МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ,
ВЫДАВАЕМОГО В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО КОМПЕТЕНЦИИ «ПОВАРСКОЕ ДЕЛО»
Саяногорск 2020
РАССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин торговли и общественного питания Протокол № ____ от «___»____20___г. Председатель ПЦК_______________ | УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по УР Шуляк Л.Ф.______________ «____»___________20____г. |
РАССМОТРЕНО На методическом совете Протокол №____от «___»____20___г. Председатель ______________ |
Разработали:
И.Н. Феденева, мастер производственного обучения,
Н.Н. Коваленко, мастер производственного обучения,
В.А. Щербакова, преподаватель спецдисциплин.
Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4
СТРУКТУРА ПРОЕТНОЙ РАБОТЫ... 4
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 5
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ВВЕДЕНИЯ.. 5
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РАЗДЕЛА 1. МЕНЮ... 5
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РАЗДЕЛА 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПИТАТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ И КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ БЛЮДА (КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ) 6
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РАЗДЕЛА 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.. 6
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РАЗДЕЛА 4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ПРАВИЛА ПОДАЧИ, ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ, СРОКИ ХРАНЕНИЯ БЛЮДА (КУЛИНАРНОГО ИЗДЕЛИЯ) 6
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ.. 7
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СПИСКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 7
Критерии оценки творческой работы.. 7
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 8
ЛАБОРАТОРНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.. 8
Приложения
Приложение 1 Пример написания меню.. 10
Приложение 2. Таблица 3. Краткая характеристика питательной ценности и качества основных компонентов входящих в состав блюда: «Борщ украинский». 12
|
Приложение 3 Таблица 3. Организация работы и последовательность технологических операций по приготовлению блюда: «Рыба, запеченная в сметанном соусе». 14
Приложение 4 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1. 16
Приложение 4.1 ТЕХНОЛОГЧЕСКАЯ КАРТА № 1. 17
Приложение 5 Чек – лист (инструкционная карта) блюда. 18
Приложение 6 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Назначения данного пособия – оказать методическую помощь обучающимся в выполнении письменной и практической работы с использованием проектной деятельности.
Выполнение проектной работы направлено на приобретение обучающимися практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК) в соответствии с требованиями WorldSkills.
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (приготовление блюда и защита творческой работы) в котором отражены результаты исследований. В процессе анализа проблемы, учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации. Проект учит сознательно использовать знания и побуждает к разностороннему их применению.
Каждому студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать любую тему по профессиональному модулю, соответствующую личному и профессиональному интересуилипо заданию преподавателя.
Перед выполнением работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. Работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся на аудиторных и внеаудиторных занятиях в зависимости от цели, объема, конкретной тематики работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.
|
В основном учащиеся работают самостоятельно, используя указания, содержащие последовательность выполнения каждой работы.
Учащиеся составляют технологическую карту и схему приготовления блюда или изделия.
Выполняют практическое задание, которое включает в себя приготовление блюда или изделия. При этом преподаватель отмечает качество блюд и правильность их оформления.
Оформляют итоговую творческую работу, в которой отвечают на поставленные вопросы и получают оценки за проделанную работу.
СТРУКТУРА ПРОЕТНОЙ РАБОТЫ
Проектная работа должна иметь следующую структуру:
- титульный лист;
- содержание,
- введение,
- разделы, помогающие раскрыть тему проектной работы;
- заключение,
- список используемой литературы;
- приложения.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ВВЕДЕНИЯ
Во введении обучающийся обязательно должен обосновать актуальность избранной темы проектной работы. Для этого следует показать суть проблемной ситуации, с которой сталкиваются предприятия в условиях формирования рыночной экономики, из чего будет видна важность темы проектного исследования. Значение и развитие системы питания в современных условиях. В этом пункте дается интересная историческая справка данной темы, пищевая ценность блюда, название блюда, его описание (к какой национальной кухне относится). Например, для характеристики актуальности темы можно использовать следующую фразу: «Этими обстоятельствами обусловлен выбор темы проектной работы».
|
Затем определяется цель работы с ее разделением на комплекс взаимосвязанных задач, подлежащих решению в процессе выполнения курсовой работы. При этом можно использовать следующие фразы: «Цель проектной работы состоит в углублении и закреплении теоретических знаний по теме исследования, формировании общих и профессиональных компетенций, разработке нормативно-технологической документации на новые виды кулинарной продукции, обеспечивающей эффективное функционирование современных организаций общественного питания». В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы…
- дать характеристику….
- описать производственные помещения для приготовления…..
- провести анализ применяемых технологий при приготовлении…..
- изложить сущность новых приёмов обработки сырья и ……
- разработать технологические карты и ….
- выполнить расчёт калорийности блюд и гарниров.
Таким образом, цели курсовой работы обычно перечисляются (изучить …, описать…, установить…, выяснить… и т.д.).
Далее во введении формулируются объект и предмет исследования. Объектом исследования является предприятие питания определённого типа, а предмет исследования определяется в названии темы проектной работы.
Далее указываются использованные студентом методы исследования. Например: «В процесс выполнения проектной работы для решения поставленных задач применены различные приемы и методы исследований: монографический, логический, статистический, аналитический, расчетно-конструктивный, метод технико-экономических расчетов и т.д.».
Заключительным элементом введения может быть краткая характеристика структуры работы. Например: «Проектная работа содержит введение, 2 раздела, заключение, список использованных источников в количестве…, приложение в количестве….. Работа выполнена на … страницах печатного текста».