| ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Оглавление
2. Инструкция по охране труда
3. Перечень осваиваемых компетенций
4. Раздел ПМ 2. Освоение диагностики патологических состояний и заболеваний пациентов различных возрастных групп.
МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин
Тема 2.3. Диагностика в хирургии.
1.Темы лекций, контроль посещаемости
2.Результаты текущего, итогового рейтинга
Тема 2.4. Диагностика в травматологии.
1.Темы лекций, контроль посещаемости
2.Результаты текущего рейтинга
Тема 2.5. Диагностика в онкологии.
1.Темы лекций, контроль посещаемости
2.Результаты текущего рейтинга
Тема 2.6. Диагностика в офтальмологии.
1.Темы лекций, контроль посещаемости
2.Результаты текущего рейтинга
Тема 2.11. Диагностика отоларингологических заболеваний
1.Темы лекций, контроль посещаемости
2.Результаты текущего рейтинга
3. Перечень осваиваемых компетенций
ПМ.01Диагностическая деятельность
|
Стр. 1
2,3
4-7
8-33
34-45
46-53
54-79
80-95
|
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп
| - составление общих и индивидуальных планов обследования пациентов различных возрастных групп в соответствии со стандартами оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи,
- соответствие объема и методов обследования пациентов возрасту и нозологической форме заболевания.
|
ПК.1.2. Проводить диагностические исследования.
| - осуществление сбора жалоб и анамнеза у пациентов в соответствии с общепринятой схемой расспроса;
- выполнение объективного обследования пациента в соответствии алгоритмами проведения физикальных методов обследования, технологиями и алгоритмами выполнения простых медицинских услуг;
- осуществление интерпретации результатов обследовании в полном объеме в соответствии с возрастными анатомо-физиологическими нормами.
|
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
| - правильность обоснования предварительного диагноза в соответствии с результатами диагностических исследований;
- точность формулирования предварительного диагноза в соответствии с современными классификациями острых и хронических заболеваний;
- интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики в соответствии с возрастными нормами в медицинской практике.
|
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.
| - определение срока беременности в соответствии с вероятными и достоверными признаками беременности;
- планирование обследования и наблюдения беременной в соответствии со стандартом медицинской помощи женщинам с нормальным течением беременности (приказ МЗ РФ № 662), схемой динамического наблюдения беременных (приказ МЗ РФ № 50);
- четкость, последовательность в выполнении акушерского исследования в соответствии с алгоритмами.
|
ПК 1.5.Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.
| - соответствие анализа и оценки показателей комплексного состояния здоровья ребенка существующим требованиям и медицинским технологиям;
- обоснованность определения группы здоровья в соответствии с полученным результатом.
|
ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.
| - констатация факта клинической, биологической смерти в соответствии с диагностическими признаками;
- соответствие причины смерти в посмертном диагнозе МКБ-10.
|
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
| - грамотное и аккуратное
заполнение медицинской документации в соответствии с нормативными документами и инструкциями по их заполнению;
- наличие достоверной информации и своевременности ведения медицинской документации.
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Демонстрация интереса к будущей профессии.
Обоснование профессиональных функций фельдшера.
Участие в исследовательской работе, в работе предметных кружков, научно-практических конференциях.
Наблюдение за профессиональной деятельностью медработников в ЛПУ.
Участие в профориентации среди школьников.
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| Рациональная организация и выбор методов и способов выполнения профессиональных задач.
Выполнение действий по алгоритму, выстраивание логических, причинно-следственных связей, самостоятельная работа на учебных занятиях с элементами планирования и самооценки, участие в ролевых и деловых играх.
Подготовка докладов, рефератов, создание профессионального портфолио.
Способность анализировать собственную деятельность.
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| Демонстрация способностей принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Решение проблемных и ситуационных задач и вопросов, задач с избыточным и недостаточным условием.
Выполнение работ поискового и исследовательского характера.
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
| Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Интерпретация, анализ и обобщение информации, полученной из различных источников.
Составление схем, таблиц к тексту.
Подготовка докладов, сообщений по теме, презентаций MS Power Point к учебному материалу, учебных пособий.
Участие в учебно-исследовательской работе.
|
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Владение навыками сбора, хранения, обработки и анализа информации, полученной при работе с компьютером.
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| Продуктивное взаимодействие обучающихся с преподавателями другими обучающимися, персоналом лечебных учреждений, пациентами и их окружением.
Демонстрация способности вести диалог и умения сотрудничать.
Участие в дискуссиях, ролевых и деловых играх, работе малыми группами.
Владение коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания эффективного взаимодействия, обеспечение условий работы в коллективе.
|
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
| Проявление ответственности за работу членов команды и конечный результат.
Участие в групповых формах работы в качестве организатора.
Планирование и самооценка ролевых и деловых игр.
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
| Формулирование задач профессионального роста, планирование и осуществление повышения своей квалификации, совершенствование знаний посредством самообразования.
Самостоятельный поиск информации, обзор литературы, интернет сайтов по профессии.
Формирование портфолио личной и профессиональной направленности.
Наблюдение за деятельностью товарищей, состоявшихся профессионалов.
Участие в научно-исследовательской деятельности, семинарах, работе предметных кружков.
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Способность ориентироваться в условиях частой смены технологий.
Наблюдение, изучение и анализ передового опыта деятельности медработников в ЛПУ.
Участие в исследовательских проектах.
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| Проявление уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, толерантное восприятие и уважение
социальных, культурных и религиозных различий.
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
| Демонстрация бережного отношения к окружающей среде. Приверженность принципам гуманизма.
|
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
| Использование нормативных и правовых документов, законодательных актов при организации рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
|
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей.
| Укрепление здоровья, соблюдая здоровый образ жизни, занимаясь физической культурой и спортом.
|
OK 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| Осмысление необходимости исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
|
| | | |
По окончании изучения ПМ. 01 проводится квалификационный экзамен.