Поэтами рождаются, ораторами становятся. Цицерон




Двадцать третье марта

Классная работа

Особенности сложноподчинённого и простого предложений

УСТНО

Части сложноподчиненного предложения (СПП) связываются подчинительными союзами (что, чтобы, как, если, так как, потому что…) или союзными словами (это относительные местоимения и наречия: который, какой, чей, кто, что, где, куда, почему…)

Как отличить подчинительные союзы и союзные слов?

Подчинительные союзы Союзные слова
1) не являются членами предложения (к ним нельзя поставить вопрос) 2) можно убрать из предложения Я знаю, что нужно выучить правила. (Я знаю: нужно выучить правила) 1) являются членами предложения (к ним можно поставить вопрос) 2) нельзя убрать из предложения 3) можно заменить близкими по смыслу словами и словосочетаниями 4) на них может падать логическое ударение Я знаю, что нужно выучить.

В сложноподчиненном предложении (СПП) средством связи простых предложений являются не только подчинительные союзы и союзные слова, но и указательные слова. Они находятся в главной части и как бы предупреждают, что за ней следует придаточная.

В качестве указательных слов обычно употребляются местоимения тот, такой, этот, всё, каждый, никто и наречия туда, оттуда, тогда, так, всюду, нигде.

[В соревнованиях победит тот ], (кто лучше подготовится)

УСТНО

1. Проверка усвоения теоретического материала

Выполнение теста «Да - Нет»

УТВЕРЖДЕНИЕ ДА НЕТ
1. В сложноподчиненном предложении простые части равноправны   +
2. Придаточное предложение может находиться перед главным, после него и в середине главного предложения +  
3. Придаточное предложение может присоединяться к главному только с помощью подчинительных союзов   +
4. Подчинительные союзы не являются членами предложения, к ним нельзя поставить вопрос +  
5. Указательные слова находятся в главной части +  
6. Между простыми предложениями в сложноподчиненном ставится запятая +  

 

Письменно

Чертим схему. Установить соответствие между предложением и схемой. Схемы поставьте в нужную таблицу(Они поставлены неверно)

1. Чтобы полюбить природу, нужно увидеть ее красоту. […, (которые…), … ]
2. Птицы, которые остались зимовать, нуждаются в нашей поддержке. (Если…), [ ]
3. Я жду осенние дни, когда наступит бабье лето. (Чтобы…), [ ]
4. Если дождь льет с утра, то это надолго. [ ], (когда…)

 

1Текст переписываем.

Осень

Осень – прекрасная пора года. Осенью изменяется многое: отступает летняя жара... улетают на юг птицы... опадают с деревьев листья.

Я люблю бывать в парке... когда там гостит осень. Люблю дышать воздухом... который пропитан запахом палой листвы. Люблю бродить по тропинкам... укрытым ярким шуршащим ковром. Если прислушаться... то можно услышать тихие сказки осеннего парка. Они об ушедшем лете... о скорых морозах... о будущей весне.

2) Конструирование: дополнить текст, составив сложноподчиненные предложения по началу

а) Птиц почти не слышно, потому что…

б) Если …, то можно собрать много грибов.

в) Придите осенью в парк, чтобы…

3) Найти сложноподчиненные предложения из заданного текста, выписать, составить схемы. Их три.

 

 

Двадцать третье марта

Домашняя работа

Речевой акт и его разновидности. Публичная речь. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания.

Устно

Притча.

Решил как-то царь устроить испытание для своих придворных, чтобы узнать, кто из них достоин занять очень важный пост. Возле него собралось большое количество мудрых и властных мужей.
«Мудрецы», – сказал им царь, «У меня для вас есть очень трудная задача и мне бы хотелось узнать кто сможет решить её». Царь подвёл их к очень огромной двери, какую из них никто ни разу не видел.
«Это самая тяжёлая и огромная дверь, которая когда-либо существовала в моём царстве. Она заперта, но я хочу чтобы её кто-нибудь открыл.» Мудрецы посмотрели внимательно на дверь и оценили, что дверь действительно тяжела и тем более, если она заперта, то у них не получится её открыть. Только Визирь, не обращая внимания на мнение мудрецов, решил сам осмотреть дверь и попробовал её сдвинуть. К всеобщему удивлению, у него получилось и дверь открылась! Оказалось что она никогда и не была заперта, а только была прикрыта. Царь отдал этот пост Визирю, т.к. он оказался наимудрейшим из всех присутствующих. Царь сказал ему: «Ты использовал свой собственный ум и силы и не побоялся быть осмеянным совершая возможную ошибку». Я желаю вам не бояться закрытых дверей, а всегда пробовать, стараться и полагаться на себя и собственные силы.

Поэтами рождаются, ораторами становятся. Цицерон

Как вы думаете, какая главная мысль заключена в этих словах?

Действительно, хороший оратор создается путем постоянных тренировок, тем самым развивает свои способности и становится профессионалом своего дела. А на какую аудиторию обычно рассчитана речь оратора?

 

 

Пишем

Публичная речь – это речь, рассчитанная на публику, на определенную группу или массу людей. Публичная речь – публицистический стиль

 

М. В. Ломоносов

Разговорный, научный, официально-деловой, художественный, публицистический.

К публицистическому.

Публичная речь – это речь, рассчитанная на публику, на определенную группу или массу людей.

1. учителя, преподаватели

2. политики

3. менеждеры

4. люди науки

5. директора фирм

6. историки, юристы.

7. ведущие

 

Устно

Оправильной речи

1. Точное знание предмета, о котором говоришь.

2. Интерес автора речи к тому, о чем он говорит или пишет, и к тем, для кого он говорит или пишет.

3. Хорошее знание языка, его выразительных средств и возможностей

4. Четвертое условие – хорошее знание свойств и особенностей языковых стилей.

5. Тренировка речевых навыков.

6. Следить за чистотой речи.

7. Эмоциональность

8. Убедительность

9. Точное знание предмета

10. Заинтересованность

11. Четкость речи

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: