях Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. Еще 1,5 тысячи рабочих мест обеспечит будущая железная дорога», — прокомментировал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.

Газпромбанк входит в тройку лидеров банковской отрасли России по основным объемным показателям (по версии ИНТЕРФАКС-100. Банки России), а также в число крупнейших финансовых институтов Центральной и Восточной Европы.

Интерфакс 6 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Со следующего года получить разрешение на судоходство по СМП можно будет через Госуслуги

 

Заявление на разрешение плавания в акватории Северного морского пути с марта 2023 года можно будет подавать через портал Госуслуг. Об этом рассказал глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв на площадке Восточного экономического форума

Он подчеркнул, что цифровизация услуг – одна из задач развития СМП, отметил глава «Росатома». Только с их помощью организацию морского движения можно сделать современной и удобной для всех пользователей услугами. На сегодняшний день ведомству удалось значительно сократить сроки выдачи разрешений, впереди создание «единого окна» для их получения.

В соответствии с законодательством госкорпорация наделена полномочиями осуществлять централизованное управление СМП, включая обеспечение ледокольной проводки судов и проводку по маршрутам плавания в акватории Северного морского пути.

Лихачев также отметил, что его ведомству поставлена задача по развитию атомного ледокольного флота и судостроения в целом. До 2035 года для выполнения нужд страны потребуется около 80 судов ледового класса. Для выполнения задачи «Росатом» и Объединенная судостроительная корпорация решили объединиться.

Коммерсантъ 6 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В программу по лизингу морских и речных судов можно включить строительство с использованием господдержки новых судов – ГТЛК

 

Программа ГТЛК по лизингу морских и речных судов до 2030 года с господдержкой к настоящему времени насчитывает уже более 45 средне- и крупнотоннажных судов. Об этом в ходе первого заседания Совета участников судоходства по СМП в рамках Восточного экономического форума сообщил генеральный директор лизинговой компании Евгений Дитрих, следует из трансляции заседания. Кроме того, в программу входит более 50 малотоннажных судов класса река-море, в том числе арктического класса.

«Хотел бы напомнить о возможности предложить включение в программу судов различного назначения для их постройки с использованием предусмотренных программой мер государственной поддержки. Мы, безусловно, поддерживаем создание Росатомом новой верфи, это расширит предложение по линейке новых судов, особенно для плавания по Севморпути», — сказал Евгений Дитрих.

ТАСС 6 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· FESCO и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики займутся увеличением мощностей ВМТП

 

Транспортная группа FESCO ("FESCO", "Группа") и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития перевалочных мощностей ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, входит в FESCO).

Соответствующий документ в рамках Восточного экономического форума подписали президент FESCO Аркадий Коростелёв и директор КРДВ Николай Запрягаев в присутствии главы Минвостокразвития России Алексея Чекункова.

В рамках соглашения FESCO намерена разработать и реализовать проект по расширению перевалочных и перерабатывающих мощностей ВМТП, инвестировав с этой целью порядка 24 млрд рублей, а также подать заявку на статус резидента на территории опережающего социально-экономического развития и Свободного порта Владивосток.

В свою очередь, Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики будет содействовать в получении государственной поддержки, необходимой для успешной реализации инвестиционного проекта FESCO, поспособствует эффективному взаимодействию с другими институтами развития и органами федеральной и региональной власти, окажет поддержку в переговорах с потенциальными инвесторами и бизнес-партнерами, а также посодействует в проработке концепции и инфраструктурного обеспечения инвестпроекта.

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрия Трутнев прокомментировал соглашение: "Для многих территорий Дальнего Востока морской транспорт является по сути безальтернативным, от него зависит снабжение населения продовольствием и товарами первой необходимости, строек оборудованием и строительными материалами, развитие экономики. Увеличение перерабатывающих мощностей и грузооборота морских терминалов непосредственно влияет на развитие экономики дальневосточных территорий. Будем поддерживать этот и другие проекты, направленные на развитие портовой инфраструктуры".

Генеральный директор КРДВ Николай Запрягаев отметил на подписании, что рынок морских грузоперевозок, логистические схемы и контейнерные маршруты сегодня значительно меняются. Идет активная переориентация экспортных и импортных потоков на Дальний Восток России. В этих реалиях крайне важно своевременно модернизировать существующие портовые мощности на Дальнем Востоке, среди которых ведущее место занимает Владивостокский морской торговый порт.

"Развитие мощностей Владивостокского морского торгового порта - ответ на новые логистические вызовы. Будем оказывать инвестору комплексную поддержку по линии Корпорации в части инфраструктурного обеспечения проекта, заключении и осуществлении экспортных контрактов, содействовать инвестору в получении финансирования и других мер государственной поддержки, необходимых для успешной реализации проекта", — сообщил Николай Запрягаев.

"Новый проект по увеличению перерабатывающих мощностей и грузооборота ВМТП предусматривает возведение современных контейнерных площадок на территории порта, перекомпоновку и оптимизацию его площадей, а также сокращение зоны перевалки угля. Трансформация ВМТП станет ответом на растущий грузооборот и позволит Дальнему Востоку оперативно реагировать на вызовы, связанные с изменением мировых логистических маршрутов", — отметил президент FESCO Аркадий Коростелёв.

INFOLine 6 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· РЖД и FESCO отправили первый поезд из Владивостока с вьетнамскими грузами с использованием смарт-контрактов

 

ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") и Транспортная группа FESCO ("FESCO") отправили первый контейнерный поезд с вьетнамскими грузами из Владивостока в Москву с использованием смарт-контрактов.

Торжественная церемония состоялась 6 сентября на территории "Владивостокского морского торгового порта" (ВМТП, входит в FESCO) в присутствии генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозёрова, президента FESCO Аркадия Коростелёва и генерального консула Социалистической Республики Вьетнам во Владивостоке Нгуен Данг Хиен.

Применение смарт-контрактов при перевозке подразумевает заключение электронных договоров с помощью механизмов цифровой безопасности. Все операции с контейнерами производятся автоматически и попадают в систему "Распределенный реестр данных грузовых перевозок" РЖД, благодаря чему пользователи могут отслеживать все этапы перевозки, включая статус заявок, подачу и осмотр вагонов, отправление и определение местоположения контейнеров.

Использование сервиса смарт-контрактов на интермодальных маршрутах из стран Азиатско-Тихоокеанского региона через Владивосток позволит сделать транспортировку грузов по железной дороге максимально прозрачной за счет детального онлайн-контроля перевозочного процесса и формирования цифрового следа для всех операций на станциях отправления, прибытия и в пути следования. Также благодаря смарт-контрактам будет создана база знаний для дальнейших взаиморасчетов между пользователями сервиса.

Соглашение о сотрудничестве в области реализации сервиса смарт-контрактов в рамках ПМЭФ-2021 подписали генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров и президент FESCO Аркадий Коростелёв. В июне 2022 года была произведена первая пилотная отправка из Владивостока в Санкт-Петербург.

INFOLine 6 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Fesco обеспечит полное транспортно-логистическое обслуживание развивающихся горнорудных проектов группы HGM

 

ВЛАДИВОСТОК, 6 сент — РИА Новости/Прайм. Fesco обеспечит полное транспортно-логистическое обслуживание развивающихся горнорудных проектов группы Highland Gold Mining (HGM), в том числе по Северному морскому пути, соответствующее соглашение о намерениях стороны подписали на Восточном экономическом форуме, сообщает HGM.

Также стороны намерены организовывать поставки генеральных грузов и оборудования для нужд Highland Gold из стран Юго-Восточной Азии с привлечением морских сервисов транспортной группы Fesco.

"Значительная часть наших объектов находится в удаленных районах Чукотки и Камчатского края, которые характеризуются сверхсложной логистикой. Надеемся, что развитие сотрудничества с Fesco позволит экономически оптимально, своевременно и в должном объёме обеспечивать эти предприятия необходимыми продуктами, хозяйственными ресурсами, материалами и техникой", — пояснил генеральный директор HGM Владислав Свиблов.

Highland Gold добывает драгоценные и цветные металлы на Дальнем Востоке России. Деятельность компании сосредоточена вокруг четырtх основных производственных центров в Хабаровском, Забайкальском и Камчатском краях, а также Чукотском АО. С конца 2020 года основной владелец компании бизнесмен Владислав Свиблов. Предприятия и проекты развития Highland Gold находятся под управлением холдинговой компании "Стенмикс Холдинг Лимитед".

РИА Новости 6 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· FESCO и CVLOGRUS договорились о развитии перевозок в рефконтейнерах между Азией и Европой через Россию

 

Транспортная группа FESCO («Группа», «FESCO») и CVLOGRUS (бывший российский представитель международной логистической компании CEVA Logistics) договорились о сотрудничестве в сфере развития рефрижераторных контейнерных перевозок между странами Азии и Европы через территорию России.

Соответствующий меморандум о взаимопонимании в рамках Восточного экономического форума подписали вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов и генеральный директор CVLOGRUS Сирил Поль Бернард Пакари.

Стороны планируют объединить усилия для организации транзитных логистических сервисов с использованием парка рефконтейнеров компании «Дальрефтранс» (входит в FESCO). Помимо этого, Группа и CVLOGRUS намерены оказывать друг другу экспертную поддержку при проработке вопросов создания на территории России транспортной инфраструктуры, необходимой для обеспечения рефрижераторных контейнерных перевозок.

«Дальрефтранс» осуществляет в FESCO перевозки грузов, требующих поддержания температурного режима. В настоящее время компания остается единственным российским оператором рефрижераторных контейнеров, осуществляющим перевозки полностью на собственных активах.

CVLOGRUS – это новый бренд, за которым стоит команда компании Ceva Logistics Rus, имеющая опыт работы в составе группы CMA CGM, мирового лидера в судоходстве и логистике.

Транспортная группа FESCO 6 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· FESCO и БГК будут сотрудничать при перевозках грузов для строительства горно-обогатительного комбината на Камчатке

 

Транспортная группа FESCO («Группа», «FESCO») и «Быстринская горная компания» (БГК, входит в состав компании «Атом Голд») заключили соглашение, направленное на организацию перевозок грузов для строительства горно-обогатительного комбината на месторождении Кумроч в Камчатском крае.

Подписи под документом поставили президент FESCO Аркадий Коростелев и генеральный директор «Атом Голд» Валерий Борисов.

Используя свои опыт и компетенции, компании проработают оптимальные логистические схемы и решения для организации перевозок проектных грузов для строительства горно-обогатительного комбината.

Стороны будут ориентироваться на лучшие мировые практики и стандарты в области ответственного природопользования, а также охраны труда и промышленной безопасности.

«Быстринская горная компания» развивает проект «Кумроч», который предусматривает создание к 2026 году современного высокотехнологичного горно-обогатительного комбината для добычи золота на территории Камчатки.

Транспортная группа FESCO 6 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Global Ports и Корпорация развития Дальнего Востока будут сотрудничать в интересах роста ВСК

 

Группа Global Ports, крупнейший в России оператор специализированных портовых терминалов в России, и АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» договорились о сотрудничестве в реализации проекта по расширению морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК, входит в Группу) на территории порта Восточный Приморского края.

Соответствующее соглашение стороны подписали в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке 06 сентября.

Согласно договоренностям, Global Ports намерена инвестировать в развитие ВСК не менее 10 млрд руб. до 2030 года. В частности, группа направит средства на закупку современной перегрузочной техники, обновление инфраструктуры, нарастит складские и железнодорожные мощности.

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики будет оказывать содействие Global Ports в проекте развития ВСК с учетом потребностей и потенциала региона и отраслевой направленности, в выборе земельных участков, проработке инфраструктурного обеспечения, а также – в получении проектом государственной поддержки.

«Роль портов Дальнего Востока в структуре внешнеторговых потоков России резко возросла. Наша группа последовательно инвестирует в ВСК в течение многих лет, что позволяет терминалу обеспечивать бесперебойную и эффективную перевалку экспортных и импортных объемов в условиях высокой волатильности рынка и при пиковых нагрузках. Интенсивное развитие ВСК как ответственного инвестора Приморья и крупного контейнерного хаба в России остается приоритетом нашей группы, и мы видим в Корпорации развития Дальнего Востока сильного партнера для реализации наших стратегических планов», – подчеркнул Альберт Лихолёт, генеральный директор группы Global Ports.

«Расширение морского контейнерного терминала ВСК в порту Восточный позволит нарастить объемы контейнерооборота на юге Приморья, создаст новые рабочие места и обеспечит привлечение частных инвестиций в регион. Реализация проекта будет способствовать развитию производственного потенциала региона и усилению экспортных позиций нашей страны, – отметил Николай Запрягаев, генеральный директор АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики».

Группа Global Ports 6 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Северный морской путь стал необходимым альтернативным маршрутом — группа «Дело»

 

Северный морской путь (СМП) стал необходимым альтернативным маршрутом, заявил генеральный директор УК «Дело» Дмитрий Паньков в ходе сессии «СМП: быстрее, надежнее, эффективнее» на Восточном экономическом форуме, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

«Мы рассматриваем Северный морской путь как серьезный коммерческий маршрут. Если раньше в коммерческой среде говорили о том, как быстрее и дороже — сверху (СМП — прим.ред.) или снизу (Суэцкий канал — прим.ред.), то в свете событий, произошедших за последние месяцы, мы понимаем, что как альтернативный коммерческий маршрут СМП необходим. Сейчас на центральный план выходит вопрос безопасности: любой маршрут, кроме СМП, можно перекрыть, а Северный морской путь перекрыть невозможно», — заявил генеральный директор УК «Дело» Дмитрий Паньков.

В планах группы «Дело» увеличение количества флота и участие в северном завозе, уточнил он.

Напомним, в августе 2022 года группа «Дело» приобрела собственный флот, закрыв сделку по покупке «Сахалинского морского пароходства» (SASCO). В это же время госкорпорация Росатом увеличила долю в группе до 49%.

PortNews 6 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Рускон и Интеко подписали меморандум о развитии контейнерных перевозок через порты Дальнего Востока

 

В рамках VII Восточного Экономического Форума подписан меморандум о сотрудничестве между логистическим оператором Рускон, входящим в Группу компаний «Дело» (далее – Группа) и ООО «Интеко».

Компании договорились совместно развивать контейнерные перевозки между странами АТР и Россией через порты Дальнего Востока.

Подписи под документом поставили Первый вице-президент Рускон г-н Чернышев Андрей Владимирович и генеральный директор ООО «Интеко» г-н Гришан Артем Анатольевич.

«Развитие маршрутов через порты Дальнего Востока является одним из основных приоритетов нашей компании, – отметил Андрей Чернышев. – Мы, совместно с ООО «Интеко», предлагаем рынку надежный мультимодальный продукт. Мы уверены, что он будет способствовать значительному увеличению потоков грузов между Россией и Китаем».

Рускон 6 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «ТрансКонтейнер» и РЖД договорились об интеграции онлайн-сервисов iSales и «РЖД Маркет»

 

ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») и ОАО «РЖД» договорились о сотрудничестве при интеграции онлайн-сервиса iSales и маркетплейса «РЖД Маркет». Соответствующее соглашение в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) подписали директор «ТрансКонтейнера» Виктор Марков и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.

Интеграция сервисов позволит упросить для грузовладельцев доступ к железнодорожным логистическим решениям и повысить уровень цифровизации железнодорожной логистики.

«Подписанное соглашение позволит интегрировать разработанный «ТрансКонтейнером» онлайн-сервис iSales в торговую площадку «РЖД Маркет», что даст пользователям площадки возможность рассчитать стоимость и заказать контейнерную перевозку приобретённого на маркетплейсе РЖД товара в несколько кликов. Развитие сотрудничества с РЖД придаст дополнительный стимул контейнеризации логистики и привлечёт дополнительные объёмы на сервисы «ТрансКонтейнера», – отметил Виктор Марков.

«Интеграция «РЖД Маркет» с онлайн-сервисом iSales является новым этапом концепции развития маркетплейса в области грузовых перевозок, который позволит реализовать новые функциональные возможности для пользователей и повысит их интерес к площадке. Цифровое взаимодействие между сервисами ОАО «РЖД» и ПАО «ТрансКонтейнер» существенно расширит номенклатуры реализуемых и перевозимых грузов через маркетплейс и позволит привлечь новых поставщиков и покупателей, которые ранее не могли воспользоваться преимуществами сервиса», – отметил Алексей Шило.

В рамках соглашения РЖД намерены обеспечить интеграцию iSales со стороны маркетплейса и проработать правовую и финансовую систему взаимодействия, удобную для пользователей.

ПАО «ТрансКонтейнер» 6 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «ТрансКонтейнер» и «СВЛОГРУС» будут совместно развивать мультимодальные перевозки через порты Дальнего Востока

 

ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») и ООО «СВЛОГРУС» (ранее CEVA Logistics, логистическая компания, входит в группу CMA CGM) будут сотрудничать при организации мультимодальных контейнерных перевозок из Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в Россию через порты Дальнего Востока.

Соответствующее соглашение в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) подписали директор «ТрансКонтейнера» Виктор Марков и генеральный директор «СВЛОГРУС» Сирил Пакари.

Совместно стороны намерены нарастить объёмы перевозок товаров народного потребления для федеральных розничных сетей и представительств локальных и иностранных торговых марок по маршрутам из стран АТР в Москву, Екатеринбург, Новосибирск и другие крупные города России.

«Подписанное соглашение привлечёт новые объёмы на мультимодальные сервисы «ТрансКонтейнера» в сообщении со странами АТР через порты Дальнего Востока. Благодаря богатому опыту «ТрансКонтейнера» при организации подобных перевозок в синергии с другими активами Группы компаний «Дело» мы можем гарантировать партнёру высокое качество и надёжность нашего сервиса», – отметил Виктор Марков.

«Консолидация усилий наших компаний по поиску и развитию оптимальных цепочек поставок между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Россией через порты Дальнего Востока позволит нарастить объёмы импортных и экспортных перевозок и увеличить долю рынка на данном направлении», – отметил Сирил Пакари.

ПАО «ТрансКонтейнер» 6 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «ТрансКонтейнер» и Агентство инвестиционного развития Пермского края будут сотрудничать при реконструкции терминала на станции Блочная

 

ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») и Агентство инвестиционного развития Пермского края (ГБУ ПК «АИР») договорились о сотрудничестве при реконструкции и расширении контейнерного терминала на станции Блочная (г. Пермь). Соответствующее соглашение в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) в присутствии губернатора Пермского края Дмитрия Махонина и председателя Совета директоров ПАО «ТрансКонтейнер» Сергея Шишкарёва подписали директор «ТрансКонтейнера» Виктор Марков и генеральный директор Агентства Яна Фурман.

«ТрансКонтейнер» выступает инициатором инвестиционного проекта реконструкции терминала. Общий объём инвестиций составит порядка 430 млн руб., проект будет реализован до 2025 года. Планируется, что после реализации проекта мощность терминала вырастет более чем в 2 раза – с 45 до 110 тыс. ДФЭ. В рамках реконструкции планируется расширить вместимость площадок для хранения контейнеров на терминале и повысить технологичность погрузочно-разгрузочных работ за счёт увеличения скорости обработки железнодорожных грузовых фронтов. Помимо этого, проект позволит улучшить условия труда сотрудников терминала благод<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: